Scratch. Что это такое и как применять в работе с детьми
проект по информатике (2, 3, 4 класс)

Сагитова Мария Евгеньевна

Scratch - программа для программирования для обучающихся начальной школы. Ученики смогут создавать самостоятельно программу для своих персонажей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Сагитова Мария Евгеньевна Студентка 1 курса 103 группы Руководитель: Стругова Дарья Вячеславовна ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ МИАССУ Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение « Миасский педагогический колледж» Миасс, 2021

Слайд 2

Актуальность: Миасс – небольшой город в Челябинской области, но памятников и достопримечательностей, которые можно посетить достаточно много. Люди с ограниченными возможностями редко могут посетить настоящую экскурсию. Актуальность проекта «Виртуальная экскурсия по Миассу» в том, что он позволяет получить визуальные сведения о людях в доступном и ускоренном формате, осмотреть районы Миасса. Например, Ильменский заповедник, озеро Тургояк и многое другое.

Слайд 3

Цель проекта: разработка виртуальной экскурсии по городу Миасс при помощи среды программирования Scratch . Задачи проекта: изучить литературу по теме проекта; определить специфику использования виртуальной экскурсии; описать способ создания виртуальной экскурсии в среде программирования Scratch ; описать технологический процесс создания виртуальной экскурсии; представить анализ выполненного видеоролика и оценку возможности использования его в ходе своей практической деятельности по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Слайд 4

Экскурсия– это показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в его основе лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними..

Слайд 5

Экскурсовод – под его руководством проходит осмотр объектов, оценка памятного места, рассказ о достопримечательности.

Слайд 6

Виртуальная экскурсия – один из современных способов ознакомиться с нужной информацией. Факторы, которые важны для качественного оформления виртуальной экскурсии: наличие не менее двух фонов, чтобы пользователь смог увидеть различные места, то есть почувствовал себя на экскурсии; всплывающие текстовые пояснения с названием достопримечательности или памятника, чтобы потом можно было более углубленно ознакомиться; яркая графика и современные эффекты.

Слайд 7

Плюсы виртуальных экскурсий: доступность; есть возможность просмотра в любое время, в любом месте, даже людям с ограниченными возможностями; эффект присутствия; можно множество раз осмотреть экскурсию и прилагаемую информацию. Минусы виртуальных экскурсий : можно увидеть только то, что решил показать создатель; нельзя задать вопросы в режиме реального времени; ограниченность впечатлений.

Слайд 8

Специфика проекта«Виртуальная экскурсия по городу Миассу» : Можно выложить в Интернет. Педагоги могут показать виртуальную экскурсию на уроках краеведения и окружающего мира. Люди с инвалидностью и прочими ограничениями могут выйти в сеть Интернет и ознакомиться с виртуальной экскурсией.

Слайд 9

Виртуальная экскурсия практична тем, что: Объект можно осмотреть дистанционно; Используются компьютерные технологии; В просмотре виртуальной экскурсии люди не ограничены во времени; В виртуальной экскурсии экскурсовод отсутствует, его заменяет озвученный голос или спрайт, рассказывающей о достопримечательности; Виртуальную экскурсию можно посмотреть на уроках в школе или в домашних условиях; Количество пользователей не ограничивается.

Слайд 10

Главным героем выступает спрайт Маша, она рассказывает об истории Миасса, районах и достопримечательностях города. В данном проекте был изменён при помощи заливки цвет волос, футболки, брюк, кроссовок, кожи. На первой картинке - оригинал, на второй - персонаж с изменениями.

Слайд 11

Движение – совокупность блоков, благодаря которым можно управлять движением спрайтов. Перемещать по сцене, задавать траекторию действий и многое другое. Внешний вид – совокупность блоков, благодаря которым можно менять костюмы, уменьшать и увеличивать параметры спрайтов, менять фоны, даёт возможность произношения реплик, которые мы зададим спрайту. Звук – совокупность блоков, благодаря которым можно управлять звуками, которые произносят спрайты, позволяют изменять, проигрывать, останавливать. Управление – совокупность блоков для создания, разветвляющегося или циклического алгоритма, он включает обработку событий и конструкций. Событие – совокупность блоков, которые играют одну из основных ролей в проекте. Без них программа не начнет свою работу. Они отвечает за проверку наличия событий, отправку сигналов ко всем спрайтам.

