Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Казакова Елена Анатольевна

Рабочая программа для 2 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass.doc285 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Изучение предмета «Английский язык» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

       Рабочая учебная программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) (Фундаментальное ядро содержания общего образования, Требования к результатам основного общего образования, основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования), примерной учебной программы по предмету «Английский язык» (автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н, М.: Титул, 2011г.). В рабочей учебной программе по английскому языку соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования.

        Цели.   Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении второклассников:

•  формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей второклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

•  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения;

•  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

•  освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•  формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников,   а также их общеучебных умений. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:

-умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом,

-опираться на языковую догадку в процессе чтения;

-наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений (звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений).

- умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;

-умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков;

-умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

        Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального
 образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность   программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
             Функции.  Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


         Характеристика первой ступени школьного образования.

Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.

       Общая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

       Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Результаты освоения курса

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Тематическое планирование

п/п

Тема раздела

Количество

часов

теоретические

практические

проектная деятельность

1

Hello, English!

18

-

-

2

Welcome to our theatre!

12

1

1

3

Let s read and speak English!

19

1

1

4

Meet my friends!

12

1

2

Всего

61

3

4

Итого

68

Содержание учебного предмета

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.

Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).

Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа.

Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся:

вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить за угощение / вежливо отказываться от угощения;

вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться / отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь.

Умения монологической речи

При овладении монологической речью младшие школьники учатся:

—        описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную
тему;

—        описывать животное, предмет, указывая название, качество,
размер, количество, принадлежность, место расположения;

—        кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем
домашнем животном, герое любимой сказки / мультфильма:
называть имя, возраст, место проживания, описывать вне
шность, характер, что умеет делать, любимое занятие и выра
жать при этом свое отношение к предмету высказывания
(нравится / не нравится);

—        передавать содержание прочитанного / услышанного текста
с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

—        воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Умения письменной речи

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

—        писать буквы английского алфавита;

—        списывать текст и выписывать из него слова, словосочета ния, простые предложения;

—        восстанавливать слово, предложение, текст;

—        заполнять таблицу по образцу;

—        записывать слова, предложения под диктовку;

—        отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

—        заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое
время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);

—        писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем
рождения с опорой на образец;

—        писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рам
ках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт

(с опорой на образец).

1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и языковую догадку основное содержание несложных сказок, детских рассказов, соответствующих возрасту и интересам младших школьников.

Умения чтения

При овладении чтением младшие школьники учатся:

технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя главного героя / героев, место действия, время действия, характеристики героев и т. п.), пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

2. Социокультурная компетенция

В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:

знание названий стран, говорящих на английском языке (the UK / the United Kingdom Britain / England / Scotland, Australia, America / the USA), столиц (London);

знание имен некоторых литературных персонажей популярных детских произведений (Hobbit, Mary Poppins, Winne-the-Pooh, Tiger, Rabbit, Roo, Kanga, Puff-ball и др.);

знание сюжета некоторых популярных авторских и народных английских сказок (в разделах для аудирования и домашнего чтения);

умение воспроизводить наизусть небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

знание и соблюдение некоторых форм речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

3. Учебно-познавательная компетенция

Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:

—        сравнивать языковые явления родного и английского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Произво дить  элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя;
соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

списывать слова / предложения / небольшие тексты на английском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений;

действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;

пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;

применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;

комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник, рабочую тетрадь и учебник).

4. Языковая компетенция

4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография

Младшие школьники должны:

знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ск, ng, wh, ar, ir, er, ее, еа, oo, ear,

писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

знать основные правила орфографии и чтения.

Младшие школьники учатся:

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

соблюдать долготу и краткость гласных;

не оглушать звонкие согласные в конце слов;

не смягчать согласные перед гласными;

соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в начальной школе учащиеся:

—        овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а)отдельными словами;

б)простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;

в)оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англогово рящих стран.

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц (ЛЕ), рецептивный лексический запас — около 600 ЛЕ, включая продуктивную лексику;

—        знакомятся с некоторыми способами сщ вообразования:-

словосложением (snowman),

аффиксацией (суффиксы существительных -er, -or, числительных -teen, -ty, -th),

конверсией (to water - water);

—        знакомятся с интернациональными слова
ми, например football, present, film.

