Технологическая карта по теме Коми национальная еда.
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему

Бызова Юлия Александровна

Технологическая карта по теме Коми национальная еда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по коми языку.

ФИО:  Бызова Юлия Александровна МОУ  «СОШ№27» г. Сыктывкар

Тема: Коми национальнöй сёян-юан.

Класс: 3 (второй год обучения)

УМК: «ВОЙТ» учебник, Е. Н.Вязова,А. В. Сизова

Цели для ученика

1.Познакомиться со словами по теме «Коми национальнöй сёян-юан»

2.Научиться составлять словосочетания, предложения, диалоги на одну тему с использованием новых слов.

3.Выбирать правильные лексические средства устного общения на уроке.

Цели для учителя

Образовательные: создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Коми национальнöй сёян-юан».

Развивающие: создать условия для формирования умений оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в парае, в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Воспитательные: создать условия для формирования внимательного и бережного отношения к своему языку, к родной земле и  к культуре коми  народа.

Тип урока - урок открытия нового знания.

Опорные понятия, термины: лексика по теме

Новые понятия: лзя, паренча ва, шома кöчан.

Формы контроля диагностика полученных результатов на последующих уроках

Домашнее задание: Найти рецепты коми национальных блюд.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Форма деятельности

1 этап.

Организационный

момент.

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

-  Видза оланныд, челядь! И снова я рада видеть  вас на уроке коми языка.

С каким настроением вы сегодня пришли на урок коми языка?

Давайте сохраним это бодрое и хорошее настроение да конца нашего урока. Все готовы к уроку коми языка?

Приветствуют учителя на коми языке, настраиваются  на урок.

личностные

регулятивные

коммуникативные

фронтальная

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: повторение лексики по изученным темам.

Организует фронтальную и групповую работу, вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

- Миян воис письмö, но письмöыс куим томан сайын,  лыддьынысö ог вермöй. Кöсъянныд тöдмавны кодi гижис, мый йылысь? Колö восьтны томанъяссö.

- Тöданныд-ö тi, мыйöн кöсйö чöсмöдны тiянöс Анна пöч? (паренча ва, ляз, шома кöчан)

Выполняют работу в группах, открывают замки.

(если  выполнил работу правильно ставит-  +, если ошибся не смог - ?)

Слушают, читают, переводят письмо. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение и аргументы.

личностные

регулятивные

коммуникативные

групповая фронтальная

3. Постановка проблемной ситуации.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

Организует фронтальную работу, вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

- А тöданныд-ö тi кутшöм тайö сёян-юан? Мыйысь  да кыдзи сiйö вöчлiсны?

- Кöсъянныд тöдмавны?

Выявляют место и причину затруднения.

- Ог тöдöй.

- Кöсъям тöдмавны.

регулятивные

познавательные

фронтальная

4. Постановка темы и цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации (составит план работы на уроке).

Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока.

- Кыдзи тi чайтанныд кутшöм талун уроклöн тема?

- Миян колö тайö темаыс? Мыйла?

- Кутшöм лоасны уроклöн могъыс?

Организует работу по составлению плана работы на уроке

Кутшöм план серти кутам уджавны?

УЧИТЕЛЬ ЗАПИСЫВАЕТ ПЛАН НА ДОСКЕ.

  1. Тöдмасьны выль кывъясöн.
  2. Выль кывъяс тöд вылын кутöмöн лöсьöдны кывтэяасъяс.
  3. Выль кывъяс тöд вылын кутöмöн лöсьöдны сёрникузяяс.
  4. Выль кывъяс тöд вылын кутöмöн лöсьöдны ёрта-сёрни.

- А кодi отсалас миян тöдмасьны выль кывъяскöд? Мунам Анна пöч дорö гöсти.

Согласовывают тему урока, ставят цель.

- Коми национальнöй сёян-юан.

-  Колö. Кöсъям унджык тöдны, мичаö сёрнитны комиöн..….

- Мог- тöдмасьны коми национальнöй сёян-юан тема серти выль кывъясöн да пыртны найöс асланым сёрниö.

