План-конспект урока в 4 классе по теме: "Номе.Sweet Home. Описательная конструкция There is/are."
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс) по теме

Чуканова Александра Сергеевна

Тема урока: Номе.Sweet Home. Описательная конструкция There is/are.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Форма урока: презентация мини-проектов, создание коллективного творческого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:20.10.2012

Класс:4 а

Урок №5 (7)

Тема урока: Номе.Sweet Home. Описательная конструкция There is/are.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Форма урока: презентация мини-проектов, создание коллективного творческого проекта.

Цель урока:

Деятельностная цель:  формирование способности обучающихся вести диалог-распрос, строить монологическое высказывание-описание комнаты, понимать на слух текст по теме урока с извлечением нужной информации, на основе которой вести проектную деятельность в группе.

Образовательная цель: выявление теоретических основ построения высказываний с использованием описательной конструкции There is/are и лексического материала по теме урока.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация в работе над проектами (парные домашние проекты: Crossword, The ideal room for girls, групповые проекты“The room for Jane”).

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка, саморегуляция  

Познавательные действия: повторение и систематизация материала по теме урока в процессе развития  устной речи (диалог-расспрос, монологическое высказывание-описание комнаты с опорой на картинку); понимать на слух текст “An e-mail from Jane” с извлечением нужной информации

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации в процессе работы над групповым проектом “The room for Jane”.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная

Оснащение урока: компьютер, интерактивная доска, , плакаты-презентации, карты-самооценки, заготовки для макета комнаты, раздаточный материал

Продолжительность урока: 45 минут

                                                 

                                               Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

(1 мин)

1.Good morning

I’m glad to see you!

How are you?

Good morning to you!

We are glad to see you!

Отвечают на вопросы учителя

2.Актуализация знаний

1.Постановка цели и задач  урока . Мотивация учебной деятельности учащихся.

Today I’ve got an e-mail from Jane. She has a room of her own, but it’s very dull, so she needs your help.

 How can we help Jane?

А какими словами и предложениями мы опишем её комнату?

Т.о. нам нужно вспомнить и повторить…?

А затем мы сделаем проект комнаты Джейн и она выберет подходящий.

 Итак, тема нашего урока

Номе.Sweet Home. Описательная конструкция There is/are.

А какова наша цель сегодня?

Отвечают на вопросы учителя

2. Первичное закрепление:

- в знакомой ситуации (типовые)

Фонетическая зарядка

(2 мин)

Лексическая зарядка (2 мин)

Повторение правил и выполнение типовых заданий

- в изменнной ситуации (конструктивные)

[w]- wall, wardrobe, window

[e]- bed, set, shelf

[ð]- the, that, there

[r]- run, running , there is, there are

[ǝu]-stove, home, own

[ʧ]- chair, armchair, kitchen

Презентация выводится на экран интерактивной доски:

Ничего уютней нет,

Чем моя квартира…

Все знакомо и привычно:

На стене картина…

В доме разная есть мебель.

Вот обеденный стол…

Отдохнуть и выпить кофе

Можно на диване…

Для усатых и хвостатых

Есть ковер ворсистый…

А у папы-книгочея –

Кресло мягкое…

Лампа, телефон, буфет,

Телевизор…

Очень я люблю свой дом.

Хорошо живется в нем.

1.Look at the board and translate:

  in the middle of
 under

  above
 in the left corner of

  in the right corner of
 next to
 behind
 between
 in
 on

2.Answer the question:

(вставь предлог)

-слайды

 

3. Fill in is or are :

1.There… a telephone on the table.
2.There… many books in the shelf.
3.There… an armchair next to the window.
4.There… 3 posters on the wall.
5.There… a carpet in the middle of the room.
6.There… a TV in the left corner.

4. Поставьте вопрос к предложению:

1.     There is a bathroom.  

2.    There are chairs.  

3.    There is a TV set.

4.    There is a carpet.

5.    There are doors.

6.    There are windows.  

Проверка домашних парных проектов.

1.Проект “The ideal room for  girls”

(5 мин)

Учитель тактично направляет речевую деятельность учащихся в нужное русло, если это необходимо.

Учитель выступает в роли рядового участника обсуждения:

What can you do in your room?

Would you like to play with your friends in your room?

Учитель призывает оценить проект:

Boys, do you like the girls’ room?

Your project is very interesting and nice. Thank you very much.

Повторяют звуки и слова

FLAT

PICTURE

TABLE

SOFA

CARPET

ARMCHAIR

TV-SET

В центре

Под

Над

В левом углу

В правом углу

Рядом

За

Между

В

На

Вставляют пропущенные предлоги

Вставляют is/are

Задают вопросы

Девочки представляют свой проект “The ideal room for pretty girls”(плакат, на котором девочки-дизайнеры показывают свое видение идеальной комнаты для девочки). Предполагается, что это будет одновременно

 guessing game, т.к. все предметы мебели закрыты стикерами. Чтобы увидеть целостную картинку, мальчикам необходимо отгадать, какие предметы мебели присутствуют в комнате.

Девочки дают инструкции:

Listen, please, to our instructions.

 Ask questions, for example:

Is there a window in the room?

We answer: “Yes” or “No”. And you will see the window.

Учащиеся задают вопросы.

e.g.: Are there any armchairs in your room? Is there a sofa between two armchairs?

Постепенно картина открывается.

Now you can see the room.

Девочки рассказывают о комнате, мальчики задают вопросы:

e.g. Can you play computer games in the room?

Can you play football there?

Девочки отвечают на вопросы.

Yes, we do.

Thank you.

Динамическая пауза

1 мин

Hands up! Clap-clap-clap!

Hands down! Shake- shake- shake!

Hands on hip! Jump-jump-jump!

