Я учу детей нового поколения
статья по иностранному языку на тему

Кальментьева Марина Джихатовна

  Всероссийский конкурс "Учитель года России"

Муниципальный этап.

Конкурсное задание  Эссе  "Я учу детей нового поколения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Всероссийский конкурс «Учитель года России»

                       Муниципальный этап

                        Конкурсное задание

                                                  Эссе

                          «Я учу новое поколение детей»

       Кальментьева   Марина Джихатовна, учитель английского языка,

             МКОУ Верхнехавская  СОШ №1.

                                                 

  К профессии учителя многие  приходят, в первую очередь, через любовь к детям, через интерес к какому-либо  предмету в школе, благодаря  учителю-предметнику и, конечно, через желание  учить и  быть полезным кому-либо.    Я бы  еще  добавила, что учителями иногда рождаются. Для этой профессии  должно быть настоящее призвание, хотя  при этом я ни, в коем случае, не исключаю профессиональную компетентность. Однако труд учителя,  я уверена, это - особая миссия, которую отдельные  люди должны выполнить в своей жизни.

Вам, наверное, будет интересно узнать,  как я пришла к этой профессии. Не поверите, но желание стать учителем у меня впервые появилось, когда я училась еще в 1 классе. Помню, тогда я  помогала своему однокласснику, у  которого  было плохо  с каллиграфией. До сих пор перед глазами  строчки с фразами, которые мы с ним писали: «Снег пушистый, снег пушистый …..», и так целую страницу. Шли годы, я взрослела, появлялись новые мечты, планы, менялся взгляд на жизнь, но желание быть учителем, работать в школе и учить детей оставалось неизменным. Первая учительница Кондрашова Полина Максимовна, любимый школьный предмет английский язык сыграли тоже большую  роль в выборе моей будущей профессии. Вообще, мне всегда нравилось учиться и учить. Окончив  школу,  я приняла твердое решение, что буду учить детей английскому языку. Моя заветная мечта исполнилась. Я поступила и окончила пединститут, и вот уже  почти 25 лет  занимаюсь любимым делом, тем, о чем мечтала в детстве и  в ранней юности. За эти годы через меня прошло целое поколение детей непростых 90-х годов, а сегодняшние мои ученики - это те, кто родился в 21 веке. По сути, это - дети нового поколения. Многое изменилось за последние годы  в нашей стране  и, конечно,  в школе. Но когда некоторые вокруг говорят, в адрес нынешнего поколения  детей, что оно  совсем другое, что  дети сегодня сложные, неуправляемые, у них «клиповое мышление» и т.п., я не спешу  со всем этим согласиться. Во-первых, зачем сравнивать разные поколения, выросшие  в разных экономических условиях? Во-вторых, я считаю, что дети всегда будут такими, какими  они должны быть  в их возрасте. Я имею ввиду то, что они  сегодня,  как и их сверстники из 90-х, почти все такие же подвижные, шумные, по-детски непосредственные, любознательные, открытые и такие  же  порой «ершистые» и непослушные. Да, они изменились, но совсем  в другую и, я бы сказала,  даже в лучшую сторону. Сегодня они более самостоятельны, уверены, патриотичны, спортивны, толерантны, хотя  в старших классах  становятся  более  прагматичнее. А  главное их отличие от  школьников  конца прошлого века в  совсем недетской компетентности в области  информационно-коммуникационных технологий. Иногда они бывают  более продвинуты в этой области, чем некоторые взрослые. И это не удивительно, они – дети «информационного века». На уроках  им гораздо интереснее учиться, используя компьютеры, планшеты  и электронные приложения, чем обыкновенные учебники.  Я, как любой современный учитель,  вижу  большие  возможности  использования ИКТ  в учебном процессе для развития мотивации  и интереса к учебе, поэтому стремлюсь  не только постоянно работать над повышением  профессиональной компетентности, но и совершенствовать  свои  знания в области ИКТ, чтобы  применять их на  уроках английского языка. Компьютерные презентации, программы, мультимедийные электронные приложения и полезные интернет-сайты помогают мне делать урок более ярким, интересным, интерактивным, динамичным  и эффективным.  Я также поощряю использование моими учениками различных компьютерных программ для самостоятельного  изучения английского языка,  создание ими  их собственных компьютерных презентаций творческих и исследовательских проектов на английском языке,   и поиск нужной и полезной информации в сетях Интернета. Это помогает развитию умений самостоятельно учиться, добывать знания  и обеспечивает  деятельностный подход к обучению.  Моя цель - донести  до учащихся мысль о том, что знания английского языка открывают большие возможности во многих областях знаний и, в том числе,  в сфере ИКТ, а владение компьютерными технологиями, в свою очередь, может помочь  в изучении любого  иностранного  языка  и  в самостоятельном совершенствовании,  полученных в школе знаний в дальнейшем.                                                                                            

