Рабочая программа спецкурса по английскому языку.
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) на тему

Ильмухина Полина Сергеевна

Рабочая программа спецкурса по английскому языку для 3 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

г. Балаково Саратовской области

« Согласовано»

Руководитель ШМО

____________ /__________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___» __________ 2013г.

« Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ /__________/

ФИО

«___» __________ 2013г.

« Согласовано»

Директор МОУ «СОШ № 28»

____________ /__________/

ФИО

Приказ № ___  от

«___» __________ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ КУРСУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 3 КЛАССОВ

Ильмухиной  Полины Сергеевны, учителя английского языка

                     

                                                                                                                                                    Рассмотрено на заседании

педагогического совета  

                                                                                                 протокол № ___ от      

                                                                                              «___» ___________ 2014 г.

2013 – 2014  учебный год

Пояснительная записка

  1. Направленность программы

Данная программа предназначена для учащихся 3 -х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с II по IV четверти (27 занятий) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских  УМК  Happy English.ru, учебник для 3 класса  Кауфман К.И., Кауфман  М.Ю. Кузовлева, Лапа, Костиной: Английский язык.

 Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания)

Цели данной программы.

Рабочая программа направлена  на достижение следующих целей при обучении младших школьников:

  • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом,
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения;
  • наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).
  • уметь действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
  • уметь списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;
  • умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. 

Задачи программы:

  • культуроведческое обогащение учащихся средствами английского  языка, и их социокультурное развитие;
  • развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;
  • формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;
  • развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.

  1. Педагогическая целесообразность программы

Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Языковой материал распределен с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает совершенствование слухо- произносительных навыков, соблюдение интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Прогpамма предусматривает расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов, реплик-клише речевого этикета.

  1. Особенности программы

Прогpамма предусматривает совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного артикля, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения:), а также употребления в речи притяжательных, указательных, неопределенных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, их степеней сравнения; наречий, выражающих количество (mаnу, much, (а) lot of ); формирование навыков употребления в речи Present, Past и Future Simple, совершенствование навыков употребления в речи неправильных и правильных глаголов в Past Simple.

Ожидаемые результаты  обучения

В результате изучения английского языка   ученик должен:

понимать:

- особенности структуры простых  предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных rpамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка;

- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.

уметь:

- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;

- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;

- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;

-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, сказки и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;

-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (продукты, одежда, времена года, традиционные национальные праздники, животный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.

Социокультурный понятийный минимум:

ематика программы  составлена по принципу Round-up lessons. Поэтому возможно поступательное движение, соблюдение преемственности и поэтапности процесса, которое  охватывает все аспекты языковой деятельности: овладение лексикой, грамматику, аудирование, чтение и задания на реакцию и смекалку. Это позитивно мотивирует изучение языка (особенно для самого начального уровня обучения).

Лексические и грамматические темы (принцип round-up), повторяясь из уровня в уровень, обогащаются новой лексикой (усложняясь и дополняясь), тем самым углубляя и расширяя языковой уровень учащихся.


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Тема №1    Дом, семья, родственники.

Описание членов своей семьи. Дом, план дома, квартиры. Кроссворды, загадки. Любимая одежда. Спортивная одежда. Игра «Угадай!»

Тема №2 Мой рабочий день

Расписание (в школе) и время. Числительные. Игра «Числа». Праздники, карнавалы. Твое свободное время. Просмотр ТV.  Кроссворды.

Тема № 3. Электронные обучающие программы на английском языке.

 Размер, объем, цвета. Лексика по темам «Мир вокруг нас», «Моя семья», « Правила чтения».  

Тема № 4. Спорт, путешествия.

 Удивительный мир (подводный, животный, растительный). Спорт. Утренняя зарядка. Увлечения. Игра «Ты - чемпион»  

Тема № 5. Что я могу?

Расследования, загадки, путаница слов, кроссворды. Игра «таинственный лабиринт»

Тема № 6. Природа.

Времена года. Погода. Растительный мир, леса.  Отдых и природа. Диета и образ жизни. Кроссворды, рифмы.

Тема № 7. Праздники Великобритании и Америки.

 Культурные традиции стран изучаемого языка. Особенности английского календаря. Лексико-грамматический КВН «Знаешь ли ты английские праздники?».  

Тема № 8. Музыкальная гостиная.

Произносительные навыки. Восприятие речи на слух. Самостоятельная работа с фонетическим материалом стихотворений и песен. Актерские навыки при исполнении песен на английском языке.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ  КУРСА

№/п

Название тем

Кол-во часов

1.

«Дом, семья, родственники»

«I and my family, My body»

4

2.

«Мой рабочий день»

«My working day»

3

3.

«Электронные обучающие программы на английском языке»

«About myself, How we count(numerals), Colours»

3

4.

«Спорт, путешествия»

«Domestic pets, Wild animals, Games and sports»

3

5.

«Что я могу?»

«What can I do?»

4

6.

«Природа»

«Weather and climate, My town, My country »

3

7.

«Праздники Великобритании и Америки»

«Holidays, Dear England, American holidays»

4

8.

