Главные вкладки

    Интегрированный урок немецкий язык+ литературное чтение 4 класс
    методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

    Статецкая Вера Васильевна

    Интегрированный урок  немецкий язык+ литературное чтение 4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integr_nemlit_cht_4_kl.docx29.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Название предмета Немецкий язык 

     Класс 4 Урок №38 Технологическая карта интегрированного урока по теме «Знакомство с творчеством немецких сказочников Б.Гримм и Е.Шварца» (немецкий язык+литературное чтение)

    Учебник: Немецкий язык 4класс Бим И.Л.,Рыжова Л.И.

    Цель урока:  

    1. Способствовать развитию устойчивого интереса к чтению литературы.
    2. Способствовать расширению лингвистических знаний.
    3. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся и пополнить страноведческие знания.

    Место урока в системе данного раздела :  Страноведение (Заключающий)

    Тип урока: комбинированный

    Основные термины и понятия: Brei, das Topfchen,suss,kochen,satt,aufhoren.Märchen.

    Межпредметные связи: Литература.

    Наглядность: презентация, раздаточный материал

    Оборудование: Проектор, Компьютер, Интернет.

    Формы работы: Групповая, индивидуальная

    Девиз урока: „Es gibt viele Märchen. Wir lesen sie gern.“

    Этапы урока

    Время(мин.)

    Содержание

    Методы приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    1. Организационный

    2

    П: Guten Tag, Kinder! Wie geht es?

    -Здравствуйте,

    ребята!

    П: Приветствуют, задают вопросы .

    У: Отвечают на вопросы.

    1. Проверка домашнего задания (всесторонняя проверка степени усвоения содержания учебного материала)

    5

    ДЗ: стр 35 учебник №8(отв на вопр)-нем яз

    Фронтальный опрос.

    П: Контролирует правильность выполнения домашнего задания

    У: Отвечают по цепочке по домашнему заданию.

    1. Актуализация субъектного опыта учащихся

    4

    -А сейчас, я хочу, чтобы вы закрыли глазки и представили себе, куда нас приглашает

    эта чудесная мелодия. (Звучит мелодия из фильма «В гостях у сказки»)

    - Поделитесь своими представлениями. Какие образы возникли в вашем воображении?

    Куда вас приглашает эта мелодия? (В удивительный и загадочный мир сказок)

    - Правильно вы догадались. Сегодня на уроке внеклассного чтения и нем яз  мы с вами

    совершим путешествие в такую загадочную и волшебную страну сказок. Об этом нам

    говорит также и эпиграф нашего урока. Давайте прочитаем его вместе.

    «Не наяву и не во сне

    Без страха и без робости

    Мы снова бродим по стране,

    Которой нет на глобусе.

    На карту не нанесена,

    Но знаем есть она,

    Чудесная, волшебная,

    Сказок всех страна»

    - Хотели бы вы побывать в этой стране? А как вы готовились к этому путешествию?

    (читали сказки, знакомились самостоятельно с жизнью и творчеством великих сказочников

    мира)

    - Я думаю, что вы сегодня сможете не только проявить свои знания, свои умения

    ориентироваться в книгах различных авторов, работать в группах и в парах, но и узнать

    много нового и интересного. Давайте подумаем, как мы будем работать сегодня на уроке,

    давайте назовём на каждую букву из слова СКАЗКИ подходящие слова:

    с - старательно

    к - коллективно

    а - активно

    з - замечательно

    к - креативно

    и - интересно

    - Что значит креативно – это значит подходить к работе творчески, фантазировать и

    придумывать что-то новое, необычное.

    -Но путешествовать мы сегодня будем не одни. Нам поможет герой одной из сказок Андерсена. Отгадайте, кто же он?

    Я сказочный гном.

    Всем детям знаком.

    Я зонтик раскрою,

    Вам сон подарю.

    И в сказку любую

    Попасть помогу.

    - Да, это всем известный сказочник и хранитель детских снов Оле -Лукойе.

    1.Введение в тему

    Упр. 1 стр 36 «Märchen»

    Фонетическая зарядка

    1Слушание мелодии

    1.У: Отвечают на вопросы

    Die deutschen Kinder lesenTiergeschichten, Gedichte, Comic, Märchen gern.

    У: Märchen von Brüder Grimm.

    1. Изучение новых знаний и способов деятельности

    4

    2

    1.Работа с лексическим материалом стр 36(запись слов)

    2.Аудирование

    Работа в группе

    Работа с Лексическим материалом

    П: Lest ihr  und übersetzt die Wörter

    П: контролирует перевод.