Определяют  средства достижения цели, составляют план, предполагают, чем будут заниматься и в какой последовательности.

регулятивные

фронтальная

5. Освоение нового материала.

Цель:  создать условия для построения  и фиксация нового знания, организовать обсуждение типовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднение.

Организует групповую работу со словарями, фронтальный опрос.

-Кутшöм коми национальнöй сёян-юан (пöжасъяс) тi тöданныд нин?

- Юксям чукöръяс вылö да корсям тематическöй словаръясысь выль кывъяс (быд группалöн 1 кыв).

- Видзöдлöй пызан вылö, мöдпöвъёвтам тöдса да выль кывъяс.

- Вочавидзöй Анна пöч юалöм вылö (Кутшöм эськö сёян-юан сёйин öнi?)

(кто ответил, тот встает, когда все встают, переходим к физминутке)

В группах работают со словарями. (3 новых слова, 3 группы).

 Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение и аргументу.

- Повторяют знакомые и новые слова по теме.

(если  выполнил работу правильно ставит-  +, если ошибся не смог - ?)

регулятивные

познавательные

коммуникативные

групповая

фронтальная

Физминутка.

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке коми языка через использование физминуток.

Читает и показывает движения.

Сёя кö ме рок

Öдйö ветлас кок.

Юа кö ме йöв

Ворса шы ни тöв.

Сёя кö ме шыд

Лоа зэв ыджыд.

Сёя кö ме нянь

Быдма ён да шань.

Читают и повторяют движения.

коммуникативные

фронтальная

6. Первичное закрепление.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях, научится использовать новые слова в разных речевых ситуациях.

Организует работу по составлению словосочетаний.

Обеспечивает контроль  за выполнением задания.

Организует фронтальную работу.

Составляют словосочетания с знакомыми и новыми словами.

(если  выполнил работу правильно ставит-  +, если ошибся не смог - ?)

регулятивные

познавательные

коммуникативные

фронтальная

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель - самостоятельно применять  полученные знания.

Организует работу по составлению предложений.

Обеспечивает контроль  за выполнением задания.

Организует работу в парах.

Самостоятельно выполняют задание, сравнивают полученный ответ с эталоном.

(если  выполнил работу правильно ставит-  +, если ошибся не смог - ?)

регулятивные

коммуникативные

парная

8.Включение в систему знаний и повторения.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного.

Организует речевую работу.

Организует работу по составлению диалога.

Обеспечивает контроль  за выполнением задания.

Участвуют в составлении диалога (сначала в группах по номерам, затем в парах).

(если  выполнил работу правильно ставит-  +, если ошибся не смог - ?)

коммуникативные

познавательные

групповая

парная

9 Рефлексия учебной деятельности.

Цель - соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, подведение итогов.

Мый колö вōлi тöдмавны урок вылын?

(Что надо было узнать на уроке?)

-Мый ми тöдмалiм  выльторсö?

(Что нового узнали?)

Организует рефлексию.

- Лэптöй колана карточка, кодi мый велалiс вöчны урок вылын (Слайд № 20).

Определяют, что теперь знают и умеют (поднимают нужную карточку, слайд « 20)

Оценивают свою работу по карточкам (приложение 1).

личностные

регулятивные

коммуникативные

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по коми языку "Коми реки"

В конспекте предоставлен материал по теме "Коми реки» работа с планом,  с текстом. Школьники  учатся оценивать каждый этап урока,работать  в группах.  Итог–текст ...

Технологическая карта к уроку коми языка

Разработка урока по коми языку на тему "Стефан Пермский"...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...

Технологическая карта урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».

Технологическая карта логопедическая урока.Тема логопедическая: «Слоговой анализ и синтез». Тема лексическая: «Царское село – Александровский парк».Класс: 2 классТип...

Технологическая карта урока по коми языку во 2 классе по теме "Еда"

Цель урока: организовать  активную совместную учебную деятельность для успешного усвоения новой лексики по теме «Еда», («Сеян-юан») и развить коммуникативные  навыки ...

Мастер-класс на тему "Коми национальная кухня"

Данный сценарий может использоваться и в начальной школе, и в системе дополнительного образования...