Календарно-тематическое планирование УМК "Millie-4" Азарова С. И
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 7
Красносулинского района
«Согласовано» на методсовете _________Тындюк Л.А. | «Утверждено» Директор МОУ лицея № 7 _________ Уроженко Л.В . |
Рабочая программа
Предмет: Английский язык
Класс : 4
Составитель: Ткаченко И.И.
Учебный год: 2011-2012г.
г. Красный Сулин
2011 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
- Программа курса английского языка к УМК Милли / «Millie» для 1-4 кл. общеобразовательных учреждений – 2010 год
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год,
- «Millie» («Милли») – учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. Начальный курс к УМК «Английский язык нового тысячилетия» для 5 – 11 классов. Автор С.И. Азарова и др. Обнинск: Титул, 2008 год., рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
Данный УМК по английскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений включает:
- Учебник
- Книгу для учителя
- Рабочую тетрадь
- Звуковое пособие (аудиокассеты)
УМК создан в соответствии с требованиями, которые сформулированы в стандарте начального общего образования по иностранному языку и авторской программе курса английского языка к УМК Милли / “Millie” для 1-4 классов общеобразовательных учреждений авторов Л. Л. Соколовой, Н. Ю. Шульгиной
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
На основании авторской программы курса английского языка к УМК Милли, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов, реализуется программа базового уровня в 4 классе.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младших школьников; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- обеспечение коммуникативно–психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
знать/понимать
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка, её столицу;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страницы0, доступных по содержанию и языковому
материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского язык в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
- более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка;
Основное содержание курса (тематическое и поурочное планирование)
№ р-ла | Кол-во часов | Задачи раздела | № урока | Тема урока | Практическая работа учащихся на уроке | 4а | 4б | 4в |
1 четверть | ||||||||
№1 Во всемирной паутине. | 7 (1 четверть) | Научить учащихся - обмениваться информацией о своих интересах и желаниях в Интернете и с использованием электронной почты; - посылать электронные сообщения по почте; - составлять и решать пазлы, используя порядковые числительные | 1 | Добро пожаловать на нашу страничку. | Учатся спрашивать и отвечать на вопросы о том, чтобы они хотели делать в Интернет. Отрабатывают новую лексику в аудировании , чтении и письме. | 01.09 | 05.09 | |
2 | Друзья по переписке. | Учатся спрашивать и отвечать на вопросы о странах, в которых живут их друзья по переписке. | 06.09 | 07.09 | ||||
3 | Мои интересы. | Учатся рассказывать о своих интересах и задавать об этом вопросы. | 08.09 | 12.09 | ||||
4 | Входной тест. | Выполняют небольшой тест на материал, освоенный в прошедшем учебном году. | 13.09 | 14.09 | ||||
5 | Порядковые числительные. | Знакомятся с правилами образования порядковых числительных, учатся называть даты. | 15.09 | 19.09 | ||||
6 | Проект «Электронное письмо». | Учатся писать и отправлять электронные письма. | 20.09 | 21.09 | ||||
7 | Мир вверхтормашками. | Рассказывают историю по образцу. | 22.09 | 26.09 | ||||
№ 2 В Милли городе. | 7 (1 четверть) | Научить учащихся -проектировать и описывать город -говорить о зданиях в городе -рассказывать о том, чем можно заниматься в городе -сочинять стихотворение, используя нужную рифму -высказывать своё мнение | 8 | Добро пожаловать в Миллигород. | Учатся говорить, куда бы они хотели поехать и почему. | 27.09 | 28.09 | |
9 | Где находится…? Предлоги места. | Учатся задавать вопросы о расположении зданий и отвечать на них. | 29.09 | 03.10 | ||||
10 | Как добраться до …? Предлоги направления движения. | Учатся спрашивать «Как пройти… ?» и отвечать на эти вопросы. | 04.10 | 05.10 | ||||
