Главные вкладки

    Методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему:
    Разработка раздела программы по английскому языку 4 класс

    Давыдова Анастасия Михайловна

    Пример написания раздела программы по английскому языку в помощь учителю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл в помощь учителю67.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования, молодежной политики и спорта администрации Бутурлинского муниципального района

    Аттестационная работа на I категорию

     Методическая разработка раздела учебной программы

    Английский язык 4 класс

    ( УМК Английский с удовольствием/Enjoy English М.З. Биболетова )

    Тема разработки

     «Поговорим о временах года и погоде»

    Выполнила:

    Учитель английского языка

    МБОУ Кочуновская ООШ

    Давыдова Анастасия Михайловна

    Образование: высшее

    Педагогический стаж/ стаж работы учителем английского языка 6/6

    Контактный телефон: (831)5-44-77

                                                      сотовый:89101048080

    с Кочуново 2013г.

           

                         

    Содержание:

    1. Пояснительная записка……………………………………………………3стр

    2. Цели и задачи раздела «Поговорим о временах года и погоде»…………4стр

    3. Психолого-педагогический анализ восприятия и освоения

    учащимися учебного материала……………………………………………..5стр

    4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы…………………9стр

    5. Обоснование используемых технологий, методов, форм организации

    деятельности учащихся……………………………………………………….13стр

    6. Система знаний и система деятельности………………………………….20стр

    7. Календарно-тематическое планирование по разделу……………………27стр

    8. Разработка урока: «Какая у вас погода?»………………………………..28стр

            9. Используемая литература и источники…………………………………33стр

           10. Приложение

    1. Пояснительная записка.

      Методическая разработка раздела учебной программы для 4 класса по теме « Поговорим о временах года и погоде» выбрана мной не случайно.   В соответствии с тем, что на данном этапе  исторического развития страны начались кардинальные изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе, обучение иностранным языкам в начальной школе является обязательным со 2го по 4 класс по 2 часа в неделю.

    Таким образом, реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности и общества.

      Современная начальная школа переживает этап своего качественного преобразования и обновления. Всё это связанно с ФГОС. Происходит переосмысление образовательной концепции с усилением личностно-образующей составляющей учебного процесса.

      В научных исследованиях последних лет И.Л. Бим, Е.И. Негневицкой, З.Н.Никитенко, посвященных общим и конкретным проблемам обучения иностранному языку в начальной школе, приоритетной является целевая установка на формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность общаться на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных стандартом общего образования по иностранному языку.

      Выделяя речевую деятельность человека как фундаментальную, Л.С. Выготский видел в ней богатейшие возможности развития личности, осознания всех познавательных процессов человека. По мнению ученого, в этой деятельности отражены различные психические процессы и личные качества человека: восприятие, память, мышление, эмоциональные и волевые качества. От развития речевой деятельности зависит также общая культура человека.

      Опираясь на данные исследования, я, как учитель английского языка,  уделяю большое внимание речевой направленности уроков. Работая шестой год в начальной школе, заметила, что учащиеся недостаточно готовы выстраивать связные, логичные высказывания на английском языке. Данное обстоятельство заставило меня сделать вывод о недостаточном внимании в данном разделе программы обучению речевому высказыванию.

      Причины несформированности навыка говорения в начальной школе я увидела в том, что в этом учебнике недостаточно разработана система заданий для формирования этого навыка, мало интересных упражнений для детей данного возраста. В связи с этим в первом разделе «Поговорим о временах года и погоде» я расширяю объем лексики, добавляя песни, загадки, рифмовки, стихотворения и задания с ними. Эти задания используются почти на каждом уроке и на разных его этапах. Именно поэтому для меня данная тема стала актуальной.

    2. Цели и задачи раздела «Поговорим о временах года и погоде».

    Основная цель раздела: Формирование умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме.

    Задачи:

    Познавательная: Формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, часть речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках.

    Развивающая: Развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.

    Воспитательная: Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, на основе осмысления традиций и обычаев страны изучаемого языка.

    1. Психолого-педагогические особенности восприятия и освоения учебного материала учащимися начальной школы.

      Для того чтобы успешно решать поставленные задачи, учителю прежде всего необходимо знать психологические особенности младших школьников.

      Как известно из психологии, каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. В младшем школьном возрасте происходит (начиная с 6—7 лет) постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте становится ведущей и определяет развитие мышления, памяти, восприятия, воображения.