    П: Wir hören das Märchen „Der süße Brei“ von Brüder Grimm zu, um wichtigste zu verstehen.

    П: помогает понять прослушиваемый текст

    У: Соотносят слова с картинкой и переводят слова.

    У: Слушают текст

    1. Первичная проверка понимания изученного

    4

    Работа с текстом (пазл)

    Работа в парах

    П: раздает нарезанные тексты

    П: Stellt die Textstreifen in die richtige Reihenfolge

    У: собирает текст в правильном порядке.

    1. Закрепление изученного

    3

    Работа с текстом (чтение)

    Работа в группе

    П: проверяет правильность получившегося текста.

    У: Читает получившийся текст.

    1. Применение изученного

    5

    Выполнение упражнения на грамматическую тему «Отрицание»

    Работа в парах

    П: Setze die fehlenden Worter richtig ein. Mindestens 4 Verben!

    У: Строят предложения, диктуя друг другу.

    1. Обобщение и систематизация

    4

    Обсуждение характеристик сказок

    Работа в группе

    П: Welche Merkmale (характеристики) haben die Märchen?

    Ihr könnt auf Russisch antworten

    П: переводит на немецкий

    У: отвечают на вопрос:

    Типичное начало и конец ,

    Герои, Добро побеждает Зло,

    Волшебные предметы, приключения, говорящие животные и предметы, помощники и т д

    1. Контроль и самоконтроль

    4

    Работа с текстом (заполнить пропуски)

    Индивидуальная  работа

    П: Füllt den Lückentext!

    У: Заполняют пропуски

    1. Коррекция

    2

    Работа в группе

    П: проверяет ответы.

    У: называют пропущенные слова,

    1. Домашнее задание

    3

    Письмо

    Индивидуальная работа

    У: записывают домашнее задание

    1. Подведение итогов учебного занятия

    1

    П: Подводит итоги, выставляет оценки

    1. Рефлексия

    2

    П: Спрашивает, что понравилось на уроке, все ли было понятно, что получилось и нет? Чему научились?

    Was hat es euch in der Stunde gefallen? War alles klar? Was hat es geklappt?

    Was habt ihr erfahren und Was habt ihr erlernt?

    У: Отвечают и задают вопросы.

    План-конспект интегрированного урока немецкого языка и литет чтения в 4 классе

    Дидактическая цель урока:

    1. Способствовать развитию устойчивого интереса к чтению литературы.
    2. Способствовать расширению лингвистических знаний, расширить общеобразовательный кругозор учащихся и пополнить страноведческие знания.

    Задачи урока:

            Личностные: формировать мотивацию к чтению, уважение к культуре других народов.

            Метапредметные:

    • Познавательные: смысловое чтение, поиск необходимой информации и ее передача.
    • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации в сотрудничестве с учителем.
    • Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

    Предметные:  

    • Активизировать употребление лексического материала по теме «Сказки».
    • Совершенствовать навыки аудирования, и поискового  чтения, с пониманием основного содержания.
    • Совершенствование навыков письма.
    • Грамматика (Отрицание)

    Использование современных технологий:

    1. Информационно-коммуникативная технология:
    1. http://www.grimmsmaerchen.net/hoerspiele/khm103.php
    2. http://www.grimmsmaerchen.net/texte/khm103.php
    1. Обучение в сотрудничестве (работа в парах)
    2. Проблемное обучение (ДЗ)

    Используемые материалы и ТСО:

    1. Рабочие листы.
    2. Проектор
    3. Интернет
    4. Презентации
    5. Компьютер


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"

    На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....

    конспект интегрированного урока русский язык - литературное чтение 1 класс

    конспект урока был разработан для 1 класса по УМК Свиридовой (система Занкова)....

    Интегрированный урок в 1 классе по русскому языку, литературному чтению по теме "Текст.Семья"

    Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению, ОПК, экономике в 1 классе по теме "Текст. Семья", целями которого являются развитие речи учащихся, их воображения, знакомство с текстом и ...

    Рабочая программа по интегрированному курсу "Русский язык + литературное чтение" для 4 класса по системе "Планета знаний".

    Рабочая программа имеет следующее содержание:1. Пояснительная записка.2. Общая характеристика учебного предмета.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.4. Описание ценностных ориентиров со...

    Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку 1 класс "Спасибо, Азбука, тебе!"

    Материал  включает в себя  цель,задачи, предполагаемые результаты, оборудование урока, а также подробный конспект урока с примерными ответами детей....