Программа по английскому языку 2-4 класс
календарно-тематическое планирование по иностранному языку по теме

Поддубная Татьяна Георгиевна

Программа  учебного предмета « Английский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_2-4klass.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» составлена в соответствии  с   требованиями    Федерального    государственного    общеобразовательного    стандарта начального  общего  образования;

примерной  программы  начального  общего  образования по  иностранным  языкам     (английский  язык);

программой формирования УУД МБОУ СОШ №3 Гиагинского района;

 авторской  программы  курса  английского языка   к  УМК     “Enjoy  English” для  учащихся     2-11 классов  общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2010);

концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

законом образования РФ;

конституцией РФ.

    Она   полностью    отвечает   требованиям    времени,   обеспечивает    формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии  развития  общего  образования  в  России  и  имеет  все  основания  для  широкого использования в преподавании иностранных языков в школе.

Цели обучения английского языка в начальной школе

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

 формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

 развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

 обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

 освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

 приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

 формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладе-ние различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык». Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английского языка.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Результаты обучения

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Коммуникативные умения

Говорение

Выпускник научится:

участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

заполнять простую анкету;

правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

списывать текст;

восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;

оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   образовательной   программы

начального общего образования междисциплинарной программы УУД

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа

“хорошего ученика”;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-

познавательные и внешние мотивы;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой

учебной задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на

самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям

конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей

и других людей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

-основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания

“Я” как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и

гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее

благополучие;

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так

поступков окружающих людей;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация

моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от

доконвенционального к конвенциональному уровню;

-развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им;

-установка на здоровый образ жизни;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность

следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,

здоровьесберегающего поведения;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и

отечественной художественной культурой;

-внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к

образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в

преобладании учебно-познавательного способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной     дифференцированной самооценки на основе критерия

успешности реализации социальной роли “хорошего ученика ”;

-компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и

деятельности;

-морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных

дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и

чувства, устойчивое следование моральным нормам и этическим требованиям;

-установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

-осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как на

значимую сферу человеческой жизни;

-эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,

выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в

интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задач);

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной

оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других

людей;

-различать способ и результат действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки

и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания

нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой

форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном

и ин.языках.

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном

материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по

способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,

цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом

пространстве Интернета;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе

самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая

виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять

существенную информацию из сообщений разных видов ( в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,

свойствах и связях;

-обобщать, т е осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или

класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения

существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-владеть рядом общих приемов решения задач.

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и

Интернета;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

ИКТ;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от

конкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и

восполняя недостающие компоненты;

-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая

основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных

связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе

сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой

коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного

общения;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не

совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении

взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и  позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а

что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнера;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от

собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в

сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и

позиций всех участников;

-с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать

партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных

коммуникативных задач.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

(204час)

Предметное содержание речи 

Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом/квартира/комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени.

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени. Моя школа/ классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10% учебного времени. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.

Речевые умения 

Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера-уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос-уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию-уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).

Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Учебно-методический план

2 класс

тема

кол-во часов

1

Знакомство.

18ч

2

Я и моя семья.

14ч

3

Мир моих  увлечений.

22ч

4

Я и мои друзья

14ч

Всего 68 часов

3 класс

тема

кол-во часов

1

Добро пожаловать в школу

18ч

2

Веселые уроки

14ч

3

Мои друзья и я

20ч

4

Я и мои друзья

16ч

Всего 68 часов

 

4 класс

тема

кол-во часов

1

Времена года

9

2

Мой дом

10

3

Моя страна

9

4

Детские сказки и рассказы

10

5

Моя семья

9

6

Магазин

10

7

Школа

11

Всего 68 часов

Распределение содержания обучения устной речи по годам обучения (2-4 классы)

Урок/ Содержание урока

Коммуникативные задачи

Языковой и речевой материал

2 класс

Unit 1

Hello, English!


