Создание дидактических игр с использованием элементов робототехники
материал по информатике (3 класс)

Шкилева Дарья Александровна

Презентация на тему "Создание дидактических игр с использованием элементов робототехники" для работы на уроках русского языка в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_17.05_lego.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание дидактических игр с использованием элементов робототехники ОГАПОУ « Белгородский педагогический колледж » Разработала: студентка 211 НК группы Шкилева Дарья Александровна Преподаватель: Шевцова Светлана Ивановна

Слайд 2

Задачи, при использовании Лего-конструктора ознакомление с основными принципами механики; развитие умения работать по предложенным инструкциям; развитие умения творчески подходить к решению задачи; развитие умения довести решение задачи до работающей модели; развитие конструктивного мышления при разработке индивидуальных или совместных проектов; развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Слайд 3

Для обучающихся были определены этапы работы на уроке русского языка с LEGO - конструктором «Построй свою историю»: 1. определить мысль текста, основную сюжет-сцену, которую можно отобразить с помощью конструктора LEGO «Построй свою историю»; 2. подобрать фигурки персонажей и детали ландшафта; 3. постепенно выстроить постройку; 4. составить текст (предложенного типа) по постройке; 5. проследить получившийся текст в группах по постройкам; 6. расчленить текст на абзацы, озаглавить; 7. озаглавить текст; 8. записать текст в тетрадь; 9. представить связный текст по своей постройке всему классу (по очереди). Урок русского языка для 3 класса с использованием конструктора LEGO «Построй свою историю»

Слайд 4

Алгоритм организации работ с конструктором 1.Каждой группе выдаются две основные серые пластины, которая будет являться местом действия текста, в одинаковом количестве персонажи, животные, детали ландшафта и все они одинаковые. 2.Сначала обучающиеся определяются с основными сценами, персонажами, животными, выбирают необходимые детали для ландшафта. 3.Постепенно читая, выстраивают сцены на протяжении всего текста. Когда весь текст построен, все участники группы пересказывают его. 4.И, наконец, представляют его всему классу по одному обучающемуся из группы.

Слайд 5

Мы будем с помощью конструктора и слов строить текст-историю, а затем определим роль имён прилагательных в нём. -Посмотрите, у меня в руках модели LEGO. На что похожи эти модели? -Правильно, это модели мальчика и девочки. -Составьте в парах предложение с этими словами. -Озвучьте его. -Оцените свою работу по предложенным критериям. -Молодцы! Фрагмент урока

Слайд 6

-Какая особенность текста - повествование? -Что значит связный текст? -Правильно, одно действие должно сменять другое. -Сейчас в группах, вы будете составлять свой текст-повествование про этих героев (показ моделей из конструктора – девочка, мальчик), а именно с девочкой и мальчиком по своему сюжету. -А что такое сюжет? -Так вот, сюжет вы выбираете сами, в этом вам помогут фоновые карточки, детали ландшафта и другие фигурки. Фрагмент урока

Слайд 7

Ребята, чтобы облегчить вам работу при построении из конструктора и составлении своего текста предлагаю работать по следующему алгоритму: 1. определить мысль текста; основную сюжет-сцену, которую можно отобразить на конструкторе LEGO «Построй свою историю»; 2. подобрать фигурки персонажей (у нас это мальчик и девочка) и детали ландшафта; 3. по сюжету постепенно выстроить постройку; 4. составить текст-повествование по постройке; 5. проследить текст в группах по получившимся постройкам; 6. расчленить текст на абзацы; 7. озаглавить текст; 8. записать получившийся текст в тетрадь; 9. представить связный текст по своей постройке всему классу. Фрагмент урока. Составление алгоритма работы по теме и с конструктором.

Слайд 8

Каждой группе выдаются две основные серые пластинки, которые предполагают место действия текста-повествования; в одинаковом количестве персонажи, животные, детали ландшафта и другое. Сначала обучающиеся определяются с основной мыслью текста; сюжет-сценой, персонажами, а также выбирают необходимые детали для ландшафта. Постепенно выстраивают сцены и при этом составляют связный текст-повествование. Когда весь текст построен, обучающихся в группе пересказывают его. Делят свой текст на абзацы, озаглавливают, записывают его в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интернет-сервисов Umaigra и LearningApps для создания дидактических игр

Статья посвящена использованию интернет-сервисовUmaigra и LearningApps, предназначенныхдля создания дидактических он-лайн игр, предоставляющих дополнительные возможности для построения урока по ФГОС....

Урок русского языка в 3-м классе с использованием элементов технологии "Укрупнение дидактических единиц".

повторить и закрепить материал по правописанию непроизносимых согласных, безударных гласных, парных согласных в корне....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ СОЗДАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

в статье представлен практический опыт работы по данной теме.С первых шагов и до последнего вздоха, главным даром природы было, есть и будет здоровье. Возникают новые методики, технологии, разраб...

Интегрированный урок по математике с элементами робототехники

Цель: расширение представлений о математических головоломках.Задачи:- актуализировать знания обучающихся о способах решения математических головоломок;- научить обучающихся решать разные виды головоло...

Создание дидактических игр с использованием элементов робототехники

В нашем современном мире образование детей с использованием компьютерных технологий становится на первое место. При использовании традиционных методов образования и компьюторных технологий повышается ...

Создание дидактических игр с использованием элементов робототехники

Знакомство обучающихся с развивающими возможностями конструктора Lego на уроке окружающего мира 3 класс. Выполнение заданий, нахождение деталей конструктора....

Тема: «Возможности использования элементов технологий образовательной робототехники и легоконструирования в образовательном пространстве начальной школы»

Представляю работу робототехники.С каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений взаимодействовать с автоматизирован...