Алгоритм 2 класс
план-конспект урока по информатике (2 класс)
- открытие понятия “алгоритм”;
- формирование навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов);
- обучение поиску и исправлению ошибок в заданных алгоритмах;
- применение алгоритма на практике;
- составление способов действий по алгоритму и их применению в разных ситуациях;
- способствовать развитию логического мышления;
- воспитание коммуникативных навыков при работе в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по информатике | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Алгоритмы»
2 класс
Конспект урока по теме: "Алгоритмы"
Цель: организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия “алгоритм” и применению алгоритма в разных ситуациях.
Задачи урока:
- открытие понятия “алгоритм”;
- формирование навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов);
- обучение поиску и исправлению ошибок в заданных алгоритмах;
- применение алгоритма на практике;
- составление способов действий по алгоритму и их применению в разных ситуациях;
- способствовать развитию логического мышления;
- воспитание коммуникативных навыков при работе в группе
Оборудование:
- презентация;
- карточки с заданиями для работы в группах
- “Информатика в играх и задачах” 2кл., Горячев А.В. и др.
Ход урока
- Актуализация опорных знаний.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать
(вместе) И друг другу помогать!
Скажите, какую тему мы обсуждали на прошлом занятии? (Действия. Порядок действий)
Проверим, умеете ли вы разные действия выполнять в правильном порядке? Уверена, что вам иногда приходилось переходить дорогу, не оборудованную светофором. У вас на столах лежат синие листы бумаги. Посоветуйтесь в группе и определите правильный порядок действий.
Смотрю налево
Подхожу к зебре
Если машин нет, перехожу дорогу
Если машин нет, иду до середины дороги
Останавливаюсь и смотрю направо
Проверка. Слайд 1 (Сравни с образцом)
2. Открытие нового понятия.
1) Скажите, знание этого порядка может помочь людям? Почему?
То есть поможет получить конкретный результат.
Сделаем вывод. Слайд 2. Необходимо выполнить строгий порядок действий, который приведёт к конкретному результату.
Не забывайте о правилах дружной работы.
2)Возьмите зелёный лист. Проверьте правильность записи действий при мытье тарелки и при поливе цветов.
Слайд 3.
Вымой тарелку | Полей цветок |
Открой кран Возьми тарелку Надень шапку Вымой тарелку Поставь в шкаф Закрой кран | Возьми лейку Открой кран Наполни лейку водой Полей цветок Поставь лейку на место |
Что обнаружили в порядке выполнения действий «Вымой тарелку»? ( Лишнее действие «Надень шапку»)
Что можете сказать про порядок действий «Полей цветок»? (Не хватает действия «Закрой кран»)
Сделаем второй вывод. Слайд 4
Необходимо проверить последовательность действий, нет ли пропусков или лишних действий.
Молодцы! Вы исправили все ловушки и составили правильную последовательность действий.
Кто из вас знает, как можно назвать эти действия одним словом? ( План. Алгоритм)
Слайд 5. АЛГОРИТМ
Изучение этого понятия и есть тема нашего занятия.
Вам интересно, что оно обозначает? Тогда послушайте.
( Диск «Мир информатики», раздел «Подробно» 5)
- Применение нового понятия.
А теперь я превращаюсь в робота. Не забудьте, что робот – это машина, которая во всём слушается человека и выполняет только то, что ему говорят, то есть алгоритм понятен не только автору, но и его исполнителю.
Составьте алгоритм «Съешь конфету»
Последней командой всегда должна быть команда «Стоп», иначе робот захочет ещё конфету и будет есть без конца.
4. Работа в тетради.
Сейчас представьте себя роботами и выполните команды алгоритма «Напиши слово». Задание №31.
Итак, правильный алгоритм придумать нелегко, каждую команду нужно сформулировать очень точно.
Является ли алгоритмом следующий набор команд:
Возьми, что нужно
Сделай, как следует
Получишь то, что желаешь
Сделайте вывод о том, как должны быть сформулированы команды.
Слайд 6. Все команды должны быть чётко сформулированы, чтобы исполнителю было понятно каждое действие.
ФИЗМИНУТКА ( с ускорением)
Вспомните, в какой физминутке мы выполняем команды последовательно, а значит действуем по алгоритму. (Мы пойдём налево, мы пойдём направо …)
5. Закрепление нового понятия.
Зачем вам нужно уметь составлять алгоритм?
(Диск «Мир информатики». Раздел «Подробно» 1)
Мы сейчас с вами устно составляли алгоритмы, которые называются «линейными». В них команды выполняются строго друг за другом.
А как их записывают?
(Диск «Мир информатики». Тема «Способы задания алгоритма» . Подробно 2,3)
Найдите №35 в тетрадях. Из какой страны к нам прилетел Карлсон? Кто его придумал?
Выясним, правильно ли Карлсон ест конфеты?
Обратите внимание: каждая команда записывается в прямоугольнике, последовательность команд указывает стрелка, заканчивается алгоритм командой «Стоп».
Найдите ошибку. (Проверка)
В задании №36 представлен алгоритм «Проводи гостя». На жёлтых листах у вас те же команды. Разберитесь, правильно ли стрелки указывают последовательность событий. Разложите команды как вы считаете нужным.
Помоги гостю одеться
Открой дверь
Попрощайся с гостем
Закрой за ним дверь
Стоп
6. Самостоятельная работа.
В тетради №29.
7. Рефлексия.
Какие знания вы приобрели сегодня на занятии?
Каждый из вас возьмёт белый лист и раскрасит ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от занятия.
Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:
8. Домашнее задание.
В тетради стр.50 №38
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме"Алгоритмы. Использование, построение алгоритмов при решении задач и при формировании вычислительных навыков", 2 класс
Веду факультативный курс "Информатика в играх и задачах" (автор Горячев А.В.) Одна из основных целей курса - развитие логического мышления. На этом уроке отрабатывалась одна из тем информатики "Алгори...
Раздел программы «Алгоритмы». Тема занятия: «Повторение «Алгоритмы». 3 год обучения.
Конспект занятия по информатике. Образовательная система "Школа 2100"...
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"
Разработка урока по информатике в начальных класса (4 класс) "Алгоритм. Ветвление алгоритма"...
«Алгоритмы и исполнители. Последовательность действий и результат выполнения алгоритма».
Третий урок по теме "Алгоритмы", работа за компьтерами....
Знакомимся с видами алгоритмов, способами записи алгоритмов и линейными алгоритмами
Алгоритмы принято разделять на линейные, разветвляющиеся и циклические. Для записи всех этих видов алгоритмов используются различные способы. Мы с вами разобрали уже много алгоритмов, и дл...