Внеурочная деятельность
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему

Ольшанская Нина Александровна

Рабочая программа  и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Мир английского", 1 класс , 2ч/нед

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass_vneurochnaya_deyatelnost_mir_angliyskogo.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе составлена на основе:

  1. программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык), с учетом новых образовательных стандартов;
  2. авторской программы УМК по английскому языку З.Н.Никитенко   Начинаем изучать английский язык» (Starter)-пропедевтический курс для детей 5-6лет. Предназначена для использования в старшей группе детского сада и в 1 классе начальной школы.
  3. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МБОУ «Ново-Снопковская ООШ» на 2015-2016 уч. год

Срок реализации программы 1 год. Программа курса рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю).

 Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.  

     Основные положения курса:

  • Игровая деятельность как способ решения всех учебных задач;
  • Создание интереса к новому языку и новой культуре с опорой на родной язык и родную культуру;
  • Формирование умения самостоятельно строить собственные высказывания.

Особенностью курса является опережающее обучение устной речи. Данный УМК носит коммуникативно-познавательный характер, позволяет развивать речевые умения, дети учатся  взаимодействовать, находить компромисс  в спорах.

               Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка  начинается с I класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языкам, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим , с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Изучение английского языка расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основные содержательные линии

Первая содержательная линия – коммуникативные умения, вторая - языковые знания и навыки оперирования ими, третья - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые отражают результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром сверстников, с детским фольклором Англии и доступными образцами английской художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ 1 КЛАССА

В результате изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать

  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны изучаемого языка;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка           как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором;
  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Содержание

Общее кол-во часов

1

Мир игр, песен, стихов, мультфильмов и сказок

18

2

Повседневный английский

10

3

Праздники в России и Великобритании

8

4

Приятного аппетита

10

5

Животные

5

6

Страноведение

15

Итого:

66

Тематическое планирование по английскому языку.

1-й класс. 2 часа  в неделю – 66 часов

п\п

Наименования разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Вводное занятие. знакомство

Знакомятся с английским языком, повторяют фразы.Диалог в ситуации бытового общения.

Учатся приветствовать друг друга

01.09-04.0

2

Как приветствовать друг друга на английском языке

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

01.09-04.09

3

Как  прощаться по-английски

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

07.09-11.09

4

Как тебя зовут?

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.Пользуются наглядными материалами

07.09-11.09

5

Сколько тебе лет?

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

14.09-18.09

6

Где ты живёшь?

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

14.09-18.09

7

Из какой ты страны?

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

21.09-25.09

8

Расскажи о себе

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

21.09-

25.09

9

Моя семья

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения

28.09-02.10

10

Диалог на улице

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

28.09-02.10

11

Названия животных

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

05.10-09.10

12

Кто живёт в зоопарке?

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

05.10-09.10

13

Как рассказывают наши друзья о том, кто у них есть?

Учатся давать и запрашивать необходимую информацию

12.10-16.10

14

Мой питомец

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

12.10-16.10

15

Кто живет в Африке

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

19.10-23.10

16

Песни на английском

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

19.10- 23.10

17

В мире песен

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

26.10-30.10

18

Друзья из мультфильмов

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

26.10-30.10

19

Мой главный герой

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

09.11-13.11

20

Чип и Дейл

Учатся использовать в речи лексические единицы, строить сообщения в устной форме

09.11-13.11

21

Мой любимый мультфильм

Учатся запрашивать необходимую информацию, пользоваться наглядными средствами

16.11-20.11

22

Сказки Великобритании

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

16.11-20.11

23

Какого цвета наши любимые игрушки?

Учатся давать и запрашивать необходимую информацию

23.11-27.11

24

Стихи на английском

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

23.11-27.11

25

Песни из мультфильмов

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

30.11-04.12

26

Новогодний мультфильм

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

30.11-04.12

27

Чтение сказки  о Золушке

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

07.12-11.12

28

Просмотр м/ф Алладин

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

07.12-11.12

29

Просмотр м/ф Карлсон

Учатся давать и запрашивать необходимую информацию

27.11.14

30

Английские игры

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

02.12.14

31

Игра в брикс

Учатся давать и запрашивать необходимую информацию

04.12.14

32

Английские сказочные персонажи.

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

09.12.14

33

Алиса в стране чудес

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

11.12.14

34

Что мы едим

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

16.12.14

35

Моё любимое блюдо

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

18.12.14

36

Продукты на кухне

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

23.12.14

37

Национальные блюда России

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

25.12.14

38

Национальные блюда Великобритании

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

13.01.15

39

Национальные блюда Америки

Учатся давать и запрашивать необходимую информацию

15.01.15

40

Игра «Английский завтрак»

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

20.01.15

41

История чая

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

22.01.15

42

Английский полдник

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

27.01.15

43

Этикет за столом

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

29.01.15

44

Карта Великобритании

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

03.02.15

45

Соединенное королевство

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

05.02.15

46

Название стран и столиц

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

10.02.15

47

Что мы знаем об Англии

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

12.02.15

48

Достопримечательности Лондона

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

24.02.15

49

Королевский Лондон

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

26.02.15

50

Театры Лондона

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

03.03.15

51

Парки Лондона

Учатся давать и запрашивать необходимую информацию

05.05.15

52

Традиции и обычаи  ВЕЛИКобритании

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

10.03.15

53

Что пишет Великий Волшебник?

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

12.03.15

54

Проектная работа : «Моё первое знакомство с Англией»

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

17.03.15

55

Школы Англии

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

19.03.15

56

Традиции Шотландии

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

02.04.15

57

Озеро Лох-Несс

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

04.04.15

58

Транспорт Великобритании

Учатся адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка. Самостоятельно оценивают правильность выполнения.

07.04.15

59

Праздники Великобритании

Учатся вести элементарный этикетный диалог. Принимают и сохраняют задачи уч. Деятельности.Строят речевые высказывания

09.04. 15

60

Праздники  Америки

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

14.04.15

61

День Благодарения

Учатся давать и запрашивать необходимую информацию

16.04.15

62

День Гая Фокса

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

21.04.15

63

Пасха

Учатся давать и запрашивать необходимую информацию

23.04.15

64

Ежегодный марафон в Лондоне

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

28.04.15

65

День рождения монарха

Учатся поздравлять с днём рождения, пользоваться наглядными материалами

30.04.15

66

Уимблдонский теннисный турнир

Учатся давать и запрашивать необходимую информацию

05.05.15

     

Учебно-методическое обеспечение и техническое оснащение.

  1. З.Н.Никитенко »Начинаем изучать английский язык»- учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва »Просвещение»2012г.
  2. З.Н.Никитенко »Начинаем изучать английский язык»- рабочая тетрадь к учебнику. Москва »Просвещение»2012г.
  3. З.Н.Никитенко. Книга для учителя к учебнику» Начинаем изучать английский язык». Москва »Просвещение»2012г.
  4. Аудиокурс  к учебному пособию З.Н.Никитенко »Начинаем изучать английский язык»2012г. (общее время звучания 1:24:50)
  5. Оборудование: столы, стулья, доска настенная, шкафы.
  6. Телевизор, DVD-Плеер.
  7. Сайт » Английский с радостью»
  8. Английский язык детям//http:www.bilingual. ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....