Структура и ход занятия по информатике
материал по информатике

Кирпиченкова Оксана Анатольевна

Структура и ход занятия по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_i_hod_zanyatiya.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структура и ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое..

Этап актуализации знаний

Роботы

https://youtu.be/AFW7DACF3I4

Учитель беседует с учащимися о роботах, которых они видели в фильмах, о которых читали в книгах и журналах.

Следует заострить внимание учащихся на том, что хотя роботы производят большое впечатление, но они могут выполнять только те действия, которые предусмотрены конструкцией, или программами, разработанными человеком.

Учащиеся рассматривают и обсуждают вывешенный на доске плакат с изображением робота, на котором для каждого из устройств робота указано его назначение.

Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента .

 

Слушают, воспринимают  и анализируют видеофрагмент, выделяют существенную информацию из видео.

Этап открытий новых знаний:

-  Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

Проблемная ситуация

Учитель. У меня есть друг по имени ЗИП. Зип - это маленький робот. Он очень послушный,

ничего не делает без моих точных указаний.

Однажды я дала своему другу указание - пойти на кухню, очисть для меня банан и принеси мне. И знаете, что он сделал? - принес мне очистки от банана. "Зип, - обратилась я к нему, где банан?" В ответ я услышала - "Я точно выполнил твои указания" (Можно разыграть эту историю с учениками).

Учитель обсуждает с ребятами описанную ситуацию, задавая им вопросы, на которые ученики предлагают различные варианты ответов:

- Где я допустила ошибку?

- Почему робот неправильно понял мою команду?

- Какие будут предложения: как я должна сформулировать указание, чтобы Зип принес мне банан, а не очистки от него?

Игра "Робот"

Учитель объясняет правила игры. Один из учащихся будет выступать в роли робота, которому необходимо выполнять определенные задания, а другие поочередно будут давать ему команды, выполнение которых “роботом” должно обеспечить выполнение этого задания.

Задание для “робота”: дойти от дверей класса до доски и вытереть ее (выполнить два варианта).

Следует обсудить с классом, какие команды понятны роботу: понимает ли он фразу "иди к доске" или ему необходимо сказать "сделай один шаг вперед", "поверни направо" и т.д.

Сравнить все варианты и проанализировать каждый.

В ходе обсуждения учитель может предложить, например, такие вопросы:

1. Какой из вариантов правильный, т.е. более понятен роботу? Почему?

2. Какие команды правильные для робота? Учащиеся должны остановить выбор на определенном количестве слов, которые понятны роботу. Встань, повернись, остановисьподними (правую или левую руку), возьми (предмет). Вперед, назад, влево, вправо, вверх, вниз.

3. Выбирая правильный вариант, что мы делали? (Сравнивали), т.е. применяли мыслительную операцию сравнения.)

4. Какая команда должна быть последней? (Стоп.) Почему?

5. Давая команды роботу, что мы составили? (Алгоритм).

Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?

Как называется описание последовательности действий ?

Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ видео фрагмента

"Почемучка. Алгоритмы".

Кто попробует сформулировать понятие «алгоритм»?

Слушают вопросы.

Отвечают на вопросы.

Выдвигают предположения о целях урока.

Закрепление знаний обучающихся

Почисти ковёр http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

Погладь рубашку  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

Слепи снеговика http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf

Разноуровневые задания «Составьте алгоритм»  (Задание 1 Слепи снеговика - 1 балл,

задание 2 Почисти ковёр - 2 балла,

задание 3 Погладь рубашку - 3 балла)

Работа в парах «Найдите ошибки и исправьте алгоритм»

(Разноуровневые задания  на листах бумаги).

Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий

Создают алгоритм

Осмысливат новые знания, применяют их при выполнении задания.

Рефлексия

Предлагает детям

  • Составить синквейн по теме «Что такое алгоритм»

Ответить на вопрос: Как вы это высказывание понимаете? (Ребята приводят свои варианты на эту фразу).

Анализируем, на все ли вопросы были найдены ответы. Удалось ли решить поставленную задачу?

Какие вопросы вызвали затруднение?

Как ты оцениваешь свою работу?

Чему ты хочешь научиться на следующем уроке?

Создают синквейн.

Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение.

Практическая работа

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php

Предлагает составить алгоритм для исполнителя Кузнечик на компьютере.

Выполняют практическую работу на компьютере.

Подведение итогов занятия педагогом

Спасибо за работу. Наша цель выполнена – мы изучили понятие «исполнитель алгоритма», познакомились с новыми исполнителями и успешно применили свои знания в практических ситуациях.

Учитывая вашу активность и успешность на уроке, уровень выполнения практической работы за урок я поставили такие оценки: ….

Запишите домашнее задание Укажите истинные высказывания.

1)        Алгоритм представляет собой некоторую последовательность вычислений.

2)        Алгоритм может представлять собой некоторую последовательность вычислений, а может - последовательность действий нематематического характера.

3)        Компьютер разрабатывает алгоритмы.

4)        Человек исполняет алгоритмы.

Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник.


Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР

Роботы

видеофрагмент

https://youtu.be/AFW7DACF3I4

Почемучка. Алгоритмы.

видеофрагмент

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

Почисти ковёр

«Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf

Погладь рубашку  

«Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

Слепи снеговика

«Единая коллекция ЦОР», информационный модуль

интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf

Исполнители вокруг нас. Исполнитель Кузнечик.

мультимедийное электронное задание

интерактивное задание

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по информатике и ИКТ в 4 классе "Турнир информатиков""

Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по информатике для обучающихся 4 классов....

Открытое занятие по информатике "Занимательная информатика"

В данном мероприятие представлены интересные занимательные, логические игры и задания по информатике....

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Структура интегрированного логопедического занятия для ребёнка с ТНР в соответствии с ФГОС ОВЗ

Очень сложно интегрировать в одно занятие несколько предметов - «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА», «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»,   С ЭЛЕМЕНТАМИ «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Но для ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи, ...

Конспект итогового занятия по информатике для детей младшего школьного возраста на тему" Информатика"

Занятие направлено на закрепление знаний в игровой форме по теме информатика. ...

Технологическая карта с дидактической структурой урока. Логопедическое занятие с группой детей 3 класса с нарушением процесса письма, обусловленным ОНР III уровня.

Тема. Различение грамматических категорий на основе анализа состава слова.Цель. Формировать умение определять  части речи разными способами....

Структура и содержание занятий адаптивной физкультуры в домашних условиях

Работа по составлению адаптированной общеобразовательной основной программы по адаптивной физической культуре...