Знакомство.

Мои друзья и я.


































Школьные принадлежности


Моя семья

  1. Поздороваться и ответить на приветствие.


  1. Попрощаться.


  1. Представиться и узнать имя партнера, его возраст.


  1. Рассказать о себе, сообщив имя и возраст



  1. Рассказать о себе от имени «артистов-животных»


  1. Расспросить собеседника о том, что он умеет делать.
  2. Рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать
  3. Рассказать о друге/ «артисте», сообщив имя, возраст, что умеет делать.





  1. Отдать распоряжение, выразить просьбу
  2. выразить одобрение тому, что сделали другие
  3. поблагодарить


  1. рассказать о том, что лежит в портфеле


  1. Описать предмет/ животное, называя его цвет



  1.  Рассказать о своей семье

Hello! Hi!

God morning!



Good bye!


My name is …

What is your name?


I am …

How old are you?

Numbers: 1-10


Who are you?

a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey, a fish, a parrot, a cockerel


Can you…? – Yes, I can.

No, I cannot/ can’t.

I can/ can’t…


His/her name is…

His/her can/can’t…

to run, to jump, to skip, to swim, to fly, to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to count.





Run, please!-

Fine! Well-done! OK!





Thank you


I have got…

a pen, a pencil-box, a bag, a book, a workbook, a rubber

red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown



a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather

Unit 2

Welcome to our theatre!


Совместные занятия и увлечения

  1. расспрашивать собеседника о том, что/ кто у него есть






  1. Пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение
  2. рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть
  3. узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть
  4. посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул


  1. поздравить членов своей семьи/ друзей с Новым годом

Have you got…? – Yes, I have. /No, I haven’t.

a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog

His/her has got a …

He /She hasn’t got…



Let’s…! – OK. Let’s…

Let’s…together!





to play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play table tennis,  to play badminton, to play chess








A Happy New Year!

Unit 3

Let’s read and speak English!


Мои друзья и я

  1. Расспросить собеседника, где он живёт
  2. Расспросить собеседника о его друге/семье



  1. Рассказать о своём друге

Where do you live?

I live…

In the house, on the farm, in the forest, in the zoo



He lives…

He/She is…

He/She isn’t

Is he/|she…?

Yes,he/she is.

No,he/sheisn’t.

Slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart,

we, they

Unit  4

Meet my friends!


Мои друзья и я

  1. Рассказать о домашнем животном


  1. .Познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрасте, местожительстве, рассказать ему о себе

Finger, toes, eyes, nose, touch, dance, see, smell, lazy.shy


Are you…?

3 класс

Unit 1

Welcome to Green school!


Мои друзья и я




















Еда, любимые блюда

  1. Поздороваться и ответить на приветствие
  2. Познакомиться с собеседником
  3. Рассказать о друге
  4. Рассказать о себе, сообщив своё имя, возраст, что умеешь делать
  5. Отдать распоряжение, выразить просьбу
  6. Ответить на вопросы анкеты/ викторины
  7. Рассказать, какими видами спорта любят заниматься одноклассники
  8. Не согласиться с мнением собеседника
  9. Пригласить партнёра принять участие в совместной деятельности
  10. Предложить угощение, поблагодарить за угощение/ вежливо отказаться от угощения
  11. Расспросить одноклассника о том, что они любят есть


  1. Составить меню на завтрак, обед


  1. Разыграть с партнёром беседу между продавцом и покупателем в магазине

to read, to write, to go, to count, are, to play, to dance, to visit, to meet

a school. A park, a farm, a farmer, a doctor, a car, a horse, morning,

smart, dark, short

why, when, where, what, who

together, a lot of.









Let’s…together!



Would you like (some)…?-Yes, please. /No, thank you.

Help yourself!

to drink, to eat, to buy

a potato, a tomato, nut, a carrot,

an apple, a cabbage, an orange,

a lemon, a banana, corn, an egg,

honey, jam, sweets, a cake, porridge,

soup, tea, coffee, juice, milk, butter, cheese, meat, fish, bread, ham, ice cream

Unit  2

Happy green lessons


Я и мои друзья.