      При этом игра сохраняет свое значение, дети не теряют интереса к игре и продолжают играть до 10—12 лет. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечивать естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Именно использование игровых приемов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей.

      Дети этого возраста общительны и эмоциональны. Их отличает любознательность, острота и свежесть восприятия. В первую очередь они воспринимают то, что наглядно и вызывает непосредственный эмоциональный отклик. Поэтому в процессе обучения предлагается использовать яркие картинки, необычные ситуации и оригинальные сюжеты со сказочными персонажами и героями любимых детских мультфильмов. В силу того что восприятие младших школьников еще недостаточно дифференцированно, они часто путают сходные предметы, например буквы V, U, N, J, I, транскрипционные значки и т. д.

      Учитель должен стремиться к тому, чтобы дети четко воспринимали и менее увлекательный материал, для этого им нужно специально показать, на что обратить внимание. Благодаря обучению восприятие школьников становится более анализирующим и принимает характер наблюдения. Это помогает детям самостоятельно делать обобщения и выводы.

      Младшие школьники (особенно семилетние) весьма импульсивны, т. е. склонны незамедлительно действовать по любому поводу. Возрастная особенность внимания младших школьников — сравнительная слабость произвольного внимания. У них велика потребность в активной внешней разрядке. За первый год обучения дети приобретают некоторый опыт управления своим поведением, однако оно еще не отличается устойчивостью и в значительной степени непроизвольно. Их внимание не может долго концентрироваться на выполнении однообразных, долгих, утомительных задач; поэтому в урок носит многоступенчатый характер, предполагающий довольно частую смену видов деятельности. Для переключения внимания с произвольного на непроизвольное можно использовать занимательные сюжеты, игровые ситуации, соревновательные моменты. Непроизвольное внимание учащихся играет большую роль при семантизации новых лексических единиц, ознакомлении с новыми грамматическими структурами. Но нужно постепенно приучать учеников быть внимательными и по отношению к тому, что не является занимательным. Если этого не делать, то у детей вырабатывается привычка быть внимательными только к внешне привлекательному и у них не развиваются волевые качества личности. При обучении устной речи, чтению и письму необходимо ставить учащихся в условия, требующие от них постоянных упражнений для тренировки произвольного внимания, волевых усилий для сосредоточивания. Например, большой концентрации произвольного внимания требуют такие виды работы, как обобщение правил чтения, систематизация грамматического материала, чтение рассказов с целью извлечения необходимой информации, построение монологических высказываний и т. д. Важно совершенствовать и такие свойства внимания, как его объем и распределение. При обучении восприятию и пониманию речи на слух или со зрительной опорой используются специальные упражнения, которые требуют от учащихся произвольного внимания, волевых усилий для сосредоточивания. Это упражнения на нахождение изменений в двух вариантах аудитивного или графического текста, поисковые действия с текстами для классного или домашнего чтения и т. д.

       Память младших школьников достаточно развита, они умеют запоминать произвольно, хотя это умение несовершенно. Они легко могут запоминать то, что особенно впечатляет, что отвечает их личным интересам. Учитывая эту возрастную особенность, учитель организовывает тренировку учащихся в употреблении лексического и грамматического материала в таких ситуациях, которые связаны с их интересами и позволяют создавать мотивы для общения, для взаимодействия учащихся между собой, а также в речевых упражнениях, имеющих учебную цель. Основное направление развития памяти младших школьников — это возрастание роли и удельного веса смыслового запоминания и развитие способности сознательно управлять памятью. Один из приемов осмысленного запоминания — смысловая группировка материала.

       Умственные возможности младших школьников довольно широки. У них развита способность к словесно-логическому мышлению, рассуждению, выводам и умозаключениям. Ученики способны дать обоснованное доказательство, развернуть аргументацию, построить дедуктивное умозаключение. Способность учащихся самостоятельно анализировать языковые явления, рассуждать, делать выводы учитель будет развивать, например, во время ознакомления с грамматическим материалом, используя прием проблемных историй. Осознанное применение детьми знаний и усвоенных способов действий в самостоятельной иноязычно-речевой деятельности также будет способствовать развитию их словесно-логического мышления.

