Календарно-тематический план по внеурочной деятельности "Мы - Россияне", 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Иванова Нина Борисовна

Цели:

- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности. 

-создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

 

Задачи:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями

-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Курс « Мы – Россияне» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи в ведущими процессами мировой истории.
В курсе «Мы - Россияне» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании обучающимися исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_rossiyane.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе  по духовно - нравственному направлению

                                                                                      « Мы – Россияне».

                                                                                                                                              Автор  - составитель :

                                                                                                                                                       Иванова Нина Борисовна – учитель начальных классов

                                                                                                                                                        МБОУ СОШ № 1 п. Загорянский Щелковского района М.О.

                                           

                                                                                       Содержание.

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты.
  3. Календарно – тематический план.
  4. Литература

                                                                               Пояснительная записка.

Цели:

- образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в учебной и социальной деятельности. 

-создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями

-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Курс « Мы – Россияне» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи в ведущими процессами мировой истории.
В курсе «Мы - Россияне» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании обучающимися исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

                                                                                 Планируемые результаты.

Регулятивные УУД:

_- самостоятельно формулировать цель занятий;

- учиться обнаруживать учебную проблему;

-определять степень успешности своей работы.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания;

-перерабатывать полученную информацию;

-сравнивать и группировать факты и явления;

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-высказывать свою точку зрения;

-слушать других;

-выполнять различные роли в группе;

Учиться уважительно относиться к позиции другого.

                                                         Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности « Мы – Россияне» ( 35 часов) -3 класс  

     

№ уроков

Наименование тем

Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебной деятельности по теме)

Плановые сроки прохождения программы

Фактические сроки ( или коррекция)

1

Как изучают историю

-Формировать интерес к изучению истории;

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности,;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

        

 

2

Великие географические открытия

3

Объединение русских земель

4

Россия молодая

5

Наполеоновские войны

6

Век железа и пара

7

Век электричества

8

Николай -2

9

Революция 1905-1907 года

10

Кровавое воскресенье

11

В. И. Ленин

12

М. Тухачевский

13

М. Фрунзе

14

С. Буденый

15

Создание Советского Союза

16

Иосиф Сталин

17

Перед началом Великой Отечественной войны

18

Б. Шапошников

         

- Сформировать  ценностное отношение к России, своему народу, краю, , законам РФ, старшему поколению;

- иметь понятия о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах между поколениями;

-  обладать опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  

быть неравнодушным  к жизненным проблемам других людей, уметь сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

 - Получить начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, товарища, эстетическое отношение к окружающему миру и самому себе.

 

19

Первые недели войны

20

Оккупация

21

Бои за Смоленск и Киев

22

Блокада Ленинграда

23

Блокада Ленинграда

24

Парад на Красной площади в 1941 году

25

Битва за Москву

26

Сталинградская битва

27

Битва за Берлин

28

Г. К. Жуков

29

Г. К. Жуков

30

К. Рокоссовский

31

К. Рокоссовский

32

Конец войне

33

Восстановление разрушенного хозяйства

34

Человек в космосе

35

Мир сегодня

                                                           

                                                                                           Список литературы.

1.Энциклопедия для детей « История России 20 век» изд Москва 2000 г.

2. «История цивилизации» изд. Федеральная служба геодезии и картографии России 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс

Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

  Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...

Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , 1 класс.

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников общекультурного направления "В мире книг" , Л.А.Ефросинина, в соответствии с требованиями ФГОС...