11 | Добро пожаловать в парк мечты. | Учатся выражать мнение о различных видах занятий в тематическом парке. | 06.10 | 10.10 | ||||
12 | Проект «Город развлечений». | Проектируют и описывают свой город развлечений. | 11.09 | 12.10 | ||||
13 | Мир вверхтормашками. | Описывают город. | 13.09 | 17.10 | ||||
14 | Тест по разделам 1 – 2. | Выполняют задания на пройденный в разделах материал. | 18.10 | 19.10 | ||||
№ 3 Это фестиваль. | 6 (1, 2 четверть) | Научить учащихся -планировать и описывать вымышленный фестиваль в классе -говорить о различных занятиях на фестивале -описывать фестиваль, основываясь на прочитанном или увиденном | 15 | Добро пожаловать на фестиваль в Дивали. | Учатся говорить о том, что бы им хотелось делать во время проведения фестиваля. | 20.10 | 24.10 | |
16 | Простое будущее время. | Учатся употреблять в речи утвердительные предложения в будущем времени. | 25.10 | 26.10 | ||||
17 | Праздник Пасхи. | Игра «Охота за яйцом».Учатся отдавать инструкции игрокам во время игры. | 27.10 | |||||
2 четверть | ||||||||
17 | Праздник Пасхи. | Игра «Охота за яйцом».Учатся отдавать инструкции игрокам во время игры. | 07.11 | |||||
18 | Почему бы не…? | Учатся делать предложения по организации фестиваля. | 08.11 | 09.11 | ||||
19 | Проект «Осенний фестиваль». | Планируют, описывают фестиваль в классе и рассказывают чем можно на нем заняться. | 10.11 | 14.11 | ||||
20 | Мир вверхтормашками. | Читают, слушают о фестивале и описывают его. | 15.11 | 16.11 | ||||
№ 4 В замке. | 7 (2 четверть) | Научить учащихся -сочинять и рассказывать страшные истории -восстанавливать описание замка, задавая вопросы и описывая упущенные детали | 21 | Кто там? There is/there are. | Учатся использовать новую лексику в игре. | 17.11 | 21.11 | |
22 | Предлоги места. | Учатся рассказывать, что и где находиться в замке. | 22.11 | 23.11 | ||||
23 | Вопрос с there is/ there are | Задают вопросы и отвечают о нахождении конкретных объектов в определенных местах. | 24.11 | 28.11 | ||||
24 | В замке рыцаря. There was/there were. | Рассказывают о месте нахождения объектов в конкретных местах в прошедшем времени. | 29.11 | 30.11 | ||||
25 | В темном замке… | Учатся сочинять свою собственную страшную историю. | 01.12 | 05.12 | ||||
26 | Мир вверхтормашками. | Восстанавливают описание замка, задавая вопросы о выпущенных деталях описания. | 06.12 | 07.12 | ||||
27 | Тест по разделам 3 – 4 на тему: Фестиваль, В замке. | Выполняют задания на изученный в разделах 3 – 4 материал. | 08.12 | 12.12 |
№ 5 Помощь от моих друзей. | 6 (2, 3 четверть) | Научить учащихся -узнавать и описывать ребенка по картинке, опираясь на прочитанную/ полученную от собеседника информацию - составлять и разыгрывать диалог, дающий советы людям с проблемами здоровья | 28 | Проблемы со здоровьем. | Учатся говорить о проблемах со здоровьем и выражать сочувствие больным | 13.12 | 14.12 | |
29 | Мой друг болен. | Учатся говорить что они будут делать, если их друг болен. | 15.12 | 19.12 | ||||
30 | Прошедшее простое время. | Учат говорить об их прошлом неудачном опыте. | 20.12 | 21.12 | ||||
31 | Прошедшее простое время. | Тренировочные упражнения. | 22.12 | |||||
32 | Резервный урок: повторение конструкции there is, there are. | Тренировочные упражнения. | 27.12 | 26.12 | ||||
33 | Резервный урок: повторение прошедшего простого времени. | Тренировка прошедшего времени в речи. | 29.12 | 28.12 | ||||
3 четверть | ||||||||
33 | Прошедшее простое время. | Тренировка прошедшего времени в речи. | 16.01 | |||||
34 | Что случилось с Сашей? | Учатся узнавать героя по картинке на основе прочитанной или полученной в разговоре информации. | 12.01 | 18.01 | ||||
35 | Мир вверхтормашками. | Учатся составлять и разыгрывать диалоги с предложением своей помощи больному. | 17.01 | 23.01 | ||||
№ 6 Мы – чемпионы. | 7 (3 четверть) | Научить учащихся -писать историю для школьного журнала о спортивных событиях -выражать своё мнение об истории -составлять забавный рассказ о спорте | 36 | Хоккейный матч. | Учат рассказывать о хоккейном матче. Используя прошедшее время. | 19.01 | 25.01 | |
