"Программа формирования и развития познавательной активности дошкольников и младших школьников"
рабочая программа по иностранному языку на тему

Шульгина Елена Викторовна

Программа развития профессиональной компетентности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_professionalnoy_kompetencii1.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Начальная школа - детский сад

Утверждаю:

Директор

Начальник  Начальная школа- детский сад

О.В. Шевердина

 Программа рассмотрена

на методическом совете школы

Протокол №__ от   ________

Программа утверждена на методическом совете

Протокол  №_

Программа

 развития профессиональной компетентности

«Система формирования и развития познавательной активности

дошкольников и младших школьников

Подготовила  преподаватель

Шульгина  Елена Викторовна

2010 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА — ДЕТСКИЙ САД

Одобрено

педагогическим советом
начальной школы -детского сада.
Протокол №        от                2010г.

Директор

начальной школы  - детского сада
                Шевердина О. В

        А.В. Завалина, методист

начальной школы—детского сада

        методист

учебно-методического центра

        Н.В. Белова, заместитель

директора начальной школы -детского сада

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

«Система формирования и развития  познавательной активности дошкольников и младших школьников »

                                                                       

                                                                        Автор программы

                                                                                                                       Шульгина Елена Викторовна,

                                                                                         преподаватель

2010

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1.Полное наименование программы

Программа развития профессиональной компетентности  

«Система формирования и развития познавательной активности дошкольников младших школьников»

2.Цели программы

Развитие профессиональной компетентности,

качественные и количественные изменения профессиональных знаний и умений, их совершенствование

3.Соотнесение программы с нормативными документами, определяющими деятельность педагогов ФГБОУ  ВДЦ «Орлёнок»

- Устав ФГОУ ВДЦ «Орленок»»

- Положение о начальной школе — детском саде

- Должностная инструкция преподавателя

- Концепция     деятельности     ФГБОУ     ВДЦ     «Орленок»

- Решения педагогических советов ФГБОУ ВДЦ «Орленок»

- Приказы,    распоряжения    управления    ФГБОУ    ВДЦ

«Орленок»

4.  Специфика       содержания программы

Богатство, многосторонность и эмоциональная

насыщенность педагогической деятельности вынуждают

учителя, в том числе и иностранного языка, пристально

изучать себя как профессионала. При этом не только

происходит осознание тех или иных профессионально

значимых качеств личности, но и формируется

 определённое  профессионально-ценностное

самоотношение, которое   определяется в качестве занятой

позиции педагога по отношению к аспектам своего «Я» в

 профессиональной деятельности. Именно этот феномен  –

отношение к аспектам своего «Я» через сопоставление

реального и  идеального,  (ещё точнее, через

сопоставление: Я – о себе реальном,  Я – о себе идеальном,  Я – в представлении других,  особенно референтных  

личностей, групп) является феноменом самоотношения и

ведёт  по пути профессионального, а с ним и личностного

 роста педагога, его самореализации и

самосовершенствования.

Самообразование – это осознанный выбор педагогом форм,

содержания, средств и методов своей деятельности, в

результате которого происходит совершенствование

системы его  педагогической деятельности.

Программа по самообразованию - это программа

развития самостоятельности педагога,  волевых свойств его

 личности и его способности систематизировать,

планировать, регулировать и активно осуществлять свою

деятельность без участия других.

Проблема формирования и развития познавательной

активности - одна из актуальных. Необходимость готовить

 ребёнка к  активной позиции по отношению к познанию

 окружающего мира в том числе и средствами английского

 языка не требует подтверждения.

Познавательная активность  является результатом

воспитания и в семье, и  в системе дошкольного и

школьного образования, где она преобразовывается в

 средство формирования потребности получать новые

знания.

Учитывая актуальность проблемы, название моей темы

«Система формирования и развития познавательной активности

дошкольников и  младших школьников»

5.Краткое содержание программы

Основным механизмом реализации программы является организация    работы     по     повышению     квалификации, развитию               технологических               компетенций, совершенствованию профессиональных знаний, умений и навыков.

Формы реализации  программы  включают:  посещение курсов       повышения       квалификации;        участие        в педагогических     советах     и     совещаниях;     посещение методических   занятий;   сотрудничество   со   специалистами ВДЦ    «Орленок»,        освоение    и    внедрение    нового     опыта, новых методик в обучение,  обширная      работа  по профессиональному   самообразованию,          аналитическая работа и обобщение накопленного опыта.