4.3. Грамматическая сторона речи

Младшие школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

—        артикли (неопределенные, определенный нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Pos-sessive Case;

правильные и неправильные глаголы; глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества / предметов;

качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе и исключения;

количественные и порядковые числительные до 100;

простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;

основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное, побудительное (в утвердительной и отрицательной формах);

предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным сказуемым (My friend is brave.) и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым (I like to read. She can swim well);

некоторые формы безличных предложений (It is Saturday. It is sunny. It is three o'clock» It is early. It is interesting.);

предложения с оборотами there is I there are в Present Simple, а также с оборотом neither... nor..., с конструкцией as... as, например: As busy as a bee;

простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;

сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

              Календарно-тематическое планирование

Раздел. Тема урока

Вид занятия

Кол-во часов

Вид сам-ой работы

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

1

 Hello, English!

Приветствие, знакомство.

Изучение нового

18

1

парная

2

Новая лексика-животные. Буква Аа. Счёт 1-5.

Комбинированный урок

1

фронтальная

3

Числительные 1-5. Названия животных. Буква Вb.

Комбинированный урок

1

групповая

4

Активизация числительных и названий животных в речи. Буква Cc.

Комбинированный урок

1

фронтальная

5

Глаголы движения. Построение предложений по схеме. Буква Dd

Изучение нового

1

парная

6

Схема вопросительного предложения. Can you…?

Буква Ee.

Закрепление грамматических навыков

1

групповая

7

Команды подготовки к концерту. Буква Ff.

Закрепление лексических навыков

1

парная

8

Схема отрицательного предложения. Диалогическая речь. Буква Gg.

Применение знаний,умений

1

парная

9

Разучивание 1 куплета песни «What is your name?» Буква Hh.

Изучение нового

1

фронтальная

10

Играем в «школу» (глаголы to write/read/draw/count).Буква Ii.

Комбинированный урок

1

групповая

11

Конкурс на лучшего артиста. Буква Jj.

Изучение нового

      1

фронтальная

12

В гостях у Алисы. Буква Kk.

Закрепление лексических навыков

      1

парная

13

Мои школьные принадлежности. Буква Ll/

Комбинированный урок

1

групповая

14

Тим и Том в зоопарке. Буква Mm.

Закрепление лексических навыков

1

парная

15

Играем в магазин. Цвета. Буква Nn.

Применение знаний,умений

1

фронтальная

16

Праздник осени. Буква Oo.

Проверка знаний

1

групповая

17

Составление рассказа по картинкам и схемам.

 Буква Pp.

Комбинированный урок

1

индивидуальная

18

Моя семья. Буква Qq.

Закрепление лексических навыков

      1

фронтальная

19

Welcome to our theatre!

Я рассказываю о свое семье. Буква Rr.

14

1

групповая

20

Слонёнок Томас. Have you got…? Буква Ss.

Изучение нового

1

индивидуальная

21

Разучивание песни о дружбе. Структура Let us…! Буква Tt.

Применение знаний,умений

1

парная

22

Составление П по схемам. Множественное число сущ. Буква Uu.

Комбинированный урок

1

фронтальная

23

Домашние животные. Буква Vv.

Изучение нового

1

индивидуальная

24

Структура Has he got…? Краткие ответы. Буква Ww.

Комбинированный урок

1

парная

25

Радиопередача Тима. Буква  Xx.

Закрепление лексических навыков

1

фронтальная

26

Спортивные игры. Буква Yy.

Комбинированный урок

1

групповая

27

Каким видом спорта ты занимаешься? Буква Zz.

Комбинированный урок

1

парная

28

Спортивные увлечения.

Закрепление лексических навыков

1

фронтальная

29

Составление П по схемам. Разучивание песенки про алфавит.

обобщение

1

индивидуальная

30

Составляем рассказ по картинкам.

обобщение

1

групповая

31

Проверочная работа.

Проверка знаний

1

Контрольная работа

32

Проектная работа.

Проверка знаний,умений

1

индивидуальная

33

Let’s read and speak English!

Где я живу?

Комбинированный урок

20

1

групповая

34

Где я живу? Введение Simple Present в 3 л.ед.ч.

Применение знаний,умений

1

парная

35

Где ты живёшь?

