Календарно-тематическое планирование к УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English" - 4 класс.
календарно-тематическое планирование по иностранному языку (4 класс) на тему

Сатдарова Марина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование предназначено для учителей , работающих по УМК М. З. Биболетовой  "Enjoy English" - 4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено:                                     Согласовано:                        Утверждаю:

Заседание ШМО учителей               Заседание МС                      Директор МБОУ «СОШ № 8

Протокол №___________                         Протокол №________        г. Нурлат»

от «___»________ 2011 г.                  от «__»______ 2011 г.          

Руководитель ШМО                         Председатель МС                    ________ /Г. В.Герасимова/

_______/Л. К. Мазитова/                  ______/Р. З. Рязяпова/         «___»__________ 2011 г.

Рабочая программа

по предмету

английский язык

 

4 класс

2011-2012 учебный год

                                         Учитель иностранного языка первой

                                  квалификационной категории

                                  муниципального бюджетного

                                    образовательного учреждения

                                       «Средняя общеобразовательная

                       школа № 8 г. Нурлат»

                                  Сатдарова Марина Юрьевна

Пояснительная записка

       Рабочая программа по английскому языку в 4-ом классе составлена на основе сле-дующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
  2. Примерные программы начального общего образования по иностран-ным языкам (английский язык, 2004г.),
  3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учрежде-ний,
  4. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобр-науки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образо-вательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год,
  5. Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 4 класса (третий год обучения) под редакцией М. З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой (2011 г.), рекомендованный Министерством образова-ния и науки РФ.

            Характеристика первой ступени школьного образования

       Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благо-приятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
      Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

Общая характеристика учебного предмета.

         Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную об-ласть «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого не-возможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование но-вых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетен-ции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повыша-ет статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисципли-ны. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникатив-ной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межлич-ностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учеб-ный предмет характеризуется

  1. межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  2. многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

       Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Основные содержательные линии

        Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй-язы-ковые знания и навыки оперирования ими, третьей социокультурные знания и умения. Указанные содержательные  линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют  собой результат ов-ладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуника-ивных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками опе-рирования ими в процессе говорения, представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.                                                              
      Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Цели первой ступени обучения:  

       Основные цели обучения английскому языку в 4 –м классе общеобразовательных учреждений соответствуют «Стандарту начального общего образования по иностран-ному языку» и «Программе начального общего образования по английскому языку».

        Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении четвероклассников:

•  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей четвероклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном;

•  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

•  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

•  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим

школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•  формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений.

Задачи курса:

 - развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обо-гащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, рас-ширение кругозора учащихся;

 -  научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни  вежливо вести себя за столом;

 - познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

 - осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.                                                                                                        

     

Принципы

         Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических прин-ципов:
–  природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных ли-ний;
–  преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и ре-ализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
–  интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому примене-нию, что определяет практическую направленность   программы , расходование значи-тельной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
–  коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представ-лений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных тер-минов и понятий, осознанное оперирование ими;
–  интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
                                                                       

Функции

          Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного про-цесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспи-тания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного пред-мета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образо-вания.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направле-ние развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта началь-ного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции пре-дусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качествен-ных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к со-держанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уро-вню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане

        Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Рос-сийской Федерации отводит  204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в IV классе 68 часов из расчёта

2-х учебных часов в неделю.

         Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней преду-смотрен  резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения сов-ременных методов обучения и педагогических технологий.

        На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объёму содержания образования по английскому языку и с учётом на-правленности классов, реализуется программа базового уровня в 4-ом классе.  

Общеучебные умения и навыки и способы деятельности

       В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

- умение соотнести графический образ слова с его звуко вым образом;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения;

- наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений);

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

- умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решае мой учебной задачей, например, с целью формирования орфографи ческих, лексических или грамматических навыков;

- умение пользо ваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

     

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(68 ч)

4 класс

Предметное содержание речи

     Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 35часов.

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 10 часов.

Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10 часов.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки). – 13 часов.

Речевые умения                                                                                                                    
       
Говорение. При обучении по УМК “Enjoy English” в 4-м классе учащиеся решают элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между со-бой в пределах игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сфер общения. Процесс обучения говорению в курсе “Enjoy English”  сбалансирован и взаимосвязан с другими видами речевой деятельности - аудированием, чтением и письмом.

