Рабочая программа по УМК Sporlight 3
рабочая программа по иностранному языку (3 класс) по теме

Лисина Лилия Александровна

Аннотация к рабочей программе

по английскому языку

3 класс

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Данная

рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе Примерной

программы начального общего образования по английскому языку, подготовленной в

рамках проекта «разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных

стандартов общего образования второго поколения» с учётом авторской программы

Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др. для общеобразовательной школы по

учебнику «Spotlight 3».

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее

количество часов на изучение английского языка составит 68 часов в год. Количество

контрольных урока – 4. Количество тестовых работ – 8.

В учебно-методический комплекс входит: учебник, рабочая тетрадь, языковой портфель,

книга для учителя, сборник контрольных заданий, буклет с раздаточным материалом и

плакаты, CD для работы в классе, CD для самостоятельной работы дома.Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область

«Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно

существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в

общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых

информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции

школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает

статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной

компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и

межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из

важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и

полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число

предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника,

способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной

компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной

школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в

начальной школе.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «английский язык» младшие школьники:

• совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на

уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту

рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя

словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и

завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и

переспрашивая;

• учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии

мультимедийного приложения),

• учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с

расположеним букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на

иностранном языке).

В результате изучения английского языка на ступени начального общего образования у

выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и

коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя

позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и

познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность

к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми

типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в

образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять

учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане),

контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их

выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся

воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты,

использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая

общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут

умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять

сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и

передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в

сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные результаты

изучения иностранного языка в начальной школе являются:

общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между

людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого

иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской

художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

изучения иностранного языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах

речевых потребностей и возможностей младшего

школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные

языковые и речевые средства для успешного решения

элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-

методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными

материалами и т. д.)

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в

рамках стандартов второго поколения, предметные

результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной,

ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими

содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании,

говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение: Диалогическая форма

Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и

межкультурного общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог-побуждение к действию. Монологическая форма

Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием,

сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

Аудирование:

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные наизученном языковом материале;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи с отдельными новыми словами.

Чтение:

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и

отдельные новые слова, находить в тексте необходимую

информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

письмо:

Владеть:

техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).

Языковые средства:

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные

соответствия. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание

наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний

английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных,

отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения

согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» . Ударение в слове, фразе.

Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и

вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики -

простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как

элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Интернациональные слова (например, doctor, film).

Специальные учебные умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными

(предметными) учебными умениями и навыками:

пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);

систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;

опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Рассматриваемые темы:

Повторение материала, изученного во 2 классе.

Школьные дни. Жизнь в семье. Все, что я люблю. Давайте поиграем. Пушистые друзья.

Дом, милый дом. Выходной. День за днем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p_bykova_3_kl.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Политические,  социально-экономические  и  культурные  преобразования, происходящие  в  России,  существенно  повлияли  на  «расширение  функций  иностранного  языка  как  учебного  предмета».  Из  предмета  второстепенного  он становится  в  один  ряд    с  наиболее  востребованными  дисциплинами.  Все  больше  и больше требуется людей, владеющих иностранным языком как средством общения. А это, в свою очередь, влияет на изменение и уточнение целей обучения английскому языку в разных типах общеобразовательных учреждений. Ученые-методисты  справедливо  считают,  что  обучение  на  современном  этапе  – это не процесс передачи и накопления знаний, а процесс развития учащихся. Основная цель, которую должна преследовать современная школа, - это развитие способности думать.

