Презентация "Использование лингводидактических тестов в обучении иностранному языку"
презентация к уроку по иностранному языку на тему

Фруцкая Светлана Валерьевна

Лингводидактические тесты в обучении иностранному языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_konkurs.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование лингводидактических тестов при обучении иностранному языку.

Слайд 2

И. Воскерьян : «тест — это кратковременное, технически просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого» И. А. Цаттурова : «тест — это централизованный, формализованный письменный контроль, который дает возможность определить основные параметры качественного и количественного состояния обученности учащихся на каждом этапе обучения» Э. А. Штульман : «методический тест — это контрольное задание (задания), проводимое в равных для всех условиях, длительность и характер которого строго соотнесены с объективными факторами и результаты выполнения которого подвергаются количественной оценке, являясь показателем определенных итогов учебного процесса к моменту данного теста» И. А. Рапопорт : «тест — это самым тщательным образом подготовленная в соответствие с определенными разработанными правилами, прошедшая предварительную экспериментальную проверку и специальную процедуру для ее улучшения, имеющая достаточные характеристики своей эффективности совокупность вопросов и заданий, предъявляемых испытуемым целью квазиметрического выявления социальных, психических и психофизиологических характеристик его личности, отличающаяся формализацией ответов испытуемых, выделением в них части, несущей наибольшую информационную нагрузку, что ускоряет, облегчает и объективизирует их последующий анализ, обработку и интерпретацию»

Слайд 3

Преимущества тестового контроля : - Снятие затруднений интеллектуального характера; - Быстрота осуществления контроля; - Систематизация среза знаний; - Высокая точность оценки (оценивание чаще всего проводится по баллам); - Гибкость;

Слайд 4

Лингводидактический тест – это подготовленный в соответствие с определенными требованиями комплекс заданий, прошедший предварительное апробирование с целью определения его показателей качества и позволяющий выявить у тестируемых степень их языковой (лингвистической) и (или) речевой (коммуникативной компетенции), и результаты которого поддаются определенной оценке по ранее установленным критериям

Слайд 5

Классификация тестов Перекрестный выбор ( matching ) – подбор пар из двух блоков по тем или иным признакам; Альтернативный выбор ( true-false ) Множественный выбор ( multiple choice ) – выбор правильного ответа из трех и более вариантов; Упорядочение ( rearrangement ) – умение составить связный текст из отдельных частей или предложения из данных слов; Завершение ( completion ) – требует самостоятельно закончить предложение, руководствуясь смыслом; Подстановка ( substitution ) – изменение формы слова или структуры предложения в целом; Трансформация – изменение предложения согласно образцу; Внутриязыковое перефразирование – передача своими словами содержания текста; Межъязыковое перефразирование – предполагает умение учащихся найти эквивалентную форму для передачи содержания текста, выраженного средствами изучаемого языка. Клоуз-тесты ( clo s e test ) – предполагает восстановление пропущенных слов в тексте. С его помощью проверяют общий уровень владения языком.

Слайд 6

Перекрестный выбор: Спиши, соедини слово и его транскрипцию. Mug [ hʌt ] Hut [ hæpi ] Empty [ mʌɡ ] Happy [ empti ] Упорядочение: it , big, is, a ,mug mum, at, is, desk, a his, not, a, in, is, pet, hut in, is, a, bus, man, a, not is, it, good, a, net Трансформация: Сделай предложения отрицательными и вопросительными. Образец : It is a cat.- Is it a cat? It is not a cat. It is a big truck. This is a black rabbit. This is a good sock. It is a strict man. He is hungry dad. Завершение: Спиши вопросы. Допиши ответы на вопросы Is it a mug?- …,it is. Is it a carrot? –No, … Is it a granny?- … ,it is not Is it a room? – Yes, … Is it a rabbit?- No, …

Слайд 7

Закончи предложения по картинке . It is a - . It is – a big - . A dog – good. A – is in a -. A box is – wet. Клоуз-тест

Слайд 8

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной методики при обучении иностранному языку младших школьников

Презентация работы на тему: "Использование проектной методики при обучении иностранному языку младших школьников"Подготовила учитель начальных классов МАОУ Барыбинскачя СОШ  Драгункина Надежда Ге...

Сензитивный период для начала обучения иностранного языка

В данной статье рассматривается благоприятный возраст для начала обучения иностранного языка, приводятся различные точки зрения как психологов, так и лингвистов касательно данной проблемы....

Роль письма и письменной речи в обучении иностранного языка на начальном этапе обучения.

Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку всегда являетя не только как средство обучения, но и как цель обучения иностранным языкам....

Обучение иностранному языку в начальной школе и методы и приемы,повышающие качество обучения.

В нынешней практике обучения иностранным языкам есть несколько типичных проблем, заставляющих учителя обращаться к опыту своих коллег, к новаторским идеям, к науке.В последние годы стала ощущаться нас...

Статья "Обучение чтению вслух на начальном этапе обучения иностранному языку"

Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности. Оно может выступать как целью, так и средством обучения. С помо...

Статья "Значение и основные функции родного языка в обучении иностранному языку".

В статье рассматривается роль родного языка в обучении иностранному языку. Указаны основные функции родного языка при изучении иностранного языка. Подчеркивается значимость использования родного языка...