урок-лекция для дистанционного обучения 4 класс
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему

Питомцева Наталья Викторовна

урок-лекция для обучающихся на ДО и в помощь их родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_distantsionnogo_obucheniya.docx75.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Множественное число существительных.

Класс: 4

Автор-разработчик: Питомцева Н.В.

Ход урока

  1. Актуализация опорных знаний

Как образуется множественное число существительных?

Правила написания и произношения окончания?

Существительные, множественное число которых образуется не по правилу.

  1. Сообщение темы урока

В русском языке существительное может быть в единственном или во множественном числе. В этом аспекте английская грамматика ничем не отличается от русской.

Однако в употреблении единственного или множественного числа английских существительных есть свои особенности, которые необходимо знать, иначе ваша речь будет неграмотной..

  1. Объяснение учителя

Существительные в английском языке, как и в русском, могут стоять в форме единственного или множественного числа:

  1. Единственное число (singular) обозначает один предмет.

Например: a cat, a pen, a table.

  1. Множественное число (plural) обозначает два и более предмета.

Например: two cats, five pens, three tables.

Английское существительное можно поставить во множественное число, прибавив к нему окончание -s. Оно читается как [ z ] после гласных и звонких согласных.

Например: a pen – pens, a table - tables.

После  глухих согласных jно читается как [ s ].

Например: a cat – cats, a bat – bats.

Если существительное оканчивается на свистящий или шипящий звук, то есть на буквы s, ss, x, sh, ch, то для него форма множественного числа образуется при помощи окончания -es [ iz ].

Например: a bus – buses, a boss – bosses, a box – boxes, a brush – brushes, a sandwich – sandwiches.

Если существительное оканчивается на букву -y, перед которой стоит согласная, то во множественном числе -y меняется на i и к слову прибавляется окончание –es.

Например:  sky – skies.

Если перед буквой -y стоит гласная, то множественное число образуется по общему правилу при помощи окончания -s, а буква y остается без изменений.

Например: a boy – boys.

К существительным заканчивающимся на -o прибавляется окончание –es.

Например: a potato – potatoes. Исключения: photos, pianos. 

Если же существительное оканчивается на буквы -f или -fe, то во множественном числе они меняются на -v- и прибавляется окончание –es.

Например: a leaf – leaves, a shelf – shelves.

Некоторые существительные по историческим причинам имеют свои собственные способы построения множественного числа.

man – men, woman – women, tooth –teeth, foot – feet, goose – geese, mouse – mice, child – children.

Для некоторых слов форма единственного числа совпадает с формой множественного.

Например: a sheep – sheep.

  1. Работа над темой урока

Задание: образуй множественное число существительных.

1. sandwich

2. toy

3. photo

4. bus

5. house

6. family

7. life

8. potato

9. church

10. baby

11. box

12. piano

  1. Закрепление нового материала

Задание: распределите слова в таблицу.

Lakes, bottles, benches, buses, glasses, shops, beds, caps, boxes, boys, friends, hats.

[ z ]

[ s ]

[ iz ].

Задание: перепишите предложения во множественном числе. Не забудьте, что глагол тоже меняется.

Например: The bookshelf  is between the mirror and the sofa. -  The bookshelves are between the mirrors and the sofas.

A woman like the story.

A white mouse is in the box.

The policeman is  American.

This is sandwich with butter and cheese.

  1. Домашнее задание

1.Выучить теоретический материал.

2. поставьте существительные во множественное число.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1046/0003a63d-775f1d8b/hello_html_m65347961.jpg

Дополнительно: ссылки на ресурсы сети Интернет

  1.  https://www.native-english.ru/grammar/english-nouns-plural 

Тест на тему множественное число существительных.

1. Образуйте форму множественного числа существительного leaf.

a) leaves

b) leavs

c) leafs

d) leafes

2. Какое из существительных не образует множественное число при помощи окончания -es?

a) city

b) key

c) box

d) dish

3. Образуйте верную форму множественного числа существительного potato.

a) potatos

b) potats

c) potatoes

d) potates

4. Множественное число какого из существительных образовано неправильно?

a) businessmen

b) teeth

c) mouses

d) foxes

5. Какое из существительных не имеет особой формы множественного числа?

a) foot

b) ear

c) deer

d) child

6. Укажите существительное с одинаковой формой единственного и множественного числа.

a) ship

b) sleep

c) penny

d) sheep

Ответы: 1a , 2b, 3c, 4c, 5b, 6d.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый проект на тему : «Как я реализую обучение ученицы 2 "Б" класса в рамках проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов».

Здесь представлен проект по материалам моей работы с ученицей 2ого класса. На момент написания проекта она обучалась по индивидуальной программе...

Технология дистанционного обучения "Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения эффективности и доступности образования"

Материал для работы МО по теме:"Использование дистанционно обучающей технологии как средства повышения  эффективности и доступности образования". В работе представлены материалы, которы...

ОПЫТ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА НАД ПРОЕКТОМ «ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА БАЗЕ ГОРОДСКОГО ПОРТАЛА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ DO2.RCOKOIT.RU»

ВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАЧЕРНЫШОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНАГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «...

Опыт работы творческой группы учителей начальной школы кировского района над проектом «популяризация дистанционного обучения на базе городского портала дистанционного обучения do2.rcokoit.ru с использованием видеоуроков»

ВОРОБЬЁВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНАПОПОВИЧ ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНАВОЛКОВА ВИКТОРИЯ АНДРЕЕВНАГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №221 Кировского района Санкт-...

Всероссийский конкурс «Дистанционный урок», статья «Дистанционное обучение – это реальность»

Весной прошлого 2020 года мы: учителя, ученики и их родители столкнулись с дистанционным обучением. У многих началась паника, так как не во всех семьях были компьютеры, учебные платформы, на которых н...

Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...