Цели и задачи курса «Английский в фокусе»

В настоящее время в школах обучение иностранному языку начинается с 1 или 2 класса  трехлетней  либо  четырехлетней  школы,  то  есть  с  6  –  7летнего  возраста.  На начальном  этапе  закладываются  основы  овладения  языком,  которые  во  многом определяют успехи  в изучении этого предмета школьниками на последующих этапах. Обучение  учащихся  английскому  языку  преследует  комплексную  реализацию практической,  воспитательной,  общеобразовательной  и  развивающей  целей. Реализация  практической  цели  должна  обеспечивать  достижения  трех  остальных: воспитательной,  общеобразовательной  и  развивающей,  и  тем  самым  иностранный язык внесет свой вклад в формирование всесторонне развитой личности, что является основной  задачей  средней  школы  на  современном  этапе  становления  нашего общества. В  процессе  обучения  учащийся  должен  овладеть  английским  языком  как средством  общения,  уметь  им  пользоваться  в  устной и  письменной  формах.  Устная форма включает понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на английском языке – говорение. Письменная форма предполагает понимание печатного  текста  –  чтение  и  использование  графической  системы  для  выражения мыслей  –  письмо.  Аудирование,  говорение,  чтение  и  письмо  –  это  виды  речевой деятельности, которые должны быть сформированы у учащихся, чтобы осуществлять общение в устной и письменной формах. Данная рабочая  программа  составлена  в  соответствии  с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с  учётом  концепции  духовно-нравственного  воспитания и  планируемых  результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и на основании рабочих программ 2-4 классов под ред. Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. Программа  направлена  на  формирование  коммуникативной  компетенции,  т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное  общение с носителями языка. Данная  программа  содержит  все  темы,  включенные  в  федеральный  компонент содержания  образования.  Учебный  предмет  изучается  в  3  классе,  рассчитан  на  68 часов при 2 часах в неделю. Программа  реализуется  через  учебно-методический  комплекс  «Английский  в фокусе»,  3  класс  («Spotlight»),  рекомендованный  Министерством  образования  РФ  и входящий в федеральный перечень учебников на 201-2014 учебный год. Цель данного УМК: помочь учащимся овладеть английским языком как средством общения, уметь им пользоваться в устной и письменной формах. В данный УМК для обучения учащихся 3 класса входят несколько компонентов, которые тесно связаны между собой:

- Учебник (Student’s Book)

- Рабочая тетрадь (Workbook)

- Языковой портфель (My Language Portfolio)

- Книга для учителя (Teacher’s Book)

- Книга для родителей (Parent’s Book)

- Контрольные задания (Test Booklet)

- Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)

- Плакаты (Posters)

- CD для работы в классе

- CD для самостоятельных занятий дома

- DVD-video

- DVD-ROM (3 и 4 классы)

- Программное обеспечение для интерактивной доски – IWBS (Interactive Whiteboard Software)

В УМК «Английский в фокусе» нашли отражение межпредметные связи: в учебнике используются  элементы  математики,  знаний  об  окружающем  мире,  труда,  музыки, географии, истории. Вся  система  УМК  построена  на  одних  и  тех  же  теоретических  положениях, принципах:

- коммуникативной направленности;

-дифференциации  и  интеграции  обучения,  различным  видам  речевой деятельности и аспектам языка;

-сознательности,  активности,  наглядности,  воспитывающего  обучения, индивидуальности и доступности; то есть на важнейших дидактических принципах, преломляющихся при преподавании английского языка. Учитель не обязан точно выполнять все указания авторов УМК. Например, по количеству последовательности выполнения упражнений, но творить он должен внутри системы, не нарушая ее. УМК строится с учетом возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста. Большое место занимают упражнения игрового характера, песенки и стихи.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневностью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312), с учётом авторской программы по английскому языку к УМК “Spotlight” «Английский в фокусе» Быкова Н.И. Дули Д. Поспелова М.Д.  для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

В программы внесены изменения в количество часов по изучаемым темам из резерва учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Место  предмета в базисном учебном плане

Учебный план МБОУ Никитинская СШ отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» в 3 классе  из расчета 2 учебных часа в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

ЗУН в освоении предмета «Английский язык»

Личностные:

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
    описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя из них значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию  выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
    письменной речи:
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
                       

           Компенсаторная компетенция

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
              Д. В трудовой сфере:
  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).        

Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности в УМК «Английский в фокусе»

В говорении обучающийся 3 класса научится:

-вести  и  поддерживать  элементарный  диалог:  этикетный,  диалог-расспрос,  диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;  

-рассказывать  о  себе,  своей  семье,  друге,  школе,  родном  крае,  стране  и  т.  п.  (в пределах тематики начальной школы);

-воспроизводить  наизусть  небольшие произведения детского  фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

- выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании обучающийся научится:

- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

-понимать  основную  информацию  услышанного  (небольшие  тексты  и  сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

- извлекать конкретную информацию из услышанного;

- вербально или невербально реагировать на услышанное;

- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

- использовать контекстуальную или языковую догадку;

- не  обращать  внимания  на  незнакомые  слова,  не  мешающие  понимать  основное содержание текста.

