Разработка урока английского языка "Tell the time"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Масютина Лариса Матвеевна

Цель урока: Формирование навыков устной речи по теме: «Tell the time»

Задачи урока:

а) основные (коммуникативные):

1) научить говорить время и задавать соответствующий вопрос;

2) формировать грамматические навыки в построении предложений;

3) развивать умение выразительного чтения;

4) развивать умение в диалогической речи  на уровне микродиалога;

б) сопутствующие:

совершенствовать фонетические и лексико-грамматические навыки в рамках вышеупомянутых речевых умений;

в) развивающие:

1) развивать память и внимание учащихся;

 2) развивать умение вести беседу по заданной теме;

г) воспитательно-образовательные:

1) способствовать формированию интереса к изучению культуры стран изучаемого языка (на материале стихотворения “Big Ben”);

2) расширять кругозор учащихся;

3) развивать умение вести вежливую беседу с взрослыми и сверстниками;

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Разработка урока

1.Предмет         -     Английский язык

2.Класс, профиль    -   3 класс

3.Ф.И.О. педагога, № ОУ   - Масютина Лариса Матвеевна, МОУ гимназия № 12

4.Программно – методическое обеспечение:

  • Программа: раннее обучение иностранным языкам.
  • Используемый учебник:English -3 (учебник для 3 класса, И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина, М.Просвещение, 2002 г).

5.Тема урока: «Tell the time» (Скажи, который час).    

6.Цель урока: Формирование навыков устной речи по теме: «Tell the time»

7.Задачи урока:

а) основные (коммуникативные):

        1) научить говорить время и задавать соответствующий вопрос;

2) формировать грамматические навыки в построении предложений;

3) развивать умение выразительного чтения;

4) развивать умение в диалогической речи  на уровне микродиалога;

б) сопутствующие:

совершенствовать фонетические и лексико-грамматические навыки в рамках вышеупомянутых речевых умений;

в) развивающие:

        1) развивать память и внимание учащихся;

        2) развивать умение вести беседу по заданной теме;

г) воспитательно-образовательные:

1) способствовать формированию интереса к изучению культуры стран изучаемого языка (на материале стихотворения “Big Ben”);

        2) расширять кругозор учащихся;

3) развивать умение вести вежливую беседу с взрослыми и сверстниками;

8.Оборудование урока:

   1) Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 класс. – М.:     «Просвещение», 2002 г.;

2) презентация Power Point, специально подготовленная к уроку;

3) компьютер, доска, проектор;

4) раздаточный материал; картонные часы со стрелками;

Структура урока:

I. Начало урока (5 мин)

        1. Организационный момент (1 мин)

        2. Фонетическая зарядка (4 мин)

II. Обучение грамматике (10 мин)

        1. Подготовительная работа (2 мин).

2. Объяснение нового материала (4 мин).

        3. Автоматизация навыка при помощи устных упражнений (4 мин)

III. Физкультминутка. (2 мин)

IV. Обучение письменной речи (10 мин).

        1. Подстановка слов в предложения (5 мин).

        2. Составление собственных предложений (5 мин).

V. Обучение диалогической речи (10 мин)

1. Чтение диалога по ролям (5 мин)

2. Составление собственных диалогов (5 мин)

VI. Заключительный этап (3 мин).

        1. Подведение итога урока (2 мин).

        2. Объяснение и запись домашнего задания (1 мин).

                      Ход урока:

I. Начало урока (5 мин.)

        1. Организационный момент (1 мин)

           Приветствие. Мотивация и целеполагание.

Режимы работы:

учитель – класс, учитель – ученик 1, ученик 2 и т.п.

(слайд №1)        

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 - Good morning, children!

  I’m glad to see you!

- Good morning, good morning,

Good morning to you!

Good morning, good morning,

I’m glad to see you!

- Sit down, please!

What is the day today?

What is the date today?

What is the weather today?

Сегодня мы с вами еще научимся говорить время, и вы сможете отвечать на вопрос: What time is it now? Сколько времени сейчас?

Ученики приветствуют учителя в ответ, рассказывают стихотворение «Good morning»,  занимают свои места, отвечают на вопросы учителя;

2. Фонетическая зарядка (4 мин)

Задачи:

а) основные:

развитие фонетических навыков учащихся;

формировать у учащихся интерес к изучению культуры стран изучаемого языка;

б) сопутствующая:

создание настроя учащихся  на восприятие информации на заданную тему и на активное участие в работе.

Режимы работы:

учитель – класс, ученик 1 - ученик 2 и т.п.

(Слайд №2)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Так как мы сегодня будем говорить о времени, нам обязательно нужно вспомнить известные английские часы, которые называются Big Ben.

