Эссе «Я учу детей нового поколения»
материал на тему

Моргунова Лилия Александровна

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.dokument_microsoft_office_word.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Школа…Удивительный,  неповторимый, загадочный  мир чудесных открытий и ярких впечатлений, мир познания и самосовершенствования, справедливости и добра. И частичка этого мира я, учитель!

Легко ли быть учителем в современном  обществе?  И да, и  нет.  С одной стороны, перед учителем открыты  огромные возможности: самостоятельный выбор программы,  огромное количество информации,  компьютерные технологии, нестандартные формы и методы работы.  С другой стороны, новое время – новые требования: сейчас важно не   преподнести информацию  в готовом виде, а научить   учащихся получать ее самостоятельно и применять в повседневной жизни.  Но в том-то и прелесть профессии учителя, что она заставляет нас  постоянно  пополнять свои знания,  искать  современные  методы обучения  и пути к сердцам детей.

 Посади семечко в землю и жди росток. А чтобы он родился  красивым и здоровым, чтобы поскорее  расцвел и заблагоухал,  поливай его каждый день родниковой водой.  Вот так  и в  школе. Десятки пытливых глаз смотрят на тебя с  надеждой и верой в то, что ты напоишь их из родника знаний, научишь  трудиться  и быть успешными. В первом классе, едва переступив порог школы, дети  еще ничего не умеют, ну, разве что  читать по слогам и считать в пределах десятка, но  в глазах  их  уже горит  искра  познания, и только от учителя зависит, разгорится этот огонек или так и будет тлеть без пользы.

16 лет  назад я пришла в школу, чтобы помочь детям познать радость открытия нового, неизведанного, чтобы научить их ставить перед собой  цели и добиваться их реализации, чтобы воспитать их   милосердными и справедливыми.

Почему же я стала учителем начальных классов? Да потому, что, на мой взгляд, именно в начальной школе  формируются те качества,  от которых зависит будущее  не только человека, но и общества в целом.

 Да и что может быть прекраснее, чем возможность взять в руки маленький бутон и растить его, смотреть, как он будет постепенно раскрываться на твоих глазах, и  радоваться  каждому новому лепестку, гордиться его красотой и самой всем сердцем   расцветать вместе с ним!  

Когда – то мама, увидев, как я,  занимаюсь с младшим братом,  учу его писать, читать, сказала мне: «Дочь, быть тебе учителем!  Да только нелегкий это труд! Смотри, не пожалеть бы!» А я, не раздумывая, после 9 класса поступила в Бутурлиновское педучилище,  и  ни разу еще не пожалела об этом. Мир школы – мой мир. В нем я нашла себя, в нем я счастлива.

Дети нового поколения. Как научить их жить в современном мире?

Римский философ и  поэт Сенека говорил: «Не для школы, а для жизни мы учимся». Актуальность этих слов трудно оспорить. Современному обществу  нужны молодые креативно мыслящие люди, способные самостоятельно получать информацию, анализировать ее  и  принимать важные решения.  В  связи с этим  перед школой стоит задача  не только дать  обучающимся  большой объем знаний, научив их учиться,  но и, самое главное,   вооружить   арсеналом универсальных средств,  которые  позволяют   успешно решать проблемы,  встречающиеся  в повседневной жизни каждого человека.

Я думаю, что именно в начальной школе дети получают умения, которые позволят им в будущем стать  достойными гражданами своей страны, поэтому  главным  направлением в моей работе   является  формирование  у обучающихся личностных и метапредметных компетенций.                     Очень продуктивным  и  интересным направлением  работы я считаю проектную деятельность. Приведу простой пример: работа над проектом «Хлеб – имя существительное»  на уроках  русского языка и во  внеурочное время в 3 классе. Казалось бы, все просто: поставили цели, определили задачи, доказали, что хлеб - имя существительное. Но я иду дальше: экскурсия  на хлебозавод, беседа с ветеранами труда о ценности хлеба в годы войны, посещение районной библиотеки, сбор  пословиц, поговорок, стихов, рассказов о хлебе, работа со словарями.  И вот такое простое слово «хлеб» открывается  детям во всем своем  величии.