Слайд 12

Персонаж №2 – спрайт Точка. Его назначение в проекте – это показывать название районов и достопримечательностей. Спрайт имел форму яблока, но его нужно было сделать незаметным, поэтому был изменён цвет с красного на серый, а размер уменьшен до 8 (минимальный).

Слайд 13

Часть программы спрайтов Маша Точка

Слайд 14

Сцена – это фон проекта. Она может иметь скрипты , фоны и звуки, чем похожа на спрайты, однако не может использовать совокупность блоков движения и размера.

Слайд 15

Плюсы программы Scratch : В Scratch можно самому создать персонажа, изменить черты внешности, что-то добавить, изменить цвет и многое другое; Осваиваются простые инструменты компьютерного языка – циклы, условия, алгоритмы; При создании проекта в Scratch развивается внимание, так как необходимо, чтобы герой плавно двигался, прыгал с одной стороны карты на другую; Scratch может работать офлайн , если скачать на ПК; Улучшает и ускоряет пользование мышью и клавиатурой; В Scratch можно познакомиться в упрощенной форме с градусными мерами, координатами и синусами; Развиваются начальные навыки создания кода; Простой интерфейс, который позволяет легко ориентироваться в среде; развивает творческое и логическое мышление.

Слайд 16

Минусы программы Scratch : В программе портится качество фонов; Нет возможности отменить действие; Перетаскивание блоков сделано не очень удобно, то есть, если хочешь передвинуть часть алгоритма, то можешь случайно удалить; Если программа не сработала, то нельзя понять, где было допущена ошибка; Нельзя загрузить запись диктофона, что создаёт сложности при записи звука пользователям компьютера, а не ноутбука.

Слайд 17

Заключение Обобщение результатов изучения теоретических материалов, позволит педагогам, людям с ограниченными возможностями посмотреть виртуальную экскурсию без необходимости выходить на улицу и в любом месте, при этом человек сможет остановить ролик. Так же педагоги смогут показывать виртуальную экскурсию ученикам на уроках краеведения и окружающего мира о районах и достопримечательностях города. Таким образом, в рамках проекта были решены следующие задачи: изучить литературу по теме проекта; определить специфику использования виртуальной экскурсии; описать способ создания виртуальной экскурсии в среде программирования Scratch ; описать технологический процесс создания виртуальной экскурсии; представить анализ выполненного видеоролика и оценку возможности использования его в ходе своей практической деятельности по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании». По итогам созданного проекта можно сделать выводы, что цель достигнута, а задачи реализованы.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Арт-терапевтические технологии в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей»

Наиболее приемлемой формой психокоррекционной работы с такой проблемной категорией детей, как воспитанники коррекционного детского дома, считаю арт-терапию. Эти дети в подавляющем большинстве педагоги...

Психологическая и социокультурная реабилитационная работа с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.

Программа реабилитации - это чёткий план, схема совместных действий родителей и специалистов, сопсобствующих развитию ребёнка, его оздоровлению, социальной адаптации, причём  в этом плане обязате...

Работа с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению, с социально запущенными детьми.»

Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...

Создание условий для адресной работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением

Большое внимание Оксана Павловна уделяет профилактике правонарушений, формированию нравственности и культуры среди учащихся, проблемам в сфере жизнедеятельности и правовой защиты детей, находящихся в ...

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Презентация "Эффективные технологии в работе с детьми разного интеллектуального уровня.Работа с трудными детьми "Группы риска"

В данной презентации отражены ключевые вопросы в работе с детьми  данного уровня развития....

Примерная программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов

Рабочая программа по работе с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов Изменения социально-экономической ситуации в стр...