      Резервы умственной деятельности школьников велики, они уже проявились при овладении родным языком и другими предметами. Имеющийся у детей опыт овладения логикой построения высказывания, громким и тихим чтением, письмом на родном языке — все это закладывает фундамент при формировании таких же общих умений в иностранном языке.

      При организации обучения вообще и контроля в частности важно создавать у учеников ситуацию успеха. Даже самый маленький успех воодушевляет детей. А учитель, конечно, всегда найдет возможность создать такую ситуацию, дать такое задание, чтобы ученик даже с низким уровнем активности имел возможность отличиться; важно похвалой отметить даже самое незначительное продвижение вперед: «Молодец! Ты стал писать буквы гораздо лучше, чем раньше!», «Ты очень хорошо рассказываешь, я радуюсь твоим успехам!».

      Дети очень чувствительны к оценке их учителем. Младшие школьники, особенно семилетние, все еще не в состоянии отделить оценку выполнения задания от оценки себя в целом. Слова «Ты сделал это плохо» они понимают так: «Ты плохой» — и расценивают как проявление отрицательного отношения к себе со стороны учителя.

      Учитывая эту возрастную особенность, учитель может использовать систему содержательных оценок, разработанную Ш. А. Амонашвили (1984).

      Содержательная оценка включает в себя 4 компонента:

    - доброжелательное отношение к ученику как личности;

    - положительное отношение к усилиям ученика, направленным на решение задачи (даже если эти усилия не дали положительного результата);

    - конкретный анализ трудностей, вставших перед учеником, и допущенных им ошибок;

    - конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат.

      Оценка должна включать в себя все эти компоненты, даже если результат работы ученика отрицательный.

      Учет психологических особенностей младших школьников и их дальнейшее развитие являются важнейшим условием успешности изучения и обучения английскому языку в начальной школе.

      Обучение иностранным языкам в начальной школе позволяет в благоприятные для речевого развития сроки формировать интерес учащихся к изучению иностранного языка, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции учащихся, вовлеченные в процесс развития речи.

      При этом в начальных классах удаётся заложить основы для изучения иностранного языка в дальнейшем и в конечном итоге достичь более основательной языковой подготовки выпускников школы.

      В связи с этим хочется отметить некоторые особенности обучения английскому языку учащихся младшего школьного возраста:

    - учащиеся хорошо запоминают языковой материал целыми блоками, у них прекрасно развита долговременная память;

    - дети этого возраста не ощущают огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном (английском) языке и чувство успеха у них более яркое;

    - игровая деятельность является ведущей для детей младшего школьного возраста;

    - использование стихов, рифмовок, песен создаёт благоприятную психологическую атмосферу общения на уроке.

    4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы.

      Ожидаемые результаты освоения раздела «Поговорим о временах года и погоде» учебной программы по английскому языку в начальной школе можно представить, исходя из языкового материала:

    • Фонетические средства общения
    • Графические средства общения. Орфография
    • Лексические средства общения
    • Грамматические средства общения

      Рассматривая данные языковые категории учебного материала, постараемся выделить особые знания, умения и навыки, приобретаемые  учащимся этого раздела.

    Фонетические средства общения

      Учащиеся  учатся: Правильно произносить и различать на слух все звуки английского языка изолированно, в слове и в потоке речи (соблюдение долготы и краткости гласных, а также разницы произношения):

    [е]

    [æ]

    [s]

    [θ]

    [z]

    [∂]

    [n]

    [ŋ]

    [t]

    [d]

    [v]

    [f]

    [w]

    [v]

    • сознательно управлять воспроизведением звуков, не имеющих аналогов в родном языке;
    • различать интонационную структуру фраз английской речи;
    • правильно воспроизводить интонацию английского языка (простых утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений, а также предложений с однородными членами), выражая при этом удивление, радость, огорчение и т. д.;
    • соблюдать словесное и фразовое ударение (безударная позиция артикля, предлогов, союзов, личных местоимений), членение предложений на смысловые группы.

    Графические средства общения. Орфография

      Учащиеся должны:

    • знать и уметь читать все буквы английского алфавита, а также слова, содержащие типичные буквосочетания th, ch, ck, sh, wh, ng, оо, ее, еа, er, ir, ar, ear и др.;
    • уметь писать буквы, буквосочетания и слова полупечатным шрифтом;
    • знать основные правила правописания (орфографии) и чтения следующих групп слов:

    a) односложных слов с закрытым слогом (типа pen);

    b) слов с открытым слогом (типа make);

    c) слов, содержащих буквосочетания гласной + г (arm, form);

    d) слов, содержащих типичные буквосочетания гласных (ее, еа, оа, ou, oi, оу, ai, ay, ei, еу); согласных wh, wr, а также гласных и согласных aw, ow, ew, al, ild;

    e) слов, орфография которых подчинена историческому принципу (one, busy, two).