        Умения в монологической и диалогической речи формируются параллельно и вза-имосвязано. Как диалогическому, так и монологическому высказыванию дети обуча-ются через прослушивание и имитацию образцов речи, задаваемых учителем или геро-
ями учебника  в аудировании.  Готовые монологи и диалоги учащиеся сначала копиру-ют, потом разыгрывают по ролям или инсценируют, а затем возможно самостоятель-ное или коллективное составление текста диалога или монолога по аналогии с этими образцами.

        Поскольку у учащихся 4-го класса уже сформированы определённые  умения и навыки в самостоятельной работе, фрагмент диалога в упражнении на аудирование (слушание)  может в следующем задании развернуться  в монологическое высказы-вание и, наоборот, прослушанное учащимися монологическое высказывание впослед-ствии станет предметом обсуждения в диалоге.

       При овладении монологической речью четвероклассники учатся:

-  рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место прожи-вания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать своё отношение (нравится / не нравится);

-  рассказывать о школе (о занятиях на уроках и переменах);

-  описывать свой дом / квартиру / комнату;

-  передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выра-жая своё отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);

-  воспроизводить выученные стихи и песни.

       Достаточный для третьего года обучения объём монологического высказывания –

6 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных  в языковом отношении:

рассказ о себе, своём друге, своей семье, своём домашнем животном. Форма высказы-вания – описание, рассказ.

       При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения школьники учатся:

-  вести диалог этикетного  характера: знакомиться, представляться самому и предста-влять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благо-дарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор п телефону;                                                                                                                   -  вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? По-чему? Зачем?                                                                                                                                    -  вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать  на просьбу партнёра;  просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнёра.

       Объём диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.

       Слушание (аудирование).  В рамках курса английского языка “Enjoy English”

(4 класс) продолжается планомерная и интенсивная работа над развитием аудитивных

умений учащихся. Обучение аудированию на английском языке строится так, чтобы поддержать уже сформированные во 2-м и 3-м классах у детей умения слушать и по-нимать иноязычную речь постепенно их развивать.

        В процессе овладения аудированием четвероклассники учатся:                            -  воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогическо-
го общения на уроке;

-  воспринимать  на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуника-тивным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

-  понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лек-сико-грамматическом материале;

-  понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.

    Для обучения аудированию в учебнике используется три вида учебного материала:

  1. Тексты песен и стихов,  которые учащиеся сначала слушают, а потом заучивают наизусть.
  2. Упражнения, содержащие знакомые учащимся слова и словосочетания, предназна-чены для работы над техникой чтения .Учащиеся слушают запись и повторяют за диктором (в паузу) слова, а затем читают их вслух самостоятельно. Выполнение уп-ражнений подобного вида способствует как совершенствованию техники чтения, так и развитию речевого слуха и памяти детей;
  3. Специальные аудитивные упражнения, в которых учащимся предлагается прослу-шать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Вниманию уча-щихся предлагаются тексты монологического и диалогического характера: описа-ние внешности героя, небольшое простое сообщение или рассказ, беседа персона-жей  учебника. Тексты для аудирования моделируют реальное общение.Проверка понимания основного содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, найти героя на картинке и рассказать о нём, найти описанную комнату на рисунке, закончить предложение, восстановить рассказ или диалог, вставив пропущенные слова и т. д.  
         При выполнении  аудитивных упражнений учащиеся используют иллюстрации учебника  в качестве опоры. Объём текста для аудирования 10-14 фраз, каждая из которых содержит не более 10 слов.

       Работа с аудитивными упражнениями включает несколько этапов:

-  ознакомление с заданием;

-  первое прослушивание текста;

-  выполнение учащимися задания, проверяющего понимание услышанного;

- повторное прослушивание текста;

-  завершение работы над заданием и внесение детьми исправлений (при необхо-

   димости),

-  проверка правильности выполнения задания.

      Чтение.  Четвероклассники продолжают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний (ght, ight).

      Освоение знаков международной транскрипции является одной из важнейших задач начального этапа.