6. Автор программы

Шульгина Елена Викторовна – преподаватель начальной школы –детский сад ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»

7. Руководитель программы

Шевердина Ольга Васильевна,  директор  начальной школы — детского сада ФГБОУ ВДЦ «Орленок»

8. Название организации

Начальная     школа     —     детский     сад     Федерального государственного  бюджетного         образовательного           учреждения Всероссийский детский центр «Орленок

9. Адрес организации

Туапсинский район, п. Новомихайловский, микрорайон 1

10. Телефон, факс

8(8-6167)-91 223

11. Участник программы

Шульгина Елена Викторовна – преподаватель начальной школы –детский сад ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»

12. Место проведения

Начальная     школа     —     детский     сад      Федерального государственного     бюджетного      образовательного           учреждения . Всероссийский детский центр «Орленок»

13. Сроки проведения

2010-2014 гг.

14. Особая    информация и примечания

На различных этапах реализации программы будут использованы       различные       способы       определения результативности   деятельности   участника   программы: предварительная,      текущая,      тематическая,      итоговая диагностики.    Эффективность   решения   педагогических задач   будет   отражаться   в   анализе   профессиональной деятельности   с   детьми.   Субъективные   достижения   и изменения     будут     отражены     в     профессиональном портфолио.

Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить.                                                                                

  Гете 

1.Актуальность

          Богатство, многосторонность и эмоциональная насыщенность педагогической деятельности вынуждают учителя, в том числе и иностранного языка, пристально

изучать себя как профессионала. При этом не только происходит осознание тех или иных профессионально значимых качеств личности, но и формируется

определённое  профессионально-ценностное самоотношение, которое   определяется в качестве занятой позиции педагога по отношению к аспектам своего «Я» в

профессиональной деятельности. Именно этот феномен  – отношение к аспектам своего «Я» через сопоставление реального и  идеального,  (ещё точнее, через

сопоставление: Я – о себе реальном,  Я – о себе идеальном,  Я – в представлении других,  особенно референтных личностей, групп) является феноменом самоотношения и ведёт  по пути профессионального, а с ним и личностного

роста педагога, его самореализации и самосовершенствования.

           Самообразование – это осознанный выбор педагогом форм, содержания, средств и методов своей деятельности, в результате которого происходит совершенствование системы его  педагогической деятельности.

Программа по самообразованию - это программа развития самостоятельности педагога,  волевых свойств его личности и его способности систематизировать,

планировать, регулировать и активно осуществлять свою деятельность без участия других.

            Проблема формирования и развития познавательной активности - одна из актуальных.

              Необходимость готовить ребёнка к  активной позиции по отношению к познанию окружающего мира в том числе и средствами английского

языка не требует подтверждения.

           Познавательная активность  является результатом воспитания и в семье, и  в системе дошкольного и школьного образования, где она преобразовывается в

средство формирования потребности получать новые знания.

              Учитывая актуальность проблемы, название моей темы

«Система формирования и развития познавательной активности

дошкольников и  младших школьников».

 2.        Цель программы:

  1. развитие профессиональной педагогической компетентности,
  2. повышение уровня профессиональных знаний и умений

3. Задачи:

  1. изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения,
  2. повышение качества преподавания английского языка,
  3. обобщение опыта работы по исследуемой проблеме,
  4. овладение актуальной информацией о новых подходах в обучении иностранным языкам,
  5. внедрение ИКТ в  процесс обучения английскому языку.

4.        Предполагаемый результат

  1. повышение качества обучения, которое может быть выражено:
  2. увеличением количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
  3. увеличением количества участников и призёров олимпиады по английскому языку;
  4. развитие познавательного интереса, который преобразуется  в смысло-образующую для ребёнка познавательную активность, создание устойчивой  мотивации к изучению английского языка, которую можно
    проследить по результатам диагностики;

  1. формирование культуры умственного труда, повышение уровня готовности дошкольников и младших школьников к интеллектуальной деятельности, которые можно проследить по результатам диагностики;
  2. воспитание уважения к русскому и английскому языку
  3. повышение профессиональной компетентности учителя,

5.Этапы работы

этапы

Содержание

 деятельности

Средства

Сроки выпол-нения

1.   Научно-теоретическое и практическое изучение  собственной проблемы

1.Подбор необходимой литературы.

2.Изучение соответствующей

методической литературы и других материалов

  1. - Кочергина И.Г.  «Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку» ИЯШ, 3/09
  2. - Черноголовая Н.Н. «Дидактическая игра как средство развития у учащихся интереса к изучению английского языка» ИЯШ,6/06
  3. -Корчажкина О.М. «Профессиональная деятельность учителя в условиях информатизации образования», Москва, «Просвещение»,2011
  4. -Виноградова Н.А. «Внеклассная деятельность учащихся как средство мотивации при изучении английского языка»
  5. -Дроздова О.Е. «Роль иностранных языков формировании опыта лингвистической активности школьников»
  6. -Головань И.В. «Создание креативной образовательной среды на уроках иностранного языка»ИЯШ, 02/12

3.Консультации со специалистами

по возникающим вопросам.

