рабочая программа по информатике 4 класс
рабочая программа по информатике (4 класс)

Метелёва Ирина Геннадьевна

программа по информатике 4 класс составлена на основе авторской программы Н.В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_informatika_4_kl.docx618.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Приложение к АООП НОО

 (приказ от 30.08.2017г. № 144)

Рабочая программа учебного предмета

«Информатика»

4 класс

      Составитель: Метелева Ирина Геннадьевна

                                                                                           учитель начальных классов

Ынырга 2019 г.

1.Пояснительная  записка.

Рабочая программа по информатике для  4 класса  разработана на основе авторской программой по информатике для начальной школы: «Информатика», Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2014 г.

         Авторская программа взята без изменений и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

  1. Информатика: учебник для 4 класса: в 2 ч. Ч. 1 / Н.В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 104 с.

Данная  программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

2.Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные результаты:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и равзивающемся мире;
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем, решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствиии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клиссификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

  • составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора;
  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;
  • сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;
  • различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;
  • различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);
  • определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения.

3.Содержание  учебного предмета

Повторение (7часов)

Техника безопасности. Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система.  Подготовка к контрольной работе «Повторение». Контрольная работа «Повторение»

Понятие, суждение, умозаключение(9часов)

Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение. Подготовка к контрольной работе «Понятие, суждение, умозаключение». Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

Мир моделей ( 8часов)

Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель. Подготовка к контрольной работе «Мир моделей». Контрольная работа по теме «Мир моделей»

Управление (9часов)

Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат управления. Современные средства коммуникации.  Контрольная работа по теме «Управление». 

Повторение (2 часа) Годовое повторение по всем разделам.

Основные виды деятельности  и формы организации учебного процесса.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Основная форма организации учебного процесса – урок. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков. 

В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие формы проведения урока: урок-лекция, урок - практикум, урок – исследование, уроки с групповыми, парными и индивидуальными формами работы, урок – зачет.

На уроках применяются различные виды деятельности: 

  • теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция);
  • практические (тематические конкурсы, выполнение практической работы на компьютере, выполнение тестов, работа с книгой и словарем).

4.Календарно – тематический план

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

1

Техника безопасности. Человек в мире информации

1

2

Действия с данными

1

3

Объект и его свойства

1

4

Отношения между объектами

1

5

Компьютер как система

1

6

Повторение. Подготовка к контрольной работе

1

7

Контрольная работа №1

1

8

Мир понятий

1

9

Деление понятий

1

10

Обобщение понятий

1

11

Отношения между понятиями

1

12

Понятия «истина» и «ложь»

1

13

Суждение

1

14

Умозаключение

1

15

Повторение. Подготовка к контрольной работе

1

16

Контрольная работа №2

1

17

Модель объекта

1

18

Текстовая и графическая модель

1

19

Алгоритм как модель действий

1

20

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

1

21

Исполнитель алгоритма

1

22

Компьютер как исполнитель

1

23

Повторение. Подготовка к контрольной работе

1

24

Контрольная работа №3

1

25

Кто кем и зачем управляет?

1

26

Управляющий объект и объект управления

1

27

Цель управления

1

28

Управляющее воздействие

1

29

Средство управления

30

Результат управления

1

31

Современные средства коммуникации

1

32

Контрольная работа №4

1

33

Годовое повторение по всем разделам.

1

34

Резерв

1

                                                                                                                                            Приложение

Контрольно – измерительные материалы.

Входной тест по информатике 4 класс.

1. Какая информация указывает на цвет объекта?

  1. треугольный
  2. толстый
  3. оранжевый
  4. маленький

2. На вопрос об информации о размерах объекта можно ответить словами:

  1. маленький
  2. большой
  3. красивый
  4. близкий

3. Про рисунок говорят, что это:

  1. числовое представление информации
  2. звуковое представление информации
  3. текстовое представление информации
  4. графическое представление информации

4. Найдите звуковую информацию.

  1. шум водопада
  2. блеск монеты
  3. дым костра
  4. яркая одежда

5. Найдите виды обонятельной информации

  1. скрип двери
  2. треск костра
  3. запах хлеба
  4. аромат духов

6. Выберите имя объекта по следующей информации о нём:

деревянный, имеет грифель, им можно писать

  1. стул
  2. фломастер
  3. карандаш
  4. пенал

7.Чему равен 1 байт информации

  1. 10 бит
  2. 8 бит
  3. 1 Кбит
  4. 80 бит

8. Верны ли следующие утверждения?

1. учебник по математике содержит и числовую, и текстовую информацию.

2. Мы представляем на носителе собранную информацию, когда смотрим.

  1. оба верны
  2. верно только первое
  3. верно только второе
  4. ни одно не верно

9. Устройство для быстрого перемещения по экрану:

  1. модем
  2. процессор
  3. мышь
  4. сканер

10. О предмете указано, что он круглый. Какая характеристика отвечает за эту информацию?

