Праздники на уроках английского языка в начальной школе: Хэллоуин
статья по иностранному языку по теме

Вовк Мария Викторовна

 

В следующей статье рассмотрена возможность проведения нестандартного урока в младшей школе. Автор утверждает, что проведение урока, посвященного отмечанию праздника, знакомит учащихся с культурными особенностями Англии, и, более того, способствует продуктивному изучению языка и систематизации знаний, поощряет учеников к эффективному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nsportal.ru_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Современное российское общество нуждается в людях, использующих иностранный язык на практическом уровне. Поэтому для достижения более высоких результатов учителя английского используют различные формы уроков. Например,  в виде игры или театральной постановки. К подобным необычным урокам, безусловно, следует отнести и занятие, посвященное отмечанию праздника. Такой урок позволит узнать много нового о жизни британцев, об их традициях и отдыхе. О пользе подобного «погружения в предмет» и расширения учебного процесса писали многие педагоги[1].  

В Англии отмечается множество праздников, как правило народных, которые приобрели международное значение: Хеллоуин, День Святого Валентина, День Святого Патрика. Эти веселые торжества прижились и в России. Поэтому посвященные им занятия позволяют решить несколько задач.

К познавательно-развивающим задачам урока-праздника необходимо отнести развитие памяти, внимания и воображения; развитие коммуникабельности, умения делать умозаключения. К воспитательным — развитие уважения к традициям и праздникам другого народа; воспитание толерантности, культуры общения и потребности в практическом применении языка. К учебным задачам — формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, обобщение знаний по темам. Важное значение имеет обогащение знаний по страноведению. Так, учащиеся получают представление о традиционном английском празднике.

Следует заметить, что цель урока-праздника заключается не только в обобщении знаний и умений учащихся по пройденному материалу, но и в достижении метапредметных результатов. То есть обеспечение более качественной подготовки учащихся к самостоятельному решению проблем, которые возникают в условиях стремительного меняющегося общества[2].

 Колоссальную значимость метапредметного учебного занятия для современной школы отметила Громыко Н.В, замдиректора Института инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы. Также она добавила, что «метапредмет в образовании — это своеобразная машина по удвоению производительности труда в рамках того же самого учебного времени»[3]. Таким образом, учитывая важность метапредметного подхода, которая отмечена в рамках Госстандарта, можно сделать следующий вывод. Обеспечение общекультурного, личностного и познавательного развития учащегося, его уверенная ориентация в различных предметных областях и владение широким спектром умений и навыков  являются одной из основных задач учителя. Поэтому установленные Стандартом новые требования к результатам обучающихся обуславливают необходимость модернизации обучения. Ряд современных исследователей указывает на потребность конструирования учителем новых педагогических ситуаций и заданий[4]. Безусловно, подобной ситуацией является проведение урока-праздника с элементами маскарада, которая требует выхода учителя за рамки преподаваемого предмета.

Рассмотрим возможность выполнения различных образовательных задач в начальной школе на примере урока, посвященного празднованию Хэллоуина.

Для достижения ранее указанной цели необходимо выполнение некоторых условий. Во-первых, кабинет должен быть подготовлен к «отмечанию» праздника: соответствующие декорации и аксессуары создадут атмосферу настоящего Хэллоуина. Во-вторых, учащимися выдано опережающее задание. Дети совместно с родителями готовят сладости и тематические костюмы ведьмы, привидения, летучей мыши, волшебника, черной кошки, тыквы, пирата, паука с последующим их представлением. Подобная форма активности обеспечивает социальное взаимодействие в группе сверстников и сотрудничество со взрослыми. Применяемая мной технология полностью оправдала себя. Ученики с удовольствием погружаются в процесс, развивается их творческая активность. Школьные психологи свидетельствуют о снижении у детей тревожности, скованности и стресса.

Следует отметить, что эффективность обучения зависит от группового сотрудничества. Его непременным условием является максимальная доброжелательность. Возможность визуального контакта всех учащихся обеспечивается их размещением полукругом. Эффективности также способствует изоляция от посторонних звуков. При этом созданные ребятами и их родителями костюмы и сладости создают атмосферу праздника и «погружают» учащихся в английские традиции. Таким образом, ученики осуществляют самостоятельный поиск информации, заранее знакомятся с темой предстоящего занятия. Презентация костюма способствует развитию монологической речи.

Работа с учащимися строится по следующему плану:

  1. Сообщение темы и целей урока учащимся.
  2. Презентация костюма.
  3. Диалог о времени года, дне недели, числе.
  4. Закрепление правил чтения буквосочетаний or, ar, th, ch, sh. Повторение ранее изученных транскрипций.
  5. Работа с текстом о символах Хэллоуина.
  6. Повторение лексики по теме «Сладости», закрепление речевой конструкции I like ...s
  7. Знакомство с традицией «Trick-or-treat»
  8. Грамматическое упражнение. Закрепление навыка построения фраз в настоящем простом времени в 3-ем лице единственном числе.
  9. Физкультминутка «Spooky freeze»
  10. Письменное задание на создание открытки.
  11. Работа с текстом. Текст подводит итог о традиции празднования Хэллоуина.
  12. Поздравление с праздником.

