Конспект открытого урока по немецкому языку в 4 классе на тему: «Was feiern unsere Freunde im Frühling. Und wir? » .
методическая разработка (иностранный язык, 4 класс) по теме

Донцова Ольга Николаевна

Знакомство учащихся с традициями празднования Пасхи в Германии и сравнение их с традициями в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_4kl.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого урока по немецкому языку в 4 классе на тему:

 «Was feiern unsere Freunde im Frühling. Und wir? » .

                                Учитель немецкого языка Донцова Ольга Николаевна

Цель: Познакомить учащихся с традициями празднования Пасхи в Германии и сравнить их с традициями в России.

Задачи:

Обучающие:

1.Совершенствовать произносительные навыки;

2.Развивать навыки аудирования, диалогической и монологической речи;

3.Формировать навыки поискового чтения (догадку по контексту, умение выбрать  главное, найти аргументы ).

4.Продолжить формирование навыков употребления лексических и грамматических структур с соблюдением норм немецкого языка.

Образовательные: расширение кругозора учащихся об обычаях и традициях празднования Пасхи в Германии;

Развивающие: развитие творческих способностей уч-ся, формирование потребности в новых знаниях и мотивации к изучению немецкого языка;

Воспитательные :1. воспитание интереса к культуре и традициям другого народа, воспитание умения работать в коллективе. 2.Поддерживать высокий уровень мотивации к изучению немецкого языка.

.

Оборудование: магнитофон, компьютер, мяч, раздаточный материал, презентация, наглядный материал: пасхальное яйцо, пасхальный заяц, пасхальная свеча.

Ход урока: Stundenverlauf:

I.Организационный момент. Anfang der Stunde

Guten Tag, liebe Kinder! Sind alle Schüler da?

Wer fehlt heute?  Ist alles in Ordnung? Setzt euch!

Der wievielte ist heute?

Wie ist das Wetter heute?

Ist es kalt oder warm?

Scheint die Sonne hell  oder nicht besonders hell?

Wie ist der Himmel blau oder grau?

Ist es windig? Weht der Wind stark?

Regnet es heute? Ist es heiter oder bewölkt?

II.Фонетическая  зарядка. Mundgymnastik.

1.Учащиеся повторяют за учителем стихотворение  «Das Jahr».

III.Речевая гимнастика.  Redegymnastik.

 Учашиеся по цепочке задают друг другу вопросы на тему « Der Frühling».

Welche Jahreszeit ist jetzt? – Jetzt ist es …

Wie viel Monate hat  der Frühling?

Wie heissen die Frühlingsmonate?

Welcher Monat ist jetzt?

Ist der April der este oder der zweite Frühlingsmonat?

Wie ist das Wetter im April?

Gibt es schon viele grüne Blätter an den Bäumen oder nicht?

Blühen schon die Blumen? Wo?

Kommen schon  die Vögel  aus dem Süden zurück?

Hören wir die Vögel singen?

Aber aus dem Wald ruft der Kukuck « Der Frühling  ist da!»

Учащиеся поют песню « Der Frühling  ist da!»

IV. Контроль домашнего задания. Kontrolle der Hausaufgabe.

Was habt ihr zu Hause gemacht? Kontrolieren wir.

übung 4, S.77 (Lehrbuch)-Учащиеся рассказывают стихотворение  “April, April”  

V.Закрепление лексического материала. Festigung des lexiikalischen Stoffes.

1. Das ist ein Rätsel.  Sagt mir bitte: Welche Jahreszeit ist das ?  Учитель загадывает загадку.  (слайд 1)

Die Sonne lacht.

Der Wald wird grün.

 Der Vogel singt.

Die Blumen blühen. ( Es ist Frühling)

Der Frühling ist die schönste Jahreszeit, nicht wahr?  Die Kinder und Erwachsene freuen sich über Sonne, Wärme und Naturerwachen. Die Vögel singen ihre lustigen Lieder. Singen wir auch mit!

 Учащиеся поют песню “ Alle Vögel sind schon da”.

Учитель предлагает учащимся  выполнить задание: вместо цифр вставить пропущенные слова. ((Слад № 2, 3)

Die Aufgabe №1  Setzt statt Ziffern fehlende Wörter .(Вставьте пропущенные слова)

Es ist  (_1_).  Die Sonne scheint  (_2_) . Es ist (_3_).  . Der Schnee (_4_) .  Es gibt schon die ersten  (_5_) .  Viele (_6_) kommen aus den warmen (_7_) zurück. Sie singen ihre lustigen (_8_) . Die Tage werden (_9_) . Die Nächte sind (_10_).