  1. цвет
  2. размер
  3. форма
  4. материал

11. Дайте название множеству, элементами которого являются: картофель, капуста, свекла.

  1. фрукты
  2. деревья
  3. ягоды
  4. овощи

12. Сопоставьте элементы множеств с их названиями.

а) земляника, малина и смородина

1) множество – обувь

б) кеды, туфли и сапоги

2) множество – фрукты

в) юбка, блузка и футболка

3) множество – одежда

г) груша, апельсин и персик

4) множество - ягоды

  1. а-4, б-1, в-3, г-2
  2. а-1, б-2, в-3, г-4
  3. а-3, б-2, в-4, г-1
  4. а-2, б-1, в-3, г-4

13. Получение информации – это:

  1. просмотр документального фильма
  2. катание на аттракционах
  3. чтение книги
  4. пение песни

14. Что из перечисленного является устройством вывода информации:

  1. принтер
  2. сканер
  3. процессор
  4. клавиатура

15. Какое слово зашифровано в данном ребусе?


Критерии оценки

Правильный ответ – 1 балл.

Неправильный ответ – 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 15 баллов.

13-15  баллов – отметка «5»

12-8  баллов – отметка «4»

7-5  баллов – отметка «3»

4-0  балла  – тест не пройден

Ключ к тесту

1 – в

2 – а, б

3 – г

4 – а

5 – в, г

6 – в

7 – б

8 – б

9 – в

10 – в

11 – г

12 – а

13 – а, в

14 – а

15 - клавиатура

Итоговый тест по предмету информатика для 4 класса

1. Выберите группу геометрических фигур, которая отличается от остальных четырех групп:

а)

б)

 

в)

г)

Ответ:

  1. 123, 604, 423, 531 – выберите число с минимальной суммой цифр:

а) 531;

б) 423;

в) 604;

г) 123.

Ответ:

3. Выберите наиболее точный ответ. Процессор – это…C:\Users\Маша\Downloads\system-blok.jpeg

а) «мозг компьютера».

б) центральная часть компьютера, выполняющая заданные программой преобразования информации и осуществляющая управление всем вычислительным процессом.

в) монокристальная интегральная микросхема.

г) устройство, целью которого является обработка чего-либо.

Ответ:

4. Разгадайте ребус:

C:\Users\Маша\Downloads\у+р.jpg

Загаданное в ребусе слово означает:

а) особый подвижный знак, воспроизводящийся на экране монитора (дисплея) и отмечающий рабочую точку;

б) стрелка прибора;

в) мышь;

г) графический манипулятор.

Ответ:

5. Выберите правильный ответ. Устройство ввода данных – это…

C:\Users\Маша\Downloads\настройка-принтера.pngC:\Users\Маша\Downloads\samsung-syncmaster-xl2370_1.jpeg

                              а)                                                                          б) 

C:\Users\Маша\Downloads\1303313913.jpegC:\Users\Маша\Downloads\3538825362514575838_83b68f94-96b1-4c32-9707-60feed6f031f_grande.png

                        в)                                                                                     г) 

Ответ:

6. К прикладному ПО не относится:

а) текстовые редакторы;

б) компьютерные игры;

в) операционные системы;

г) графические редакторы.

Ответ:

7. Какой из перечисленных ниже видов компакт-дисков не предназначен для записи новой информации?

а) CD-DVD;

б) DVD-R;

в) DVD+R;

г) CD.

Ответ:

8. Выберите наиболее точный ответ. Файл – это…

а) функциональная часть ОС;

б) текстовая информация;

в) определенное количество информации;

г) информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем.

Ответ:

9. Для фиксации режима прописных букв служит клавиша:

а) ESC;

б) Caps Lock;

в) Num Lock;

г) Ctrl.

Ответ:

10. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PHOTO.JPG .  Каково имя каталога, в котором находится файл PHOTO.JPG ?

а) JPG ;

б) DOC ;

в) C:\DOC\PHOTO.JPG ;

г) PHOTO.JPG .

Ответ:

Критерии оценки

Правильный ответ – 1 балл.

Неправильный ответ – 0 баллов.

Максимальное количество баллов – 10 баллов.

10 баллов – отметка «5»

9-7 баллов – отметка «4»

6-4 баллов(-а) – отметка «3»

3-0 балла(-ов) – тест не пройден

Ключ к тесту

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

в

г

б

а

г

в

а

г

б

б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике по программе А.В.Горячева 2 класс(ФГОС)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства об...

Рабочая программа по информатике для 2 класса (первый год обучения) на основе авторской программы А. В. Горячева.

Базой данного курса является общеобразовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа / Под научной редакцией А.А.Леонтьева – М.: Ба...

Рабочая программа по информатике , 4 класс, программа 2100.

Рабочая программа по информатике, 4 класс, программа 2100....

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...