Для успешной коммуникации по теме «Английские праздники: Хэллоуин» учащимся рекомендуется ответить на вопросы о времени года, дне недели, числе и повторить правила чтения буквосочетаний и ранее изученных транскрипций.

На смарт-доске изображены символы Хэллоуина и посвященные им стихотворения.

On Halloween night

It's spooky and white.

It's orange and fat.

They are black and bad[5].

Учитель задает вопрос:

- Let’s look at the smart board. Polly, read the first and the second lines, please. What's this? Учащийся отвечает:

- It's a ghost.

Аналогично строятся диалоги о других знаках отмечаемого праздника. Ученики по примеру учителя задают друг другу вопросы.

Последующая работа с текстом о символах Хэллоуина, повторение темы «Сладости» и знакомство с традицией «Trick-or-treat» ведется для одновременного логического и эмоционального восприятия и усвоения материала. Закрепив речевую конструкцию I like ...s, дети поют песенку «Knock-knock, Trick-or-treat! Life or sweet![6]». Затем ходят по классу, «пугают» гостей, собирают сладости у присутствующих родителей. Кроме результатов подобной игры удовольствие приносит и процесс «пугания» гостей. Эта ситуация стимулирует ребенка к проявлению активной познавательной деятельности.

Для отработки навыка построения фраз в настоящем простом времени в 3-м лице единственного числа служит соответствующее грамматическое упражнение.

Физкульт-минутка «Spooky freeze» под музыку «This is Halloween» из кинофильма «The nightmare before Christmas» позволяет учащимся подвигаться и немного расслабиться. Чтобы  «отпугнуть нечистую силу» нужно сделать веселую зарядку. Школьники перемещаются под музыку, изображая свои хобби, когда музыка останавливается, дети замирают. Учитель спрашивает, что они любят делать в свободное время.

Let's play Spooky Freeze! Listen to the music and dance!

When you dance show what you like doing!

When the music stops, freeze!

And we will guess what you like doing.

Однако после физкульт-минутки дети «не выключаются»: тематическая музыка и декорации напоминают им о теме урока.

Создание открытки-тыквы нацелено на развитие письменной речи и творческих способностей. Последующее задание, направленное на выявление ошибок в тексте, трансформируется в рассказ о традиции празднования Хэллоуина.

Итог урока заключается в поздравлении друг друга с праздником и вручении открыток-тыкв. Учащиеся поют песню «On Halloween»[7]. Рифмы, мелодия и многочисленные повторы способствуют непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций, что положительно сказывается на эффективности урока.

Итак, анализ урока-праздника дает понять, что для достижения эффективности необходимо широко использовать эмоции и мотивацию учащихся в учебном процессе. Поэтому сохранение и развитие у детей интереса к предмету является одной из задач учителя английского языка. Для ее решения следует проводить «нетрадиционные» уроки (но чтобы они не надоели учащимся). Одним из таких уроков может стать занятие, посвященное традиционному английскому празднику. Подобный урок-праздник позволяет выполнить ряд важных познавательно-развивающих, воспитательных и учебных задач, а также достичь метапредметных результатов.


Литература

1. Глазунова О.С. Метапредметный подход. Что это? // Учительская газета. 2011, № 9. www.ug.ru/article/64

2. Аксенова Н.И. Метапредметное содержание образовательных стандартов // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заочн. научн. конф. г. Челябинск, октябрь 2011. - Челябинск: Два комсомольца, 2011.

 3. Никитина Н.Б. Метапредметный подход в модели развивающего обучения. Новые технологии в начальной школе. http://nsportal.ru/novye-tekhnologii-v-nachalnoi-shkole/forum/metapredmetnyi-podkhod-v-modeli-razvivayushego-obucheni


[1]

                См.: Грановская Р.М. Элементы практической психологии. - Л.: ЛГУ, 1988, Евладова Е.Б. «Погружение» в культуры // Воспитательная система школы: проблемы и управления. Очерки прагматической теории / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. - М.: Сентябрь, 1997, Остапенко А.А. Концентрированное обучение: модели образовательной технологии. - Краснодар: департамент образования и науки, 1998, Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика. - М.: Международная педагогическая академия, 1998 и др.

[2]

                Аксенова Н.И. Метапредметное содержание образовательных стандартов // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заочн. научн. конф. г. Челябинск, октябрь 2011. - Челябинск: Два комсомольца, 2011, с. 105.

[3]

                Глазунова О.С. Метапредметный подход. Что это? // Учительская газета. 2011, № 9. www.ug.ru/article/64

[4]

                Никитина Н.Б. Метапредметный подход в модели развивающего обучения. Новые технологии в начальной школе. http://nsportal.ru/novye-tekhnologii-v-nachalnoi-shkole/forum/metapredmetnyi-podkhod-v-modeli-razvivayushego-obucheni

[5]        Автор Вовк М.В.

[6]        Традиционная английская песня

[7]        Goodner Ch. FunSongs. Words and music / www.funsongs.co.uk


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)

Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий  УМК М. З...

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

Артикуляционная разминка для языка на уроках английского языка в начальной школе

Презентация "Funny Tongue" артикуляционно - фонетической разминки для уроков английского языка, может быть использована в начале каждого урока как тренажор....

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны

Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»...