Любимое домашние животное























Праздники (Новый год, рождество)

  1. Разыграть  с партнёром вежливый разговор, который мог бы состояться за столом


  1. Загадать животное, описать его так, чтобы одноклассники догадались, кто это
  2. Расспросить одноклассника о привычках и характере его домашнего питомца


  1. Рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым



  1. Попросить разрешения сделать что-то


  1. Предложить другу свою помощь


  1. Узнать у одноклассников, что они делают в разные дни недели
  2. Придумай и расскажи рассказ о приключения друга по дороге в школу



  1. Поздравить членов своей семьи/ друзей с Новым годом, Рождеством
  2.  Написать письмо Санта- Клаусу

May I have (some)…? - Here you are. /

You are welcome!





teeth, tail, eyes, face, nose. еars, neck






Much, many


Must, wash one’s hands and face, clean one’s teeth, get up




May I…?(come in, go home, go out, help)


to play with a friend, to play


with toys, to walk in the park,


to do homework,  to play tennis,(football, hockey), to walk with a dog; Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday




Merry Christmas!

A happy New Year!

Santa Claus, Christmas presents,

I would like…

Unit 3


Speaking about a new friend


Мои друзья.

Праздники (день рождения)




















Игрушки







Страна изучаемого языка (общие сведения)

  1. Рассказать о герое сказки (описать его внешность, охарактеризовать его, сказать, что он умеет делать)



  1. Обсудить с одноклассником, что можно делать в разное время года
  2. Рассказать о любимом времени года
  3. Описать картинку и назвать любимое время года
  4. Узнать у одноклассников об их заветных желаниях
  5. Поздравить друга/ одноклассника с днем рождения
  6. Рассказать о том, как можно отметить день рождения питомца
  7. Обсудить с партнером, какой подарок на день рождения можно подарить общему знакомому
  8. Написать поздравительную открытку другу
  9. Разыграть с партнером беседу между сотрудником почты и покупателем



  1. Узнать у собеседника, откуда он
  2. Ответить на письмо друга по переписке, рассказав ему о себе и своей семье

fairy tale, poem, river,

to listen to music, to play computer games, to watch TV, to draw funny pictures; be afraid of; at home


often

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December



month, year, holidays; yellow, bright,

the first, the second, the third,…thirty-first






Happy birthday to you!-It’s great!

Thank you.

a birthday party; a birthday cake


a letter, a scooter, puzzle, player, a doll, roller skates, Lego. Teddy bear


to get letter, to send a letter, to post a letter

a postcard, paper, a stamp, an envelope, a letterbox, a post office, a postman, a poster, an address





Where are you from? – I am from…

country, town, city, street; Great Britain the USA, Russia, London, Oxford, New York, Boston, Moscow

Christmas day, May Day, St Valentine’s Day, New Year’s Day

Unit 4


Telling stories and writing letters to your friend


Мои друзья и я

  1. Описать жителя далекой планеты
  2. Ответить на вопросы от имени инопланетянина
  3. Занести в память компьютера описание героя сказки или мультфильма
  4. Рассказать, что ты обычно делаешь в разное время дня
  5. Сравнить свой режим дня и режим дня одноклассника. Сказать, чем они отличаются
  6. Поинтересоваться мнением одноклассников о прочитанной сказке

month, tooth, shoulder, knee, arm, foot, hair



I have…=I have got…

lovely, blond, round


am, pm



It’s time to, to go to bed, to put, to have breakfast, to  have lunch, to play the piano,

look, look like, look at

4 класс

Unit  1

Speaking about seasons and the weather


Любимое время года. Погода.

