Методическая копилка. 4 класс.
презентация к уроку по иностранному языку (4 класс) по теме

Игнатова Татьяна Леонидовна

Предварительный просмотр:

Урок коми языка.

Тема: На лесной тропинке.

Учитель: Игнатова Т.Л.

Класс: 4

Цель урока: закрепить название лесных ягод на коми языке.

Образовательные задачи:

  • способствовать овладению учащимися аспектами языка;
  • помочь учащимся научиться применять новые слова.

Развивающие задачи:

  • развивать навыки понимания устной коми речи;
  • способствовать развитию связанной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления, сопоставления нового и ранее изученного;
  • развивать навыки групповой  работы;
  • способствовать расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать коммуникативность обучающихся;
  • воспитывать чувство ответственности за совместную работу;
  • воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Тип урока: урок-игра.

Здоровьесберегающий момент: физкультминутка

Оборудование урока:

1. мультимедийная   презентация;

2.  компьютер;

3.  мультимедийный проектор;

4.  раздаточный материал.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

I этап

Оргмомент.

- Видза оланныд!

- Видза оланныд!

II этап.

Создание проблемной ситуации

Актуализация знаний.

- Посмотрите, скажите как вы понимаете словосочетание «Пармаса озырлун»?  

   ( работаем по - первому слайду)

- О чем будем говорить на уроке? Как вы догадались?

- Какие темы будем повторять?

- Чтобы нам хорошо и быстро поработать надо разделиться на группы.

- Каждой группе я раздала текст на коми языке. Ваша задача узнать о чем идет речь в тексте?  

 (каждая группа получает 1 балл за правильные задание)

- 2 задание. Исправить словосочетания.

      (работаем по - второму сайту)

Лӧз льӧм, гӧрд чӧд, турунвиж мырпом, кольквиж пув, пемыдгӧрд турипув.

- Каждая группа выполнившая задание получает по 1 баллу.

- 3 задание. Ответить на вопросы на коми языке.

     (работаем по   3,4,5 сайту)

- Кутшӧм вотӧсъяс вотӧны арын?

(какие ягоды собирают осенью?)

- Кутшӧм вотӧсъяс вотӧны гожӧмнас?

(какие ягоды собирают летом?)

- Кӧнi быдмӧны вотӧъяс? (где растут ягоды?)

- Какая группа быстрее поднимет руку тот и получит 1 балл.

- 4 задание. Отгадать ребус. Кто быстее поднимет руки, тот и получает балл.

(работаем по 6 и 7 сайту)

- 5 задание. Найдите лишнее слово.

Пув, ӧмидз, гоб, мырпом.

Жонь, пыста, пышкай, чӧд

Вӧр, пув, турипув, мырпом

- 6 задание. Отгадать кроссворд. Каждая группа получает кроссворд, кто быстрее отгадает получит балл.

                ТУРИПУ        В

  ОЗ

                             СЭ        ТӦР

ЧӦД

             ПЕЛЫ        СЬ

  1. Хороший витамин, при температуре можно пить морс из этих ягод.
  2. Эта ягода растёт на поляне, маленькая, красного цвета.
  3. Эта ягода бывает красного, чёрного, белого цвета.
  4. Очень хорошее лекарство для глаз
  5. Эта ягода растёт на дереве, кислая, красная.

Пармаса озырлун

Ответы детей.

Разделение на группы

Дети самостоятельно переводят текст о лесных ягодах и говорят о пользе этих ягод.

 Дети читают перевод текстов.

Каждая группа исправляет ошибки.

Сьӧд льӧм, лӧз чӧд, кольквиж мырпом, гӧрд пув, пемыдгӧрд турипув.

пув, турипув

ӧмидз, сэтӧр, льӧм, чӧд,оз.

вӧрын, нюрын град йӧрын.

турипув, оз

гоб

чӧд

вӧр

IVэтап - Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

                                                                                                                                                 

  - Скажите, каков был сегодняшний урок для вас?

1) Все было легко, все задания выполнили без труда.

2) Было не легко, допустили ошибки.

3) Было очень трудно, надо повторить все изученное.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        Проверочная работа по коми языку на тему «Эмакыв»

                                        для 4 класса.

  1. Начертите  и заполните таблицу с помощью данных слов.

                                                           Эмакывъяс

                           Кодi?

Мый?

                         кукань

                          тяпи

Каньпи, руч, нянь, пон, керка, нывка, пызан, улӧс, ур, рысь, пӧч, еджыд, ош, мӧс, сизим, акань, гӧрд, рок, вок, платтьӧ, бать, котралӧ, мач, ӧшинь.

  1. Напишите 10 собственных  10 нарицательных существительных.

                    Аснима

           Абу аснима

Витя

Пон

  1. Перепишите  слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом -ук, -юк.

Настя, Вова, пӧль, Света, ыджыд бать, чой, Карина, Ия, Рита, ыджыд мам, ныв, пи.

  1. Придумайте и напишите  2 предложения со словами: керка, зонка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка. 2 класс.

Данные материалы будут полезны для учителей коми языка....

Методическая копилка. 3 класс.

Материалы  для учителей коми языка...

Методическая копилка для учителей начальных классов и родителей по формированию графомоторных навыков у детей

В копилке представлены материалы для оформления стендов, методички, рекомендуемая литература по формированию графомоторных навыков у детей....

Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.

Уважаемые педагоги!Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут! Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.Материалы прошли Общественно-про...

Методическая копилка к празднику"Посвящение в первоклассники". Раздел :"Воспитательная работа в классе".

Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!  Старательные девочки здесь?  Здесь!...

Методическая копилка. Комбинаторные, логические и нестандартные задачи по математике 1-4 класс

     Одной из самых важных составных частей способности человека мыслить является логическая грамотность, то есть некий минимум логических умений и знаний, необходимых в...