37 | Мои любимые виды спорта. | Учатся задавать вопросы и отвечать на них. | 24.01 | 30.01 | ||||
38 | Занятое воскресенье. | Тренируют вопросы и ответы в прошедшем времени. | 26.01 | 01.02 | ||||
39 | Известные спортсмены. | Учатся вести беседу о спортивной карьере. | 31.01 | 06.02 | ||||
40 | Рассказ о спортивном событии для школьного журнала. | учатся писать о спортивных событиях и высказывать свое мнение.. | 02.02 | 08.02 | ||||
41 | Мир вверхтормашками. | В форме игры учатся составлять забавную историю. | 07.02 | 13.02 | ||||
42 | Тест по разделам 5 – 6. | Выполняют упражнения на изученный в разделах 5 – 6 материал. | 09.02 | 15.02 |
№ 7 Динозаврия. | 6 (3 четверть) | Научить учащихся -собирать информацию о динозаврах и оформлять её в виде постера -обмениваться информацией в ходе игры -составлять описание динозавра -выбирать динозавра по описанию | 43 | Динозавры в Лондоне. | Учатся описывать динозавров, используя новую лексику. | 14.02 | 20.02 | |
44 | Сравнительная степень прилагательных. | Тренировка сравнительной степени в речи. | 16.02 | 22.02 | ||||
45 | Превосходная степень прилагательных. | Тренировка превосходной степени сравнения прилагательных. | 21.02 | 27.02 | ||||
46 | Окаменелости первого динозавра. | Отработка в речи вопросов. | 28.02 | 29.02 | ||||
47 | Добро пожаловать в клуб «Динозаврия». | Оформление плаката о динозавре. Обмен информацией о динозаврах в игре. | 01.03 | 05.03 | ||||
48 | Мир вверхтормашками. | Описывают динозавров, выбирая нужные предложения из предложенных. Находят динозавра по описанию. | 06.03 | 07.03 | ||||
№ 8 Однажды. | 7 (3,4 четверть) | Научить учащихся -беседовать о главных событиях по новой версии сказки «Царевна лягушка» -сочинять и рассказывать их собственные сказки -инсценировать сказку | 49 | Жили – были… | Учатся говорить о главных героях сказки. | 13.03 | 12.03 | |
50 | Жила – была прекрасная принцесса. | Обсуждают версии сказки. | 15.03 | 14.03 | ||||
51 | Резервный урок: повторение сравнительной степени прилагательных. | 20.03 | 19.03 | |||||
52 | Резервный урок: повторение превосходной степени прилагательных. | 22.03 | 21.03 | |||||
4 четверть | ||||||||
53 | Принцесса жила в замке. | Учатся говорить, где жили герои сказки. | 03.04 | 02.04 | ||||
54 | Двенадцать танцующих принцесс. | Учатся говорить о событиях в сказке. | 05.04 | 04.04 | ||||
55 | И они жили долго и счастливо. | Сочиняют свои собственные сказки. | 10.04 | 09.04 | ||||
56 | Тест по разделам 7 – 8. | Выполняют упражнения на изученный в разделах 7 – 8 материал. | 12.04 | 11.04 | ||||
57 | В поисках приключений. | Учатся говорить о воображаемом путешествии, используя новую лексику. | 17.04 | 16.04 |
№ 9Мой дневник путешествий. | 6 (4 четверть) | Научить учащихся -рассказывать об их вымышленном путешествии. -вести дневник о путешествии в перевернутом мире | 58 | Добро пожаловать в мои записи. | Учатся описывать местоположение объектов на острове. | 19.04 | 18.04 | |
59 | Охота за сокровищами. | Учатся говорить о направлении движения, используя предлоги движения. | 24.04 | |||||
60 | Известные путешественники. | Обмениваются информацией о путешественниках. | 26.04 | 23.04 | ||||
61 | Придуманное путешествие. | Делают записи в путевом дневнике о путешествии в перевернутом мире и комментируют их. | 03.05 | 25.04 | ||||
62 | Что мы знаем о гусеницах. | Учатся описывать гусениц. | 02.05 | |||||
63 | Какими могут быть люди. | Описывают людей, говорят о своих любимых героях. | 07.05 | |||||
№ 10 До новой встречи. | 89 (4 четверть) | Научить учащихся -описывать людей, места, события. Книги, вещи. -сделать свою собственную «мини – книжку» на основе изученного материала учебника -выражать свое мнение о выдуманных героях | 64 | Любимые книги. | Учатся задавать вопросы и говорить о своих любимых героях. | 14.05 | ||
65 | Викторина «Вы слышали..?» | Отвечают на вопросы викторины. Задают свои вопросы. | 16.05 | |||||
66 | Тест по разделам 9 – 10. | Выполняют упражнения на пройденный в разделах 9 – 10 материал. | 21.05 | |||||
67 | Итоговая годовая контрольная работа | 23.05 | ||||||
68 | Резервный урок: повторение неправильных глаголов. | 28.05 | ||||||