 Работа над  такими  проектами  позволяет  выработать умение  самостоятельно приобретать новые знания,  ставить цели, планировать свою  деятельность, самокритично оценивать полученные результаты, уверенно  преодолевать возникающие трудности. Важно и то, что юные школьники учатся слушать и  слышать собеседника, признавать право другого человека на свое мнение;  находить общий язык с партнерами по команде при работе в группах.

И, конечно же, нельзя не сказать о личностных результатах, о чувстве патриотизма, гордости за родной край, об  уважении  к людям старшего поколения и благодарности им за их труд на благо страны. Наверное, кто-то из этих ребят станет хлеборобом,   кто-то хлебопеком, а кто-то выведет новый сорт зерна.  И не последнюю роль в этом сыграет наш совместный труд над словом «хлеб».

Интересной я считаю и  исследовательскую  деятельность. На уроках окружающего мира в   3   классе в мае   мы проводим   исследование «Жизнь Шипова леса». Экскурсия  в весенний лес – обязательное  условие.  Что может быть прекраснее исследования природы родного края?  Получив яркие, незабываемые впечатления  в весеннем лесу, дети с радостью начинают искать информацию о растениях, занесенных в Красную книгу, о редких птицах и животных. Это комплексная работа, в ней ясно прослеживаются межпредметные связи, а хороша она тем, что   помогает  не только дать обучающимся научные знания, но и   научить их  любить родной край.

Конечно, в каждом классе есть обучающиеся с разным уровнем развития, поэтому  одним из важнейших направлений своей работы  считаю  дифференцированный подход в обучении. Увидеть в каждом ребенке ростки таланта  и помочь им развиться – задача непростая,  поэтому    важно так смоделировать обучение, чтобы создать ситуацию успеха для каждого ребенка.  Уверена, что учение должно доставлять радость, поэтому стремлюсь замечать  даже незначительные успехи ученика, чтобы  не погасить у него желание добиться большего.

Большое внимание уделяю работе с одаренными детьми. В классе их бывает не так уж много, 2-3 человека. Очень важно вовремя  выявить  учеников,   интересующихся различными областями науки и техники, и  помочь им  наиболее полно раскрыть свои способности, ведь  именно на этих детей общество в первую очередь возлагает большие  надежды  при решении актуальных проблем современности. Для решения этого вопроса использую индивидуальные задания повышенной сложности, тесты, создаю  на уроках проблемные ситуации, тем самым подталкивая детей к творческому поиску решения учебных задач, провожу индивидуальные консультации.  

Особенное внимание в своей работе  уделяю  здоровьесберегающим технологиям. Прежде всего, я стараюсь создать на уроках благоприятный психологический климат. Ученик должен идти в школу с удовольствием, тогда и сложный материал будет усваиваться легче, и утомляемость будет меньше. На каждом уроке  провожу музыкальные,   танцевальные паузы или физкультминутки, слежу за  своевременной сменой видов  деятельности, за правильностью посадки за партой.

Ну и,  какая же начальная школа без игровых технологий? Игра является  важным средством  повышения эффективности  урока, активизации учащихся, развития интереса к приобретению знаний. Жан Жак Руссо писал: « Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому».

Я учитель, а потому прекрасно понимаю, что, уча детей, делаю великое дело во имя будущего страны. «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное», - писал Лев Николаевич Толстой. Быть учителем – мое призвание, и я этим горжусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Всегда хотелось быть похожей на мою первую учительницу Панину Наталью Тимофеевну. И я  счастлива, что моя мечта сбылась....

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Региональный этап всероссийского конкурса "Учитель года России"...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Эссе "Я учу детей нового поколения"...

Эссе " Я учу детей нового поколения"

Материал  отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Конкурсное задание эссе "Я учу детей нового поколения". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, педагогические  принципы и подходы к образованию....

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Размышления о выбранном профессиональном пути....

Эссе "Я учу детей нового поколения".

Конкурсное задание эссе "Я учу детей нового поколения". Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, педагогические  принципы и подходы к образованию....