Эссе " Я учу детей нового поколения"
статья на тему

Михина Светлана Владимировна

Материал  отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Я учу детей нового поколения"36.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Я учу детей нового поколения»

                                                 «Когда ты преподаёшь, ты учишься дважды»

                                                                          древнеримский философ Сенека

           Работая в школе много лет, убедилась в том, что без крепкой дружбы между детьми, родителями и учителем хорошего результата не будет никогда, как бы учитель не старался. С каждым родителем можно найти общий язык, если будешь правдив, честен и строг. Но при одном  самом важном условии, что будешь любить и уважать каждого ребёнка в классе, не смотря на все его недостатки. В классе, в котором я работаю, обучаются дети с разным уровнем воспитания и развития. Семьи, в которых воспитываются дети, имеют разный социальный и образовательный   уровень. Возможности  для получения образования и развития детей в семьях не одинаковы, поэтому моя  главная задача как учителя и как классного руководителя состоит в следующем:

1. Создать в детском коллективе  благоприятный  микроклимат, где каждый ребёнок  может  чувствовать  себя  комфортно  и  защищёно.

2. Развивать у детей умение общаться и сотрудничать. Научить ребят вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовыми прийти друг  другу  на помощь.

3. Развивать эмоциональную и волевую сферы (умение считаться с чужими интересами, находить компромисс).

        Рабочие программы, по которым я работаю, составлены на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности  гражданина России, планируемыми  результатами начального общего образования,  авторским программам  по предметам на основе УМК «Школа России». Рабочие программы  разработаны на основе требований основной программы ОУ.

     В работе использую свои методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, главной целью которых является создание условий для проявления познавательной активности обучающихся. При разработке уроков планирую создание педагогической ситуации общения на уроке, позволяющей каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в работе. Как средство организации коллективной и групповой работы использую ИКТ. Это повышает эффективность обучения, даёт возможность организовать проектную деятельность, вырабатывает навык работы с различными источниками информации. Мною разработаны несколько уроков с использованием презентаций, которые я создаю сама.

       Дидактический материал, который я использую на уроке, имеет элементы занимательности, красочно оформлен, что вызывает чувство удивления и новизны. Это схемы - опоры, сигнальные карточки, раздаточный материал. Задания подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебной программы.

      Основной целью каждого урока считаю формирование образовательных компетенций, а именно информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных. В начале урока пытаюсь обеспечить эмоциональную готовность детей к уроку, создаю позитивную установку, решая таким образом задачи, направленные на достижения личностных результатов. На этапе актуализации знаний решаю задачи развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Основная часть урока отводиться на организацию взаимодействия учителя и учащихся по теме урока. На этом этапе решаю задачи  по формированию у учащихся умение принимать и сохранять учебную задачу, умение строить речевые высказывания, умение чётко и ясно излагать свою точку зрения, умение взаимодействовать в парах и группах, развиваю способности в использовании средств информационных коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

     На уроке активизирую познавательную деятельность детей через групповую работу, индивидуальную, игру, самостоятельную работу; использую словесные, наглядные, практические методы организации учебного процесса, а также методы стимулирования и мотивации к учению. Использую метод творческого самовыражения, свободного выбора действия, выбора способа взаимодействия.

      При  возникновении сложной педагогической ситуации стараюсь включить обучающегося в творческую деятельность, создать для  него ситуацию успеха, чтобы у ребёнка появилась вера в свои силы, стараюсь заинтересовать его учебным предметом.

      На своих уроках стараюсь создать благоприятный морально- психологический климат, мотивируя учащихся на достижение результатов, проявляю уважение к личности каждого ребёнка. Регулярно провожу физкультминутки, упражнения для глаз. На классных часах провожу занятия с использованием здоровьесберегающих  технологий. На большинстве уроков главными  моими помощниками являются компьютерные технологии, которые являются способом повышения мотивации к учению. Соблюдаю принцип: чем младше ученик, тем нагляднее обучение. В начале урока тренирую детей в самостоятельном формулировании не только темы, но и цели урока. С помощью вопросов подталкиваю детей на самостоятельный поиск необходимой  информации, выстраиваю работу каждого ученика с учётом тех знаний, которые у него имеются по данной конкретной теме.

       При выполнении заданий стараюсь выслушать самые разные ответы учеников, с пониманием отношусь к личности каждого. Каждый ребёнок имеет право на своё мнение, может несогласие и даже ошибку. В такой ситуации учитель выступает не  столько в роли наставника, сколько в роли союзника и помощника. В своей работе учитываю возрастные особенности детей, учитываю их мнение, умею доступно и убедительно объяснить свою позицию в детском коллективе. Оцениваю работу по конечному результату, самостоятельность в достижении результата, стараюсь показать важность работы, которую он проделал для достижения этого результата.

    Каждый урок стараюсь начинать с положительного эмоционального настроя на работу, что способствует снятию психологического и физического напряжения. Создание условий взаимопомощи считаю очень важным моментом, так как, оказывая помощь товарищам, дети считаются с интересами других, учатся слушать и слышать других.

    Взаимодействие с учениками пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, на принципах уважения, взаимного доверия. Совместная работа - наиболее полезна для развития социальных мотивов. В ней школьники учатся взаимодействовать, быть терпимыми к другим.

      С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Ищу в методической литературе, журналах, интернете новые методы, приёмы обучения и воспитания, использую опыт передовых учителей и собственное творчество - всё это помогает мне повысить мотивацию обучения учащихся и  решать поставленные задачи.

      Заниматься развитием школьников просто необходимо и делать это надо систематически и целенаправленно. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Важно, чтобы они могли проявить свои дарования.

     Глубоко убеждена в том, что эффективность работы учителя во многом зависит от умения находить общий язык с родителями, опираясь на их помощь и поддержку. С этой целью практикую проведение открытых уроков для родителей по разным предметам. Это помогает родителям лучше ориентироваться в требованиях современных образовательных программ.

      Главным качеством учителя считаю любовь к детям, к своему делу. Учитель должен быть профессионалом в своём деле, дисциплинированным, порядочным, тактичным, креативным. Считаю, что личный пример учителя является одним из условий его профессиональной деятельности. В своей работе стремлюсь к творческому взаимодействию с коллегами, уважая интересы других педагогов и администрации школы.

        В перспективе моей дальнейшей деятельности лежит более  углубленное изучение инновационных технологий, способствующих развитию детского творчества, расширение круга моего участия и участия моих учеников в различных конкурсах, всячески  поощрять и поддерживать самостоятельные творческие задумки и начинания ребят.

Учитель начальных классов

МКОУ Козловская СОШ Бутурлиновского муниципального района

Михина С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Всегда хотелось быть похожей на мою первую учительницу Панину Наталью Тимофеевну. И я  счастлива, что моя мечта сбылась....

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Региональный этап всероссийского конкурса "Учитель года России"...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Эссе "Я учу детей нового поколения"...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Конкурсное задание эссе "Я учу детей нового поколения". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, педагогические  принципы и подходы к образованию....

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Размышления о выбранном профессиональном пути....

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Эссе " Я учу детей нового поколения"...

Эссе "Я учу детей нового поколения".

Конкурсное задание эссе "Я учу детей нового поколения". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, педагогические  принципы и подходы к образованию....