  1. Рассказать о том, чем можно заниматься в разное время года
  2. Расспросить одноклассников о том, чем они любят заниматься в разные времена года
  3. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом)
  4. Рассказать о погоде в разные времена года
  5. Сделать прогноз погоды для предстоящей зимы
  6. Узнать у одноклассника его планы на завтра/ на выходные
  7. Пригласить одноклассников на пикник
  8. Читать текст с полным пониманием ( назвать героя, которого дети увидели в небе; назвать любимое время года ослика; сообщить об отношении Джилл к зиме)

to dive, to toboggan, to make a snowman, to play snowballs, to fly a kite, to have a picnic, to play hide-and-seek

a kite, a picnic, a snowball, hide-and-seek, a holiday (holiday)














What’s the weather like today \ in winter?

rain, snow, year


rain, windy, cloudy, snowy, hot, cold, warm, rainy

Unit 2

Enjoying your home


Мой дом (квартира)

  1. Описать свою квартиру (комнату)
  2. Расспросить одноклассника о его квартире (комнате)
  3. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (показать комнату Саймона; найти комнату, в которой остановился Джим)
  4. Сравнить свою комнату и комнату одноклассника
  5. Помочь мисс Чэттер обустроить гостиную: нарисовать, подписать предметы мебели и описать комнату
  6. Читать текст с полным пониманием (рассказать о том, что Саймон любит делать на ферме и кто стал его новым другом)

There is (are)…

There is no… (are no…)

Is there…? – Yes, there is./No,

there isn’t

Are there any…? – Yes, there are./

No, there aren’t.

a hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom, a bathroom, a toilet, a window, a wall, a door, a floor, a flat, an armchair, a bed, a carpet, a chair, a desk, a fireplace, a lamp, a picture, a shelf, a sofa, a table, a wardrobe, to go shopping, to share

Interesting, large, own

above, behind, between, in the (right/left0 corner, in the middle, next to, on, under

sometimes

Unit  3

Being happy in the country and in the city


Моя страна/

Мой город (мое село).

Страна изучаемого языка (общие сведения).

 Природа.

  1. Рассказать о России (о своем городе, селе)




  1. Рассказать о Великобритании
  2. Расспросить одноклассника о том, что находиться недалеко от его дома
  3. Поддержать диалог о погоде


  1. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме ( рассказать об участнице международного музыкального фестиваля, назвать питомца, о котором мечтает Дима)
  2. Обсудить с одноклассниками, как можно сделать родной город (село) лучше
  3. Расспросить одноклассника о его питомце
  4. Рассказать, что животные делают для людей и что люди делают для животных


  1. Читать текст с полным пониманием (сказать. Кто из героев сильнее; перечислить тех, кто стал счастливым в городе)

a  field, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a river, country (in the country), a capital, a city, people, a thing


Great Britain






to become, to carry, to take off

useful






















a camel, a cow, sheep, a horse, a dolphin, an eagle a whale

a desert, a mountain, an ocean, a river, a sea


Unit  4

Telling stories


Детские сказки и рассказы

  1. Рассказать о том, что делал (а) прошлым летом
  2. Придумать и рассказать смешную небылицу
  3. Рассказать, что делал Санта-Клаус вчера ( с опорой на картинки)
  4. Восстановить текст, вставляя глаголы в Past Simple)
  5. Читать текст с полным пониманием (рассказать о новости, известной птичке; придумать хороший конец истории)

be – was,were,catch-caught, come-came, cut-cut, do-did, draw-drew, drink-drank, fall-fell, fly-flew, give-gave, go-went, have-had, let-let, make-made, meet-met, put-put, run-ran, say-said, see-saw, take-took, think-thought, write-wrote

Unit  5

Having a good time with your family




Моя семья.

Выходной день.