    Лексические средства общения

      Учащиеся должны:

    - рассказать, чем можно заниматься

    в разные времена года;

    - расспросить у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года;

    - на слух воспринимать информацию из текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (рассказать, что Тайни и его друзья любят делать зимой и летом);

    - рассказать о погоде в разные времена года;

    - сделать прогноз погоды для предстоящей зимы;

    - узнать у одноклассника его планы на завтра / на выходные;

    - пригласить одноклассников на пикник;

    - читать текст с полным пониманием (назвать героя, которого дети увидели в небе; назвать любимое время года ослика; сообщить об отношении Джил к зиме) на основе лексических единиц: Времена года. Погода. Виды спорта – летние и зимние. Глаголы движения: to dive, to toboggan, to make a snowman, to play snowballs, to fly a kite, to have a picnic, to play hide-and-seek a kite, a picnic, a snowball, hide-and-seek, a holiday (holidays). What’s the weather like today in winter? (rain, snow, year, sunny, windy, cloudy, snowy, hot, cold, warm, rainy).

      Учащиеся получат возможность научиться:

    - кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста (Сказка о лягушке-путешественнице «Two Ducks and the Frog», «The Donkey’s Favourite Season»).

    Грамматические средства общения

      Дети учатся распознавать в речи и употреблять:

    • существительные:

    — в единственном и множественном числе (pen – pens, desk – desks);

    — исчисляемые и неисчисляемые (desk, butter);

    • прилагательные (качественные) в положительной, сравнительной и превосходной степенях (hot – hotter – the hotest, good – better – the best);
    • местоимения:

    — личные (I, you, we), вопросительные (what, who), указательные (this, these), притяжательные (my, your);

    — неопределенные (some, any);

    • глаголы:

    — правильные (play - played) и неправильные (go – went – gone);

    — глагол-связку to be в настоящем, прошедшем и будущем времени;

    — вспомогательные глаголы to do, to have;

    —глаголы в Future Simple (утвердительные, вопросительные, отрицательные формы);

      В процессе изучения раздела «Поговорим о временах года и погоде» проводятся практическая работа № 1на начало обучения раздела и практическая работа № 2 в конце прохождения программы.

    Диагностика изучения данной темы представлена на диаграмме

    5.Обоснование используемых технологий, методов, форм организации.

      Коммуникативная  методика обучения английскому языку основана на утверждении  о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику,  грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.

      При обучении английскому языку в 4 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

      Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует  формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

      В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике обучения как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

       При работе над материалом данного раздела программы, исходя из        поставленных целей и задач, мною применяются следующие технологии, которые позволили бы добиваться более высокого качества обучения.

    1. Информационные технологии способны в несколько раз повысить эффективность обучения.  ИКТ позволяют разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
    • Обучающая компьютерная программа «Enjoy English 4»;
    • Компьютерные презентации;
    • Интерактивная доска;
    • Обучающая компьютерная программа «Enjoy English 2-4» интерактивный плакаты;
    • Сайты Интернета для учителе английского языка (например www.EDCOMMUNITY.ru).

    2) Игровые технологии

      Немаловажным для методической науки является вопрос о месте учебной игры на уроке. Место игры в ходе урока, а так же ее продолжительность зависят от множества факторов, которые необходимо учитывать при планировании занятия. К назначенным факторам можно отнести: уровень обученности учащихся, уровень их обучаемости, степень сложности изучаемого или контролируемого иноязычного материала, а так же конкретные цели, задачи и условия определенного учебного занятия.

    Игры могут быть разделены на два класса по важности для процесса обучения ИЯ:

      Языковые или аспектные, следовательно фонетические (ФИ), лексические (ЛИ), грамматические (ГИ) игры;

    «Try to Remember».

    Вариант 1 (игра фронтальная)

      Учитель вывешивает на доске картинки с изображениями времён года и погоды. В течение одной минуты учащимся предлагается запомнить названия, затем ученики по памяти называют их. Побеждает тот, кто запомнил больше.

