Конспект урока английского языка
план-конспект урока (иностранный язык, 4 класс) по теме

Вознюк Дина Рахимзяновна

Интегрированный урок  по теме "В волшебном королевстве глагола".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_angliyskogo_yazyka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из  опыта  работы

учителя начальных классов   ВКК

Вознюк Дины Рахимзяновны,

учителя английского языка   I КК

Матренинской Натальи Николаевны

Конспект урока английского языка:

«В волшебном королевстве глагола»

« In the Magic Kingdom of the Verb»

        

Цель: Актуализация грамматических навыков.                        

Задачи:

1.Активизировать употребление Present         Simple, Past  Simple.        

2.Закрепить знания учащихся о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, правописании безударных личных окончаний глагола.

3.Способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.

4.Развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся.

5.Воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; доброжелательное отношение друг к другу.

Ход урока

I. Блок «Русский язык»

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Начнём с приветствия:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не пропадёт,

Тот никого не подведёт

(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями)

- Садитесь.

2. Тема и цель урока.

- Сегодня мы присутствуем на заседании редакционного совета журнала “Глагол”, сравним глаголы в русском  и в английском языках. Наша цель - проверить свои знания и решить, достаточно ли мы подготовлены.

Дети: Готовы!

3. Минутка чистописания.

- Тогда откроем свои ежедневники и подготовим руку к письму.

- Посмотрите на образцы букв, которые у вас прописаны. У каждого свои буквы, в написании которых вы допускаете ошибки. Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите. Не забывайте о правилах посадки.

4. Введение в тему.

На доске:

Глагол самая огнепышущая, самая живая часть речи.

А.Югов

- Ребята, прочитайте эпиграф нашего урока. Как вы его понимаете?

- По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. Самыми употребляемыми глаголами являются: мочь, сказать, говорить, знать, видеть.

- Говорят, что глагол самая “деловая” часть речи, так как всегда расскажет, что делает существительное.

- Подберите глаголы к существительному журналист (учащиеся по цепочке называют действия).

- Так какую же роль играет глагол в речи?

5. Теоретическая пятиминутка.

- Для того чтобы качественно выполнять работу, мы должны разбираться в теории.

- Поэтому сейчас теоретическая пятиминутка - работа в парах.

- У каждого из вас есть бланк с вопросами и ответами. Ваша задача: проверить теоретические знания своего партнёра, за каждый верный ответ ставите по баллу в дневник самооценки. Вопросы задаются поочерёдно.

- Заполните дневник самооценки. Молодцы! С теоретической подготовкой всё в порядке!

6. Работа в группах.

- Значит можно переходить к практической части нашего заседания.

- Помните – важно не только самому выполнить задание, но и помочь своим товарищам. Ведь важен не только личный результат, но и результат всей группы (время работы - 6 минут).

- Проверяем работу групп.

1. Первое задание: из Японии прислан кроссворд, в котором надо найти глаголы, определить время, число, лицо, род: качался – пр.вр., ед.ч., м.р., гремишь – наст.вр., ед.ч., 2 л, звенят – наст.вр., мн.ч.,3л, дует – наст. вр., ед.ч., 3 л, спою – буд.вр., ед.ч., 1 л, льют – наст.вр., мн.ч.,3л , жужжим – наст.вр., мн.ч.,1л, чернеешь – наст.вр., ед.ч.,2 л, цвёл пр.вр.,– ед.ч. м.р., трёт - наст.вр., ед.ч., 3 л.

2. - К нам в отдел пришло письмо от постоянного читателя нашего журнала, он прислал заметку об апреле месяце. Нашей задачей было разделить глаголы на группы, определить число, лицо, род.

Найти лишнее слово и объяснить, почему мы так думаем. Мы решили, что разделим глаголы на три группы по временам.

Глаголы настоящего времени: зацветает (ед.ч, 3 л), славит (ед.ч.,3л), радуется (ед.ч.,3 л), летят(мн.ч.,3л), откликается (ед.ч.,3 л), шумит (ед.ч, 3л)

Глаголы будущего времени: выскочит (ед.ч.,3 л), зальётся (ед.ч.,3 л), 

Глаголы прошедшего времени: называли (мн.ч), запели(мн.ч), перезимовал (ед.ч., м.р.), задрал (ед.ч., м.р.),

Лишнее слово – открывать, так как это глагол в неопр. форме.

- Закончили работу в группах. Поставьте в дневник самооценки по баллу за практический блок (работа в группах).

7. Работа в парах сменного состава.

- Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною… (А.Н.Плещеев)

- Переходим к работе в парах сменного состава. Игра “Ручеёк”. Редакторы выходят в статичный ряд, помощники в динамичный ряд.

Задание: Определите спряжение и гласную, которую надо писать в безударном личном окончании глагола.                        

II. Блок «Английский язык»

8.Фонетическая зарядка.

        1. Помогите «друзьям» соединится.

