УУД на уроках английского языка в начальной школе
презентация к уроку по иностранному языку (2 класс) на тему

Байкулова Валентина Васильевна

Формирование УУД – формирование способов познания и освоения мира через развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий и является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_uud_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие универсальных учебных действий на уроках английского языка Байкулова Валентина Васильевна, учитель английского языка МОУ « СОШ № 53» г. Саратова 2013г.

Слайд 2

Жизненная необходимость По современным данным, объем научных знаний в мире удваивается примерно каждые 8–10 лет. Это означает, что как бы школа ни старалась успевать за развитием науки, содержание образования, которым овладевают учащиеся, быстро стареет по многим параметрам и нуждается в коррекции. Поэтому на современном этапе для ученика очень важно уметь самостоятельно и творчески мыслить, пополнять и обновлять знания, отбирать главное в море информации, следовательно, результаты обучения должны быть не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться и в этом неоценимую роль будут иметь приобретенные в школе способности ,умения работы с новой информацией.

Слайд 3

Изменения , произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения всем школьным предметам и иностранным языкам в частности. Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения английскому языку: 1.Развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной компетенций. 2.Развитие личности учащихся. 3.Формирование и развитие УУД.

Слайд 4

Необходимость развития умения учитьСЯ Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию, как «умение учиться». Интеграция , обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет . Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное использование всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Слайд 5

Формирование УУД – формирование способов познания и освоения мира через развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий и является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию . Безусловно , овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте с разными учебными предметами. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. В одних темах может уделяться больше внимания формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Слайд 6

Универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, со взрослыми людьми обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности включают в себя: общеучебные логические действия, действия по постановке и решении проблем умению осознанно и произвольно строить свои высказывания способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 7

Ведущую роль в формировании УУД играет учитель Ведущую роль в формировании УУД играет учитель. Подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение планируемых результатов – всё это требует от педагога грамотного подхода .

Слайд 8

Для достижения необходимых результатов на уроках учитель должен использовать новые технологии На всех уроках и (английский язык не исключение ) беспроигрышно срабатывает использование технологии интегрированного обучения. Она осуществляется путем слияния элементов разных учебных предметов в раскрытии тем и проблем. Данная технология обеспечивает совершенно новый психологический климат для ученика и учителя. Неоценимую роль в раскрытии той или иной темы играет использование проектной технологии. Вот где открывается необозримый простор для творчества и всестороннего развития личности !

Слайд 9

Технология развивающего обучения направлена на развитие личности через развитие индивидуальных качеств и наследственных данных. Данная технология учитывает познавательную активность ученика. Неоценимую услугу при использовании развивающего обучения оказывают задания , где используются и разно уровневое обучение, и технология коллективного способа обучения, и технология использования в обучении игровых методов : ролевых, деловых и других обучающих игр. Обучение в сотрудничестве ( командном, групповом) тоже приветствуется.

Слайд 10

Для проведения уроков по разным темам создаю определенный набор учебных заданий для развития УУД. Например, в младшем классе при прохождении темы числительные( счет до 10) у меня имеется целый набор игр. 1)На доске расставлены красочные цифры. После первого ознакомления со счетом начинаем играть. Ребята, которые уже хоть немного владеют счетом, начинают играть первыми , а остальные , слушая их счет, повторяют за ними. Следующим этапом в усвоении числительных предлагается игра.Для детей на полу разложены плакатики , на которых нарисованы вот такие следы. Ученик должен, считая каждый шаг, пройти до определенного места, взять из стопки перевернутую обратной стороной цифру и назвать ее. Следующий ученик проделывает то же самое, только цифра ему достается уже другая. Разберем развитие УУД на уроках английского языка на примере одной из изучаемых тем «Числительные»

Слайд 11

5 2)На следующем уроке на доске опять располагаю красочные цифры. У детей заготовлены карточки с цифрами.При назывании учителем той или иной цифры ребята поднимают нужную табличку.

Слайд 12

3 ) Очень любят ребята играть в игру угадай-ка, когда одного из учеников просим выйти за дверь. В то время. как он там находится, один из учеников приглашается к доске, он показывает указкой на одну из изучаемых цифр, после чего идет и приглашает игрока войти. Тот начинает угадывать загаданную классом цифру, каждый раз спрашивая при этом: ”Is it 5 ? 3? 8? При этом класс дружно отвечает “NO » , если он не угадал и “ YES” ,если угадал. При таких играх запоминание идет намного интенсивнее, играть желают все: даже самые стеснительные.

Слайд 13

3) Еще ребятам нравится играть в волшебный сундучок. В него вызванный ученик складывает цифры , называемые классом, а потом , перемешав, вынимает из сундучка карточки с цифрами и показывает их классу уже в другой последовательности и просит одноклассников называть их, при этом контролируя правильность ответов.

Слайд 14

4 ). Последним этапом при запоминании счета является умение соотносить написанное словом числительное с его цифровым значением. Для этого беру замечательную гусеничку , у которой цифры с его туловища сняты и разложены хаотично на столе. На туловище написаны числительные словами. Ученики по очереди выходят, читают словесное обозначение, отыскивает нужную цифру и прикрепляет ее на нужное место. Так играем, пока не оденем гусеничку после линьки в новую одежку.

Слайд 15

5 ) При таком подходе материал усваивается очень хорошо и надолго, потому что здесь срабатывает мощная мотивация ученика: Я хочу! Мне это интересно! У меня получается! Убедившись в том, что изучаемый материал усвоен всеми и хорошо мы плавно интегрируем в предмет математику и начинаем решать несложные примеры . А перед этим ребята получают новую небольшую порцию новой лексики, связанной со сложением и вычитанием в пределах числа 10! plus minus i s

Слайд 16

Так поэтапно создаю условия для развития ребенка и его самореализации на основе готовности к непрерывному усвоению знаний; обеспечиваю успешное усвоение знаний, умений и навыков и тем самым способствую формированию компетентностей в предметной области. С помощью предложенных заданий и игр качественно улучшается процесс приобретения учащимися лексико-грамматических знаний, развиваются речевые умения, за счет использования интерактивных компьютерных средств можно дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения английскому языку. Все это способствует развитию познавательных, информационных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.

Слайд 17

Использованные сайты: http ://www.yurg6.ru/files / http :// nsportal.ru/sites/default/files/2013/2/formirovanie_universalnyh_uchebnyh_deystviy_na_u roke http://easyen.ru/load/tekhnologija/mp/razvitie_uud_na_urokakh_tekhnologii/356-1-0-6801


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)

Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий  УМК М. З...

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны

Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»...