4.Подготовка материалов для

составления перспективно-

творческого плана на учебный год

5.Изучение мотивации обучения английскому языку, уровня познавательных интересов

(совместно с психологом)

6.Анализ полученной информации

Работа в поселковой библиотеке,

в методической

библиотеке

учебно-

методического

центра

Формулирова-

ние целей и задач на учеб-

ный год

Диагностика

уровня познавательного интереса

детей

сентябрь-

декабрь

2010г.

сентябрь

октябрь

начало учебного

года

ноябрь-

декабрь

2010г.

2.Научно-практический этап -составление личной образовательной программы

1.Подготовка изученного материала к условиям и запросам нашего учебного заведения, соотнося их с целями и задачами школы, уровнем развития ,интересами детей.  

2.Организация индивидуальной деятельности с

детьми разного уровня развития.

3.Анализ уровня обученности детей.

Работа с документами, определяющими деятельность пе-

дагогов ФГБОУ

ВДЦ «Орлёнок»

и образовательно-

го учреждения

начальная школа-

детский сад

диагностика лингвистических

способностей детей, выявление

ребят, склонных к изучению языков

Проведение конт-

рольных срезов

январь-

февраль

2011г.

март-

май

2011г.

март-

май

2011г.

3.Практический этап – работа по выполнению личной программы

1.Внедрение новых технологий, форм и методов в процесс обучения

2.Разработка и проведение уроков с использованием ИКТ

3.Присвоение высшей квалификационной

 категории

4.Осуществление проектной деятельности

учащимися

5.Создание личного образовательного мини-сайта

6.Оформление разработки проекта и размещение на личном мини-сайте

7.Изучение мотивации обучения английскому языку, уровня познавательных интересов

(совместно с психологом)

8.Выступление на методическом совете по теме «Развитие интереса к изучению английского языка в процессе  выполнения творческих проектов »

9.Проведение консультаций для учащихся,

педагогов и родителей по работе над проектами

Прохождение

аттестации

Создание проек-тов совместно с

детьми.

Разработка и оформление мате-

риалов для создания мини-сайта в интернете

Оформление и

отправка работы

Диагностика

уровня познавательного

интереса детей

Представление

индивидуальных

и коллективных

работ учащихся

В течение

учебного

года

в течение учебного года

октябрь-

ноябрь

2011г.

Втечение

Учебного

года

2011-

2012г.г.

январь 2012г.

февраль

2012г.

январь

2013г.

4.Диагностико-анаитический этап

1.Обобщение опыта работы по проблеме

2.Выступление на методическом совете с анализом работы по теме самообразования

3.Оформление профессионального портфолио

4.Определение перспектив дальнейшего развития

Ознакомление

педагогов с результатами

работы

Анализ работы

«Система формирования и развития познавательной

активности дошкольников

и младших школьников»

Уточнение целей,

выбор и оформ-ление программы

действий

сентябрь

2014г.

ноябрь

2014г.

октябрь-

ноябрь

20114г.

Декабрь

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика и развитие внимания у дошкольников и младших школьников

Данная работа позволяет ознакомиться с теоритическими определениями внимания, как психического процесса. В работе представлены игры и упражнения, направленные на развитие внимания у младших школьников...

Коррекционная работа по развитию произвольности старших дошкольников и младших школьников с нарушениями поведения

Коррекционная работа по развитию произвольности старших дошкольников и младших школьников с нарушениями поведения...

Активизации познавательной активности и здоровьясбережения младших школьников средствами ИКТ.

Система работы с ИКТ позволяет отслеживать развитие уровня познавательного интереса и здоровьясбережения  у учащихся  в учебном процессе, своевременно  проводить  корректировку пед...

Формы сотрудничества школы, родителей и ДОУ для формирования устойчивого читательского интереса у дошкольников и младших школьников

Обобщение опыта работы с родителями, опыта сотрудничества с ДОУ по формированию интереса к чтению. Интересна она будет как учителям начальных классов ( особенно 1 класса), так и родителям дошкольников...

Статья "Формирование математических представлений у старших дошкольников и младших школьников. Временные понятия"

Статья содержит в себе информацию о методике формирования  временных понятий у старших дошкольников и младших школьников....