    Вариант 2 (групповая игра)

      Две команды учеников становятся лицом друг к другу. У каждого ученика картинка с изображением любого времени года, которую он прячет за спиной. По сигналу ведущего одна из команд одновременно показывает второй команде свои картинки и быстро прячет. Члены второй команды должны запомнить и сказать, что было изображено на рисунках и в каком порядке.

    Вариант 3 (карусель)

      Дети, взявшись за руки, образуют 2 круга: внешний и внутренний. Учитель говорит: «Go!». Дети начинают двигаться, каждый по своему кругу, причём один круг движется по часовой стрелке, другой — против. Через 10 секунд учитель говорит: «Stop!». Дети останавливаются, и ученик из внешнего круга, обращаясь к стоящему напротив ученику, говорит: «What is the weather like to day?». Ученик из внутреннего круга отвечает: «Today it is cold ...) ». Дети снова начинают двигаться по кругу до тех пор, пока не услышат «Stop!». Учитель останавливает движение таким образом, чтобы все пары имели возможность обменяться вопросом и ответом.

      Также можно предложить игру «Can you ... ?». Ведущий изображает какой-либо вид спорта. Он совершает различные действия, характерные для этого раздела. Другие ученики стараются угадать, каким видом спорта можно заниматься в разные времена года. Угадавший, становится ведущим.

      Речевые или видо-речевые, следовательно, игры для обучения аудированию, говорению, чтению и письму, занимают важное место в изучении  иностранного языка начальной школе. При помощи игровых технологий можно немного отвлечься от скучных правил, которые так не любят дети. На уроке я так же использую такие игры как:

    • «Опиши картинку»
    • «Кто есть кто»
    • Упражнения по транскрипции
    • Ребусы
    • Мини сочинение
    • «Найди ошибку»
    • Определи слова по двум буквам
    • Найди начало и конец слова
    • Составь предложения по таблице
    • Заполни пропуски
    • Кроссворд

    3) Здоровьесберегающие технологии.

      Для поддержания благоприятного психологического климата на уроке и здоровья учащихся целесообразно применять следующие динамические  упражнения: Физкультминутки: (Hands up! Hands down! Clap! Clap! Clap! Hands up! Hands down! Step! Step! Step! Bend your left. Bend your right. Bend your down. Turn yourself around. Hands up! Hands down! Hands at sides and sit down!

      Физкультминутки с видео изображением

      Все вышеперечисленные технологии,  применяемые мной на уроках, направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, в своей работе я стараюсь задействовать и  не оставить  без внимания каждого учащегося. На уроке я использую различные организационные формы работы: групповые, парные, индивидуальные, фронтальные. Чтобы вовлечь всех и каждого в учебный процесс, нужно развивать и совершенствовать свои организаторские способности для подготовки, своего рода, сценария урока.

    Групповые формы работы позволяют разделить учащихся на группы, где участники учебного процесса работают в команде, учатся сотрудничать, взаимодействовать друг с другом,  добиваясь общими усилиями целей и задач, представленных перед ними, оказывая друг другу взаимопомощь.

    Парная форма работы нацелена на развитие у учащихся навыков в диалогической речи. Данную работу я организую  следующим образом: «слабый – сильный» ученик, для того чтобы дети помогали слабым ученикам осознать себя реальным партнёром коммуникации.

    Фронтальная форма работы предполагает совместную деятельность всего класса: учитель ставит для всех одинаковые задачи, спрашивает всех, беседует со всеми, контролирует всех.

    Индивидуальная форма работы направлена на  развитие самостоятельной деятельности учащихся, выявление более точной и полной результативности работы каждого ученика.

      В своей работе я применяю следующие методы:

    Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

    - по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные, наглядные;

    - по логике передачи восприятия учебной информации: индуктивные;

    - по степени самостоятельности мышления школьников при овладение знаниями: частично-поисковый;

    - по степени управления учебной работой: учебная работа под руководством учителя, работа с учебником, на компьютере;

    Методы стимулирования и мотивации учения:

    - метод создания благоприятного общения, поощрения;

    Метод контроля:

    - фронтальный опрос, тестирование, самостоятельная работа, самоконтроль и взаимоконтроль;

    Репродуктивный метод

    - способствуют усвоению знаний (на основе заучивания), умений и навыков (через систему упражнений). Инструментом речемыслительной деятельности является лексика. Вводя ее,  мы записываем слова в словарь, отрабатываем произношение индивидуально и хором, читаем в упражнениях.