      Совершенствование техники чтения в 4-м классе ведётся параллельно с работой над чтением как коммуникативным умением. Предусматривается овладение  двумя основными видами чтения – ознакомительным и изучающим.

      В плане обучения ознакомительному чтению у учащихся формируется умение понять текст в целом, осмыслить главную идею текста, выделить основные факты.

      Изучающее чтение предполагает детальное понимание полученной информа-ции при решении различных коммуникативных задач в устной и письменной фор-мах.

      Выполнение разнообразных пред- и послетекстовых заданий должно быть пока-зателем успешности овладения различными  видами чтения.

       При овладении чтением школьники учатся:

-  технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым обра-зом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

-  читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;                                                                                                                            -  -  читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользу-ясь приёмами изучающего чтения;

-  читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или ин-тересующую информацию (имя героя / героев, характеристики героя, место дейст-вия), пользуясь приёмами ознакомительного чтения. В процессе чтения возможно использование англо- русского словаря.

        В конце четвёртого класса учащиеся могут прочитать про себя и понять текст объёмом до 100 слов (с учётом артиклей).

       Письмо и письменная речь.  В 4-м классе при обучении английскому языку большое внимание уделяется  развитию умений в письменной речи. Школьники продолжают учиться:

-  писать отдельные слова полупечатным шрифтом;

-  выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

-  восстанавливать слово, предложение, текст;

-  списывать текст;

-  отвечать на письмо, дописывая предложения;

-  отвечать  на вопросы к тексту, картинке;

-  заполнять таблицу по образцу;

-  заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта, любимый учебный  предмет и т. д. );

-  писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой темати-ки);

-  писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.

        В 4-м классе обучение письму постепенно переходит в русло решения ком-муникативных задач: например, составить список продуктов для пикника, написать рассказ о любимом животном; составить расписание уроков для учащихся лесной школы; заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу; написать письмо и рассказать в нём о своей школе и т. д.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

      Графика и орфография.  При овладении графической стороной английского языка учащиеся продолжают писать полупечатным шрифтом .

      В рабочей тетради предлагаются разнообразные упражнения, помогающие уча-щимся запомнить правописание английских слов: дети вставляют пропущенные буквы в слова, записывают слова с определёнными звуками, составляют из букв (буквосочетаний) слова, решают кроссворды и сканворды и т. д.

     

       Фонетическая сторона речи. Постановка правильного произношения у млад-ших школьников продолжает оставаться одной из основных задач раннего обуче-ния иностранному  языку, поэтому работа над фонетической стороной речи зани-мает значительное место на уроке. В 4-м классе продолжается формирование про-износительных навыков, начатое во 2-м классе.

     Предполагается, что к  концу третьего года обучения дети научатся:

-  соблюдать долготу и краткость гласных;

-  не оглушать звонкие согласные в конце слов;

-  не смягчать согласные перед гласными;

-  соблюдать словесное и фразовое ударение;

-  соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного пре-дложений, а также предложений с однородными членами, типа: He likes Maths, Rea-ding and PE.

     Лексическая сторона речи. На третьем году обучения лексические единицы  поступают не только через речь учителя, но и из текстов для чтения, где новые сло-ва выделены полужирным шрифтом и вынесены в рубрику “Look and learn!”

     Семантизация новой лексики происходит различными способами: путём показа картинки, предмета, действия; путём прямого перевода на родной язык. Затем лек-сика отрабатывается в ходе выполнения разнообразных тренировочных и речевых упражнений.                                                                                                                      

      К концу обучения в начальной школе учащиеся:

-  овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в  
  пределах тематики начального этапа:

   а) отдельными словами; б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа  
  look like, a lot of; в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими

   речевому этикету англоговорящих стран;

-  знакомятся с некоторыми способами словообразованиями: словосложением  

    (postman, snowman), аффиксацией (например, суффискы числительных –teen, -ty),    

    конверсией (to water-water);                                                                                                             -  знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film.

      Практически вся изучаемая лексика усваивается двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных вы-сказываниях. Однако небольшая часть лексики усваивается рецептивно – это от-дельные слова и выражения, которые многократно повторяются в некоторых текс-тах чтения, встречаются  в песнях и стихах.

      Продуктивный лексический минимум составляет 215 лексических единиц, ре-цептивный лексический запас – около 240, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого и второго года обучения это составит 500 (600) лек-сических единиц.

     Грамматическая сторона речи. В данном курсе обучение грамматической  сто-

роне  речи происходит с опорой на сознание. Используя в работе сознательный путь, детям раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций с последующей их автоматизацией.

     При этом грамматическое моделирование используется как приём формирования ориентировочной основы грамматических действий учащихся.  

     В качестве компонентов модели используются знакомые детям геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг с разными дополнительными элементами), а также «живые» герои – одинокий жираф и Дед Мороз. Грамматические правила и модели в учебнике представляет Mr Rule.

     При обучении в 4-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в ре-чи:  

-  артикли (неопределённый и определённый) в пределах наиболее распространён-ных случаев их употребления;    

-  существительные в единственном и множественном числе ( в том числе исключе-ния), существительные в Possessive case;

-  правильные и неправильные глаголы, глагол-связка to be в Present Simple ( am, is, are), Past Simple (was, were), Future Simple (will be); модальные глаголы can, must, may; глаголы действительного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple;

-  местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные);

-  качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;

-  количественные и порядковые числительные (1-100);  

-  простые предлоги места, времени и направления (at, in, on, up, into, to,in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left right, from, of, with, about, for), со-чинительные союзы and и but;

-  основные коммуникативные типы простого предложения - утвердительное, воп-росительное, побудительное;  

-  предложения с простым глагольным сказуемым (Alex makes his bed in the mor-ning..), составным именным сказуемым (Her dog is funny.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, must, may) сказуемым (I can speak Eng-lish. May I come in?);

-  простые распространённые предложения (He went shopping yesterday.), предложе-ния с однородными членами (Jason can read, write and count.);

-   некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is warm and sunny. It is four o’clock.);

-  предложения с оборотами there is /there are в Present Simple и Past Simple;

-  сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but (I can ride my bike but I can’t repair it. My brother likes to dive and I like to dive, too.).

     Весь грамматический материал усваивается двусторонне: для говорения / письма (продукции) и аудирования / чтения (рецепции).                  

Тема

Unit 1

Speaking about seasons and the weather  («Времена года и погода»).

Unit 2

Enjoying your home  («Ваш дом»).

Unit 3

Being happy in the country and in the city  («Город и село» ).

Unit 4

Telling stories  («Рассказываем истории»).

Unit 5

Having a good time with your family  («Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи»).

Unit 6

Shopping for everything  («Покупки»).

Unit 7

School is fun  («Школа»).

Перечень проверочных работ ( тест)

Тема

1.

Проверочная  работа  № 1 по теме  «Времена года и погода».

2.

Проверочная  работа  № 2 по теме  «Ваш дом».

3.

Проверочная  работа  № 3 по теме  «Город и село».

4.

Проверочная  работа  № 4 по теме  «Рассказываем истории».

5.

Проверочная  работа  № 5 по теме  «Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи».                      

6.

Проверочная  работа  № 6 по теме «Покупки».

7.

Проверочная  работа  № 7 по теме «Школа».

Перечень контрольных работ ( тест)

Тема

1.

Контрольная работа  № 1 по теме  «Ваш дом».

2.

Контрольная работа  № 2 по теме  «Рассказываем истории».

3.

Контрольная работа  № 3 по теме  «Покупки».

4.

Контрольная работа  № 4 по теме  «Школа».

Перечень проектных работ

Тема

1.

Проектная работа № 1 «Давайте посетим сказочную страну на следующих каникулах!».

2.

Проектная работа № 2 «Давайте напишем сказку».

3.

Проектная работа № 3 «современный журнал мод для звёзд».

4.

Проектная работа № 4 «Диплом».

Тема

Всего часов

Формы организации учебных часов

Проверочные работы

Контрольные работы

Проектные

работы

1.

Speaking about seasons and the weather  («Вре-мена года и погода»).

7 часов

1

2.

Enjoying your home  («Ваш дом»).

7 часов

1

1

1

3.

Being happy in the country and in the city  («Город и село» ).

8 часов

1

4.

