Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по иностранному языку (3 класс) на тему

Дё Екатерина Олеговна

Технологическая карта урока английского языка для 3 класса по УМК Enjoy English

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_angliyskiy_yazyk_3_klass.doc437.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Пось Екатерина Олеговна, учитель английского языка ГБОУ лицей 486 Выборгского района Санкт-Петербурга

Рождество и Новый год

Предмет: Английский язык

Класс: 3

Учебник: М.З. Биболетова. УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English 3», издательство Титул

Тип урока: урок комбинированный

Цель урока: Формирование лексических и грамматических речевых навыков. Формирование коммуникативных умений говорения, чтения, письма.

Задачи урока:

Обучающие:

-активизация лексико-грамматического материала в ситуациях реального общения по теме «Рождество и Новый год»;

-развитие умения навыков чтения вслух и про себя;

 -развивать умения в письменной речи: учить восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова.

-совершенствовать умения и навыки устной речи: учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;

- учить рассказывать о новогодних праздниках;

Развивающие:

 -развитие памяти, внимания, мышления;

-развития коммуникативных способностей;

 -формирование положительной мотивации к изучению английского языка;

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение к истории и культуре страны изучаемого языка;

- воспитывать взаимопомощь, ответственность, сотрудничество при выполнении общей задачи.

Планируемые результаты:

Планируемые образовательные результаты:

- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- метапредметные: умение работать самостоятельно, в паре и в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации, самооценивание.

- предметные: развивать умения систематизировать новые знания; развивать навыки письма (заполнение пропусков); составлять собственнные монологические высказывания в устной и письменной речи.

УУД:

Личностные: 

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

 - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Регулятивные: 

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 Познавательные: 

- построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

- освоение ознакомительного, поискового чтения;

Коммуникативные: 

-формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров;

- умение задавать вопросы и отвечать на них ;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Форма работы учащихся на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование для учителя:  компьютер, проектор, экран,

Оборудование (материалы) для учащихся:

-  Рождественские украшения: ёлка, игрушки, гирлянды, композиции со свечами, веночки, макет камина с сапожками;

-  аудиоприложение к уроку;

-  электронное приложение к УМК;

-  презентация в Power Point;

- индивидуальные карточки;

-  учебник, рабочая тетрадь.

Технологическая карта урока

№ п/п

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и технологии

1 блок - целевой

1.

1 мин.

организационный

Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся.(Слайд №

Отвечают на приветствие Good afternoon, good afternoon Good afternoon to you Good afternoon, good afternoon We are glad to see you!

2.

3 мин.

мотивация

Задает вопросы. Организует беседу, выявляющую отношение детей к Рождеству и Новому году.

Отвечают на вопросы учителя

3.

2 мин.

целеполагание

Беседует по теме урока. Комментирует слайды компьютерной презентации, озвучивает английские слова и фразы. Помогает учащимся формулировать тему и цели урока. (Слайд №2,3)

Выдвигают гипотезы по теме урока.

Групповая работа

4.

4 мин.

Фонетическая зарядка

Предлагает прочитать стихотворение о Рождестве. Озвучивает стихотворение (Слайд № 4)

Произносят стихотворение за учителем.

практический

2 блок - процессуальный

5.

5 мин.

Совершенствование грамматических навыков говорения

Проверка домашнего задания с опорой на слайд. (Слайд № 5)

Отвечают домашнее задание

6.

1 мин.

Развитие навыков аудирования

Постановка учебной задачи- стадия изучения. (Слайд № 6- ЕЛКА)

Восприятие информации на слух (назвать рождественский подарок, о котором мечтает Дайно)

аудирование

7.

3 мин.

Развитие навыков аудирования

Индивидуальная работа с карточками. Учащиеся слушают диалог с опорой на текст и вписывают недостающие слова. (Слайд № 7, 8)

Слушают текст, вписывают пропущенные слова.

аудирование

8.

2 мин.

Формирование грамматических навыков говорения

Предлагает предположить, какие подарки хотят получить ученики лесной школы. Упр. 2 стр. 50

Выполняют упражнение устно

9.

1 мин.

Динамическая пауза

Предлагает выполнить зарядку (Слайд № 10)

Выполняют движения зарядки, проговаривают слова вместе с учителем

Здоровье сберегающая , игровой

10.

2 мин.

Предтекстовой этап. Активизация и повторение лексики.

Предлагает вспомнить лексику по теме (Слайд №11, 12)

Ученики повторяют за учителем слова и говорят их перевод

практический

11.

5 мин.

Активизация лексики в контексте

Проверка понимания прочитанного текста. Упр 3 стр 51 (Слайд № 13,)

Читают вслух текст Частичный перевод

Коммуникативное чтение

12.

5 мин.

Развитие умений диалогической речи.

Предлагает составить диалог с опорой на вопросы упр. 4 стр.51

Составляют диалог по заданию № 4 стр. 1

Работа в парах

13.

