Интегрированный урок английского языка и музыки по теме "Времена года"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) по теме

Якушева Евгения Сергеевна

Данный урок направлен на систематизацию знаний учащихся по  теме "Seasons". Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предметам, способствует формированию целостной картины мира, рассмотрению предмета с нескольких сторон, снимает неуверенность, помогает сознательному усвоению материала, а также обеспечивает формирование творческих способностей учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seasons.doc87.5 КБ
Office presentation icon kopiya_seasons.ppt1.57 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок английского языка и музыки.

Тема: "Seasons".

4  класс (УМК М. З. Биболетова, О. А. Денисенко “Enjoy English-2”)

Вид интегрированного урока: комбинированный

Цель урока: Систематизация знаний учащихся по изученному материалу

Задачи урока:

            Образовательные:

  1. формировать межкультурную коммуникативную компетенцию на основе интегрированного подхода;
  2. совершенствовать навыки практического владения лексикой по теме;
  3. развивать навыки монологической речи;
  4. совершенствовать навыки аудирования с целью извлечения конкретной информации;
  5. показать неразрывную связь искусства с природой на примере творчества П.И. Чайковского и народных песен.

  Развивающие:

  1. развивать познавательные, творческие способности учащихся;
  2. развивать долговременную память, фонематический слух,

           речь учащихся;

  1.   развивать самопознание детей « Я и мир вокруг меня».

    Воспитательные:

  1. воспитывать эстетические чувства;
  1. воспитывать интерес к изучаемому языку;
  2. формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа и других стран.

Оборудование урока: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями, листочки, карточки для рефлексии.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

T. Good morning, boys and girls!

P. Good morning, teachers!

T. I am glad to see you.

P. We are glad to see you too.

T. Sit down, please. How are you today? What is the date today?

P. Today is the 23rd of December.

  1. Предъявление темы урока

T.: You should try to guess the theme of our lesson.

 (На доске - буквы перепутались)

n, e, s, a, s, o, s

 

T.: -The theme of our lesson- SEASONS.

T.: -   The weather is the most important topic in England and you must be good at discussing the weather. We are going to speak about the seasons. We’ll talk, recite poems, and sing songs about seasons and weather.  

Учитель музыки: Сегодня у нас необычный урок английского языка и музыки. Мы не только поговорим о разных временах года, расскажем стихотворения, споем песни, а также прослушаем произведения известных композиторов,

 So let’s start our lesson.  (Презентация)

  1. Фонетическая зарядка.

T. Now, children, let’s train our tongues. Look at the blackboard (Презентация. Отработка звуков с опорой на слайд).

 [ t ] – terrible, hot, melt, frost, hate, autumn;
[ d ] – dry, cold, cloud, cloudy;
[ s ] – snow, snowy, sunny, spring, season, summer;
[ w] – weather, wet, windy, warm, winter.

T.:  Do you remember our song about seasons?

Учитель музыки: Давайте распоемся на песенке “Spring is green”

    Let’s sing the song (слайд).

Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

  4. Речевая зарядка

T. What season is it now?

P. It is winter. 

T.: What is the weather like today?

T. How many seasons are there in a year?

P. There are 4 seasons.

T. What are they?

P. They are: autumn, winter, spring, summer.

T. What season comes after spring?

P. Summer comes.

T. Thank you. How many months are there in a year?

P. There are 12 months.

T. Name the winter (spring, summer, autumn) months. (Слайды)

(Отработка лексики)

5.Повторение лексики

Let’s do some exercises

1) Translate the words (слайд)

T-Cl

2) Find the odd words (слайд)

T.: Look at the board. One word is odd, find and name it.

3) Физминутка

Are you tired? Let’s relax.

6. Spring

T:  Now we’ll speak about one more season. It is so nice! What is this season? Certainly, it is spring.

- What season is it?
Is it warm or frosty in spring?
Is it sunny in spring?
Is it rainy in spring?
Do you play football in spring?
What are spring months?

а) Совершенствование монологической речи, работа по клише (слайд)

 Рассказ сильного ученика.

Учитель музыки: Знаете ли вы, ребята, стихотворения о весне?

b) T: Do you know poems about spring? (Стихи, песни о весне)

It’s lovely, lovely spring
And birds begin to sing.
The sun is very high
It’s smiling in the sky.

It’s lovely, lovely spring
And all the children sing.
They sing a merry song
They sing:”Ding-dong”.

c) Песня «Веснянка» (1, 3 куплеты)

Учитель музыки: Вспомним украинскую песню «Веснянка»

7. Summer

T: Let’s speak about one more holiday. It’s very beautiful. Children like this season very much, because they can spend much time outdoors. Besides they have the longest holidays in this season.

What season is it?
Is it cold or hot in summer?
Is it sunny in summer?
Is it sometimes rainy in summer?
Do you cycle in summer?
Do you swim in the river?
What are summer months?

a) Совершенствование монологической речи, работа по клише (слайд)

       Рассказ сильного ученика.

b) Беседа по произведениям

Прослушивание произведения П.И. Чайковского «Бакарола»

Учитель музыки: Каких вы знаете композитров, у которых есть музыкальные произведения под названием «Времена года»?

Сколько пьес в фортепианном цикле у Чайковского? (12)

Сколько частей в концерте у Вивальди? (4)

С чем это связано?

     с) Учитель музыки: Знаете ли вы, ребята, стихотворения о лете?

T: Do you know poems about summer? (Стихи о лете)

This is the season
When fruit grow.
I come to the garden
And make water flow.

This is the season
When days are long.
And the sun is high 
And strong.