      На уроках я также работаю с рифмованными текстами. При работе с поэтическим текстом одновременно реализуются многие задачи, такие, как обучение аудированию, фонетике, грамматике, лексике, чтению. Рифмовки и  стихи мною  используются на всех этапах урока, и, как правило, учащимся дается задание заучить их наизусть.

      При отборе стихотворений и рифмовок я руководствуюсь следующими требованиями: они должны быть доступными – не содержать большого количества новой лексики; не включать незнакомые грамматические явления; быть небольшими по объему (их запись не должна отнимать много времени). Обычно использую следующий порядок работы с каждой рифмовкой и стихотворением:

    1) прослушивание в исполнении учителя без зрительной опоры;

    2) прослушивание со зрительной опорой;

    3) построчное повторение за учителем;

    4) самостоятельное чтение вслух учащимися;

      Я считаю, что небольшие стихотворения - хороший иллюстративный материал при формулировании грамматических правил как на этапе объяснения, так и на этапе отработки.

    Объяснение (explanation)

    Тема урока: Future Simple. Учащимся предлагается прочитать стихотворение и объяснить употребление будущего простого времени.

    Tomorrow, tomorrow

    I will go to the Zoo

    I will seу a zebra there

    And a monkey, too.

    Логическая перегруппировка (unscrambling)

      На доске написана первая строчка стихотворения, например, Will you read a book? Задание для учащихся: собрать оставшиеся разрезанные строчки таким образом, чтобы получилась рифма. Затем получившееся стихотворение зачитывается целиком или по принципу «снежного кома» и сравнивается с оригиналом:

    Will you read a book?

    Will you try to cook?

    Will you watch TV?

    Will you climb a tree?

      Затем учащиеся переводят стихотворение на русский язык, формулируют вместе с учителем правило построения вопросительных предложений в Future Simple.

      Для закрепления правила можно попросить учащихся ответить на вопросы,  поработать в парах, составить собственные вопросы. Это уже будет  переход к формированию грамматических умений говорения.

    Трансформационные упражнения (transformation exercises)

    Учащимся предлагается поставить глаголы в будущем времени

    Little mouse, little mouse

    Come to my house!

    We (play) together

    In any weather.

    We (dance),

    We (walk),

    We (sing),

    We (talk).

      Предложения из стихотворения учащиеся далее используют в своем монологическом высказывании  о планах на будущую неделю.

    Метод творческих проектов

      Такой вид работы развивают творческие, исседовательские способности учащихся, повышают их активность, способствуют приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. В основном большинство проектов выполняются моими учениками в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения я оцениваю усвоение учащимися определенного учебного материала. Примером таких работ могут служить проекты, которые мы делали с учащимися (приложения).

    Формы организации:

    • урок-лекция,
    • урок-практикум,
    • комбинированный урок.,
    • урок- смотр знаний.

    1. Система знаний и система деятельности.

      Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное образование.

    1. Речевая компетенция.

    1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

      Предметное содержание устной и письменной речи в данном разделе «Времена года и погода» (названия времён года, погоды, различные виды спорта, стихи песни, сказки, скороговорки).

    1.2. Продуктивные речевые умения.

    Умения диалогической речи.

      При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом учащиеся учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

    - диалог этикетного характера;

    - диалог-расспрос о погоде;

    - диалог побудительного характера.

    Умения монологической речи.

      При овладении монологической речью учащиеся учатся:

    - описывать иллюстрацию;

    - кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;

    - передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

    - воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

    Умения письменной речи.

      При овладении письменной речью учащиеся учатся:

    - писать буквы английского алфавита;

    - списывать текст  выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

    - восстанавливать слово, предложение, текст;

    - заполнять таблицы по образцу;

    - записывать слова, предложения под диктовку;

    - письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;

    - заполнять простую анкету;

    - писать поздравления с опорой на образец;

    - писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.

    1.3. Рецептивные речевые умения.

    Умения аудирования.

      При овладении аудированием учатся:

    - различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

    - различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

    - воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

    - понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале.

    Умения чтения.

      При овладении чтением учатся:

    - технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

    - читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

    - читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить  необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

    2. Социокультурная компетенция.