В чтении обучающийся овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

- с  правильным  логическим  и  фразовым  ударением  простые  нераспространённые предложения;

- основные  коммуникативные  типы  предложений  (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

-небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;

-читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

-  определять  значения  незнакомых  слов  по  знакомым  словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

-пользоваться  справочными  материалами  (англо-русским  словарём, лингвострановедческим  справочником)  с  применением  знаний  алфавита  и транскрипции;

- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

-читать  с  соответствующим  ритмико-интонационным  оформлением  простые распространённые предложения с однородными членами;

- понимать внутреннюю организацию текста;

-  читать  и  понимать  содержание  текста  на  уровне  смысла  и  соотносить  события  в тексте с личным опытом.

В письме обучающийся научится:

- правильно списывать;

- выполнять лексико-грамматические упражнения;

- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;

- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография.

Учащийся научится:

- распознавать слова, написанные разными шрифтами;

- отличать буквы от транскрипционных знаков;

- читать слова по транскрипции;

- пользоваться английским алфавитом;

-писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

-сравнивать  и  анализировать  буквы/буквосочетания  и  соответствующие транскрипционные знаки;

- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

- писать транскрипционные знаки;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи.

Учащийся научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

-правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

- правильно  произносить  предложения  с  точки  зрения  их  ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное

(общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи.

 Учащийся научится:

- понимать значение лексических единиц в письменном и  устном тексте в пределах тематики;

- использовать  в  речи  лексические  единицы,  обслуживающие  ситуации  общения  в пределах тематики  в соответствии с коммуникативной задачей;

- распознавать по определённым признакам части речи;

- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

Грамматическая сторона речи.

 Учащийся научится:

- понимать и употреблять в речи  изученные  существительные  с определённым/неопределённым/нулевым  артиклем;  личные,  притяжательные местоимения,  глагол  have  (got),  глагол-связку  to  be,  Present  Simple,  Present Continuous, конструкцию  there  is/there  are,  наиболее  употребительные  предлоги  для выражения временных и пространственных отношений; модальный глагол can;

-  употреблять  основные  коммуникативные  типы  предложений,  предложения  с оборотом there is/there are;

- понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;

- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any) местоимения;

- понимать  и  использовать  в  речи  множественное  число  существительных, образованных по правилам и не по правилам;

- понимать и использовать в речи количественные (до 50) числительные.

Содержание учебного предмета «Английский в фокусе 3»

Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. В УМК «Английский в фокусе — 3» учащиеся встречаются с теми же персонажами, с которыми они познакомились во втором классе. Это теперь уже девятилетний мальчик Ларри и его шестилетняя сестренка Лулу, их няня-волшебница и домашний любимец, обезьянка Чаклз. У Ларри и Лулу появились новые друзья, Пако и Майя. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии. Кроме того, учащиеся знакомятся с новыми персонажами из комиксов: взрослой собакой Артуром, щенком-проказником Раскалом и изобретательной кошкой Трикси.

Вводный модуль: Welcome back! - Добро пожаловать, назад!

— вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе — 2».

Модуль 1: School days! - Школьные дни!

— научить учащихся представлять себя и других, приветствовать друг друга, говорить о школьных предметах.

Модуль 2: Family moments! - Семейные моменты!

— научить учащихся называть и представлять членов семьи.

Модуль 3: All the things I like! - Все, что я люблю!

— научить учащихся говорить о еде и напитках, о том, что им нравится и не нравится, заказывать еду.

Модуль 4: Come in and play! - Давай играть!

— научить учащихся называть игрушки и говорить, кому они принадлежат, называть предметы, находящиеся в комнате.

Модуль 5: Furry friends! - Мохнатые друзья!

— научить описывать животных, говорить о том, что умеют и не умеют делать животные.

Модуль 6: Home, sweet home! - Дом, милый дом!

— научить говорить о местонахождении предметов в доме.

