урок в 4 классе по теме "Mein Haus"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

Иванова Ольга Викторовна
  1. Урок немецкого языка. Тип урока – урок «рефлексия» .

 

  1. Тема: «Дом. Квартира. Комната». 4 класс

 

Применяемая технология: элементы проблемной, развивающей технологии, технологии критического мышления, системно - деятельностного  подхода и формирующего оценивания.

 Цель урока: Создание условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся через интерактивные виды деятельности.

  1. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развивать память и мышление учащихся; способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать интерес к изучению немецкого языка и культуре страны изучаемого языка.
  2. Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формировать у учащихся умения  формулировать учебные задачи; способствовать развитию умения видеть проблему и добиваться её разрешения.
  3. Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: учить использовать знакомый языковой материал в устной и письменной речи; совершенствовать навыки чтения и устной речи учащихся; развивать навыки аудирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_k_seminaru.rar126.09 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

ФИО участника: Иванова О.В.

Предмет: немецкий язык по программе И.Л.Бим.

Тема урока: „Mein Zuhause“

Тип урока и его структура: урок общеметодологической направленности.

Класс: 4

Кол-во учащихся в классе: 12

Присутствовали:12

Класс   неоднородный; к предмету отношение  положительное, темп работы средний, сформированы учебные умения, положительно относятся к  различным формам учебной деятельности, в т.ч. нестандартным,  дисциплина хорошая. При подготовке к уроку учитывались возрастные и психологические особенности учащихся.

  1. Данный урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию.  
  2. Цели: деятельностная: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (Мой дом); содержательная: формирование у учащихся представление о методах, связывающих изучаемые понятия по теме «Мой дом» в единую систему.

Урок проведен с использованием элементов системно-деятельностного подхода. Использованы следующие технологии деятельностного типа:

-проблемная ситуация;

-продуктивное чтение(работа с текстом до чтения и во время чтения);

-оценивание учебных успехов(самооценка по алгоритму,взаимопроверка)

 

Этап урока

УУД

Форма

Методы

1

Самоопределение к деятельности (начало урока)

Личностные

групповая

беседа

2

Постановка учебной проблемы

Просмотр видео и формулирование темы урока, определение задач урока

фронтальная

проблемно - поисковый

3

Актуализация знаний

Личностные

 

Коммуникативные

Познавательные

фронтальная

словесно-наглядные

с ИКТ.

6

Основной этап урока:

Самостоятельная работа

Задание на компьютере;

Деятельность с рабочими листами (самооценка, взаимопроверка) ; проектная деятельность

Коммуникативные  

Регулятивные 

Личностные

Познавательные 

Индивидуальная,

 работа в группах

Практический,

поисковый

7

Рефлексия деятельности

Познавательные   Коммуникативные  

Регулятивные 

Личностные  

индивидуальная

дискуссия

Показатели результативности урока по деятельностному методу:

1. Учитель выполняет  роль тьютера.

2. Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Использовались разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4.На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

5. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

6. На уроке осуществляется глубокое личностное взаимодействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны. Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки,  презентация были отобраны в соответствии с целями урока.

Цели были достигнуты. Задачи урока удалось реализовать.

Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания атмосферы доброжелательного,  искреннего общения, активного творческого труда.

 Во взаимодействии учителя и учеников наблюдался полный контакт. Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования,  элементов здоровьесберегающей технологии.Домашнее задание было дифференцированным (учащиеся имели возможность выбора объёма, уровня сложности, формы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...