Telling stories  («Рас-сказываем истории»).

10 часов

1

1

1

5.

Having a good time with your family  («Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи»).

11 часов

1

6.

Shopping for everything  («Покупки»).

9 часов

1

1

1

7.

School is fun  («Шко-ла»).

16 часов

1

1

1

                            Итого:

68 часов

Контроль и оценка деятельности учащихся

         Учебник и рабочая тетрадь  “Enjoy English” (4 класс) состоят из 7 разделов. Каждый из которых рассчитан на 7-14 занятий. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися самостоятельных заданий, которые позволяют учителю и самим школьникам оценить, в какой степени усвоен пройденный языковой и речевой материал . Для удобства учащихся, а также с целью сохранения учебника для дальнейшего использования само-стоятельные задания даны в рабочих тетрадях после каждого раздела. Пред-лагаемый формат самостоятельных заданий и процедура их выполнения зна-комы и понятны детям. Принимая во внимание возраст учащихся и ограни-ченный запас  лексики на английском языке, формулировки заданий даны на русском языке и каждое задание содержит образец (пример) выполнения. Для самопроверки языковых умений и навыков учащихся в “Test yourself” ис-пользуются задания:                                                                                                                                 а) с выбором ответа;                                                                                                                             б) на завершение / окончание;                                                                                                           в) на трансформацию;                                                                                                                       г) на восстановление пропущенных слов в связном тексте.                                       После каждого задания указано максимальное количество баллов, которые можно набрать, выполнив задание правильно (Score:_____/ 6). В конце рабо-ты дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за вы-полнение всех заданий, и получаемая оценка.

27-30

21-26

15-20

< 15

Very good!

Good!

OK!

Try again!

Очень хорошо!

Хорошо!

Достаточно!

Попытайся снова!

5

4

3

2

       Оценивание работы может проходить двумя способами:                                                          
      1.  Учитель проверяет работу, отмечая ошибки. Затем учащийся подсчи-тывает количество баллов  и выставляет себе оценку.                                                                                      
      2.  Учащийся проверяет свою работу с помощью ксерокопии образца правильно выполненной работы. Предлагаемый второй вариант оценивания позволяет формировать у младших школьников умения самоконтроля и самооценки.                                                        
       В УМК “Enjoy English” (4 класс) проверочные задания (“Progress check”) даны в рабочей тетради. Чтобы учащиеся могли выполнить их письменно. Предполагается, что ученики сначала выполняют первую (письменную) часть проверочной работы. После того как учащиеся выполнили первую (письменную) часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе, своих друзьях,  России и городе (селе), в котором живут, своей школе; ра-зыгрывают диалоги с одноклассниками.          
        Развёрнутые письменные ответы (написание письма с опорой на обра-зец, заполнение анкеты) оцениваются по пятибалльной шкале. Если учащий-ся в письме и открытке дописал предложения без ошибок или допустил от-дельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), ко-торые не затрудняют понимание написанного, правильно дописал обращение и заключительную фразу, он получает отличную оценку. При наличии оши-бок, препятствующих пониманию, отсутствии обращения или заключитель-ной фразы оценка за письмо или открытку снижается.                                                                                                                                      
         При заполнении анкеты учитывается правильность сведений и наличие или отсутствие ошибок, затрудняющих понимание написанного.                                                  
         При оценивании заданий на говорение рекомендуется руководствовать-ся приложением 1.                                                                                                                                                  
        Оценить умения учащихся в
 монологической речи можно по следую-щим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного вы-сказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая и фонетическая корректность.                                                  
        Умения учащихся в
диалогической речи можно оценить по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использова-ние фраз, стимулирующих общение), объём, диапазон используемых лекси-ческих средств, относительная грамматическая  и фонетическая коррект-ность. Все перечисленные критерии одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.                          
        Наиболее объективное представление о сформированности умения чи-тать вслух может дать чтение текста, в котором присутствуют элементы диа-лога. Умение учащегося
читать вслух можно оценить по следующим пара-метрам:                                                            

-  правильное произношение читаемых слов;                                                                               -  темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребён-ка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на род-ном);                    

-  соблюдение ударения и  смысловой паузации;                                                               -  соблюдение правильной интонации;                                                                                                   -  понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который  позволит оценить его понимание прочитанного).                                                                
      Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку в целом.                                                                                                                                                                                                                    
       Общая отметка за выполнение проверочной работы складывается из че-тырёх отметок за выполнение отдельных заданий (заданий на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, окру-гляемым по общим пра-вилам, то есть, 3,5 и выше дают 4 балла, 4,5 и выше дают 5 баллов.