Модуль 7: A Day off! -  Выходной!

— научить учащихся говорить о действиях, происходящих в данный момент, и о том, что они делают в свободное время.

Модуль 8: Day by day!- День за днем!

— научить рассказывать о распорядке дня, называть время, спрашивать и отвечать, который час.

В каждом модуле есть следующие разделы:

Portfolio  предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.

Spotlight on the UK  знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит учащихся с английским фольклором.

Каждый модуль заканчивается разделом Now I know, в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.

Все диалоги,  песни,  рифмовки, сказка записаны на дисках.

После основных модулей помещены следующие материалы:

1. Special Days (Merry Christmas, everybody! Mother’s Day) — комиксы, стихи, песни, диалоги и т. д., которые знакомят учащихся с двумя английскими праздниками: Рождеством и Днем матери. Учитель использует их по своему усмотрению по мере приближения этих праздников.

2. Spotlight on Russia. Сюда включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English_speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной

теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру

3. Грамматический справочник на русском языке, в котором представлен в обобщенном виде грамматический материал каждого модуля.

4. Phonetics — транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки.

5. Word List — поурочный англо-русский словарь, в котором черным цветом выделена активная лексика уроков, а зеленым цветом — лексика для рецептивного усвоения.

6. Instructions — формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык.

7.  Рабочая тетрадь (Workbook)

Рабочая тетрадь выполнена в цвете и включает в себя вводный модуль (один разворот) и восемь основных модулей, по четыре разворота каждый. Рабочая тетрадь может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике. Цель Рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности.  Раздел повторения в Рабочей тетради представлен в каждом модуле двумя рубриками: I Love English и Let’s Play! В рубрике I Love English содержатся упражнения для закрепления пройденного языкового материала по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму. В рубрике Let’s Play! помещена настольная игра, цель которой заключается в том, чтобы повторить материал модуля в увлекательной форме.

8. Рекомендации по работе с настольной игрой

Дети играют группами или парами, и у каждого игрока должна быть своя фишка (подойдет любой небольшой предмет). Дети помещают свои фишки на старте (Start), кидают игральный кубик и говорят число, которое им выпало. Начинает игру тот, кому выпало большее число. Учащиеся бросают кубик по очереди и должны выполнить задание того квадрата, на который они попадают. Правильный ответ позволяет учащимся оставаться в этом же квадрате, в то время как неправильный ответ означает, что они должны вернуться назад на один квадрат. В каждой игре есть «ловушки» (Go back to start), попав на которые учащиеся возвращаются в начало игры на квадрат “Start ”. Для работы с игрой учителю рекомендуется иметь в классе необходимое количество игральных кубиков. В конце Рабочей тетради помещены Portfolio Sheets, которые используются учащимися для выполнения проектов Языкового портфеля в письменном виде. Они являются хорошей опорой, однако учащиеся могут проявлять свое творчество и не ограничиваться только этими страницами. В Книге для учителя даны рекомендации о том, как и когда лучше использовать Portfolio Sheets. После проверки проектов учителем организуется выставка работ в классе. Затем учитель напоминает учащимся о необходимости хранить работы в папке Языкового портфеля. В приложении Craftwork Sheets содержится наглядный материал к некоторым модулям, который может быть использован учащимися для выполнения поделок. Поделки также хранятся в папке Языкового портфеля. По завершении курса обучения каждый учащийся получает Certificate of Achievement, который заполняется учителем и торжественно вручается в конце года.

Получение сертификата повышает мотивацию учащихся, является наградой и дает им чувство успешности.

9. Языковой портфель (My Language Portfolio)

Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель — подтолкнуть учащихся поразмышлять о том, насколько успешно у них идет изучение английского языка, и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке. Данный Языковой портфель — это собственность учащихся. Он является их спутником на протяжении всей школьной жизни, и в него можно записывать все достижения в изучении языка как в школе, так и за ее пределами. На практике Языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, аудиокассеты с любимыми рассказами, песнями, видео - кассеты со школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это все то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка. Основное внимание уделяется процессу обучения. В результате создания Языкового портфеля у учащихся развивается навык работать самостоятельно. В отличие от 2 класса, где в Языковом портфеле было только досье (Dossier), для третьеклассников введены новые разделы: языковой паспорт (Language Passport), в котором учащиеся регистрируют вкладываемый материал, и языковая биография (Language Biography), где учащиеся самостоятельно отмечают свои достижения в изучении английского языка. Учащиеся могут выполнять задания из Языкового портфеля по завершении работы над модулем или в любое другое удобное время по усмотрению учителя.