8. Autumn 

What season is it? (слайд)
Is it cool or hot in autumn?
Is it foggy in autumn?
Is it sometimes cloudy and rainy in autumn?
Do you cycle in autumn?
Do you swim in autumn?
What are autumn months?

     a) Совершенствование монологической речи, работа по клише (слайд)

       Рассказ сильного ученика.

  1. T: Do you know poems about summer? ( Стихи о осени)

Yellow, red, green and brown – 
See the leaves come down …
Dancing, dancing in the breeze.
Falling, falling from the trees …

    c)  Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Осенняя песня»

 What season is it? Of course, it is autumn.

Танец с листочками.

9. Winter

T : Now we are going to speak with you about one season. Guess what season it is. This season is beautiful. Everything in the streets is white and clean. What is the season? That’s right. It is winter. Please, will you tell us about this wonderful season. 

What season is it? (слайд)
Is it warm or cold in winter?
Is it windy and frosty in winter?
Does it snow in winter?
Do you skate and ski in winter?
Do you play hockey in winter?
What are winter months?

a) Совершенствование монологической речи, работа по клише (слайд)

       Рассказ сильного ученика.

10. Совершенствование навыков аудирования

T:  Listen to the texts. Try to understand what season it is. Here are four texts.

( У учащихся таблицы, работают самостоятельно, таблица на слайде.)

1. It is a cold season. There is much snow everywhere. It is frosty and snowy and slippery. The days are short and the nights are long. Children can play snowballs and make snowmen. They can skate and ski.

 2. It is a very nice season. The weather is fine, it is warm. There are many     green trees in the streets, in the parks and in the yards. Sometimes it rains, but as usual the sun shines brightly. Children can ride a bike and play games.

  1. It is hot or warm. The days are long and the nights are short. There are many green trees and nice flowers in the parks in summer. The pupils don't go to school, they have their summer holidays.

  1. It is cool. The weather is changeable. It often rains. The days become shorter and the nights become longer. The birds prepare to fly to the South. People can see yellow, red, brown leaves everywhere. There are many vegetables and fruit.

Season

Summer

Autumn

Winter

Spring

  

 

 

 

 

Учащиеся заполняют таблицы.

Учитель даёт ключи к таблице. Now we are going to check your answers.

Season

Summer

Autumn

Winter

Spring

 

3

4

1

2

  1. Найти соответствие (слайд)

1. П.И. Чайковский  «Осенняя песня»

spring

2. П.И. Чайковский  «Вальс снежных                   хлопьев»

autumn

3. А. Вивальди «Шторм»

winter

4. Кабалевский Кантата «Песня утра, весны и мира»

summer

Ответы на слайде

  1. Праздники Британии

 T: Many people, children and adults, like winter, because it is rich in festivals.

Name it. The New Year’s Day is the most favourite holiday of Russian people. The British also have many holidays in winter. 

P: In winter the British have several holidays. On the first of January they celebrate the New Year’s Day.
But in England the most popular holiday is Christmas. People celebrate it on the 25th of December with Christmas tree and Santa Claus. They buy presents to each other and send Christmas cards. On Christmas day many people go to church. After that the family gather round the Christmas tree and open their presents. Then they have a traditional dinner and traditional songs.

    b) T: Do you know poems about winter?

The snow is falling,
The north wind is blowing.
The ground is white
All day and all night.

с) Песня “Jingle Bells”

Учитель музыки: Путешествие по временам года закончим песенкой

“Jingle Bells”

  1. Homework

Рассказ о любимом времени года

 

11.Итог, рефлексия 

Учителя: Что понравилось или не понравилось на уроке….

                 Что узнали нового…..

                 С каким настроением вы уйдете с урока, поднимите карточки            (карточки для рефлексии)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»

Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.Учебная задача: Совершенствовать  лексико - ...

Интегрированный урок английского языка и музыки в 3 классе по теме: «Чудеса времен года» « The Magic of the Seasons»

Цель урока: Ввести учащихся в образный мир музыки, показать возможность отражения в нем мира музыки, совершенствовать навыки монологической речи.Учебная задача: Совершенствовать  лексико - грамма...

Применение технологии игрового обучения в начальной школе на примере интегрированного урока английского языка и музыки «I am the music man», 3 класс

В течение первых лет обучения я, прежде всего, ставлю цель сформировать интерес учащихся к предмету "Английский язык", пробудить у них желание изучать его. Большую роль при этом отвожу музыкальной дея...

Применение технологии игрового обучения в начальной школе на примере интегрированного урока английского языка и музыки «I am the music man», 3 класс

В течение первых лет обучения я, прежде всего, ставлю цель сформировать интерес учащихся к предмету "Английский язык", пробудить у них желание изучать его. Большую роль при этом отвожу музыкальной дея...

Конспект интегрированного урока английского языка и окружающего мира для 3 класса по теме "Любимое время года".

Интегрированный урок английского языка и окружающего мира можно провести учителю начальных классов, имеющего квалификацию учителя английского языка в начальных классах. Универсален для обучения по люб...

Методическая разработка "Интегрированный урок английского языка и музыки в 4 классе Времена года"

Интересная и актуальная форма проведения уроков, позволяющая обобщить знания учеников по двум предметам английскому языку и музыке....

Интегрированный урок английского языка и музыки во 2 классе по теме: «My toys!» («Игрушки!») для обучающихся с ОВЗ

Цель: формирование знаний, опыта правильного поведения и общения; развитие внимания; знакомство с музыкой Великого композитораЗадачи:Формирование предметных задач:научиться оперировать активной лексик...