  1. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Мэг и ее семья любят делать по воскресеньям; рассказать о семье Алекса; рассказать, что делал Алекс в разные дни недели
  2. Восстановить текст, используя картинку
  3. Рассказать, что ты любишь делать по воскресеньям
  4. Расспросить одноклассника, чем он занимался в прошедшие выходные
  5. Рассказать, как распределены домашние обязанности между членами семьи
  6. Предложить помощь/ согласиться на предложение ( вести диалог побудительного характера)
  7. Попросить о помощи / согласиться выполнить просьбу
  8. Узнать у одноклассника о его домашних обязанностях
  9. Разыграть с партнером разговор по телефону
  10. Разыграть с партнером беседу за столом (предложить угощение, поблагодарить за угощение /вежливо отказаться)
  11. Читать текст с полным пониманием (рассказать, что Джейсон и его семья делали в воскресенье; сказать, что ответила Джилл на предложение мамы)  

a brother, a daughter, a family, a grandmother(grandma), a grandfather(grandpa), a granddaughter, a grandson, a sister, a son, a dish, a phone,

a photo








bring-brought, buy-bought, get-got, heat-heard, lay-laid


to answer phone calls, to cook, to do, homework, to lay the table, to make t5he bed, to play puzzles, to repair the bike, to take photos (of), to take a pet for a walk, to do the washing up, to be polite


May I help you to…? - Thank you.


Can you help me to…? - Yes.

In a minute…





Unit  6

Shopping for everything



Моя одежда





  1. Разыграть с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине
  2. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (назвать цвета одежды героев; сказать, что купила мама-слониха вчера в магазине; сообщить, что любят делать сестры - близняшки)
  3. Читать текст с полным пониманием (рассказать, что купил папа слонику)


  1. Рассказать, что обычно едят в английских семьях на завтрак

A bag, a blouse, a boot (boots), clothes, a coat, a dress, a jacket, jeans, a mitten (mittens), a raincoat, a scarf,  a shoe (shoes),  a suit, a sweater, a trainer(trainers), trousers, a T-shirt, an umbrella, a pound, a glass, a bottle

To have on, to suit

Some, any

Is there any…? Yes, there is some./

No, there isn’t any.

How much is it / are they?



Can I help you?

Unit  7

School in fun



Моя школа и моя классная комната.

Занятия на уроках и перемене

  1. На слух воспринимать информацию из текста и выражать свое понимание в требуемой форме (продолжить рассказ; найти друзей на рисунке; назвать учебный предмет, который любит Мэг)


  1. Сравнить свою классную комнату с изображенной на рисунке
  2. Рассказать, что учащиеся  должны / не должны делать на уроке
  3. Узнать у одноклассников, что они любят/ не любят делать на уроках
  4. Рассказать, что обычно делает класс на уроках английского языка
  5. Попросить одноклассника одолжить карандаш (ручку, линейку, ластик и т.д.), которые ты забыл дома


  1. Рассказать, какой предмет тебе нравится и почему


  1. Читать текст с общим пониманием (выразить свое мнение о пониманием (выразить свое мнение о прочитанной истории; в чем главная идея сказки)


  1. Ответить на вопросы анкеты


  1. Заполнить анкету для поездки в летнюю языковую школу


  1. Написать письмо Тайни о своей школе

a break,  a board, a cassette, (CD), a classmate, a classroom, a desk, a dictionary, a goldfish, a mark, paints, a pencil sharpener, a ruler, a video,

Maths, PE, Reading, Russian,;






to learn by heart, to translate from…into…,


to get along with, to get a good/bad mark, coloured(pencils);

this/these, that/those,  during



That’s easy!


Учебно-методическое обеспечение

Для учителя

1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: CD/ М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2011.
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2009г.
6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

7. Enjoy Listening and Playing. Enjoy_the_ABC Обучающая компьютерная программа к учебнику «Enjoy  English», 2 класс/Титул,2009

8. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. 2 класс. (К учебнику М.З. Биболетовой и др. "Enjoy English. 2 класс") Барашкова У.А.

9. Обучающая компьютерная программа «Интерактивные плакаты к УМК “Enjoy English”  для   2-4  классов.  

Для учащихся

1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.

2.Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...

Тест по английскому языку для 3 класса (Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 класс )

Итоговый тест по английскому языку для учащихся 3 классов (4-я четверть)...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса к УМК «Английский язык. Brilliant» Комаровой Ю.А., Ларионовой И.В., Перретт Ж. для 3 класса общеобразовательных учреждений

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием и новейшие достижения в области филологии, педагогики, психологии и методики препо...