«Музыкальная гостиная»

«Musiс, My hobby»

3


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

3 КЛАСС

Дата

проведения урока

№ уро-ка

Содержание учебного материала

Уроки с

ИКТ

Корректировка

Мои мир. (27 часов)

13.11

1

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Глагол to be в настоящем неопределенном  времени.

+

20.11

2

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Глагол to be в настоящем неопределенном  времени.

27.11

3

Письмо зарубежному другу.

+

04.12

4.

Мир моих увлечений. Моя любимая игрушка. Настоящее неопределенное время: глаголы to be, have (has) got, can.

+

11.12

5

Мир моих увлечений. Моя любимая игрушка. Настоящее неопределенное время: глаголы to be, have (has) got, can.

18.12

6.

Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, черты характера. Общие вопросы.

+

25.12

7

Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена, черты характера. Общие вопросы.

08.01

8

 Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

+

15.01

9

Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

22.01

10

Рождество и Новый год в России и Англии. Подарки. Ответы на общие вопросы.

+

29.01

11

Семейные праздники. Диалог-расспрос.

+

05.02

12

День рождения. Дни недели.

+

12.02

13

Мое любимое блюдо. Меню на завтрак, обед. Диалог этикетного характера.

+

19.02

14

Мои любимый питомец. Кличка, возраст. Модальные глаголы  much, many, a lot of.

+

26.02

05.03

15

Мой дом/ Моя квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Специальные вопросы.

+

12.03

17.

Мой дом/ Моя квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Специальные вопросы.

+

19.03

18.

Моя одежда, обувь. Покупки в магазине. Числительные от 1до 20.

+

02.04

19.

Мое здоровье. Числительные от20 до 100.

+

09.04

  20

Мой любимый вид спорта. Порядковые числительные.

+

16.04

21

Моя школа. Буквосочетание еа.

+

23.04

22

Учебные предметы. Притяжательный падеж.

+

30.04

23

Правила поведения в школе. Множественное число существительных.

+

07.05

24.

Школьные принадлежности. Местоимения some, any.

+

14.05

25

Мое школьное расписание. Употребление будущего времени.

+

21.05

26

Школьные друзья.

+

28.05

27

Проект «Как я проведу летние каникулы».


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Кузовлев В. П. Английский язык: Английский 3 / English3: учебник для 3

кл. общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова. -

М.: Просвещение, 2013  Академический школьный учебник).

2. Кузовлев В. П. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский 3

English

3: пособие для учащихся 3 кл. общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н. М.

Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова. – Москва: Просвещение,2013  

3: пособие для учащихся 3 кл. общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н. М.

Лапа, И. П. Костина, Е. В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2013

4. Кузовлев В. П Английский язык: аудиокурс к учебнику Английский 3 /

English

5. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.

Аудиоматериалы

1. Сборник песен «Game-songs» к учебнику «Enjoy English» для начальных классов. Издательство «Титул».

2. «Enjoy English-1» часть 1,2. Аудиокассета к учебнику английского языка для начальной школы М. З. Биболетовой. Издательство «Титул».

3. «Enjoy English-2». Аудиокассета к учебнику английского языка для начальной школы М. З. Биболетовой. Издательство «Титул»


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Белова Е. А. Программа кружка по английскому языку "The Colourful World of English"    (3класс) © 2003—2010 издательский дом «Первое сентября».
  2. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Happy English.ru. Учебник для 3 класса.  –Обнинск:Титул ,2012.
  3. Васильева Л. В. Предметные недели в школе. Английский язык.  Второй выпуск – Волгоград: Учитель, 2004.
  4. Власова Е. Б. Школьные олимпиады. Английский язык. – М.: Айрис – пресс, 2007.
  5. Программа кружка «Занимательный английский» (3-4класс). Методическая копилка.  School70.rubannet.ru – 2012.

6.        Наглядный Английский: Наглядно-методическое пособие / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. – М.: Центр «Планетариум», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 4 класс английский язык по УМК Биболетова МЗ "Английский с удовольствием"

Рабочая программа 4 класс английский язык по УМК Биболетова МЗ "Английский с удовольствием" по ФГОС...

Рабочая программа ФГОС по английскому языку 2-4 класс УМК "Английский в фокусе"

Рабочая программа содержит теоретическую часть с описанием целей и задач обучения английскому языку в начальной школе, а также полное поурочное планирование с описанием УУД и характеристикой видов дея...

Рабочая программа к учебнику английского языка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка, автор Верещагина И.Н. ФГОС

Рабочая программа составлена в соответствии с основными требованиями к рабочим программам по ФГОС. Содержание:1.    Пояснительная записка2.    Общая характеристика учебно...

Рабочие программы кружков по английскому языку для 2-4 классов «Английский в стихах, сказках и играх».

Программы кружков по английскому языку разработаны для внеклассной работы во 2, 3, 4 классах.  Занятия ведутся 1 раз в неделю во вторую половину дня, длительность занятий 35 минут. Во 2 классе ра...

Рабочая программа факультатива по английскому языку для 1 класса "Английский для начинающих".

Курс “Английский для начинающих” предназначен для обучающихся 1 классов общеобразовательных учреждений;  предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Уроки школы грамотея» для 2 - 4 класса

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихс...