презентация "Педагогические технологии"
презентация к уроку по иностранному языку на тему

Максимова Елена Владимировна

Традиционные методы обучения   в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому  нужно внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию  успешности учеников в современном обществе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskie_tehnologii.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества образования 19. 12. 2014. МБОУ «СОШ № 4» Г. Ангарск Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя новое открытие. Г. Галилей 1

Слайд 2

Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат. 2

Слайд 3

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Модель обучения Методы и формы Средства и приёмы Личные особенности учителя Манера поведения Мимика Жесты Интуиция 3

Слайд 4

Деятельностный подход Познавательный мотив « Прежде чем вводить знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления » (Г.А.Цукерман) Выполнение определённых действий для приобретения недостающих знаний. « Не вводить знания в готовом виде… всегда есть возможность создать ситуацию поиска » (Г.А.Цукерман) Применять приобретённые знания « Знания можно передать только тогда, когда ученик их берёт, то есть применяет их » (Н.Ф.Талызина) Уметь контролировать свои действия 4

Слайд 5

Образовательные технологии 1 . Технология интерактивного обучения 2. Информационно-коммуникационная технология обучения 3. Технология проблемного обучения 4. Метод проектов. 5. Игровая технология. 6.Технология развития критического мышления 7.Здоровьесберегающая образовательная технология 5

Слайд 6

Технология проблемного обучения Необычность в требованиях к уроку: 6 Урок «Изюминка» урока (вызывает изумление, удивление, восторг…) Тема урока (формулируется детьми)

Слайд 7

Цель урока Этапы урока Деятельность учащихся З Н А Н И Е Введение Постановка учебной проблемы – формулирование вопроса учебной проблемы или темы урока Поиск решения – открытие субъективно нового знания Воспроизведение Выражение решения – выражение нового знания в доступной форме Реализация продукта – представление продукта учителю и классу Структура проблемного урока 7

Слайд 8

Диалог проблемный Что вас удивило? Что заметили? (Не) получилось, почему? Чего мы не знаем? Какой будет тема урока? Нет. Не верно Так, а что ещё? Как иначе? подводящий Что проходили на прошлом уроке? А что мы уже знаем? А сможем ли мы…? Значит, что мы будем проходить на уроке…? 13

Слайд 9

Методы постановки проблемы Проблемный диалог Подводящий к теме диалог Метод «яркого пятна» Сказки Песни Фрагменты художественной литературы Случаи из жизни Шутки Истории науки 15 Учебная мотивация

Слайд 10

Технология критического мышления Технология критического мышления – это не критика, не негативность суждений, а разумное рассмотрение разнообразия подходов, способность ставить новые вопросы, анализировать информацию. Применение полученных результатов к стандартным и не стандартным ситуациям. Цель: обеспечить развитие критического мышления посредством включения учащихся в образовательный процесс. 16

Слайд 11

Базовая модель технологии. Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии Вызов Актуализировать имеющиеся знания. Пробудить познавательный интерес. Помочь самостоятельно определить направление в изучении темы . Осмысление Активное получение новой информации. Осмысление новой информации. Соотнесение новой информации с собственными знаниями Рефлексия Выведение знания на уровень понимания и применения. Размышление, рождение нового знания. Постановка учеником новых целей обучения Рефлексия урока – мостик к следующему уроку. 18

Слайд 12

Примеры приёмов. Кластер Цель: собрать у учеников все идеи или ассоциации связанные с каким-либо понятием (например, с темой урока). 19

Слайд 13

Немного, некоторое количество some any утверждение вежливый вопрос (просьба) отрицание вопрос 20

Слайд 14

много a lot of many much утверждение исчисляемые неисчисляемые вопрос отрицание исчисляемые вопрос отрицание неисчисляемые 21

Слайд 15

Примеры приёмов. 1.Кластер 2.Корзина идей Цель: Вызов индивидуальных имеющихся представлений по изученной теме Обеспечение включения каждого школьника в учебный процесс 22 Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии

Слайд 16

2.Корзина идей 23

Слайд 17

3.Верные и неверные утверждения Цель: Самостоятельное планирование учащимися собственной поисковой деятельности Верите ли Вы, что … 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 24

Слайд 18

25

Слайд 19

4.Таблица - ЗХУ З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали, что нам осталось узнать Цель: Обучение умению определять уровень собственных знаний. Пробуждение интереса к получению новой информации. Обучение умению соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями. 26

Слайд 20

5 .Синквейн Использование синквейна на разных стадиях урока имеет разные задачи: На стадии вызова — сжатое обобщение актуальных заданий. На стадии осмысления — вдумчивая работа над новыми понятиями. На стадии рефлексии — интеграция новых и предыдущих знаний. 28

Слайд 21

5 .Синквейн Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным ). Вторая строчка – это описание темы в двух словах ( двумя прилагательными ). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы ( тремя словами ). Четвертая строка – это фраза из четырех слов , показывающая отношение к теме ( чувство ). Последняя строка – это синоним из одного слова , который повторяет суть темы . 29

Слайд 22

Try to guess. Tasty Favourite Munch Crunch Drink We always eat it. Meal Food 30 ?

Слайд 23

Отличия Традиционный урок Нужно оценивать ученика Учащийся не должен делать ошибок Учитель знает, как и что должен отвечать школьник На вопрос учителя всегда должен быть ответ Урок в ТРКМ Учащийся сам может оценить свою деятельность Учащийся имеет право на ошибку Допускаются ответы с альтернативными вариантами Вопросы учителя могут быть началом нового получения знаний 31

Слайд 24

33 Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение. А. Дистервег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....