Рабочая программа по УМК М.З. Биболетова Enjoy English 3класс
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Рабочая программа к УМК М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием/Enjoy English" 3 класс. Мы с удовольствием в начальной школе работаем по этим учебникам и считаем, что он очень хорошо подходит ученикам общеобразовательных школ. Материал представлен очень доступно и включает в себя занимательные задания по всем видам речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3_klass_m.z.biboletova.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел1. Пояснительная записка.

Статус программы

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004г.);
  1. Примерные программы по английскому языку (2004г.), Базисный и примерный учебный план на 2011-2012 учебный год общеобразовательных учреждений РТ, реализующих программы начального, основного общего и среднего (полного) общего образования; программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю;
  2. Учебно-методический комплект  “Enjoy English”3 под редакцией Биболетовой, допущенного  Министерством  образования РФ

Структура документа

Рабочая  программа по английскому языку для 3В  класса представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; примерное учебно-тематическое планирование из расчёта количества часов 2 часа в неделю; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык  — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и  полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную  культуру  школьника,  способствует  его  общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Интегративной  целью  обучения  иностранному  языку  в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной  компетенции  младшего  школьника  на  доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная  коммуникативная  компетенция  понимается как  способность  и  готовность  младшего  школьника  осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого  иностранного  языка  в  устной  и  письменной  форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование  умения  общаться  на  иностранном  языке на  элементарном  уровне  с  учетом  речевых  возможностей  и потребностей  младших  школьников  в  устной  (аудирование  и говорение) и письменной  (чтение и письмо) формах;
  2. приобщение  детей  к  новому  социальному  опыту  с  использованием   иностранного   языка:   знакомство   младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским  фольклором  и  доступными  образцами  художественной  литературы;  воспитание  дружелюбного  отношения  к представителям других стран
  1. развитие  речевых,  интеллектуальных  и  познавательных способностей младших школьников, а также их обще-учебных умений;  развитие  мотивации  к  дальнейшему  овладению иностранным языком;
  2. воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе изучения курса  «Иностранный язык» учащиеся 3 класса

  1. совершенствуют  приемы  работы  с  текстом,  опираясь  на умения,  приобретенные  на  уроках  родного  языка  (прогнозировать  содержание  текста  по  заголовку,  данным  к  тексту рисункам,  списывать  текст,  выписывать  отдельные  слова  и предложения из текста и т.п.);
  2. овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения  слова,  используя  словообразовательные  элементы; синонимы, антонимы; контекст;
  3. совершенствуют  обще-речевые  коммуникативные  умения, например  начинать  и  завершать  разговор,  используя  речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  4. учатся  осуществлять  самонаблюдение,  самоконтроль, самооценку;

Результаты обучения

Результаты обучения английскому языку в 3 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса», который полностью соответствует стандарту. Требования  направлены  на  реализацию  деятельностного,  личностно-ориентированного  подходов;  освоение  учащимися  интеллектуальной  и  практической  деятельности;  овладение  знаниями  и  умениями,  востребованными  в  повседневной  жизни,  значимыми  для  социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Раздел «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Раздел «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности,  в  том числе  творческой: расспрашивать,  объяснять, изучать,  описывать,  сравнивать, анализировать  и  оценивать,  проводить  самостоятельный  поиск  необходимой  информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.

В разделе «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и  повседневной жизни»  представлены  требования,  выходящие  за  рамки  учебного  процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Раздел2. Учебно-тематическое планирование.

Содержание раздела

Содержание тем учебного курса

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Добро пожаловать в «зеленую»

школу!

Знакомство. Мои друзья.

18

1

Счастливые «зеленые» уроки!

Мои  друзья. Любимое домашнее животное. Праздники: Новый год.

14

1

Поговорим о новом друге.

Времена года. Любимое время года. Погода. Праздник: день рождения. Мои увлечения. Выходной день.

20

1

Рассказываем истории и пишем письма друзьям.

Страна/страны изучаемого языка.  Небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.