Look at the picture. This is Big Ben. It is the biggest clock in the world!

Listen the poem:

Tick-tock, tick-tock,

This is Big Ben.

Big Ben is a clock.

Day and night

With all its might

Big Ben, the clock,

Says: Tick-Tock.

- Как вы думаете, что означает Tick-tock, tick-tock? Правильно, так говорят часы. Давайте попробуем сказать также: Tick-tock, tick-tock. Молодцы, у вас хорошо получается. Повторяйте за мной:

Tick-tock, tick-tock,

This is Big Ben.

Big Ben is a clock.

Day and night

With all its might

Big Ben, the clock,

Says: Tick-Tock.

- Very good. Now let’s translate this poem.

Thank you very much.

Let’s try to read it again all together.

And who wants to read it very expressively?

Ученики слушают объяснения учителя.

Дети слушают стихотворение и рассматривают изображение Биг Бена (слайд №1)

Дети повторяют за учителем звуки, слова, фразы хором и смотрят на предложения (слайды №2-9)

Дети читают по одной строке и переводят (по одному человеку), затем хором читают все стихотворение сначала до конца. После этого несколько человек читают стихотворение выразительно (слайд №10)

II. Обучение грамматике (10 мин)

        1. Подготовительная работа (2 мин).

Задачи:

а) основные:

повторить изученные ранее числа от 1 до 12, подготовить детей к восприятию нового языкового материала;

2) сопутствующая: развивать внимание учащихся;

Режимы работы:

ученик 1, ученик 2 и т.п.

(Слайды № 4,5,6,7)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Посмотрите на эти часы. Скажите, какие числа мы видим на циферблате часов? Давайте хором назовем их:

one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve.

Look at this picture! Здесь нужно найти числа от 1 до 12 по порядку и назвать их по-английски.

А теперь задание сложнее. Слова написаны буквами, также нужно посчитать от 1 до 12.

Ученики хором считают от 1 до 12, смотрят на экран, вспоминая написание слов (слайды №11-14)

Один человек у доски, выполняет задание: показывает числа от 1 до 12 (слайд №15)

Задание то же (слайд №16)

2. Объяснение нового материала (4 мин).

Задачи:

1) разобрать с детьми внешний вид часов, познакомить с английскими названиями известных им частей часов;

2) научить детей говорить время по часам;

Режимы работы:

учитель – класс, учитель – ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Давайте внимательно посмотрим на часы. Циферблат с числами напоминает лицо – поэтому мы и называем его “face”. Еще есть две стрелочки, похожие на руки – “hands”. Длинная стрелочка указывает на минуты, поэтому она и называется – “minute hand”, а короткая стрелка показывает часы – “hour hand”. Если минутная стрелка указывает на 12, значит, сейчас ровно какое-то количество часов: 10 часов ровно, 12 часов ровно. Посмотрите, на этих часах минутная и часовая стрелка сошлись, значит, сейчас ровно 12 часов. И мы говорим – It’s twelve o’clock. Давайте проследим как двигается стрелка и назовем время:

It’s one o’clock.

It’s two o’clock….. It’s twelve o’clock.

Дети рассматривают картонные часы и слушают учителя.

Теперь дети смотрят на экран, где у часов двигается стрелка. Они хором (следом за учителем) называют время (фразы можно прочитать) – слайды №18 – 29.

3. Автоматизация навыка при помощи устных упражнений (4 мин)

Задачи:

1) научить детей говорить время по разным часам (электронным, механическим);

2) активизировать изученную структуру в речи.

Режимы работы:

учитель – класс, ученик 1, ученик 2 и т.п.

(Слайд № 8)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теперь попробуем назвать время, которое написано на часах.

Look at the clock and tell the time.

Молодцы. С этим заданием все справились хорошо. А теперь задание усложняется. Вы должны посмотреть на часы и подставить нужное время в предложения. Look at the clock and complete the sentences.

Дети смотрят на экран, где изображены разнообразные часы (слайды № 30 – 39), называют время.

На экране изображены часы и написано предложение (слайды №40-48). Дети читают предложения ( по одному).

III. Физминутка (2 мин)

Задачи:

снять умственное напряжение детей; подготовиться к письменному выполнению заданий;

Режимы работы:

учитель – класс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Let’s play your favourite game “Please”

Hands up, please! Hands down! ….

Играют в игру на внимание. Учитель показывает движения, ученики выполняют, если есть слово PLEASE!

IV. Обучение письменной речи (10 мин).

        1. Подстановка слов в предложения (5 мин).

