Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я и компьютер"
рабочая программа по информатике (1, 2, 3, 4 класс)

Костенко Елена Геннадьевна

Сегодня компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Для формирования  умения использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с  различными видами информации как в  учебной деятельности, так и в повседневной жизни и как основы проектно-творческой деятельности и составлена программа "Я и компьютер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ya_i_kompyuter.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рабочая программа по внеурочной деятельности    

 КОПИЯ

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Костенко Елены Геннадьевны

учителя высшей квалификационной категории

по внеурочной деятельности «Я и компьютер»

1- 4 класс

Копия верна __________________/Директор И.В.Соловьёва/

Январь 2020г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЧЕНЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

«Рассмотрено»  

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

____________/___________/

Протокол № _____

от «___»                      2016г

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР МКОУ

Коченёвская  СОШ № 2 __________/Л.Ю. Каплыш/

           

от «___» __________ 2016г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ

Коченёвской  СОШ № 2

____________/И.В.Соловьёва /

Приказ №

от «___»     ______  2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Костенко Елены Геннадьевны

учителя высшей квалификационной категории

по внеурочной деятельности «Я и компьютер»

1- 4 класс

Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

Протокол №    

от «__»      _________      2016г.

2016 – 2020  учебный год

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • интерес к предметно-исследовательской деятельности;
  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
  • мотивация своих действий; выражение готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения;
  • проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности;
  • выражение положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося,
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам информатики;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм,
  • понимание роли математических действий в жизни человека;
  • освоение личностного смысла учения, желания учиться;
  • актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

Метапредметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время – освоение УУД:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно,
  • самостоятельно организовывать свое рабочее место,
  • принимать и сохранять учебную задачу,
  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,
  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;
  • на основе кодирования информации самостоятельно строить модели понятий;
  • сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;
  • анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • моделировать — преобразовывать объекты из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • осуществлять анализ объекта по нескольким существенным признакам,
  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике,
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения,
  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы,
  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи,
  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.
  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки,
  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных задач;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных и практических задач;

-умение вводить текст с помощью клавиатуры.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выделять свойства объекта; определять, какие из них существенны для решения поставленной задачи (достижения цели);
  • представлять одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, диаграммы, числами;
  • кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам;
  • пользоваться словарями для поиска сведений;
  • соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером;
  • при работе с программами выделять смысловые зоны экрана (окна);
  • определять назначение пиктограмм в программах;
  • набирать текст и исправлять ошибки в пределах строки (например, делать подписи под рисунком, заполнять клетки кроссворда и т. п.
  • создавать изображения с использованием графических примитивов и редактировать их;
  • с помощью музыкального редактора прослушивать, создавать и редактировать музыкальные фрагменты

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Наименование раздела

Формы организации внеурочной деятельности

Виды деятельности

1

Учимся рисовать, использование графических редакторов

Практикум

проекты

демонстрация

исследование

групповая

парная

Знать Правила техники безопасности при работе с компьютером. Использовать Графический редактор Paint. Панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения. Разработывать и редактировать изображения. Копировать печатать рисунки.

2

Знакомство с приложениями ( калькулятор, звукозапись, экранная лупа и пр)

Практикум

проекты

демонстрация

исследование

групповая

парная

Познакомиться с приложениями.калькулятор, звукозапись, экранная лупа и пр). Формы использования данных приложений.

3

Создаем презентацию

Практикум

проекты

демонстрация

исследование

групповая

парная

Работать в Программа Power Point, слайд, мультимедийная презентация. Ориентироваться в Панель инструментов, сохранять документы, завершение работы. Создавать презентации,  добавление текста, оформление слайда, изменение дизайна.

Настраивать анимации, вставка фигур. Создание собственной презентации на заданную тему.

4

Работа в программе WORD

Практикум

проекты

демонстрация

исследование

групповая

парная

Совершенствовать умения работать в Программе WORD, окно программы, элементы окна, программы, документа.

Вводить текста, непечатаемые знаки, отмена,  возврат и повтор действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст- объявление. Создание текста поздравительной открытки. Выделение, копирование, перемещение, удаление текста, редактирование текста. Автофигуры, вставка и редактирование рисунков, надписи  Word Ar.

5

Электронная таблица Microsoft Excel

Практикум

проекты

демонстрация

исследование

групповая

парная

Освоить Программу Microsoft Excel, окно программы, элементы окна. Работать  с диаграммами.

6

Интернет

Практикум

проекты

демонстрация

исследование

групповая

парная

Глобальная компьютерная сеть Интернет.  Просмотр Web-страниц. Поиск информации в Интернете. Передача информации. Электронная почта.

7

Учимся анимации на компьютере

 

Практикум

проекты

демонстрация

исследование

групповая

парная

Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, выбор фона, предметов, персонажей, анимация персонажей, создание титров, сохранение и редактирование мультфильмов).

Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции.

8

Учимся музыке на компьютере

Практикум

проекты

демонстрация

исследование

групповая

парная

Сравнивать  панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.

Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, обзор и осмотр проектов, создание стен, окон и дверей, установка бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей, сохранение и редактирование проектов домов или квартир).

Создавать проект

9

Итоговое занятие

проект

Уметь обобщать полученные знания

3.Тематическое планирование

1 класс

тема

Кол-во часов

Введение

1

Знакомство с клавиатурой .

4

Знакомство с компьютерной мышью.

3

Знакомство с приложением «Калькулятор»

1

Обработка текстовой информации

5

Компьютерная графика

4

Использование графического редактора

4

Создание презентаций в Power Point

8

Творческая работа

2

Заключительное занятие

1

итого

33ч

2 класс

тема

Кол-во часов

1

Редакторы: текст, графика.

8

2

Редактор рисования  Paint.

9

3

Создание презентаций Microsoft PowerPoint.

10

4

Интернет.

6

5

Заключительное занятие

1

итого

34ч

3 класс

тема

Кол-во часов

1

Учимся оформлять доклады, рефераты и книги

4

2

Учимся считать

4

3

Учимся делать презентацию

5

4

Учимся общаться

3

5

Учимся организовывать досуг

3

6

Учимся анимации на компьютере

8

7

Учимся музыке на компьютере

6

8

Заключительное занятие

1

итого

34ч

4 класс

тема

Кол-во часов

1

Учимся рисовать

 9 часов)

2

Создаем презентацию

12 часов)

3

Работа в программе WORD  

6 часов)

4

Электронная таблица Microsoft Excel

3 часа

5

Интернет

3 часа

6

Итоговое занятие

итого

34

Календарно-тематическое планирование 4 класс

дата

тема

Тип урока

1

Компьютер вокруг нас. Правила ТБ.

Комб.

2

Компьютерные программы. Операционная система.

Комб.

3

Компьютерная графика. PAINT

Комб.

4

Основные операции при рисовании.  Фигура, линия в Paint

практикум

5

Графический редактор Paint:рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом.

практикум

6

  1. Графический редактор Paint.Как напечатать
  2. текст на рисунке или фотографии.

практикум

7

Графический редактор Paint. Как выделить и изменить часть рисунка.      

практикум

8

Графический редактор Paint.Рисуем сову по образцу.

практикум

9

Графический редактор Pain. Выполнение индивидуальных рисунков.

обобщающий

10

Программа PowerPoint;

Комб.

11

Программа PowerPointСоздание и выбор дизайна слайдов. Цветовое  оформление слайдов

практикум

12

Программа PowerPointОперации вырезания, копирования и вставки рисунка или фотографии.

практикум

13

Программа PowerPoint.Создание надписи в рисунке.

практикум

14

Программа PowerPointСоздание надписей. Анимация надписей.

практикум

15

Программа PowerPoint.Вставка анимированных рисунков.

проект

16

Программа PowerPoint :создание  Новогодней открытки.

Комб.

17

Оформление заголовка слайда  Вставка фигур, рисунков.

практикум

18

Настройка анимаций и вставка звука.

практикум

19

Добавить эффект. Пути перемещения

практикум

20

Добавление переходов между слайдами

практикум

21

Проект « мир вокруг нас»

проект

22

Знакомство с программой WORD.

Комб.

23

Печатать текст и редактировать.  Шрифт и размер букв.  Сохранение документа в программе Microsoft Word.

практикум

24

Выравнивание текста. Оформление текста-объявления, текста поздравительной открытки.

практикум

25

Вставка и редактирование рисунков.

практикум

26

 Надписи  Word Art.

практикум

27

Создание таблицы «Мой класс»Microsoft Word .Вставка  таблиц.

Комб.

28

 Электронная таблица Microsoft Excel

практикум

29

Работа с электронной таблицей.

практикум

30

Работа с электронной таблицей. создание диаграмм.

практикум

31

 Глобальная компьютерная сеть Интернет.  Просмотр Web-страниц.

практикум

32

Поиск информации в Интернете.

Комб.

33

Передача информации.Электронная почта.

практикум

34

Игра-викторина « Мир компьютера»

обобщающий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы в мире компьютеров" для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы в мире компьютеров" для 1 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мой друг- компьютер"

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: #000000; orphans: 2; widows: 2 } p.western { so-language: ru-RU } p.ctl { so-language: ar-SA } Необходимость испол...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Компьютер и мы"

Программа внеурочной деятельности разработана на основе Федерального государственного Стандартаначального общего образования второго поколения, фундаментального ядра содержания общего образования,треб...

Программа по внеурочной деятельности "Веселый компьютер"

Программа по внеурочной деятельности "Веселый компьютер"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой друг компьютер»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой друг компьютер» для 4 класса...