Hop-hop-hop! Stop! Stand still!

Выполняют движения.

2. Проект

“Sweet home”

(crossword)

(5 мин)

Now let’s listen to the boys.

What can you say about your project?

Children, will you, please, try to guess the words?

Если возникают затруднения:

Nikita, please, help the girls.

Artem, what’s the 1st (2nd,, etc.) letter?

Когда кроссворд разгадан, предлагаю оценить и поблагодарить за проект.

Do you like the boys’ project?

Why?

Высказываю свое мнение,

используя новое для детей слово “useful” c переводом на русский язык.

I think your project is very useful for the English lessons. Thank you very much. 

Our project is a crossword “Sweet home” (см. Приложение 1)

There are 11 words in our crossword.

Мальчики читают задания, девочки разгадывают кроссворд.

I like the project. Thanks a lot.

I like to guess the words.

3.Инструктаж по выполнению д.з

Слайд с разноуровневым заданием.

Записывают.

4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Работа над проектом “The room for Miss Chatter”:

1.Аудирование звукового письма от Miss Chatter ”;

(3 мин)

2. Заполнение опорных карточек согласно информации прослушанного текста письма;

(3 мин)

3.Обсуждение промежуточных результатов;

(3 мин)

4. Работа коллектива дизайнеров над созданием макета комнаты для Jane

(10 мин.)

Раздается характерный звук: пришло звуковое письмо. Приглашаю подойти к компьютеру, посмотреть почту.

Вывожу фото Jane на экран интерактивной доски.

Включаю запись. (текст письма см. в Приложении 2)

После 1-го прослушивания раздаю опорные карточки, объясняю задания.

Образцы карточек (см. Приложение 3)

Предлагаю обсудить полученные результаты, при необходимости тактично указываю на неточности:

 I’m afraid you are not right. Jane would like… Her favourite colours are…

Необходимое для проекта: мебель, ватман, клей, ножницы, маркеры… 

Ребята читают: “A letter from Jane”

Дети смотрят на фото и слушают, о чем говорит Jane.

Во время и после 2-го прослушивания заполняют карточки

Дети выполняют этот вид работы индивидуально, у каждого своя карточка с разным наполнением.

Дети меняются карточками, обсуждают полученную информацию, исправляют неточности друг друга.

5.Презентация проекта

(5 мин)

Советую, как лучше распределить обязанности менеджера (самый сильный учащийся ), ассистента менеджера художника, мастера.

Сообщаю детям о том, что сделаю фотографии созданного ими макета и отошлю Miss Chatter: I’ll take some pictures of your project and send them to Miss Chatter.

Менеджер дает инструкции в соответствии с содержанием опорных карточек, ассистент менеджера следит за выполнением инструкций менеджера, художник раскрашивает мебель, мастер приклеивает мебель.

Дети представляют свой проект

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

(3 мин)

Предлагаю детям оценить результаты своей работы cловесно и с помощью разноцветных карточек с надписями: “Super, “ Well done!”, “Bad”, “Not bad”

Выставляем оценки

Делятся впечатлениями:

I think our project is…

I like…

I don’t like…

I can…

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                Приложение 1

The boys’ project: crossword “Sweet Home”

Across:

2. We keep books on it.

3. English people like to sit in front of it.

5. We keep plates and cups in it.

6. We sleep in this room.

7. We keep clothes in it.

9. We cook in this room.

Down:

1. We play games and work on it.

2. We keep food in it.

4. We like to sit and sleep on it.

5. We like to play with toys on it.

6. We usually sit on it.

Приложение 2

Текст звукового письма:

Hello, Zarina, Vlada, Danila and Vanya!

 I’m Miss Chatter. Zarina and Vlada,you are real designers. I like your project “The ideal room for pretty girls” very much.

And you, Danila and Vanya, are clever boys. Your crossword “Sweet Home” is great!

Dear children, please, make a project “The room for Miss Chatter”.

I would like to have a big and nice room where I can work, have breakfast, read books, listen to music, sing songs, watch TV and sleep.

My favourite colours are yellow for a sofa, orange for armchairs, pink for a carpet and white for curtains.

I would like to have a fireplace in the left corner. A sofa and two armchairs are next to it. There is a round table and four armchairs in the middle of the room.

Will you help me, dear children?

Thank you and good-bye,

                                            Your Miss Chatter.

                                             

Приложение 3

Card 1

What?

What colour?

Sofa

Armchairs

Curtains

Carpet

Card 2

What for What?

work

read books

sing songs

listen to music

watch TV

have breakfast

sleep.

computer

karaoke

table

Card 3

What?

Where?

A fireplace

in the middle of the room

A sofa and two armchairs

Card 4

What?

How many?

Sofa

Armchair

Table

Chair

Computer

Bookshelf

Cписок источников:

Библиографический список:

1).Enjoy English: Учебник английского языка для 4 класса. / М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2007. – 144 с.: ил.

2)  Английский с удовольствием/ Enjoy English. Книга для учителя к учебнику 4 класса . – Обнинск: Титул,2008.  – 120 с.

3)Game Songs: Сборник песен для начальной школы. - Обнинск: Титул, 2004.-64 с.: ил.

Электронные пособия:

Электронное пособие «Увлекательный английский» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2009 ,www.uchitel-izd.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Презентация английский язык 4 класс УМК Биболетова М. З. по теме "Конструкция There is/are"

Это презентация предназначена для работы в парах на этапе первичного закрепления по теме ""Конструкция There is/are".Выполняется работа на карточках в парах, затем выполняется проверка с помощью ...

План-конспект открытого урока 1 класс.

План-конспект открытого урока 1 класс....

План конспект открытого урока 4 класс

План конспект открытого урока 4 класс...