69 | Резервный урок: Игра «Определения» | 30.05 | ||||||
| ||||||||
Стержневые линии | Содержание | Требования к уровню подготовки выпускников |
I. Социокультурные знания и умения | 1. Социально-бытовая сфера. Общение в школе, межличностные отношения с друзьями. 2. Социально-культурная сфера. Досуг школьников: посещение спортивных секций, увлечения музыкой. Культурные особенности, традиции, нормы поведения и этикета, принятые в странах изучаемого языка. 3. Учебно-трудовая сфера. Школа и школьная жизнь, отношения к учению. | Уметь: — использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявление согласия/несогласия; — использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно рассказать о своих увлечениях, занятиях спортом; — использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. — употреблять в речи названия англоязычных стран: America, Australia, the UK, the USA; — знание форм речевого и неречевого этикета англоязычных стран и умение использовать их в играх, имитирующих типичные ситуации межкультурного общения: Hello! Hi! Enjoy your meal! Thank you! Sure! —Знание некоторых традиций, связанных с праздниками Christmas, New Year, Easter. |
II. Речевые умения Диалогическая речь | Знакомство, поздравления, пожелания, этикетные формулы благодарности, извинения, вежливый разговор, просьбы, советы, несогласия/согласия с точкой зрения партнёра, выражение чувств, эмоций. | Уметь: - вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствия, знакомиться, представляться, вежливо прощаться, поздравлять и благодарить за поздравления; - вести диалог – расспрос: расспрашивать Кто? Что? Где? Куда? Когда? - диалог - обмен мнениями до двух реплик; - вести диалог-побуждение к действию: уметь обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ её выполнить. |
Монологическая речь | Краткие высказывания о себе, своем друге, семье, описание предмета или картинки, повествование, высказывание своего отношения к предмету разговора. | Уметь: - кратко высказываться о фактах и событиях, использовать такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; - описывать предмет, сюжетную или предметную картинку; - перечислять события прочитанной или услышанной истории с опорой на иллюстрацию, план-схему или ключевые слова; - описывать главных героев истории. Объем высказывания - 8-10. |
Аудирование | Диалоги, включая телефонные разговоры, интервью, описания, повествования, инструкции, песни, стихотворения. | Уметь:
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; - игнорировать незнакомые слова в речевом потоке, не влияющие на получение необходимой информации; - использовать контекст для понимания незнакомых слов, фраз; - использовать языковую догадку для понимания слов, звучание которых похоже на звучание слов родного языка; - соотносить прогнозируемую информацию с той, которая была услышана. Время звучания текстов для аудирования от 30 секунд до двух минут 30 секунд. |
Чтение | Тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
-для удовольствия. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную ценность. Возможно использование двуязычного словаря. | |
-чтение с пониманием основного содержания текста. | Несложные аутентичные материалы с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 4 классе, включающие факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 180 слов. | Уметь:
|
- чтение с полным пониманием текста | Объем текстов до 100 слов |
|
- чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации | - просмотреть один или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима; -игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи. | |
Лексическая сторона речи | Овладевание лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начальной школы, простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой, репликами-клише как элементами речевого этикета, отражающими культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования (словосложение, аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова). Количество лексических единиц 241. | Знать: - лексический минимум - примеры устойчивых словосочетаний: good at, look for, make friends. - оценочная лексика и реплики-клише: It’s boring, It’s so interesting! Poor you! - интернациональные слова: tourist, tennis; - основные способы словообразования: 1 .аффиксация -числительные с суффиксами –-th (fifth); - прилагательные с суффиксами –er (faster), -est (fastest) 2.конверсия - to slide-a slide, to ride-a ride |
