Грамматическая копилка для 2-4 классов (тема 2, тема 3)
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме

Ворожбицкая Елена Михайловна

Дополнительный материал с картинками по темам программы 2-4 классов (тема 2 "Имя существительное", тема 3 "Местоимения").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_2.docx450.29 КБ
Файл tema_3.docx530.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2. Имя существительное 

       Имя существительное – это такая часть речи, которая отвечает на вопрос: кто? (одушевленные) или что? (неодушевленные) и обозначает предмет.

       Существительные могут быть исчисляемые, которые можно посчитать (перед которыми  можно поставить какое-то числительное 2,3,4,5,…) и неисчисляемые, т.е. те, что нельзя посчитать (можно посчитать только кусочками, литрами, килограммами, стаканами и т.п).  

C:\Users\Учитель\Desktop\исчисл. и неисчисл..jpg

     

        Образование множественного числа, соответственно, можно наблюдать только у исчисляемых существительных. Таким образом, существительные могут быть правильного образования множественного числа: путем прибавления окончания –s- -es- и неправильного. Окончание –es- добавляется, если существительное оканчивается на  -s, -ss, -ch, -sh, -x.

C:\Users\Учитель\Desktop\грамматическая копилка\множест..png

              Существительные, образующие множественное число не по правилам, следует запомнить! 

C:\Users\Виктор\Desktop\неправ.сущ..jpg



Предварительный просмотр:

Тема 3. Местоимение. 

       Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, их признаки, не называя их.

      Местоимения могут быть личными, притяжательными, указательными и возвратными.

       Личные местоимения в именительном падеже отвечают на вопрос кто? (к одушевленному предмету) что? (к неодушевленному предмету). Их всего семь:  I, We, You, They, She, He, It.  В предложении они выполняют  роль подлежащего.

       Притяжательные местоимения отвечают на вопросы чей? чья? чье? чьи?  И выражают принадлежность предмета.

C:\Users\Учитель\Desktop\личн. и притяж.мест..jpg 

       Личные местоимения могут быть в объектном падеже и отвечать на вопросы кого? кому? кем? о ком?  что? чему? чем? о чем?  В русском языке понятие «объектный падеж» не существует.

       C:\Users\Учитель\Desktop\объкт.мест..jpg

       Указательные местоимения могут быть в единственном числе: это, этот, эта – this; то, тот, та – that и во множественном числе:  эти – these и те -  those.

C:\Users\Учитель\Desktop\указат. мест..jpg

     

       Возвратные местоимения указывают на того, о ком говорят. Они не имеют именительного падежа, рода и числа. Они не  имеют притяжательной формы и не употребляются после притяжательных местоимений.

C:\Users\Виктор\Desktop\воз.местоимения.jpg

     

 Наппример, He is little but he dresses himself (Он – маленький, но он одевается сам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Грамматическая копилка для 2-4 классов (тема 1)

Грамматический материал представлен по темам обучения во 2-4 классах в доступном и кратком виде (с описаниями и картинками). Эта информация может использоваться учащимися как дополнительная консультац...

Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Использование в речи и на письме грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАК?»

На уроке учащиеся составляют предложения по грамматической конструкции «КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?», знакомятся со словами, отвечающими на вопрос «КАК?». На занятии  закрепляется пр...

Конспект урока по литературному чтению ,2 класс Тема «Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь»

Конспект урока по литературному чтению ,2 классТема «Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь»Тип урока: изучение нового материала.Задачи: воспитание любви к Родине и...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...