Lieder ,  warm,   hell,   Vögel,   kurz,   lang,   taut,   Ländern,   Frülingsblumen, Frühling

2. Hier ist ein Festkalerder. Schaut auf den Kalender und sagt:  Wie heissen die Frühlingsmonate?

Sagt bitte: Was feiern unsere deutschen und russischen Freunde  im Frühling?

(Работа ведется в малых группах по 2 человека. Ребята соревнуются друг с другом на скорость).

Die Aufgabe № 2 Was feiern unsere deutschen und russischen Freunde  im Frühling? Wählt  richtige Antwort.  Wer findet  das schneller?

In Deutschland:

In Russland:

(1. der Tag des Sieges,2. der internationalen Kindertag,3. Ostern, 4. das Neujahr, 5.der internationalen Arbeitertag, 6.das Weihnachten, 7.der Mutterag, 8.derMaifeiertag,  9. Der Frühlingsanfang,)

3. Учитель дает ребятам словарные змейки и предлагает найти два предложения, которые там зашифрованы. (Слайд № 6,7)

Die Aufgabe № 3  In der Wörterschlange sind zwei Sätze versteckt. Findet diese Sätze, teilt  diese Sätze auf. und lest sie vor! ( Взмейке слов спрятаны два предложения. Найдите  и выпишите их.)

ZUOSTERNBEKOMMENDIEDEUTSCHENKINDEROSTEREIERWERBRINGTDIEEIER?

Учитель предлагает ученикам  задание на множественный выбор и просит учащихся обсудить в паре, какое животное может это сделать.(Слайд № 8, 9)

Die Aufgabe № 4    Welches Tier bringt den deutschen Kindern die Ostereier?

   Der Kuckuck, der Wolf, die Maus, der Hase, die Gans, der Fuchs, das Huhn, der Hahn, das Kaninchen.

4.Учитель показывает ученикам пасхальное яйцо, пасхального зайца, цыпленка, пасхальную свечу и спрашивает с каким праздником связаны эти предметы?

Welcher Feiertag ist das? ( Ostern).

In welchem Monat feiern wir Ostern? – Im April.

Wann feiern wir Ostern in diesem Jahr? – Am 20 April.

VI.Страноведение.  Die Landeskude.

 Учитель рассказывает о происхождении праздника Пасхи в Германии c использованием презентации  « Пасха в Германии ». .(Слайд № 10-23).

 Пасха – самый большой христианский праздник, уже почти 2000 лет празднуют воскресение Христа. Но многие обычаи показывают, что еще древний германский народ в это же время праздновали начало весны. И название „Östern“ происходит из тех времен. Была такая германская богиня «Остара» - так называли солнце на востоке.

Пасху празднуют весной и всегда в воскресенье. Это большой церковный праздник, который являлся Днем Воскресения Иисуса Христа. В церквях в честь праздника проводят богослужения. .

Пасха – это прекрасная сказка. Главным её героем является пасхальный заяц, которого все немецкие дети хорошо знают, так как он является посланцем богини Остары. Он появляется перед Пасхой, чтобы найти подходящее укрытие для яиц. Рано утром на Пасху дети ищут подарки, который для них должен был принести и спрятать пасхальный заяц.

Самое любимое пасхальное кушание – это яйца. Яйцо почиталось уже с древних времен, считалось символом рождения и плодородия, И сегодня во многих пасхальных обычаях яйцо играет большую роль. .

Пасха – это и семейный праздник. Пасхальное воскресение – день больших посещений. Издалека приезжают родственники. Едят, угощаются, а еще больше разговаривают, иногда проводят соревнования, наподобие спортивных. Наиболее распространены катание, бросание, разбивание яиц. .

У каждого праздника есть свои символы.

Символом Пасхи является костер. Люди разводят костры в пасхальную ночь на горах и перед церквами. Костер является символом надежды. Этот огонь приносят домой и им зажигают пасхальные свечи.

Яйцо- самый старый символ Пасхи, символ возрождения к жизни. Раньше люди красили яйца соком лука, шпината, свеклы. В 13 веке яйца начали расписывать разноцветными красками. По легенде, заяц, символ плодородия, приносит яйца в сад и прячет их в гнездах из травы и веток.