      В процессе обучения английскому языку  учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

    - знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;

    - знание имен некоторых литературных персонажей;

    - знание сюжета некоторых популярных английских сказок;

    - умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке;

    - знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

    3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

    - соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

    - опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;

    - пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

    - применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

    - пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).

    4. Языковая компетенция.

    4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

      Младшие школьники должны:

    - знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;

    - писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

    - знать основные правила орфографии и чтения.

    - адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

    - соблюдать долготу и краткость гласных;

    - не оглушать звонкие согласные в конце слова;

    - не смягчать согласные перед гласными;

    - соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудитель-ного предложений, а также  предложений с однородными членами.

    4.2. Лексическая сторона речи.

    - овладевают лексическими единицами

    а) отдельными словами;

    б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа  look like, a lot of;

    в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету  англоговорящих стран.

    - знакомятся с интернациональными словами.

    4.3. Грамматическая сторона речи.

      Младшие школьники учатся употреблять в речи:

    - артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

    - существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;

    - правильные и неправильные глаголы, глагол связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can, must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

    - местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещей/предметов;

    - предложения с оборотами there is/are в Present Simple, а также с оборотом neither… nor…, с конструкцией as…as;

    - сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

      Исходя из требований ФГОС второго поколения,  важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.  Исходя из этого,  я, на своих уроках стараюсь  ввести новое представление о деятельностном подходе в обучение: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

      Личностные действия: Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко  рассказывает о себе на английском языке (как его имя, сколько ему лет, откуда он, чем любит заниматься).

      Регулятивные действия: На начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. На начальном этапе учатся, играя и играя,  развиваются и обучаются.  И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при разыгрывании диалогов,  при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам, при ответах на вопросы учителя.  Необходимо на начальном этапе научить детей прогнозировать свои результаты. Младшие школьники могут использовать самоконтроль для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном.

      Познавательные универсальные действия: В начальной школе познавательные действия, формируемые на уроках английского языка, ориентированы на использование в дальнейшем нового языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, обобщить, изложить в устной и письменной форме, создать собственный текст. На начальном этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи:

    -научить выделять основное в тексте;

    - научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы;

    - понимать смысл текста и умение прогнозировать развитие его сюжета;

    - составлять  оригинальный  текст на основе плана. Дети на данном этапе уже умеют отвечать на вопросы учителя письменно или  устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга.

      На уроке английского языка необходимо развивать у ребёнка логическое мышление, используя опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.). При изучении грамматического материала целесообразно использовать геометрические фигуры. Например, подлежащее - четырехугольник, смысловое сказуемое - чёрный треугольник, именное сказуемое - заштрихованный треугольник, определение - ромб, обстоятельство – овал и т.д. При помощи геометрических фигур формируется моделирование.

      Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике:

    - вставить недостающие слова,

    - вставить недостающие буквы,

    - завершить предложение,

    -заполнить таблицу,

    -догадаться о правиле образования Будущего времени и т.д.

      Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности . Нашим  ученикам часто предлагается создать свои проекты по определенной теме и представить их в виде презентаций ( We’LL visit fairy land next holidays!)

      Коммуникативные действия:

    - вести диалоги этикетного характера в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

    - поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

    - овладевают различными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика;

    - воспринимать на слух и понимать речь учителя в процессе общения на уроке, вербально и невербально реагировать на услышенное;

    - писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём.

      Далее мне бы хотелось привести пример УУД на одном из уроков данного раздела «Поговорим о временах года и погоде».

    Тематическое планирование по английскому языку

    по теме «Поговорим о временах года и погоде»

    в 4 классе.

    № п/п

    Тема урока

    Содержание урока

    Формируемые  УУД

    1

    Поговорим о погоде. Введение новой лексики по теме погода.

    - введение и отработка лексики по теме «виды спорта, времена года»;

    -развитие умений в чтении (отработка техники чтения, соотнесение звукового и графического образов слов).

    Познават.

    - увеличение

    словарного

    запаса

    (знакомство с новой лексикой по данной теме);

    -самостоятельный поиск информации (работа со словарем, поиск значений слов);

    -умение классифицировать и обобщать (какое слово лишнее, найди общее слово для списка слов).

    Регулятивн.

    -способность решать проблемные ситуации и принимать решения (помоги другу решить какой вид спорта он больше любит).

    Коммуник.