1. see        

а. flew

2. take

b. had

3. do

c. took

4. have

d. saw

5. like

e. liked

6. fly

f.did

                                

        2. Игра «Снежный ком» - «Snowball».                                 

Go, walk, sit, make, work, play, say, help, put, read, be, eat, come.                                                3. Речевая зарядка.                                                                         

Did you play computer games yesterday?  

Did your friend listen to music last week?

Do you like to play chess?

Did your father  clean his room three days ago?

Will she go to school next week?

Can Nick play the piano?

Did you help your mother yesterday?

Do you go to school every day?

Did your mother go to school yesterday?

Yes, she did. No, I do not. No, she does not. Yes I do. No, I did not. Yes, he did. Yes, she will. No, he can not.

4. Физкультминутка.

5. Игра-путешествие.

Задания:

1.Составьте предложения: используйте одно из слов, данных в скобках:

1. My mother gave me two (bananas, yesterday, tomorrow).

2. Jane goes shopping (every day, yesterday).

3. We have milk for breakfast (last week, today).

4. My mother likes to watch TV (every day, yesterday).

2. Найдите правильный вопрос к предложению.

We went for a walk yesterday.

  1. Do we go for a walk yesterday?
  2. Did we go for a walk yesterday?
  3. Did we go for a walk yesterday?
  4. Do we go for a walk yesterday?

3. Пантомима - Pantomiming.

Eat, read, dance, sit, fly, swim, clap, nod, take, run, go, and see.  

4. Анаграммы.

KOTO AEDM         DAER

EREW ADH        TNEW

           Keys - ключи

  1. 1. Yesterday; 2. Every day; 3. Today; 4. Every day.
  2. C.

      4. Took, were, made, had, read, and went.

III. Блок «Русский язык»

9. Лексическая работа.

- Вспомните, что такое синоним, антоним, фразеологический оборот?

а) Запишите синонимы и антонимы к глаголам:

Грустить – печалиться, унывать – радоваться, веселиться.

Бранить – ругать – хвалить.

Бледнеть – белеть – краснеть.

б) Посмотрите на рисунки, запишите фразеологические обороты и подходящие к ним синонимы.

Повесить нос – огорчиться.

Клевать носом – спать.

Водить за нос – обманывать.

Зарубить себе на носу – запомнить.

в) Ребята, мы говорили, что глагол – это самая живая и действенная часть речи. Но часто происходят вот такие казусы:

За столом сказала мать:

Хватит языком болтать!

А сынишка осторожно:

А болтать ногами можно?

- Объясните значение словосочетаний болтать языком, болтать ногами. 

Болтать - это многозначное слово:

1. Разговаривать много, быстро.

2. Делать движения ногой.

10. Итог урока.

- А сейчас с помощью грамматического лото, определим, как мы поработали на уроке (работа в группе). Возьмите табло, которое лежит на столах и цветные наклейки.

Следуйте моим инструкциям: 

  1. Определите время глагола – позвал. 
  2. На что указывает суффикс – ся в глаголе – откликается. 
  3. Определите лицо и число глагола – думают. 
  4. Укажите, каким членом предложения является глагол.
  5. Укажите форму глагола – открывать.
  6. Какой формообразующий суффикс есть у глагола - прыгал. 
  7. Определите спряжение глагола – любит. 
  8. Определите лицо глагола – согреваешь. 
  9. Определите число и род глагола – перекусил. 
  10. Определите время глагола – выскочит.
  11. Определите вид глагола – зальётся. 

Учитель:

- Поработали мы “отлично”. А теперь ответим на вопросы: Что такое глагол? Как изменяется глагол? Что можно сказать о глаголе в русском  и английском языке? Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

План-конспект урока английского языка в 3 классе УМК «Английский язык. Brilliant » ав. Ларионова И.В., Комарова Ю.И.

Тема урока "Профессии."  Урок разработан по требованиями ФГОС  для 3 класса. Урок составлен на основе авторской программе  и основное внимание уделяется на формирование УУД. (Личностные...

План - конспект урока английского языка по теме «Seasons and Weather» на базе УМК «Английский язык. Brilliant» Ю.А. Комаровой (4 класс)

Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием активных форм обучения. Базовый уровень....

Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...

План-конспект урока английского языка в 3 классе УМК «Английский язык. Brilliant » ав. Ларионова И.В., Комарова Ю.И.

Тема урока:Профессии.Цель:Введение новой лексики по теме «Профессии», актуализация грамматических навыков, научить вести диалог-расспрос о будущей профессии, обучение неподготовленной моно...

Конспект урока английского языка "Время в английском языке" (4 класс, Школа России)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУТема урока: «Время в английском языке»Цели деятельности учителя: Формирование произносительного навыка звука [t]Формирование лексического навыка по ...

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". Английский язык. Brilliant.

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". УМК «Английский язык. Brilliant»....


 

Комментарии

Данильянц Елена Михайловна

Спасибо, просто супер!