5 мин.

Развитие умений монологической речи

Предлагает составить рассказа о новогодних праздниках, с опорой на словосочетания. (Слайд № 15)

Рассказывают о новогодних праздниках

Практический

3 блок - аналитический

14.

3 мин.

Рефлексия

Подводит итоги урока, спрашивает, чему научились, что узнали нового; что получилось хорошо, в чём были затруднения. (Слайд № 16)

Отвечают на вопросы, формулируют итоги. В конце урока учащиеся «наряжают» елочку, высказывая свое мнение об уроке. Поют песню «We wish you a Merry Christmas»

15.

2 мин

Оценка

Предлагает оценить свою работу с помощью цветных карточек. Оценивает работу учеников.

Оценивают свою работу.

16.

2 мин

Объяснение домашнего задания

Объясняет домашнее задание. (Слайд № 17)

Записывают домашнее задание в дневник.

Ход урока

1 Этап урока:

Начало урока

T: Good morning, children! I am glad to see you.

-What season is it now?

-Do you like winter?

-What holidays do we celebrate in winter?

-When do Russian people celebrate Christmas?

-And when do English people celebrate Christmas?

-So do Russian people celebrate Christmas before New Year or after New Year?

 -And what about English people?

-What is the date today?

2. Сообщение темы и задач урока.

 T: Last lesson we spoke about presents. When can you find presents under the tree? What is the topic of our lesson?

P: On Christmas time or in New Year night.

T: You are right. And today we`ll speak about Christmas and New Year

-What is it Christmas?

 -What does this word mean?

-Who is Christ?

 -So at Christmas people celebrate the birth of God's son Christ, don't they?

 – -What do English people say to each other on this day? (Merry Christmas)

 -And where can we read about Christ's birth? (in the Holly Bible). Lets' read about it.

Чтение отрывка о рождении Иисуса Христа (на русском языке).

3.Речевая зарядка

T: Today we are speaking about Christmas traditions in Great Britain. It is the greatest holiday in Britain. People like to sing carols( Christmas songs) and recite poems. Let`s read the poem by Jack Prelutsky about Christmas

4. Проверка домашнего задания 

T: British children like presents very much. The get toys, books, sweets as presents. Tell us what presents you would like to have for a New Year party.

5. Аудирование рассказа. Постановка учебной задачи- стадия изучения.

T: Of course, all children like presents. Let`s listen to the story and say what kind of present Dino dreams. Can you guess what it is?

Сначала учащиеся слушают рассказ, затем проходит индивидуальная работа с карточками. Учащиеся слушают диалог с опорой на текст и вписывают недостающие слова.

T: You are right. Dino dreams about yellow and blue butterfly. Dino is very funny. Dino gives you cards with the dialogue but he forgot (забыл) to write down some words. Listen to the text again and fill in the blankets.

Затем проходит проверка.

T: Check up your ideas. Let`s change your card with your partner.

6. Развитие видов речевой деятельности (монологическая речь)

T: All children like presents! What do you think what presents pupils would like to have.

7. Физкульминутка.

T: Children have much fun on Christmas party. They play under Christmas trees, find presents in their Christmas stockings, eat Christmas puddings. All English boys and girls like to sing and dance on Christmas party. Let`s sing and dance!

9. Предтекстовой этап. Активизация и повторение лексики. T: I think you remember that every holiday has it`s own symbols. Do you remember Christmas symbols?

10. Проверка понимания прочитанного текста.

T: Miss Chatter`s pupils like Christmas very much. Do you remember what presents they want to get?

Происходит работа в парах.

Развитие умений диалогической речи.

T: Santa Claus is coming! Are you ready to meet Santa? Santa has written you a letter. He asks some questions to you. Let`s play a game: one of you is a snowman. The snowman asks questions to a boy or a girl.

11. Развитие умений монологической речи.Работа в группах

 T: Oh! I see, you are ready to see the New Year and Christmas in. But why do you like these holidays?

12. Рефлексия.

 T: Our party is over. Do you like it? Why? Let`s sing the song “We wish you a Merry Christmas” Учащиеся поют песню

13. Объяснение домашнего задания

 T: Your hometask to write down a letter to Santa. Your marks……

14. Финальная часть урока

Thank you for your work. Goodbye, children!

Список литературы:

  1. УМК "Английский с удовольствием"/ "Enjoy English" для 3 класса авторов Биболетовой М. З., Денисенко О. А., Трубанёва Н. Н., 2007,  издательство "Титул"
  2. Рабочая тетрадь
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2, издательство "Просвещение".
  4. www.pedsovet.su

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...

Статья «Технологическая карта урока как современная форма планирования»

         Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. На смену знаниевой парадигме пришел Федеральный государственный образовательный стандарт начально...

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия  учителя и учащихся....

"Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся"

Технологическая карта урока — современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

Презентация к выступлению "Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся"

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся....