Главные вкладки

    Интегрированный урок (немецкий язык + информатика и ИКТ) в 4 классе по теме "Расписание уроков"
    план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) по теме

    Урок проводится в 4 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Konspekt_uroka.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сакратова Марина Михайловна,

    учитель немецкого языка

    МОБУ СОШ № 3

    г. Нефтекамск Республики Башкортостан

    _____________________________________________________________________________

    Конспект интегрированного урока в 4 классе по немецкому языку по теме

    “Welche Schulfächer haben wir? Und unsere polnische Freunde?”

    («Какие у нас есть учебные предметы? А какие – у наших польских друзей?»)

    с использованием средств Информационных технологий

    и образовательных ресурсов сети Интернет.

    Предмет, класс: Немецкий язык, 4 класс

    Место урока в структуре образовательного процесса: Урок формирования новых знаний по теме “Und was gibt es Neues in der Schule?” (по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык. Первые шаги»)

    Актуальность использования средств ИКТ: Зрительное восприятие материала, мотивация учебного процесса.

    Форма урока: Интегрированный урок (немецкий язык + информатика и ИКТ)

    Цели: совершенствование ранее приобретённых обучающимися коммуникативных умений и формирование новых знаний.

    1. Образовательная: учить употреблению количественных и порядковых числительных; обсуждению расписания уроков своих зарубежных друзей; рассказывать о своём расписании и любимых предметах.
    2. Развивающая: формирование интереса к предмету; развитие способности извлечения информации; развитие умений и навыков самостоятельной работы за компьютером в программе Microsoft Office PowerPoint; формирование мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка, развитие языковой догадки. Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
    3. Воспитательная: формирование интеркультурной компетенции. Включение функции самоконтроля, рефлексии и самооценки.

    Вид используемых на уроке средств ИКТ: библиотека электронно-наглядных пособий по немецкому языку для школьников «Deutsch Gold Bibliothek», компьютерная обучающая игра “Baba_Yaga_German”, подготовленная учителем управляемая презентация Microsoft Office PowerPoint.

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск с мультимедийным оформлением урока.

    Дидактический материал: Смайлы для рефлексии.

    Образовательные ресурсы Интернет: библиотека электронно-наглядных пособий по немецкому языку для школьников «Deutsch Gold Bibliothek».

    Список литературы и других источников, используемых учителем при подготовке к уроку:

    ХОД УРОКА:

    1. Орг. момент. Приветствие, мотивация, целевая установка (5 мин).

    Es läutet und die Stunde beginnt. Guten Tag, meine Schüler! Ich bin froh, sie zu sehen, und wir beginnen unsere Stunde.

    Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt? Gut, setzt dich.

    Das Thema unserer heutigen Stunde heisst “Welche Schulfächer haben wir? Und unsere polnische Freunde?” (слайд 2). Was werden wir heute machen? (слайд 3). Wir werden heute Grammatik und Lexik zum Thema „Stundenplan“ wiederholen, einige Texte hören und lesen, Fragen beantworten. Also, beginnen wir unsere Stunde!

    1. Фонетическая зарядка (5 мин.)

    Hört zu und sprecht nach! (слайд 4 – данный слайд демонстрируется до тех пор, пока не закончится воспроизведение встроенного звукового файла) Was bedeuten diese Wörter? Übersetzt sie bitte!

    1. Проверка правильности выполнения домашнего задания (5 мин.)

    Zu Hause musstet ihr euren Stundenplan schreiben. Bitte seht diesen Stundenplan und beantwortet meine Fragen. Wann habt ihr Mathematik (Sachkunde, Kunst, Musik, Sport, Textilarbeit, Werken)? Habt ihr Englisch (Religion)? Gut, Dawid und Jura bekommen die Fünfe.

    1. Контроль  уровня развития умений аудирования (5 мин.) (работа с библиотекой электронно-наглядных пособий по немецкому языку для школьников «Deutsch Gold Bibliothek», вкладка «Диалоги», упражнение на аудирование № 8 «Мой любимый школьный предмет»).

    Ich meine, dass jeder von euch sein Lieblingsfach hat. Was ist dein Lieblingsfach, Lada (Dascha, Nastja, …)?

    Und jetzt hört bitte einen Text zu und beantworten die Frage: „Was ist das Lieblingsfach dieses Mädchens?“

     

    1. Контроль  уровня развития грамматических умений и усвоения количественных числительных от 1 до 100 (5 мин.).

    Wir haben die Zahlen von 1 bis 100 gelernt. Könnt ihr sie jetzt nennen? (слайды 5-24) (дети называют цифры по цепочке) Gut, ihr habt fast alle Zahlen richtig genannt.

    Und jetzt spielen wir einwenig! Das ist unser Lieblingscomputerspiel „Baba Jaga“ (работа с компьютерной обучающей игрой “Baba_Yaga_German”, игра-задание «Числа» из сундука).

    1. Физкультминутка (2 мин.)

