Технологическая карта к уроку коми языка
план-конспект урока (4 класс)

Разработка урока по коми языку на тему "Стефан Пермский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема: «Перымса Степан ». 4 класс.

Цель: знакомство с личностью С.Пермского,  закрепление полученных умений и навыков по ранее изученному материалу

Задачи:

образовательные:

  1. Познакомиться с личностью    Стефана Пермского;
  2. формировать навыки чтения,  письма;
  3. расширить общий и лингвистический кругозор учащихся;

развивающие:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
  2. развивать умение запоминать новые слова;
  3. развивать внимание и познавательную активность;
  4. развивать память, смекалку и сообразительность.

воспитательные:

  1. воспитывать эмоциональную отзывчивость на личные успехи и успехи товарищей;
  2. повысить уровень мотивации к изучению, посредством использования ярких наглядных пособий и интересных заданий;
  3. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

методические:

Показать использование на уроке информационно-коммуникационных технологий, коммуникативных технологий, технологию оценивания.

методы и приемы:

  1. Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации.

принципы обучения:

  1. Принцип наглядности.
  2. Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта учащихся.
  3. Системный подход к изучению материала.

Представление учебного занятия

Учитель:  Шаньгина Т.Ф.

Класс:  4

Дата:27.10.2014

Образовательная область:филология.

Предмет:  коми язык.

Тема урока: Перымса Степан (Медводдза велöдчанін йылысь).

Тип урока: урок чтения

Структура урока коми языка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Развитие универсальных учебных действий

Организационно-мотивационный

Видза оланныд, заводитам коми кыв урок.

Подготовка класса к работе

Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

Актуализация знания по данной теме

Слайд №1

-Тайö мый?. Кутшöм сійö: роч либö коми?

-Коді сійöс лöсьöдіс?

-Кытысь ті тайöс тöданныд? Мый нöшта тöданныд?

-Мый йылысь сёрнитам урок вылын?

-Коми анбур.

-Перымса Степан.

-Ветлім музейö.

-Урок вылын сёрнитам Перымса Степан йылысь.

Личностные – формирование мотивации

Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,

Регулятивные –соотнесения известного с неизвестным.

Постановка учебной задачи.

Слайд №2, 3

-Уроклöн темаыс «Перымса Степан».

-Кыдзи  кутам уджавны урок вылын?

-Ме лыддя висьт.(41 л.б.)

-Код йылысь тайö висьтыс?

-Ставыс гöгöрвоана? Сідзкö, мый вöчам?

Челядь лöсьöдöны уроклысь мунöм дзугöм план серти.

-Урок вылын тöдмасям выль кывъясöн, лыддям висьт, вуджöдам роч кыв вылö,вочавидзам юалöмъяс вылö, гижам сёрникузяяс.

-Тöдмасям выль кывъясöн.

Познавательные -умение

произносить и читать новые слова.

Регулятивные – постановка учебной задачи. самоконтроль, оценка и коррекция.

Личностные – развитие самостоятельности оценка своих достижений

Включение нового знания в систему.

-Мый вöчам водзö?

Висьт вылын удж (гöгöрвоöдöм, сьöлöмсянь лыддьöм,)

-Мый ми вöчим? Мый кутам вöчны водзö?  

-Тайö мый? (петкöдла серпасъяс)

-Мый ми вöчам?

-Мый артмис? Кыдзи артмис?

-Лыддям висьт, вуджöдам.

-Вочавидзам юалöмъяс вылö.

-Лöсьöдам висьт, презентация.

Параясын удж. Челядь вочавидзöны юалöмъяс вылö висьт серти, донъялöны уджсö да водзö пуктöны могъяс.

Познавательные -умение согласовать слова

Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Первичное закрепление

Асшöр удж. Висьт серти сёрникузяяс лöсьöдöм.

Параясöн удж.

Удж донъялöм.

Личностные – осознание важности данного знания.

Регулятивные -  рефлексия. Самоконтроль

Познавательные -  умение ориентироваться в системе знаний.

Рефлексия.

-Мый вöчим?

-Мый артмис?

-Кутшöм кывъяс колисны юрын?

-Кыдзи уджалінныд урок вылын?

Челядь лыддьöны план.

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Регулятивные - самоконтроль.

Инструкция по выполнению домашнего задания.

41-42л.б. лыддьыны висьт, 3 удж.

Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Список использованной литературы:

1. ФГОС начального общего образования

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

3. Примерные программы по коми языку.

4. Вязова Е.Н., Сизова А.В.Коми кыв.Нёльöд  класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан небöг.

Приложение

1.        Раздаточный материал

2.        Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 3 классе на тему :Es ist Herbst. Wie ist das Wetter im Herbst?" по программе учебного курса И.Л.Бим " Немецкий язык 3 класс"

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий - требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта урока ...

Конспект урока, технологическая карта, презентация урока русского языка в 4-м классе «Склонение личных местоимений 1-го и 2 -го лица ед. и мн. ч.».

Урок по технологии оценивания, критического мышления, информационно-коммуникационной технологии на системно-деятельностной основе обучения....

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.

Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....

Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...