1

фронтальная

36

Учимся читать Ii в закрытом слоге. Разучивание стихотворения «The Pig».

Комбинированный урок

1

парная

37

Моя внешность (slim, fat, marry, sad).

Закрепление лексических навыков

1

парная

38

Учимся читать  Aa в закрытом слоге.

Изучение нового

1

индивидуальная

39

Закрепление навыка чтения Ii, Aa в закрытом слоге. Повторяем множ.число существительных.

Изучение нового

1

групповая

40

Разучивание стихотворения «The Cat». Знакомство с притяжательным падежом существительных.

Комбинированный урок

1

парная

41

Учимся читать Ee в закрытом слоге и буквосочетание ey.

Закрепление лексических навыков

1

индивидуальная

42

Читаем буквосочетание ck. Введение фразы I think.  

Применение знаний,умений

1

фронтальная

43

Учимся описывать людей и животных.

Закрепление грамматических навыков

1

парная

44

Читаем Оо в закрытом слоге. Разучиваем стихотворение «The Dog».

Комбинированный урок

1

парная

45

Повторяем повелительное наклонение. Знакомимся с чтением th и x.  

Проверка знаний,умений

1

групповая

46

Артикли.

Закрепление лексических навыков

1

индивидуальная

47

Рассказываем о друге. Читаем Гг в в закрытом слоге, y в конце слов.

Изучение нового

1

групповая

48

Личные местоимения.

Комбинированный урок

1

индивидуальная

49

Читаем Ee в открытом слоге и буквосочетание ee.

Комбинированный урок

1

фронтальная

50

Учимся выражать своё отношение, обосновывать его (I like.. ).

Комбинированный урок

1

фронтальная

51

Читаем про себя (с пониманием содержания).

Проверка знаний,умений

1

групповая

52

Проверочная работа.

Проверка знаний,умений

1

Контрольная работа

53

Проектная работа.

Проверка знаний,умений

16

1

групповая

54

Meet my friends!

Читаем  Ii в открытом слоге. Знакомство с условно открытым слогом.

Комбинированный урок

1

фронтальная

55

Учимся вести диалог-расспрос.

Применение знаний,умений

1

парная

56

Читаем Yy в открытом слоге.

Закрепление грамматических навыков

1

групповая

57

Читаем Аа в открытом слоге.

Комбинированный урок

1

фронтальная

58

Рассказываем о себе (используя все знакомые речевые образцы).

Применение знаний,умений

1

групповая

59

Рассказываем о спортивных занятиях артистов.

Применение знаний,умений

1

индивидуальная

60

Составляем описание с элементами рассуждения. Формы глагола to be.

Закрепление лексических навыков

1

парная

61

Читаем  Uu в открытом слоге.  

Комбинированный урок

1

фронтальная

62

Систематизация правил чтения гласных букв.

Комбинированный урок

1

индивидуальная

63

Работаем над умением читать про себя.

Применение знаний,умений

1

парная

64

Проверочная работа.

Контроль знаний

1

Контрольная работа

65

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

Комбинированный

урок

1

индивидуальная

66

Проектная работа.

Применение   знаний,умений

1

групповая

67

Проектная работа.

Проверка знаний,умений

1

парная

68

Резервный урок.

обобщение

1

индивидуальная

ИТОГО

68ч

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

  1. компьютер
  2. проектор
  3. экран
  4. аудиозаписи

 

Учебно-методическое обеспечение предмета

  1. Биболетова М. 3. Английский язык.  Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ.

 яз. для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2006 год.

  1. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя  к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

3.  Биболетова М. 3   Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

4.  Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2006.

5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.

6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.

7. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"

   Уважаемые коллеги, хочу представить вам  Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П.

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК Английский язык. Кузовлев В.П....

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального Образовательного Стандарта, примерной программы по английскому ( составители Быкова Н.И., Поспелова М.Д.)

Рабочая программа предназначена для использования при работе с первыми классами в качестве проведения факультативных занятий. К рабочей программе прилагается КТП, составленное на основе учебника Spotl...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" И. Н. Верещагина

Рабочая программа кУМК И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением анлийского языка....

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по программе Н.Быковой , Д.Дули "Английский в фокусе"

Программа составлена на русском языке, в основе лежит авторская программа Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011 ...