Главные вкладки

    Из опыта работы педагога дополнительного образования объединения по изучению иностранного языка
    опыты и эксперименты по иностранному языку на тему

    Вот уже около 29 лет я провожу обучение иностранному языку обучающихся начальной школы. Предложение о проведении такого объединения ребят было встречено с большим интересом и детьми, и родителями. Школьники не отбирались специально, а были приняты в группу по их желанию. Следовательно, и мотивация изучения английскому языку была достаточно высокой. Для достижения поставленных целей в обучении английскому языку детей младшего возраста мне важно бывает установить уровень мотивации учения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt_pdo.docx22.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества

    Ирафского района

    Из опыта работы педагога дополнительного образования объединения по изучению иностранного языка

         

    Текова И.И.

    педагог доп. образования

    Чикола 2011


    Вот уже около 20 лет я провожу обучение иностранному языку обучающихся начальной школы. Предложение о проведении такого объединения ребят было встречено с большим интересом и детьми, и родителями. Школьники не отбирались специально, а были приняты в группу по их желанию. Следовательно, и мотивация изучения английскому языку была достаточно высокой. Для достижения поставленных целей в обучении английскому языку детей младшего возраста мне важно бывает установить уровень мотивации учения. Изучая мотивы учения, провожу с ребятами беседы. Предварительная беседа позволяет мне узнать, что известно детям об английском языке, кто им помогал в ознакомлении с языком, смотрят ли они соответствующие передачи по телевизору. Последующие беседы носят характер более детального знакомства с детьми. Из них я узнаю, как дети представляют себе наши занятия, какое у них отношение к учебе, к одноклассникам, к совместной учебной деятельности. Беседы я провожу как целой группой, так и с отдельными школьниками вне занятий.

    Полученная информация о состоянии мотивации учения позволяет не только эффективно организовать занятия, но и целенаправленно развивать саму мотивационную сферу в процессе обучения английскому языку.

    По своим психофизиологическим особенностям дети младшего школьного возраста резко отличаются от старшеклассников: они пытливы, любознательны, требуют к себе особого внимания, тщательного изучения их возрастных особенностей.

    Большую помощь в достижении целей обучения оказывают знания и учет психологических особенностей всей группы детей и каждого ребенка в отдельности.

    Здесь большую помощь оказывает анкетирование родителей, знакомство с характеристиками детей, беседы об отдельных ребятах с классным руководителем, с учителем.

    Каждое занятие с детьми я тщательно продумываю, определяю его цели и задачи, а также приемы и формы работы. Занятия отличаются не только продолжительностью, но и структурой, способами действий; они состоят из нескольких частей, объединенных общей темой.

    Деятельность детей на занятиях должна быть обязательно разнообразной, эмоционально окрашенной.

    Постоянно помню о том, что в работе с детьми нет мелочей. Волшебная палочка, оживляющие предметы, игрушки – мелочь, но какой восторг вызывает все это у детей! И речевые образцы они запоминают быстрее и прочнее.

    При составлении плана занятия стараюсь использовать и реальные события, взятые из школьной жизни: день рождения ребенка, его приход в школу после болезни.

    При составлении плана занятия, в общении с учащимися придерживаюсь опыта работы с детьми в Японии и Англии. Из занятия я исключаю все формальности.

    1. Ученики, входя в кабинет на перемене, здороваются со мной по-английски. Это наше правило, которое действенно и вне стен школы. Поэтому мы не начинаем занятие с традиционного приветствия. Каждому обучающемуся представляется свобода в выборе любого речевого штампа, каждый может проявлять свой вкус, свою индивидуальность Hello!
    2. Мы исключили традиционную ситуация: «Я забыл дома…», не теряем драгоценное время на выяснение, ведь все равно забытый дома предмет не появится. Ребенка окружают добрые  заботливые друзья и старший друг-педагог, они всегда придут на помощь. Кроме того, в кабинете есть бюро добрых услуг. Там можно взять на занятие ручку, карандаш, чистую тетрадь.
    3. Мы отменили и дежурство по классу. Дети непосредственно участвуют в построении занятия, поэтому каждый из них еще до начала занятия старается помочь в подготовке оборудования – всего того, что необходимо на предстоящем занятии, в сохранение уюта и порядка в кабинете.

    Это позволяет избежать возможных конфликтов во взаимоотношениях педагога и обучающихся, при этом устраняется барьер между ними, исчезает  официальность в отношениях, появляется непринужденность.

    Детям младшего школьного возраста свойственно любознательность, неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях, жажда исследования. Им иногда бывает тесно в стенах класса. Только выйдя на улицу, взяв снег в ладошки, ребенок увидит, что снег бывает белым или голубоватым, и скажет об этом по-английски.

    Двигательная активность помогает раскрепостить ребенка, снять его зажатость, скованность. Поэтому в план занятий я включаю физкультминутки, музыкальные паузы с ритмическими двигательными подвижные игры. Тем самым, повышается работоспособность, уровень познавательной деятельности, психической активности. Игры я заимствую из программы и методических пособий для школ с углубленным изучением английского языка.

    Особое внимание уделяю наглядности, так как мышление у детей младшего возраста конкретное, наглядно-действенное, то подбираю яркий, выразительный, красочный, разнообразный, забавный, с элементами юмора иллюстративный материал.

    Использую много фотографий, вырезок из альбомов, пособий журналов. Если фотографии и иллюстрации небольшого размера, в этом случае для их демонстрации использую эпипроектор, который детям очень нравиться.

    Важно, чтобы сообщаемые детям сведения были не только понятны, но и прочувствованы, пережиты ими. Подобный эмоциональный опыт обеспечивается, прежде всего, посредством включения детей в деятельность, активизирующую как мышление, так и чувства. Потому сценарии занятий составляю так, чтобы дети были непосредственными участниками происходящего на занятии. Дети с большим желанием приходят на помощь Тому Джери, чтобы восстановить порядок в буквах, расставляют транскрипционные значки к подаркам в день рождения маленькой обезьянки, помогают озвучить сказку «Теремок».

    Память ребенка – его интерес говорят психологи. Ребенок действительно легко и надолго запоминает то, что вызвала его непосредственный интерес, что привлекло его своей яркостью, необычностью, а также то, с чем он активно действовал (играл, перекладывал и т.д.). существенную роль при этом играет слово. Если я показываю предметы и называю их по-английски, то слова лучше запоминаются. Поэтому первоначальную презентацию лексики провожу с помощью игрушек, забавных и достаточно больших по размеру.

    Ребенок обязательно должен потрогать новую игрушку, произвести какие-либо действия с ней: «купить» в магазине, взять в гости, позаниматься зарядкой, сводить в школу, нарисовать.

    Однако память детей этого возраста не исчерпывается непроизвольным запоминанием. Появляется у детей и произвольная память.

    Все исследователи отмечают, что цель достигается успешнее при игровой мотивации. Игра требует от ребенка произвольного внимания, произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности. Учащиеся с увлечением играют в ролевые игры: «В магазине», «У врага», «В парикмахерской», «Дочки-матери».

    На занятиях мы учимся культуре общения: как правильно поздравить с днем рождения, купить в магазине игрушки, продукты, позвонить по телефону, разговаривать на приеме у врача, приветствовать друг друга, взрослых.

    С увлечением участвуют дети в инсценировании сказок. Использую фигурки для театра. Детям очень нравиться знакомые им сказки «Теремок», «Репка», «Винни-Пух » и т.д. Использую их при отработке и закреплении лексики, грамматики, для развития речевых навыков.

    Контроль провожу в занимаемой форме проведению контроля нам помогают любимые персонажи детей, для этой цели применяю ТСО.

    Для контроля аудирования использую маленькие миниатюры: игрушки ведут беседу друг с другом на английском языке. Магнитофон и волшебная палочка помогают озвучить их беседу. При проверке изученных букв приглашаю гнома. Он не может запомнить порядок букв, предлагаю помочь ему.

    В работе с ребятами постоянно приходится искать новые формы работы, содержащие элементы новизны, занимательности, стимулирующие интерес к занятиям, стремление к знаниям. Так постепенно формируется личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить и созидать.

    Особым видом работы по формированию у обучающихся адекватного уровня притязаний и самооценки является обдуманное поощрение их педагогом.

    Поощрение может осуществляться в различных формах:

    1. Педагог может похвалить ребенка. В этом случае очень важно продумать интонацию.
    2. Часто на занятиях гном выбирает самого старательного ребенка и садиться к нему на стол, чтобы учиться прилежанию (например, красиво писать буквы), а Карлсон, например, садиться к ребенку, который лучше всех знает слова.
    3. Тот, кто первым правильно напишет транскрипцию слов, имеет право красивым фломастером написать на прозрачной пленке для кодоскопа образцы. Скучное слово «диктант» даже не упоминается.

    Каждый педагог в процессе работы определяет для себя ряд правил, которых он придерживается в своей педагогической практике. Приведу свои правила:

    1. Оставляю плохое настроение за порогом класса, стараюсь быть на занятии в хорошем настроении.
    2. Обращаюсь к ребенку всегда по имени. Это фиксирует личный характер общения, придает ему непосредственность.
    3. Не лишаю ребенка радости открытия, поиска, не даю ему готовых выводов, правил, где это возможно.
    4. Не скуплюсь на похвалу.
    5. Не забываю про улыбку. Это знак дружелюбия, готовности к общению, открытости.

    Если педагог не безразличен к своим детям и щедро готов поделиться с ними своими знаниями, если занятие для него не просто прохождение материла, то он будет вдумчиво, творчески искать все это, оживит занятие, сделает его увлекательным, интересным и познавательным для детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы педагога дополнительного образования Черкасовой И.В. "Развитие проектного мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях детского объединения "Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования"

    Из опыта работы педагога дополнительного образования муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Районная станция юных техников» Грачевского муниципального ...

    «Упражнения для укрепления здоровья ребенка на занятиях вокалом». Из опыта работы педагога дополнительного образования Чугуновой О.Н.

    Данная методическая разработка предназначена для педагогов-вокалистов и родителей детей, обучающихся в вокальных коллективах.Цель: укрепление здоровья ребенка путем применения различных упражнений при...

    Методические рекомендации по заполнению журнала учёта работы педагога дополнительного образования в объединении ( секции, кружке, клубе)

    Данные методические рекомендации призваны помочь руководителям коллективов в заполнении разделов журнала, а также в составлении плана и отчета объединения.Журнал учёта работы объединения является осно...

    Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

    В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

    Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Садыкова Гизара Фагимовича Методическая разработка "Спинер с резиномотором"из конструктора " Fun Block"

    В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для  работы в течение учебного года 36 зан...

    Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования Садыкова Гизара Фагимовича методическая разработка "Спинер с резиномотором из конструктора " Fun Block" для учащихся 1- 4 классов

    В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для  работы в течение учебного года 36 зан...