16

1

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

В результате изучения английского языка ученик 3 класса должен

знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

уметь:

говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
  4. описывать внешность и характер, любимые занятия;
  5. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);
  3. использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  1. читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  2. читать про себя, понимая как основное содержание;
  3. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, с опорой на образец, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  2. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры как через англоязычные источники информации;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мир

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания, звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Продуктивный лексический минимум составляет около 160 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 180 единиц, включая продуктивную лексику. Вместе со словарным запасом первого года обучения это составит 290-310 лексических единиц.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

  1. аффиксация существительных с суффиксами: - er, -or;
  2. словосложение (postcard);  
  3. конверсия (play -  to play);
  4. интернациональные слова (doctor , film).

Грамматическая сторона речи

При окончании обучения в третьем классе обучающиеся могут распознавать и употреблять в речи:

  1. артикли (неопределенный и определенный) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  2. существительные в единственном и множественном числе (в том числе исключения);
  3. существительные в притяжательном падеже;
  4. глагол-связку to be в простом настоящем времени;
  5. модальные глаголы must, can, may,
  6. глаголы действительного залога в настоящем простом времени;
  7. местоимения (личные, притяжательные, вопросительные);
  8. качественные прилагательные в положительной степени;
  9. количественные и порядковые числительные (1-100);
  10. простые предлоги места и направления (at, in, on, up, into, to, from, of, with);
  11. сочинительные союзы and и but;
  12. основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное;
  13. предложения с простым глагольным сказуемым (Tiny writes fairy tales on Thursdays), составным именным сказуемым (He is brave and strong) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами) сказуемым (I can ride a bike. May I come in?);
  14. простые распространенные предложения (He lives in Africa);
  15. предложения с однородными членами (She can dance, sing and play the piano);
  16. сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but (I can skate and ski but I can`t roller skate. My sister likes to play computer games and I like to play computer games, too).

Социокультурные знания и умения

В процессе обучения в третьем классе обучающиеся:

  1. узнают названия стран, говорящих на английском языке;
  2. знакомятся с наиболее распространенными английскими женскими и мужскими именами;
  3. знакомятся с некоторыми праздниками (Рождество, Новый год);
  4. знакомятся с сюжетами некоторых популярных авторских и народных английских сказок;
  5. учатся воспроизводить наизусть небольшие простые произведения детского фольклора на английском языке;
  6. знакомятся с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англо-говорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, за столом и т.п.

Раздел3. Учебно-методическое обеспечение.

Печатные пособия:

        1. Биболетова, М. 3., Денисенко, О. А., Трубанева, Н. Н. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English - 3». - Обнинск: Титул, 2008.

2. Словарь английского языка Longman Dictionary of Contemporary English, 5th Edition

  1. Качалова К. Н. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. – М.: "ЮНВЕС", 1998
  2. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. – М.: Дрофа, 2007
  3. Соловова  Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. – М.: Астрель, 2008
  4. " Иностранные языки в школе" – научно-методический журнал

Мультимедийные пособия:

  1. Сборник методических рекомендаций по работе со Smart-устройствами Умные уроки – CD-диск
  2. Laser FSE – мультимедийное пособие издательства Макмиллан
  3. Авторские презентации к урокам


№ урока

Тема урока

Количество часов

Планируемый результат

Дата проведения

по плану

фактически

Знакомство. Мои друзья.

UNIT 1. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В «ЗЕЛЕНУЮ» ШКОЛУ! 18 часов

1

Знакомство. Фразы приветствия..

1

Учащиеся должны знать:

  1. правила приветствия, прощания, лексику по данной теме;
  2. название продуктов, животных;
  3.  правила чтения гласных в закрытом и открытом слогах;
  4.  правила чтения буквосочетаний ar, or, wh, er, ir,th, ck, ea;
  5. правила образования и употребления простого настоящего времени;

Учащиеся должны уметь:

  1. поздороваться и ответить на приветствие;
  2. познакомиться с собеседником; рассказать о друге;
  3. рассказать о себе, сообщать своё имя, возраст, что умеешь делать;
  4.  отдать распоряжение;
  5. выразить просьбу;
  6. ответить на вопросы анкеты/викторины;
  7. рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники;
  8. пригласить партнера принять участие в совместной деятельности;
  9. предложить угощение, поблагодарить за угощение, вежливо отказаться от угощения;
  10.  расспросить одноклассников о том, что они любят кушать;
  11.  составить меню на завтрак, обед;
  12.  разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине;

Учащиеся должны использовать:

  1. активную лексику для составления диалогов и монологов по заданной тематике, для заполнения анкет, составления меню, написания небольших рассказов по заданной тематике.