 Дети нового поколения…. Как много они сегодня могут познать и открыть для себя! Я им иногда просто завидую. Ведь  у них такой широкий доступ к информации. Но как порой, наверное, им бывает не просто сориентироваться в этом огромном информационном  потоке, овладеть  знаниями, накопленными человечеством за прошлые столетия, чтобы  применить их в жизни,  выйдя за порог школы, для развития  своей компетентности  в различных сферах деятельности. Современный учитель  как раз и должен стать здесь для учащихся  консультантом и компетентным  помощником.  Его роль – стоять не  «над учеником», а рядом. Отсюда и начинается сотрудничество учителя и ученика, и индивидуальный подход в обучении в сочетании с принципами самостоятельности, сознательности и активности.  Я, как учитель иностранного языка, пониманию  свою ответственность за развитие  у учащихся  иноязычной коммуникативной компетентности и потребности  изучения  английского языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации в  нашем поликультурном  мире, где сегодня, как никогда ранее, нужен диалог культур. Меня радует, что у многих учеников есть  интерес к изучению моего предмета, что  они  участвуют и побеждают в различных конкурсах и олимпиадах по английскому языку. У них уже есть понимание значимости  владения английским языком в наши дни, стремление к самостоятельности, к самопознанию,  сильное ощущение своего «Я» в мире, и поэтому   считаю, что для развития познавательной активности необходимо задействовать в полной мере весь их потенциал.

  В заключении хочу сказать, что современные школьники, в целом, ни в чем не уступают своим сверстникам 90-х годов прошлого века и во многом даже превосходят их.  А другие они потому что, они просто  дети своего времени, дети 21 века, века информационного «взрыва».  Задача современной школы  -  создать такую комфортную образовательную  среду, чтобы они, имеющие доступ  к небывало широкому объему информации, проявляющие  интерес и прекрасно ориентирующиеся в  новых информационно-коммуникационных технологиях, активнее привлекались и  участвовали  в учебной и внеурочной деятельности, касающейся в том числе, и изучения английского  языка, где требуется  использование знаний компьютерных технологий.  Это повысит их интерес и мотивацию к учению, самостоятельность и  поможет развитию универсальных учебных действий и специальных учебных умений. Сегодня начало этому уже положено с появлением во многих школах страны электронных учебников. Надеюсь, что  это дойдет и до наших сельских школ, и сделает учебный процесс в них современным  и более эффективным.                             Современному учителю необходимо стать учителем новой  формации, обладающим как профессиональной, так  и ИКТ компетентностью.            Для того чтобы учить новое поколение детей нам многому предстоит еще самим постоянно учиться. И я  уверена в том, что  и так называемое  «клиповое» мышление современных школьников, и юношеский прагматизм мы, учителя,  научимся  использовать во благо:  первое позволит давать определенный учебный материал в очень динамичной и дозированной форме, что улучшит его усвоение, а второе поможет  учащимся в результате учебной деятельности получать конкретные результаты.                                                                                                                         В начале своего эссе я сказала, что труд учителя это - особая миссия.   Сегодня она  состоит  в том, чтобы быть для  учащихся   проводником  в  пути к «открытию» ими новых знаний  и к становлению их как гармонично-развитых  личностей с активной жизненной позицией. Считаю эту миссию почетной, нелегкой, но выполнимой.  И, вообще,   не знаю как вы, но   я с оптимизмом смотрю на будущее современных школьников и считаю:  мне повезло, что  я работаю с детьми нового поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Всегда хотелось быть похожей на мою первую учительницу Панину Наталью Тимофеевну. И я  счастлива, что моя мечта сбылась....

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Региональный этап всероссийского конкурса "Учитель года России"...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Эссе "Я учу детей нового поколения"...

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Материал  отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Конкурсное задание эссе "Я учу детей нового поколения". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, педагогические  принципы и подходы к образованию....

Я учу детей нового поколения

  Всероссийский конкурс "Учитель года России" Муниципальный этап.Конкурсное задание Эссе  "Я учу детей нового поколения"...

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Размышления о выбранном профессиональном пути....