Приложение 1.   Критерии оценивания говорения                            МОНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулиро-ванной в задании.                                                                  
Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.                                        Речь учащего понятна: практически все звуки в потоке речи произ-носятся правильно, соблюдается правильный интонационный рису-нок.                                                                                                          Объём высказывания- не менее 6 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулиро-ванной в задании.                                                                        Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.                                                                  

Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок.   Объём высказывания – не менее 6 фраз.

3

Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.                                                                                          

Но:                                                                                                                          - высказывание не всегда логично, имеются повторы;                                     - допускаются лексические и грамматические ошибки, которые за-трудняют понимание.                                                                        

Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблю-дает интонационный рисунок.                                                                                           Объём высказывания – не менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не со-ответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.     Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.                                                   Речь плохо воспринимается на слух из- за большого количества фонематических ошибок.

ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.                                                        

Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодейст-вия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор.    

Используемый языковой материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.  

Речь учащегося понятна:  он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблю-дает  правильный интонационный рисунок.                                                                                                                         Объём высказывания- не менее 3-5 репликах с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.   Учащийся в целом демонстрирует на-выки и умения речевого взаимодействия с партнёром: способен на-чать, поддержать и закончить разговор.  

Используемый словарный запас и грамматические структуры со-ответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допус-каться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятству-ющие пониманию.

Речь понятна : учащийся не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в ос-новном соблюдает правильный интонационный рисунок.          

Объём высказывания менее заданного  (менее 3-5 реплик с каждой стороны).

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.                                                                             Однако учащийся не стремится поддерживать беседу (например, за-трудняется запрашивать информацию).                                  Используемые лексические единицы и грамматические структуры со-ответствуют поставленной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.                               Но:                                                                                                                           - встречаются нарушения в использовании лексики;                                - допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова и фразы произносятся неправильно.                                                                                                                                                                                                                                                                                     Объём высказывания менее заданного ( менее 3-5реплик с каждой стороны).

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.   Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочислен-ные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют по-нимание.                                                                      

Речь плохо воспринимается на слух из- за большого количества фо-нематических ошибок.

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы,

успешно освоивших рабочую программу

       В результате изучения английского языка выпускники начальной школы должны:

1) знать:

  1. алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
  2. основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
  3. тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,
  4. особенности интонации основных типов предложений,
  5. название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;
  6. наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
  7. имена наиболее известных персонажей детских литературных произве-дений страны (стран) изучаемого языка;

2) уметь:

а) в области говорения:

  1. участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие фор-мулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и инто-нацию;
  2. расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах те-матики общения начальной школы);
  3. кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  4. составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;

б) в области аудирования:

  1. понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  2. понимать на слух основное содержание небольших текстов (длитель-ностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом язы-ковом материале, с опорой на зрительную наглядность;

в) в области чтения:

  1. овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
  2. читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

г) в области письма:

  1. списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
  2. писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;  

3) владеть способами познавательной деятельности, уметь:

  1. наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (на-пример, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных отве-тов и др.);
  2. различать основные типы предложений по интонации и цели высказы-вания;
  3. составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;
  4. пользоваться двуязычными словарями;  

4) использовать приобретённые и коммуникативные умения в практи-ческой деятельности и повседневной жизни для:

  1. устного общения с носителями английского языка;
  2. развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  3. преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
  4. ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными об-разцами детской художественной литературы на английском языке;
  5. более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс

Цели:- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и челов...

Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Творческая мастерская", 3 класс

      Рабочая программа базового уровня по внеурочной деятельности «Творческая мастерская» (художественно – эстетическое направление) для обучающихся 3 класса 2015-2016 учебного ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...


 

Комментарии

Рощина Ирина Сергеевна

Спасибо большое, очень хорошая программа, жаль что нет развёрнутого КТП.