2

Ученики зеленой школы. Знакомство.

1

3

Мисс Чэттер. Диалог-расспрос.

1

4

Любимые продукты. Анкета.

1

5

В гостях у мисс Чэттер.

1

6

Завтрак Бэсс. Диалог «За столом».  

1

7

Школьный огород.

1

8

Обед в школьной столовой.

1

9

Любимый завтрак Билли. Анкета.

1

10

В гостях у друга. Диалог-расспрос.

1

11

В столовой. Мои  школьные друзья.  

1

12

Проверочная работа «Настоящее простое время ».

1

13

Мой лучший друг.

1

14

Домашние питомцы.

1

15

 Поход в магазин.

1

16

Контрольная работа №1

«Present Simple»

1

17

Проектная работа «Меню».

1

18

Резервный урок.

1

Мои  друзья. Любимое домашнее животное. Праздники: Новый год.

UNIT 2.СЧАСТЛИВЫЕ «ЗЕЛЕНЫЕ» УРОКИ. 14 часов

19

Урок в лесной школе: животные.

1

Учащиеся должны знать:

  1. лексику по данной теме;
  2.  числительные 10-20, 30,40, 50, 60, 70, 80, 90, 100;
  3. модальные глаголы must и may;
  4.   слова much, many и  a lot of;
  5.  правила образования и употребления простого настоящего времени;
  6. правила чтения буквосочетаний ea, sh, ch, ee, oo, wh, th, ay, ey, ar, er, or;

Учащиеся должны уметь:

  1. разыграть с партнером вежливый разговор, который мог бы состояться за столом;
  2. загадать животное, описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это;
  3. расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца;
  4. рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым; попросить разрешения сделать что-то;
  5. предложить другу свою помощь;
  6.  узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели;
  7. придумать и рассказать о приключениях друга по дороге в школу;
  8. поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом, рождеством;
  9. написать письмо Санта-Клаусу;

Учащиеся должны использовать:

  1. активную лексику для описания питомца, диалога за столом, для того, чтобы дать совет, предложить помощь, описания занятий на выходных, для написания поздравительной открытки.

20

Мои друзья.

1

21

Мои одноклассники.

1

22

Здоровый образ жизни.

1

23

Пикник. Развитие навыков чтения.

1

24

Любимое животное. Сказка: “One Busy Morning”.

1

25

Любимое животное. Сказка: “Eight Friends”

1

26

Занимательные выходные (виды спорта).

1

27

По дороге в школу.

1

28

Проверочная работа. «Числительные 10-100»

1

29

Семейные праздники: Рождество, Новый год.

1

30

Контрольная работа №2

«Употребление much, many, a lot of…»

1

31

Проектная работа «Счастливого нового года и Рождества».

1

32

Резервный урок

1

Времена года. Любимое время года. Погода. Праздник: день рождения. Мои увлечения. Выходной день.

UNIT 3. ПОГОВОРИМ О НОВОМ ДРУГЕ. 20 часов

33

Новый ученик Тайни.

1

Учащиеся должны знать:

  1. названия времен года;
  2. название месяцев;
  3.  вопросительные слова;
  4.  любимые занятия в выходные;
  5.  названия почтовых принадлежностей;
  6. правила образования специальных вопросов в  простом настоящем времени;
  7.  правила образования притяжательного падежа;
  8.  правила чтения гласных в открытом и закрытом слогах;

Учащиеся должны уметь:

  1. рассказать о герое сказки (описать его внешность, охарактеризовать его, сказать, что он умеет делать);
  2.  обсудить с одноклассником, что можно делать в разные времена года;
  3. рассказать о любимом времени года;
  4. описать картинку и назвать любимое время года;
  5. узнать у одноклассников об их заветных желаниях;
  6. поздравить друга / одноклассника с днем рождения;
  7. рассказать о том, как можно отметить день рождения питомца;
  8.  обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому;
  9.  написать поздравительную открытку другу; разыграть с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем;
  10.  узнать у собеседника, откуда он;
  11.  ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье;

Учащиеся должны использовать:

  1. активную лексику для описания любимого времени года, любимых занятий, написания поздравительной открытки, ведения диалога по теме «На почте», написания письма о своей семье.