 Раньше немецкие крестьяне крестьяне украшали на Пасху свои колодцы зелеными ветками деревьев, украшенными яркими пасхальными яйцами и лентами. Вода, как и пасхальные яйца , является символом жизни. Дерево символизирует жизнь. Весной деревья зеленеют, возрождаясь к новой жизни. В немецких деревнях деревья, растущие у домов, украшали гирляндами из ярких яичных скорлупок и лент. Это было совсем непросто, поэтому друзья и знакомые делали все это вместе.

Учитель предлагает  учащимся рассказать о том, как отмечают Пасху в России.

VII.Wortbildung.  Учитель предлагает образовать новые слова со словом      « das Ostern». ( Слайд № 24)

Die Aaufgabe № 4  Bildet neue Woerter  mit dem Wort « das Ostern»

das Oster(n) +  der Hase =

das Oster(n)        +  das Ei =

das Oster(n)        +das Gebäck =        

das Oster(n)        +der Kuchen =

das Oster(n)        +der Baum =

 das Oster(n)+die Kerze =

VIII. Verstehendes Hoeren.

Учитель предлагает  посмотреть на картинки, прослушать текст и соcтавить рассказ, расставив предложения в правильной последовательности.       (Слайд № 25, 26)

Die Aufgabe № 5  Schaut auf die Bilder und findet die Sätze in der richtigen Reihe. Der Text heisst  «Die Familie Müller feiert Ostern».

  1. Die Kinder glauben, der Osterhase versteckt die Ostereier im Garten.
  2. Die Kinder bemalen die Eier bunt.
  3. Die Geschwister suchen im Garten Ostereier
  4. Sie backen Ostergebäck in form von Vögeln, Blumen und Hasen.
  5. Die ganze Familie Müller sitzt am Ostertisch. Alle essen Ostereier und Ostergebäck gern.

IX.  Чтение текста с полным  пониманием прочитанного. Arbeit am Lesen.  Der Text “ Die Osterferien” übung 7 (a-е), S. 85-86 (Lehrbuch).

  1. Hier ist eine Erzälung “ Die Osterferien ”. Schaut auf das Bild und sagt: Worüber ist der Text? (über das Ostern)
  2. Wir suchen zuerst im Wörterbuch die Woerter: der Urlaub, weglegen, stecken (verstecken), heimlich.  Wer macht das schneller?
  3. Hört zu und lest mit! Учитель предлагает учащимся прочитать текст вместе с диктором.
  4. Was stimmt?  Учитель предлагает выполнить тест к тексту.
  5. Lest den Text noch einmal und sagt: Wo ist das im Text?

Учитель предлагает найти эквиваленты русских предложений в тексте.

X. Das Spiel « Кто быстрее расшифрует  телеграмму».

С  помощью пронумерованного алфавита  учащиеся  расшифровывают телеграмму. (Cлайд № 27,28)  

Die Aufgabe № 7  « Wessen Telegramm  ist das?»

12 – 9 – 5 – 2 – 5                11 – 9 -14 – 4 – 5 -18 !

6- 18- 15- 8- 5   15 –19-20-5-18-14   5 -23 -21 -14 -19 -3 -8        5 -21 -3 -8

15 - 19 - 20 - 5 -18 - 8 - 1 -19 -5

XI. Заключительный этап урока. Ende der Stunde.

1. Рефлексия. Подведение итогов.

Was habt ihr Neues über  das Ostern  erfahren?  Что нового вы узнали о празднике Пасха в Германии?

Учитель бросает мяч учащемуся, называя слово по- русски. Ученик, поймав мяч, называет его по-немецки, а затем обратно послать его учителю.

2. Die Hausaufgabe.  Учитель задает домашнее задание и оценивает деятельность учащихся.



Die Aufgabe №1  Setzt statt Ziffern fehlende Wörter .(Вставьте пропущенные слова вместо цифр) .

Es ist  (_1_).  Die Sonne scheint  (_2_) . Es ist (_3_).  . Der Schnee (_4_) .  Es gibt schon die ersten  (_5_) .  Viele (_6_) kommen aus den warmen (_7_) zurück. Sie singen ihre lustigen (_8_) . Die Tage werden (_9_) . Die Nachte sind (_10_).

Lieder ,  warm,   hell,   Vögel,   kurz,   lang,   taut,   Ländern,   Frülingsblumen, Frühling

Die Aufgabe № 2  In der Wörterschlange sind zwei Sätze versteckt. Findet diese Sätze, teilt  diese Sätze auf. und lest sie vor!(Спрятаны два предложения. Найдите и выпишите их).

