Динамическая пауза, как необходимость на уроках английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку на тему

Подводя итоги на моих уроках английского языка в начальной школе, многие дети говорят, что «Don’t stop!” (Не стой! Не останавливайся! Не прекращай! Продолжай!), именно так звучит начало моих физкультурных (динамических) пауз, запомнился больше всего.  «Не останавливайся!» и «Сделай паузу!» два взаимоисключающих по смыслу выражения. Но в этом и заключается  весь смысл. Ребенок, вставая со своего рабочего места и двигаясь по классу, считает, что дело сделано и можно отдохнуть.  А в процессе получается его познавательная, и умственная деятельность продолжает работать. Важно вовремя начать эту самую «паузу» то есть до того как учащийся утомился  и наполнить её необходимой смысловой или грамматической нагрузкой совмещённой с движениями. Вот некоторые примеры!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx549.58 КБ

Предварительный просмотр:

Динамическая пауза, как необходимость

на уроках английского языка в начальной школе.

Подводя итоги на моих уроках английского языка в начальной школе, многие дети говорят, что «Don’t stop!” (Не стой! Не останавливайся! Не прекращай! Продолжай!), именно так звучит начало моих физкультурных (динамических) пауз, запомнился больше всего.  «Не останавливайся!» и «Сделай паузу!» два взаимоисключающих по смыслу выражения. Но в этом и заключается  весь смысл. Ребенок, вставая со своего рабочего места и двигаясь по классу, считает, что дело сделано и можно отдохнуть.  А в процессе получается его познавательная, и умственная деятельность продолжает работать. Важно вовремя начать эту самую «паузу» то есть до того как учащийся утомился  и наполнить её необходимой смысловой или грамматической нагрузкой совмещённой с движениями. Вот некоторые примеры: http://te.zavantag.com/tw_files2/urls_256/24/d-23979/23979_html_m764c7ee0.jpg

Тема «Который час?» Учащийся стоит как можно дальше от одноклассников. Ребята его спрашивают: «What time is it?». Он отвечает: «It’s five o’clock». Учащиеся делают пять шагов в сторону ведущего, и снова спрашивают его время. Так продолжается, пока ребята не окажутся вплотную к ведущему. Тогда он говорит «IT’S BEDTIME!», и ребята изображают сон, замирают.

Один из учащихся говорит: «Tick-tock says the clock, tick-tock it’s … o’clock!», остальные изображают бой часов, когда звучит точное время учащиеся изображают стрелки (одна рука согнута в локте - часовая, другая прямая  - минутная).  Кто быстро и правильно изобразил, тот следующий ведущий.

Тема «Части тела». Show me your shoulders, (руки на плечи)

Show me your neck, (руки на шею)

Clap, clap your hands (хлопаем в ладоши)

And show me your back. (поворачиваемся спиной, и снова разворачиваемся)

Show me your head,  (руки на голову)

Show me your legs,

Clap, clap your hands

And show me your back.

Последнее слово в первой строчке можно заменять любой частью тела.

Тема «Фигуры».  По всему кабинету разложены геометрические фигуры различного цвета и размера. Каждый учащийся может пройти и собрать необходимые для создания животного фигуры. Составить фигуры и рассказать по образцу «First, you need a big rectangle. Then, two triangles, as a head and a tail, …»

Тема «В зоопарке».

Giraffes are tall, with necks so long. (Встаньте на цыпочки и поднимите вверх руки)

Elephants' trunks are big and strong. (Изобразите хобот, соединив вытянутые  руки)

Zebras have stripes and can gallop away. (Изобразите на месте, как бежит зебра)

Monkeys in the trees slowly sway. (Покачайтесь из стороны в сторону)

The old crocodile swims in a pool so deep. (Покажите плавательные движения)

Turtles in the sun go to sleep. (Положите голову на руки и закройте глаза)

Тема «Музыкальные инструменты». Произнося фразу «This is the way we do it», дети делают вид, что играют на соответствующем музыкальном инструменте.

We can play the big bass drum. This is the way we do it.

We can play the violin. This is the way we do it.

We can play the flute. This is the way we do it.

We can play the piano. This is the way we do it.http://te.zavantag.com/tw_files2/urls_256/24/d-23979/23979_html_m764c7ee0.jpg

We can play the guitar. This is the way we do it.

Тема «Большой – маленький» Повторяем за учителем или учащимся big – встаём, разводим руки, small – садимся на корточки, опускаем руки. Продолжаем в быстром темпе, затем ведущий показывает одно, а делает другое. Нужно слушать и выполнять действие, не запутаться. Очень весело!

Тема «1-10» Ten party balloons up in the sky (показываем десять пальчиков, поднимаем руки вверх)

One goes POPS! Oh me, oh my! (хлопаем в ладоши один раз, разводим руками  - печально)

Nine party balloons up in the sky (показываем девять пальчиков, поднимаем руки вверх)

One goes POPS! Oh me, oh my! (хлопаем в ладоши один раз, разводим руками - печально)

One party balloon up in the sky (показываем один пальчик, поднимаем руки вверх)

The balloon goes POPS! Oh me, oh my! (хлопаем в ладоши один раз, разводим руками - печально. Не осталось шаров совсем!)

Улыбка на лице ребёнка - лучшая награда учителя! Не нужно забывать, что главное для детей  -  движение и положительные эмоции, а от количества полученных во время учебного процесса зависит качество обучения и сохранность здоровья. «Don’t stop!»

Учитель английского языка Степанова Раиса Вячеславовна

ГБОУ лицей  №369

Красносельского района г.Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)

Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий  УМК М. З...

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны

Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»...