Алгоритм 2 класс
план-конспект урока по информатике (2 класс)

Елена Вячеславовна Рыжова
  • открытие понятия “алгоритм”;
  • формирование навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов);
  • обучение поиску и исправлению ошибок в заданных алгоритмах;
  • применение алгоритма на практике;
  • составление способов действий  по алгоритму и их  применению в разных  ситуациях;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • воспитание коммуникативных навыков при работе в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по информатике31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Алгоритмы»

2 класс

Конспект урока по теме: "Алгоритмы"

Цель: организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия “алгоритм” и применению  алгоритма в разных ситуациях.

Задачи урока:

  • открытие понятия “алгоритм”;
  • формирование навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов);
  • обучение поиску и исправлению ошибок в заданных алгоритмах;
  • применение алгоритма на практике;
  • составление способов действий  по алгоритму и их  применению в разных  ситуациях;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • воспитание коммуникативных навыков при работе в группе

Оборудование: 

  1. презентация;
  2. карточки с заданиями для работы в группах
  3. “Информатика в играх и задачах” 2кл., Горячев А.В. и др.

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

(вместе) И друг другу помогать!

 Скажите, какую тему мы обсуждали на прошлом занятии?     (Действия. Порядок действий)

Проверим, умеете ли вы разные действия выполнять в правильном порядке? Уверена, что вам иногда приходилось переходить дорогу, не оборудованную светофором. У вас на столах лежат синие листы бумаги. Посоветуйтесь в группе и определите правильный порядок действий.

Смотрю налево

Подхожу к зебре

Если машин нет, перехожу дорогу

Если машин нет, иду до середины дороги

Останавливаюсь и смотрю направо

Проверка. Слайд 1 (Сравни с образцом)

2. Открытие нового понятия.

1) Скажите, знание этого порядка может помочь людям? Почему?

То есть поможет получить конкретный результат.

Сделаем вывод. Слайд 2. Необходимо выполнить строгий порядок действий, который приведёт к конкретному результату.

Не забывайте о правилах дружной работы.

2)Возьмите зелёный лист. Проверьте правильность записи действий при мытье тарелки и при поливе цветов.

Слайд 3.

Вымой тарелку

Полей цветок

Открой кран

Возьми тарелку

Надень шапку

Вымой тарелку

Поставь в шкаф

Закрой кран

Возьми лейку

Открой кран

Наполни лейку водой

Полей цветок

Поставь лейку на место

Что обнаружили в порядке выполнения действий «Вымой тарелку»? ( Лишнее действие «Надень шапку»)

Что можете сказать про порядок действий «Полей цветок»? (Не хватает действия «Закрой кран»)

Сделаем второй вывод. Слайд 4

Необходимо проверить последовательность действий, нет ли пропусков или лишних действий.

Молодцы! Вы исправили все ловушки и составили правильную последовательность действий.

Кто из вас знает, как можно назвать эти действия одним словом? ( План. Алгоритм)

Слайд 5.   АЛГОРИТМ

Изучение этого понятия и есть тема нашего занятия.

Вам интересно, что оно обозначает? Тогда послушайте.

( Диск «Мир информатики», раздел «Подробно» 5)

  1. Применение нового понятия.

А теперь я превращаюсь в робота. Не забудьте, что робот – это машина, которая во всём слушается человека и выполняет только то, что ему говорят, то есть алгоритм понятен не только автору, но и его исполнителю.

Составьте алгоритм «Съешь конфету»

Последней командой всегда должна быть команда «Стоп», иначе робот захочет ещё конфету и будет  есть без конца.

4. Работа в тетради.

Сейчас представьте себя роботами и выполните команды алгоритма «Напиши слово». Задание №31.

Итак, правильный алгоритм придумать нелегко, каждую команду нужно сформулировать очень точно.

Является ли алгоритмом следующий набор команд:

Возьми, что нужно

Сделай, как следует

Получишь то, что желаешь

Сделайте вывод о том, как должны быть сформулированы команды.

Слайд 6. Все команды должны быть чётко сформулированы, чтобы исполнителю было понятно каждое действие.

ФИЗМИНУТКА ( с ускорением)

Вспомните, в какой физминутке мы выполняем команды последовательно, а значит действуем по алгоритму. (Мы пойдём налево, мы пойдём направо …)

5. Закрепление нового понятия.

Зачем вам нужно уметь составлять алгоритм?

(Диск «Мир информатики». Раздел «Подробно» 1)

Мы сейчас с вами устно составляли алгоритмы, которые называются «линейными». В них команды выполняются строго друг за другом.

А как их записывают?

(Диск «Мир информатики». Тема «Способы задания алгоритма» . Подробно 2,3)

Найдите №35 в тетрадях. Из какой страны к нам прилетел Карлсон? Кто его придумал?

Выясним, правильно ли Карлсон ест конфеты?

Обратите внимание: каждая команда записывается в прямоугольнике, последовательность команд указывает стрелка, заканчивается алгоритм командой «Стоп».

Найдите ошибку. (Проверка)

В задании №36 представлен алгоритм «Проводи гостя». На жёлтых листах у вас те же команды. Разберитесь, правильно ли стрелки указывают последовательность событий. Разложите команды как вы считаете нужным.

Помоги гостю одеться

Открой дверь

Попрощайся с гостем

Закрой за ним дверь

Стоп

6. Самостоятельная работа.

В тетради №29.

7. Рефлексия.

Какие знания вы приобрели  сегодня на занятии?

Каждый из вас возьмёт белый лист и раскрасит ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от занятия.

Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

img12

8. Домашнее задание.

В тетради стр.50 №38


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс

Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...

Раздел программы «Алгоритмы». Тема занятия: «Повторение «Алгоритмы». 3 год обучения.

Конспект занятия по информатике. Образовательная система "Школа 2100"...

Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"

Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"...

Знакомимся с видами алгоритмов, способами записи алгоритмов и линейными алгоритмами

Алгоритмы принято разделять на линейные, разветвляющиеся и циклические. Для записи всех этих видов алгоритмов используются различные способы. Мы с вами разобрали уже много алгоритмов, и дл...