Как сделать уроки английского языка в начальной школе увлекательными?
статья по иностранному языку на тему

Михайлова Мария Игоревна

стишки-загадки, игры, физкультминутки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как сделать уроки английского языка в начальной школе увлекательными?

Наверно каждый учитель английского языка в начальной школе задавал себе вопрос: как заинтересовать учащихся, захватить их внимание с самых первых минут, а главное, как удержать  его на протяжении всего урока?

Как известно современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил, а внимание учащихся, особенно в начальных классах, неустойчиво.  

Завладеть вниманием учащихся можно с помощью нестандартного начала урока: с игры (лексической или грамматической), стишков-загадок, песни, которые будут соответствовать теме урока и изучаемому материалу.

Ссылка на сайт British Council (интерактивные игры, песни, презентации) http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

Примеры лексических игр

  1. Игра “How many?” Интересно, сколько игрушек в классе (на столе, в коробке…)? Я попробую угадать, а вы, если я угадала, говорите: “Yes!” (сопровождается кивком головы), а если не угадала: “No!” So! How many toys are here? 1? - No! -2? -No! -3? - No! -4? - No! - Many? (жест - движение руками в разные стороны) - Yes! - Давайте, ребята, скажем вместе ручками: Many! - Many!

 

  1. Игра “Is it…?” Let’s play a game! Come up to me! Я отвернусь. Ты выбери игрушку и покажи ее ребятам, а я попробую отгадать, что это за игрушка! (учитель отворачивается) Когда будете готовы, ответите мне дружно: «Yes!» Are you ready? Yes or no? – No! (Yes!) -  (поворачивается). Is it a bear? - Yes! (No!) - No! This is not a bear!

  1. Игра «Рифмы»  (doll – ball, bear – hare – chair, cat – mat, house – mouse, box – fox, dog – frog, block – clock, star - car)      Do you have any toys? – Yes, we do! We have many toys! And what do you have? – I have a box! - And what’s there in the box? - That’s a secret! Guess! - Is it a ...(дети жестом приглашаются принять участие в отгадывании, они заканчивают фразу учителя) Well! I don’t know! I give up! Do you give up? - I give up! - So! What’s this? - This is a ball! - A ball! (учитель достает мяч) Is the ball good or bad? - Good! - I don’t have a ball, but I have a doll! (достает куклу) Look! This is a ball and this is a doll! Ball – doll! Ball – doll! (Учитель берет в одну руку мяч, в другую – куклу и поочередно протягивает детям то одну игрушку, то другую, называя её. Дождавшись, когда дети начинают повторять с ним, учитель путает их, два раза подряд показывая одну и ту же игрушку.) Is this a ball? No, it isn’t! This is not a ball! This is a doll!
  2. Игра “4 boxes” (red, yellow, green, blue boxes) How many boxes are there on the floor? - 4! - Yes, there are 4 boxes on the floor! What colour is this box? – It is... - Put the... in the red (...) box! - In the red (...) box! (дети хором повторяют за учителем) Where is the cat? - In the red box! - Yes, it is! Here is the cat! (достает кошку, кладет ее на стол)
  3. Игра«Платок»  There are 10 toys on the table! What’s there on the table? (учитель дает детям 5 секунд, чтобы они могли рассмотреть игрушки, и затем закрывает их платком) - There is a... on the table.(достает)

Стишки-загадки

***

It runs and runs,

But it’ll never run out.

It flows.

Who knows

What I’m talking about?

(a river)

***

What has four legs

But is not an animal?

(a chair, a table)

***

I am white,

I am good to drink.

What am I?

(milk)

***

What goes up when the rain comes down?

(an umbrella)

***

Higher than a house,

Higher than a tree,

What can that be?

(a star)

***

It is running

Night and day,

But it never

Runs away

(a clock)

***

I am not a bird,

And I am not an insect,

But I have wings,

I can fly

What am I?

(a fly, a butterfly)

***

Has no legs,

But just for fun

It is always

On the run.

(a ball)

***

What is without hands, without feet,

Without a head or body,

But can open a door?

(the wind)

***

My face is black,

As black as night.

On it with chalk,

All pupils write.

All right!

But it is disgrace

When they forget

To wipe my face.

(a blackboard)

***

Never planted,

Still it grows.

What’s the answer?

Now who knows?

(hair)

А снять напряжение в ходе урока помогут веселые физкультминутки на английском языке, которые вызывают положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения учебного материала.

Примеры физкультминуток (действия в рифму)

My hands

Here’s my left hand,

And here’s my right?

I can clap them

With all my might.

Exercise

My head, my shoulders, my knees, my feet!

My head, my shoulders, my knees, my feet!

My head, my shoulders, my knees, my feet!

And we’ll all clap hands together.

Stand up and look

Stand up and look around;

Shake your head and turn around,

Stamp your feet upon the ground,

Clap your hands and then sit down.

Can you?

Can you hop like a rabbit?

Can you jump like a frog?

Can you walk like a duck?

Can you run like a dog?

Can you fly like a bird?

Can you swim like a fish?

And be still, like a good child,

As still as you wish?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как сделать интересным урок английского языка в начальной школе."

Статья написана в помощь начинающим учителям и рассказывает об основных методах и приемах для активизации познавательной деятельности на урок английского языка. В данной статье приводятся примеры разл...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Формирование познавательных УУД на уроке английского языка в начальной школе (на примере УМК М. З. Биболетовой «Английский с удовольствием» для второго класса общеобразовательных учреждений)

Данный материал содержит теоретическую часть, где дается определение универсальных учебных действий и их классификация, а также практическую,в которой на примере конкретных заданий  УМК М. З...

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ЧТЕНИЕМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Любови Валерьевны

Приемы и методы работы над чтением на уроках английского языка в начальной школеучителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.ТомскаВойцеховской Любови Валерьевны...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»

Доклад учителя английского языка, Колпиковой Натальи Викторовны, по теме самообразования «Личностно-ориентированный подход на уроках английского языка в начальной школе»...