Эссе " Я учу детей нового поколения"
материал на тему

Замятина Людмила  Ивановна

Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Всегда хотелось быть похожей на мою первую учительницу Панину Наталью Тимофеевну. И я  счастлива, что моя мечта сбылась.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_pered.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я учу детей нового поколения»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь, и

любить тех, кому преподаёшь.

Василий Ключевский

Стать учителем начальных классов я мечтала с детства. Всегда хотелось быть похожей на мою первую учительницу  Панину Наталью Тимофеевну. И я счастлива, что моя мечта сбылась. С давних времён профессия педагога была  одна из самых  важных и значимых.

Педагог - не просто профессия. Педагог – это призвание, состояние души, образ жизни.

Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.  

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным» – писал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

Если ты всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Что я и сделала: окончив школу, поступила в БГПИ. Получив диплом об окончании, пришла работать в школу. Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя много  лет, могу с уверенностью сказать:

-Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно: я выпустила 5 поколений, каждый раз «уча других, училась сама»! Наверное, могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною. Каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Некоторые из них уже имеют своих детей,– но они по-прежнему мои дети, за каждого переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И поэтому я счастлива!

Жизнь не стоит на месте, сейчас в школу приходят учиться дети нового поколения. Моя задача как учителя состоит в том,  чтобы воспитать  всесторонне развитую, умеющую самостоятельно мыслить, толерантную личность. В своей работе придерживаюсь следующих принципов:

1. Принцип человечности: утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью.

2. Принцип реализации возможностей проживаемого ребенком возраста:
- нацеленность на развитие у ребенка фундаментальных  способностей;
- опора на достижения предыдущего этапа развития, создающие
 предпосылки для успешного перехода ребенка на следующую ступень образования.

3. Принцип постепенного открытия ребенку пространства жизни в школе.

4. Принцип открытости школьной практики профессиональному сообществу, общественным организациям, родителям.

5. Принцип формирования ценностных установок детей на здоровый образ жизни.

Дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце - все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее.  Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в обществе, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни.

Люблю детей и свою профессию, чувствую их тонкую природу.  Я люблю каждого ребёнка, хочу помогать детям, хочу их учить, воспитывать и развивать. Я верю в каждого ребёнка и горжусь им. 

Задача школы, на мой взгляд, научить ребенка лучше ориентироваться в межличностных отношениях, развивать социальный интеллект, эмоциональную сферу, вырабатывать умение адаптироваться в новых условиях, формировать  и развивать толерантность, умение найти общий язык с другими людьми.

Главным в своей работе считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий и форм педагогической практики. Постоянное непрерывное самосовершенствование профессионального образования.

Я легко нахожу с детьми общий язык. Понимаю их, уважаю их мнение, доверяю и принимаю их такими, какие они есть. В процессе многолетней педагогической деятельности внимательно изучала особенности характера и поведения детей, при необходимости меняла стиль общения, обрела навыки создания благоприятной развивающей среды, в которой дети могут самостоятельно добывать знания, творчески развиваться и  самоутверждаться.

Хочу  научить своих учеников идти  дорогой познаний, не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения.  Моя задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями и  умениями, а привить тягу к саморазвитию.

Сильным, и опытным становится педагог,

который умеет анализировать свой труд.

.                                          Василий Александрович Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Региональный этап всероссийского конкурса "Учитель года России"...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Эссе "Я учу детей нового поколения"...

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Материал  отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Конкурсное задание эссе "Я учу детей нового поколения". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, педагогические  принципы и подходы к образованию....

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Размышления о выбранном профессиональном пути....

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Эссе " Я учу детей нового поколения"...

Эссе "Я учу детей нового поколения".

Конкурсное задание эссе "Я учу детей нового поколения". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, педагогические  принципы и подходы к образованию....