    Machen wir eine Pause! (слайды 25-26)

    1. Введение нового грамматического материала по теме «Порядковые числительные» (5 мин.).

    Итак, мы научились называть количественные числительные от 1 до 100, и сегодня мы познакомимся с порядковыми числительными, т. е. научимся называть порядковые номера предметов (работа с библиотекой электронно-наглядных пособий по немецкому языку для школьников «Deutsch Gold Bibliothek», вкладка «Грамматика», тема «Порядковые числительные»).

    Порядковые числительные отвечают на вопрос der (die, das) wievielte? - который?

    Порядковые числительные образуются с помощью суффикса -te до 19, -ste начиная с 20.

    Порядковые числительные употребляются с определённым артиклем.

    Und jetzt sprecht nach! Gut.

    1. Контроль уровня усвоения порядковых числительных (5 мин.)

    Und jetzt versucht selbst die Ordnungszahlen zu nennen. Aber zuerst hört das Muster (слайд 27 – данный слайд демонстрируется до тех пор, пока не закончится воспроизведение встроенного звукового файла). Gut, ihr habt das richtig gemacht.

    Kinder, gestern habe ich E-Mail aus Polen bekommen (слайд 28). Die polnische Lehrerin schreibt, welchen Stundenplan eure polnischen Freunde haben. Seht bitte und beantwortet meine Fragen. Beginnt so: „Die erste Stunde ist …“

    Welche Stunden haben sie am Montag (Mittwoch, Freitag)? Gut, danke schön.

    1. Обучение обучающихся работать в программе Microsoft Office PowerPoint (5 мин.).

    Jetzt kennen wir unseren Stundenplan deutsch nennen. Aber ihr träumt natürlich von einem ganz anderen Stundenplan. Ich schlage euch vor, euren Traumstundenplan am Computer zu schreiben.

    Дети садятся парами за каждый компьютер и под руководством учителя составляют 2 слайда:

    1. титульный с названием темы “Traumstundenplan” и своими Ф.И. “von Jura Presnjakow”);
    2. со вставленной таблицей из 6 колонок и 6 строк, в которой они заполняют только один день недели.

    Учитель ходит и проверяет работу учеников.

     

    1. Подведение итогов (рефлексивно-оценочный этап) (3 мин.).

    Was haben wir heute gemacht? (слайд 29) Worüber haben wir heute gesprochen? Wir haben heute über unsere Schulfächer und unseren Stundenplan gesprochen, Lexik wiederholt, neue Grammatik gelernt, Fragen beantwortet, Präsentationen gemacht und Texte gehört. Das heisst, wir haben heute gut gearbeitet.

    На столе перед каждым из вас 3 рисунка (слайд 30). Покажите, какой из рисунков соответствует вашему мнению об уроке:

    J- урок прошёл отлично. Я многое знаю и умею.  

    K- урок прошёл хорошо. Многое знаю и умею

    L- урок прошёл  неплохо. Знаю и умею мало.

    Was hat ihnen in der Stunde am besten gefallen? Was nehmt ihr mit? Vielen Dank für eure Mitarbeit. Ich gebe euch heute ausgezeichnete Noten. Auf Wiedersehen! (слайд 31)

    Hausaufgabe: den Traumstundenplan schreiben.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    3 класс методическая разработка урока немецкого языка по теме " Зима."

    Взаимодействие учителя и ученика на уроке должно проявляться в соактивности и согласованности их речевых поступков . На уроке важны не столько практика ученика в слушании и говорении на немецком языке...

    Разработка интегрированного урока (русский язык + информатика и ИКТ, 2 класс) на тему:«Правописание приставок и предлогов. Использование алгоритмов»

    Урок интересен тем, что на русском языке дети нетолько пишут в тетради, но и работают на персональных компьютерах. Также используется на уроке интерактивное оборудование....

    Разработка урока немецкого языка по теме "Семья" 2 класс

    Данный конспект урока немецкого языка по теме "Семья"  был разработан для учащихся 2 класса с целью закрепления лексического  и грамматического материала....

    План-конспект урока немецкого языка во 2 классе по теме "Идём гулять" по учебнику "Немецкий язык, 2 класс", авторы - Н.Д.Гальсковоа, Н.И.Гез. Урок обобщающего повторения.

    Обощающий урок немецкого языка во 2 классе с повторением лексики по темам "Комната", "Еда и напитки", "Животные", "Цвет", "Счёт", "Алфавит". На уроке дети знакомятся с традициями праздновани...

    разработка интегрированного урока немецкого языка "Семейные фотографии"

    Данная разработка урока предназначена для учащихся 2 класса и соответствует тематическому планированию к учебнику И.Бим. На уроке прослеживается интеграция немецкого языка, окружающего мира и психолог...

    Урок немецкого языка "Мой дом" в 4 классе

    конспект урока немецкого языка в 4 классе...

    Презентация к уроку немецкого языка "Поиграем, споем" во 2 классе

    Презентация является приложением к технологической карте урока "Поиграем, споем"...