Формы и способы контроля и самоконтроля

 Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

 Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

 I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

 Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

 Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

 Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

 Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

 Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).

 Student’s Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Рабочие программы. Английский язык. 2-4 классы. Составители: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, Москва, «Просвещение», 2011
  2. Английский язык: Учебник “Spotlight“ для 3 класса общеобразов. учрежд. – Москва: Express Publishing Просвещение 2013 ФП 203
  3. Быкова Н.И. Дули Д. Поспелова М.Д. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику “Spotlight” для 3 класса общеобраз. учрежд. – Москва: Express Publishing Просвещение 2013
  4. Быкова Н.И. Дули Д. Поспелова М.Д. Английский язык: Книга для учителя“Spotlight” для 3 класса общеобраз. учрежд. – Москва: Express Publishing Просвещение 2013
  5. Английский язык. Сборник упражнений. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Организаций / Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. 

Мультимедиотека

  1. Аудиоприложение к учебнику «Английский в фокусе» 3 класс;
  2. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями    (Существительные. Прилагательные. Числительные.);
  3. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями (Времена английского глагола);
  4. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями (Вопросительные и отрицательные предложения);
  5. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями (Глаголы be, have, can, must);
  6. Любимые герои говорят по-английски «Трое из Простоквашино»;
  7. Любимые герои говорят по-английски «Вини-пух»;
  8. Любимые герои говорят по-английски «Малыш и карлсон»;
  9. Английский в стихах и в песнях;
  10. Э.Вакс. Занимательный видеословарь «Мой дом»;
  11. Э.Вакс. Занимательный видеословарь «Мои игрушки»;
  12. Английский язык для детей 3;

Плакаты (грамматический материал):

             Времена английского глагола

  1. Present Simple (Present Indefinite);

     1) утверждение/вопрос;

     2) утверждение/отрицание;

  1. Future Simple (Future Indefinite);

    1) утверждение/вопрос;

    2) утверждение/отрицание;

  1. Present Progressive (Present Continuous);
  2. Present Progressive. Present Indefinite;
  3. Сокращённые формы;
  4. Неправильные глаголы (1);
  5. Неправильные глаголы (2);
  6. Глагол be в прошедшем времени;
  7. Past Simple (Past Indefinite)

1) утверждение/вопрос;

2) утверждение/отрицание;

  1. Вопросы;
  2. Отрицательные предложения;
  3. There is / There are;

Вопросительные и отрицательные предложения

  1. Общий вопрос;
  2. Краткие ответы;
  3. Общие и альтернативные вопросы;
  4. Вопросительные вопросы;
  5. Специальный вопрос;
  6. Вопрос к подлежащему;
  7. Ответ на вопрос к подлежащему;
  8. Отрицательные предложения;

Существительные. Прилагательные. Числительные.

       

  1. Множественное существительных число (1);
  2. Множественное существительных число (2);
  3. Притяжательный падеж существительных;
  4. Личные и притяжательные местоимения;
  5. Указательные местоимения;
  6. Степени сравнения прилагательных (1);
  7. Степени сравнения прилагательных (2);
  8. Исчисляемые и неисчисляемые существительные;
  9. Числительные;

Глаголы be, have, can, must

  1. Глагол be;
  2. Глагол be в вопросах;
  3. Глагол be в отрицательных предложениях;
  4. Глагол have;
  5. Глагол have в вопросах;
  6. Глагол have в отрицательных предложениях;
  7. Глагол can;
  8. Глагол must;

  1. Английский алфавит в картинках.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

- Лингафонные кабинки на 10 мест;

- DVD – плеер Philips;

- Магнитофон SANYO;

- Ноутбук lenovo

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по УМК Sporlight 4

Аннотация к рабочей программепо английскому языку 4 КлассОбучение учащихся английскому языку преследует комплексную реализациюпрактической, воспитательной, общеобразовательной и развивающей целей. Реа...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...