Грамматическая сторона речи. | Авторы УМК придерживаются позиции, что на первом этапе обучения иностранный язык должен осваиваться детьми целостно, без анализа. По этой причине введение нового языкового материала предлагается через лексико-грамматические единства. | Знать: - основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение It’s the first of September, вопрос How do I get there?, побуждение типа You’d better wear your jeans.) - предложения с глаголом-связкой It’s so boring. - склонение существительных (притяжательный падеж); - распознавание, различение и употребление в речи неопределенных местоимений some и any. |
Письменная речь | Ситуации на различные темы. Выписки из текста, поздравления с днем рождения, объявление о пропаже питомца, приглашение на праздник. | Уметь: -воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита; -списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания и предложения; -заканчивать, восстанавливать предложения и тексты; - писать с опорой на образец поздравления с днем рождения и т.д. |
III. Языковые знания и навыки. Графика и орфография. | Графемно-фонемные (звукобуквенные) соответствия и конфигурации букв английского алфавита. | Уметь: - читать и писать новые слова; - применять их в рамках изучаемого лексико-грамматического материала; -знать звукобуквенные соответствия oi – boy, Joy, noisy; o: - autumn, August, because. |
Фонетическая сторона речи. | Звуки, ударение, интонация. | Уметь: -соблюдать нормы произношения: долготы и краткости гласных, дифтонги. - соблюдать словесное и фразовое ударение; - членение предложений на смысловые группы; - соблюдать интонацию перечисления; - соблюдение интонаций основных коммуникативных типов предложений: утверждения, вопроса, побуждения. |
Критерии оценки:
Итоговый контроль — в конце изучения каждых двух тем.
- тестовые задания
На выполнение теста отводится 40 минут. За каждое верно выполненное задание учащийся получает один балл. За неверный ответ выставляется 0 баллов. Если учащийся дописал предложение без ошибок или допустил отдельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), которые не затрудняют понимание письма, он получает один балл. При наличии многочисленных ошибок, препятствующих пониманию написанного, выставляется ноль баллов. За пропуск задания с выбором ответа учащийся получает ноль баллов. Количество баллов суммируется.
- устный ответ
«5 баллов» - ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; учащийся показывает знание языка, речевые умения и навыки;
«4 балла» - ответ полный и правильный на основе изученных теорий; материал изложен в логической последовательности; учащийся владеет речевыми умениями и навыками, при этом допущены 2-3 ошибки, исправленные по требованию учителя;
«3 балла» - ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; ответ неполный; учащийся испытывает затруднения в применении речевых умений и навыков;
«2 балла» - ученик делает попытку дать ответ, но при этом выявляется непонимание учащимся содержания учебного материала; неумение владеть речевыми навыками; полное непонимание дополнительных вопросов учителя.
Перечень литературы и средства обучения:
- Компьютер, ИД, программы SMART Notebook, Microsoft Power Point.
- Магнитофон, 2 аудиокассеты;
- Карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии;
- Аппликационный материал по иностранному языку для 1 класса средней школы. В.Н. Иванова, Москва, «Просвещение», 1991 год;
- Спектр. Комплексный проект средств обучения. Автор В.В. Копылова, ЗАО «Интерсигнал», 1997 год;
- Английские стихи для детей. Составитель В.А. Верхогляд, Москва, «Просвещение», 1981 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование УМК "Millie-3" Азарова С. И
КТП + рабочая программа к УМК "Millie-3" Азарова С. И...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....