ZUOSTERNBEKOMMENDIEDEUTSCHENKINDEROSTEREIERWERBRINGTDIEEIER?

Die Aufgabe № 3    Welches Tier bringt den deutschen Kindern die Ostereier?

   Der Kuckuck, der Wolf, die Maus, der Hase, die Gans, der Fuchs, das Huhn, der Hahn, das Kaninchen.

Die Aaufgabe № 4  Bildet neue Wörter  mit dem Wort «Ostern»  und  übersetzt auf Russisch.

Das Ostern

das Oster(n) +  der Hase =

das Oster(n)        +  das Ei =

das Oster(n)        +das Gebäck =        

das Oster(n)        +der Kuchen =

das Oster(n)        +der Baum =

 das Ostern        +die Kerze =

das Ostern  + ________=

Die Aufgabe № 5  Teilt den Text in die Satze auf.( Разделите текст на предложения).

«Die Familie Müller feiert Ostern».

Die Aufgabe № 5  Schaut auf die Bilder und sucht Unterschriften zu dem Text. (Hайдите по картинкам соответствующие заголовки).

«Die Familie Müller feiert Ostern».

  1. DieKinderbemalendieEierbuntsiebackenOstergebäckinFormvonVögelnBlumenundHasendieKinderglaubenderOsterhaseverstecktdieostereierimGartendie geschwistersuchenimgartenostereierdieganzefamiliemüllersssitztamostertischalleessenostereierundostergebäckgern.

  1. Die Kinder glauben, der Osterhase versteckt die Ostereier im Garten.
  2. Die Kinder bemalen die Eier bunt.
  3. Die Geschwister suchen im Garten Ostereier
  4. Sie backen Ostergebäck in Form von Vögeln, Blumen und Hasen.
  5. Die ganze Familie Müller sitzt am Ostertisch. Alle essen Ostereier und Ostergebäck gern.

1

2

3

4

5

Die Aufgabe № 6 .  Lest den Text und beantwortet die Fragen. (Прочитайте текст и ответьте на вопросы).

OSTERFERIEN

Bernds Mutti hat eine Woche Urlaub. Sie ist zu Hause und spielt mit ihm. Das findet Berni gut. Er ist oft allein zu Hause, denn er hat keinen Vater und keine Geschwister. Heute haben Berni und seine Mutti einen Ausflug ins Dorf gemacht. Dort haben sie Eier gekauft. Mutti sagt: “ Nun kochen wir Eier und malen sie an. Wo sind die Farben?” “Hurra”, ruft Berni. Ein Ei legt er heimlich weg. Er will es Mutti am Ostermorgen schenken. Auf das Ei klebt er ein kleines Papierstück. Er hat einen Wunsch geschrieben.

1. Warum arbeitet Bernds Mutter heute nicht?

2. Warum  ist Berni oft allein?

3. Wohin haben Berni und seine Mutter einen Ausflug gemacht?

4. Was haben sie dort gekauft?

5. Was wollen sie mit den Eiern machen?

6. Warum legt Bernd ein Ei weg?

7. Wozu (Зачем) hat er einen Wunsch geschrieben?

Die Aufgabe № 7  « Кто быстрее расшифрует  телеграмму»

12 – 9 – 5 – 2 – 5                11 – 9 -14 – 4 – 5 -18 !

6- 18- 15- 8- 5   15 –19-20-5-18-14   5 -        23 -21  -14 -19 -3 -8        5 -21 -3 -8

15 - 19 - 20 - 5 -18 - 8 - 1 -19 -5

Das ABC

1

Aa

2

Bb

3

Cc

4

Dd

5

Ee

6

Ff

7

Gg

8

Hh

9

Ii

10

Jj

11

Kk

12

Ll

13

Mm

14

Nn

15

Oo

16

Pp

`17

Qq

18

Rr

19

Ss

20

Tt

21

Uu

22

Vv

23

Ww

24

Xx

25

Yy

26

Zz


Die Aufgabe №1  Setzt statt Ziffern fehlende Wörter .(Вставьте пропущенные слова вместо цифр) .

Es ist  (_1_).  Die Sonne scheint  (_2_) . Es ist (_3_).  . Der Schnee (_4_) .  Es gibt schon die ersten  (_5_) .  Viele (_6_) kommen aus den warmen (_7_) zurück. Sie singen ihre lustigen (_8_) . Die Tage werden (_9_) . Die Nachte sind (_10_).