34

Мои друзья и я. Английская сказка.

1

35

Английская сказка “The Country Mouse and the Town Mouse”.  

1

36

Любимое время года.

1

37

Занятия в разное время года.

1

38

Подарок и поздравление для друга.

1

39

Поздравляем друга с днем рождения.

1

40

Проверочная работа «Письмо другу»

1

41

Вечеринка по случаю дня рождения.

1

42

На почте.  

1

43

Письмо другу

1

44

Оформление конверта

1

45

Сказка “Clever  Miranda”.

1

46

Письмо зарубежному другу

1

47

Мой любимый праздник. Анкета

1

48

Расскажи мне о себе.

1

49

Любимые праздники.

1

50

Контрольная работа №3

«Образование специальных вопросов в настоящем времени»

1

51

Проектная работа «С днем Рождения».

1

52

Резервный урок.

1

Страна/страны изучаемого языка.  Небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни, сказки.

UNIT 4. РАССКАЗЫВАЕМ ИСТОРИИ И ПИШЕМ ПИСЬМА ДРУЗЬЯМ. 16 часов.

53

К нам в гости прилетел Юфо.

1

Учащиеся должны знать:

  1. правила образования множественного числа существительных;
  2. слова-исключения из этого правила;
  3. активную лексику по изучаемой теме;
  4. обозначение времени;

Учащиеся должны уметь:

  1. описать жителя далекой планеты;
  2.  ответить на вопросы от имени инопланетянина;
  3. расспросить одноклассника о сказочном герое;
  4. занести в память компьютера описание героя сказки или мультфильма;
  5. рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня;
  6. сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника, сказать, чем они отличаются;
  7. дать рекомендации по соблюдению распорядка дня всем, кто хочет быть здоровым; разыграть с партнером беседу «В бюро находок»;
  8. поинтересоваться мнением одноклассников о прочитанной сказке;

Учащиеся должны использовать:

  1. активную лексику для описания распорядка дня, описания характера и внешности, рассказа о здоровом образе жизни, для ведения диалогов по изучаемым темам.

54

Мой день. Распорядок дня.

1

55

Распорядок дня.

1

56

Распорядок дня Дайно. Стих «Тик-так»

1

57

Распорядок дня Билли.

1

58

Режим дня моего друга.

1

59

Как я провожу свой день.

1

60

Стихотворение «Дождик».  

1

61

Распорядок дня Тайни.

1

62

Проверочная работа «слова-исключения»

1

63

Сказка “Ufo and his Friends”

1

64

Сказка “Ufo and his Friends”

1

65

Контрольная работа №4

«Множественное число существительных»

1

66

Проектная работа «Письмо другу».

1

67

Резервный урок

1

68

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 3 класса по УМК "Enjoy English"

Автор рабочей программы: Мухаметшина Гульназ ИльдусовнаРазработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004), федерального базисного учебного плана общеобраз...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Enjoy English

Рабочая программа по английскому языку 3 класс Enjoy English...

Рабочая программа по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" для 2 класса

Рабочая программа включает в себя следующие структурные элементы:титульный лист,пояснительная записка,тематический план,содержание учебного предмета,перечень обязательных лабораторных, практических, к...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс "Enjoy English" Биболетова М. З.

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса адаптированная по авторской программе М. З. Биболетовой "Enjoy English" . Настоящая рабочая пограмма вкючает в себя6 пояснительную записку...

Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» (Биболетова М.З., Денисенко О.А.) для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений

Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и лит...

Рабочая программа к УМК М.З.Биболетова "Enjoy English - 2" (2класс)

Рабочая программа к УМК М.З.Биболетова "Enjoy English - 2" (2класс)...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...