    -умение восприним. иноязычную речь на слух (речь учителя, ученика, диктора).

    Личностные

    -уважение личности (доброжелательное отношение к окружающим);

    -умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

    1. Календарно-тематическое планирование по разделу.

    урока в разделе программы

    № урока в   годовом плане

    Дата проведения

    Тема  урока.

    Изучаемый  материал на уроке

    Тип урока

    Форма урока

    Форма организации  познавательной деятельности учащихся

    1

    1

    6.09

    Поговорим о погоде. Введение новой лексики по теме погода.

    Урок усвоения новых знаний учащихся.

    Урок – лекция

    Фронтальная

    2

    2

    9.09

    Какая у вас погода? Закрепление нового лексического материала, введение нового речевого образца.

    Комбинированный

    Урок  - практикум

    Коллективная

    3

    3

    12.09

    Будущее простое время. Введение нового грамматического материала Present Simple. Развитие навыков устной речи.

    Комбинированный

    Урок- игра

    Фронтальная

    4

    4

    16.09

    Поговорим о будущем. Вопросно-ответная работа с использованием будущего простого времени.

    Урок усвоения новых знаний учащихся.

    Урок-общения

    Парная

    5

    5

    19.09

    Рассказ о погоде. Обобщение лексического и грамматического материала.

    Урок системати-зации и обобщения знаний.

    Урок- соревнование

    Групповая

    6

    6

    23.09

    Практическая работа

    Урок проверки знаний

    Контрольная работа

    Индивидуальная

    7

    7

    26.09

    Работа над ошибками. Проектная работа.

    Комбинированный

    Урок -проект

    Коллективная

    Список литературы:

    1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.:АСТ, 2005.

    2.Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранному языку в начальной школе// Иностранные языки в школе.- 1994.-№1.-с. 17-45.

    3. Гин А. А. Приёмы педагогической техники,- М.: “Вита-Пресс”, 1999.

    4.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Санкт- Петербург, Каро, 2006.

    5. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку.- МН.: Тетра Система, 2003.

    6.Лакоценина Т.П. Алимова Е.Е. Современный урок.- Издательство “Учитель”, 2007.

    7.Павлова Е.А. Стихи и рифмовки на уроках иностранного языка – эффективное средство усвоения языкового материала// Иностранные языки в школе.- 2009.-№2. –с. 25-30.

    8. Романовская Е.А. Обучение младших школьников иноязычному связному высказыванию// Иностранные языки в школе.-2007.-№3.-с.82-86.

    9.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий.- М.; НИИ школьных технологий, 2006.

    10. Интерактивные средства и рисунки Smart Notebook .

    11.Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. – М., 2000.

    12. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2000. - №2,3.

    13. Синагатуллин И. М. Новый миллениум: роль и место иностранного языка в поликультурном социуме // Иностранные языки в школе. - 2002. - №1.

    14.Мильруд   Р. П.,   Максимова    И. Р.  Современные концептуальные принципы     коммуникативного     обучения     иностранным     языкам // Иностранные языки в школе. - 2000. - №4,5.

    15 http://www.rspu.ryazan.ru/english/dept/foreign/global.htm

    16. http://www.learnenglish.org.uk/kids/games/Weather_Maze/  -  задания с символами погоды (сайт Британского Совета).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по английскому языку, 4 класс

    Рабочая программа по английскому языку для 4 класса по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English". Программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)....

    рабочая программа по английскому языку (4 класс, учебник Вербицкой М.В. FORWARD)

    Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК Вербицкой М.В. FORWARD содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по английскому языку 4 класс

    Рабочая программа для 4 класса  составлена на основе программы основного (общего) образования по английскому языку М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой в соответствии с современными требованиями к ...

    Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку 4 класс

    Учащиеся в игровой форме повторяют ранее изученный лексико- грамматический материал...

    Рабочая программа по английскому языку 4 класс к УМК "Английский язык 4" Кузовлев В.П. и др.

    Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов К...

    Рабочая программа по английскому языку 4 класс по УМК Вербицкой МВ "Forward"

    Программа создана на основе авторской программы М.В.Вербицкой в рамках ФГОС, примерной программы начального общего образования по ИЯ с учетом планируемых результатов общего образования....

    Рабочая программа по английскому языку 4 класс с КТП по ФГОС Rainbow English

    Рабочая программа по английскому языку 4 класс...