Задачи:

1) автоматизировать новое грамматическое явление на письме;

2) развивать письменные навыки;

Режимы работы:

ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Open your exercise-books. Write down the date, please. Now exercise 3 page 79. Complete the sentences:

1. I go to school at …

2. My friend doesn’t go to school at … He goes to school at … 3. Do they go to the swimming pool at …? – No, they go to the swimming pool at … 4. The children go to the sports ground at … 5. – Does your brother go to the stadium  at …? – No, he goes to the stadium at …

Ученики открывают тетради, записывают дату. Затем выполняют упражнение 3 на странице 79 в учебнике. Им нужно подставить необходимые слова, используя картинки в учебнике. Все дети работают в тетрадях, некоторые ученики у доски.

        2. Составление собственных предложений (5 мин).

Задачи:

1) отработать навык составления предложений с новым грамматическим явлением;  2) развивать навык письма;

Режимы работы:

ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Exercise 4 page 80.

Please, make up as many sentences as you can. Use the words from the textbook.

Дети выполняют упражнение 4 стр.80 письменно: составляют разные предложения, используя слова из учебника. Все дети работают в тетрадях, некоторые ученики у доски.

V. Обучение диалогической речи (10 мин)

1. Чтение диалога по ролям (5мин)

Задачи:

1) развивать навык чтения и понимания прочитанного;

2) развивать память;

Режимы работы:

ученик 1- ученик 2

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Now let’s read the dialogue. Ex.7 p.81

Who wants to be a “Teacher”? “Willy”?

Дети читают диалог на странице 81, переводят.

2. Составление собственных диалогов (5 мин)

Задачи:

1) развивать умение спонтанной диалогической речи;

2) развивать мышление, воображение;

Режимы работы:

ученик 1- ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теперь давайте поиграем в игру «Интервью». Один человек задает вопросы (упр.8.с.82), а другой отвечает.

Один ученик задает вопросы (упр.8.с.82), а другой отвечает.

VI. Заключительный этап (5 мин).

        1. Подведение итога урока (3 мин).

Задачи:

1) подвести итог изученному явлению;

2) подвести итог урока, проверить достижение поставленных задач;

Режимы работы:

учитель – класс, учитель – ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Что нового мы сегодня узнали?

- Как сказать по-английски, что сейчас 5 часов? 8 часов?

- Кто запомнил, как называются самые большие часы в мире? Где они находятся? Поднимите руки, кто понял, как сказать по-английски, сколько сейчас времени?

Дети отвечают на вопросы учителя.

        2. Объяснение и запись домашнего задания (2 мин).

Задачи:

1) объявить и записать на доске домашнее задание, разъяснить домашнее задание, предотвратить возможные затруднения при его выполнении;

2) завершить урок.

Режимы работы:

учитель – класс, учитель – ученик 1, ученик 2 и т.п.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Look at page number 82. Can you see exercise 10? Please, find 10 words and write them in your exercise-books. Do you understand you home task?

Повторяю. Перед вами цепочка из слов. Вам нужно найти 10 слов и выписать их в тетрадь. Поднимите руки, кто понял домашнее задание.

Then open your diaries and write down:

p.82 ex.10  Now the lesson is over. Thank you. Good bye.

Дети слушают объяснения учителя. Записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока английского языка во 2 классе "Путешествие в Английский город"

Тема урока: Путешествие в Английский город  - English Town1-й год обученияЦель урока:  активизировать в речи учащихся изученный лексико-грамматический материалЗадачи урока:-...

Методическая разработка урока английского языка в 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Урок в 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных(аудирование и говорение) и письменных (чтение и пись...

Разработка урока английского языка "Мой день. Дни недели" для 3 класса УМК "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комарова

План-конспект урока "Мой день.Дни недели" для 3 класса общеобразовательной школы к учебнику "Английский язык. 3 класс" Ю.А.Комаровой составлен по ФГОС ООО, является обобщающим по данной теме и включае...

Методическая разработка урока английского языка для 3 класса по учебнику Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. "Английский с удовольствием" (3 класс) "Части тела"

Данная методическая разработка составлена с учетом ФГОС НОО и предназначена для преподавания английского языка в 3 классе по учебнику Биболетовой М.З, Трубаневой Н.Н. "Enjoy English 3" ("Английский с ...

Разработка урока английского языка в 4 классе по теме "At the zoo" с использованием ИКТ и применением обучающих структур сингапурской системы по УМК "Английский в фокусе"

Разработка урока английского языка в 4 классе по теме "At the zoo" с использованием ИКТ и применением обучающих структур сингапурской системы по УМК "Английский в фокусе"...

Методическая разработка урока английского языка во 2-ом классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Тема: Формирование коммуникативных умений в учебной ситуации "Сладкоежка (A Sweet Tooth)".

Методическая разработка к уроку во 2 классе по учебнику "Звездный английский 2 (Starlight)". Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и...