Lieder ,  warm,   hell,   Vögel,   kurz,   lang,   taut,   Ländern,   Frülingsblumen, Frühling

Die Aufgabe № 2  In der Wörterschlange sind zwei Sätze versteckt. Findet diese Sätze, teilt  diese Sätze auf. und lest sie vor!(Спрятаны два предложения. Найдите и выпишите их).

ZUOSTERNBEKOMMENDIEDEUTSCHENKINDEROSTEREIERWERBRINGTDIEEIER?

Die Aufgabe № 3    Welches Tier bringt den deutschen Kindern die Ostereier?

   Der Kuckuck, der Wolf, die Maus, der Hase, die Gans, der Fuchs, das Huhn, der Hahn, das Kaninchen.

Die Aaufgabe № 4  Bildet neue Wörter  mit dem Wort «Ostern»  und  übersetzt auf Russisch.

Das Ostern

das Oster(n) +  der Hase =

das Oster(n)        +  das Ei =

das Oster(n)        +das Gebäck =        

das Oster(n)        +der Kuchen =

das Oster(n)        +der Baum =

 das Ostern        +die Kerze =

das Ostern  + ________=

Die Aufgabe № 5  Teilt den Text in die Satze auf.( Разделите текст на предложения).

 «Diefamiliemüllerfeiertostern».

Diekinderbemalendieeierbuntsiebackenostergebäckinformvonvögelnblumenundhasendiekinderglaubenderosterhaseverstecktdieostereierimgartendie geschwistersuchenimgartenostereierdieganzefamiliemüllersssitztamostertischalleessenostereierundostergebäckgern.

Die Aufgabe № 6 .  Lest den Text und beantwortet die Fragen. (Прочитайте текст и ответьте на вопросы).

OSTERFERIEN

Bernds Mutti hat eine Woche Urlaub. Sie ist zu Hause und spielt mit ihm. Das findet Berni gut. Er ist oft allein zu Hause, denn er hat keinen Vater und keine Geschwister. Heute haben Berni und seine Mutti einen Ausflug ins Dorf gemacht. Dort haben sie Eier gekauft. Mutti sagt: “ Nun kochen wir Eier und malen sie an. Wo sind die Farben?” “Hurra”, ruft Berni. Ein Ei legt er heimlich weg. Er will es Mutti am Ostermorgen schenken. Auf das Ei klebt er ein kleines Papierstück. Er hat einen Wunsch geschrieben.

Bernds Mutti hat eine Woche Urlaub. Sie ist zu Hause und spielt mit ihm. Das findet Berni gut. Er ist oft allein zu Hause, denn er hat keinen Vater und keine Geschwister. Heute haben Berni und seine Mutti einen Ausflug ins Dorf gemacht. Dort haben sie Eier gekauft. Mutti sagt: “ Nun kochen wir Eier und malen sie an. Wo sind die Farben?” “Hurra”, ruft Berni. Ein Ei legt er heimlich weg. Er will es Mutti am Ostermorgen schenken. Auf das Ei klebt er ein kleines Papierstück. Er hat einen Wunsch geschrieben.

1. Warum arbeitet Bernds Mutter heute nicht?

2. Warum  ist Berni oft allein?

3. Wohin haben Berni und seine Mutter einen Ausflug gemacht?

4. Was haben sie dort gekauft?

5. Was wollen sie mit den Eiern machen?

6. Warum legt Bernd ein Ei weg?

7. Wozu (Зачем) hat er einen Wunsch geschrieben?

Die Aufgabe № 7  « Кто быстрее расшифрует  телеграмму»

12 – 9 – 5 – 2 – 5                11 – 9 -14 – 4 – 5 -18 !

6 – 18 – 21 – 5         15 -19 -20 -5 -18 -14         23 -21  -14 -19 -3 -8        5 -21 -3 -8

15 - 19 - 20 - 5 -18 - 8 - 1 -19 -5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Соотношение единиц длины"

Урок по математике предназначен для закрепления материала по теме "Соотношение единиц длины" с использованием "Цветика-семицветика" из сказки В. Катаева...

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тема:"Личные местоимения Закрепление".

План – конспект открытого урока по русскому языку с элементами экологии. Тип урока: урок закрепления знаний....

Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме "Обобщение по теме "Местоимение""

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением технологии сотрудничества.Урок по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России" к учебнику Канакиной. Урок разработан в соответстви...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir?» в 4 классе (учитель Смирнова М.Ю.)

Конспект урока по немецкому языку для 4 класса с использованием ИКТпо теме "Что празднуют наши друзья весной?"...