"Афиша и плакат
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Хорева Александра Николаевна

конспект урока изобразительного искусства в 3 классе "Афиша и плакат" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.03.2017._plakat_i_afisha.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20 февраля 2017г.,

Школа: МОУ «Первомайская СОШ»

Класс: З

Урок: 1

Учитель: Казанцева С.В.

Методист: Подгорская Т.А..

Студент: Хорева А. 46 гр

Тема: «Афиша - плакат».

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с плакатом как с видом графики и работой художника  - графика в жанре афишного плаката.

Планируемые результаты:

Предметные:умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: формирование у учащихся ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:бумага, карандаши, фломастеры, кисти, краски, учебная презентация.

Этапы

Время

Содержание

Деятельность ученика

УУД

(метапредмет

ные)

Орг.Момент.

11.00 – 11.01

Здравствуйте, ребята! Сейчас очень тихо сядут девочки. А теперь еще тише сядут мальчики. Сегодня я у вас буду вести урок изобразительного искусства.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию проявлять.

Организация рабочего места.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Мотивационный.

3.Актуализация знаний.

11.01 – 11.10

- Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Петрушка и он печален! А хотите  знать, от чего он печален?  (Дети - Да!)

- Петрушка – Представьте, в моём театре кукол артисты изо всех сил старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет. Учитель – Поможем Петрушке? Дети – Да!

– Подскажите, а что же нужно сделать?(Сделать рекламу, Дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах).

– Петрушка, а какую рекламу могут сделать для тебя дети, у них ведь только бумага, фломастеры и краски?

- Петрушка – Ну, они же художники! Правда, ребята? И они уже знают, каким будет у них объявление.

– Так, каким же?( Рисованным, Красочным, Ярким).

- Вы молодцы, рассуждаете правильно. А вот как будет называться наше объявление? Оно же необычное. Обратимся к нашим волшебным картинкам. Я уверена, что вы легко определите разницу между ними. (См. слайд № 2, 3, 4), (Первая – картина, Вторая – плакат, Третья – тоже плакат или объявление о спектакле).

– Что необычного во втором и третьем изображении? (На картине надписи).

– Обратимся к кроссворду, он подскажет нам, как называется правильно объявление о спектакле, которое ждёт от нас Петрушка, а так же поможет нам  определить тему и цель нашей творческой деятельности. (См. слайд № 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 13 и 14, 15, 16.)

Как называется картина с надписью? (ПлакАт)

А плакат, это графика или живопись? (ГраФика)

А кто создаёт картины и плакаты? (ХудожнИк)

Какой инструмент берёт в руки художник первым карандаш или кисть? (КарандаШ)

Ну, а живописцу важнее краски или карандаши? – (КрАски)

– Какое же слово, столь важное для нас, спрятано в  ответах?( Афиша).

 – Конечно, Афишу.  

Принятие цели урока, постановка учебных задач

Рассуждают, определяют направление деятельности

Учатся строить высказывания, слушать, отстаивать свою точку зрения

Извлечение необходимой информации

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Целеполагание, планирование.

Постановка и решение учебной задачи.

4.Сообщение новых

знаний.

Физминутка.

11.10 –

11.17

Петрушка – Ой, я услышал французское слово, а что оно означает, ребята? (Объявление о спектакле).

– Кто проговорит тему нашего урока и основную задачу, которую нам предстоит решить? (Афиша – плакат. Выполнить эскиз афиши См. слайд № 17).

– Перед тем, как мы проговорим последовательность работы над проектом, обратимся к волшебным подсказкам, которые расскажут нам об особенностях языка афиши. (См. слайд № 18, 19, 20, 21)

«Специфические особенности языка афиши - плаката»:

1 – броскость и яркость

2 –обобщённость и условность изображения (плоскостное, цветовое, контурное, силуэтное)

3 – композиционное единство изображение и текста,

4 – обязательно шрифтовое оформление, и

5 – наличие ограничительной рамки. (Намечаем путь к успеху все вместе: см. слайд № 22, 23, 24,25, 26, 27)

1 – продумываем сюжет,

2 – намечаем ограничительную рамку,

3 – выбираем  и изображаем упрощенный выразительный образ,

4 – выбираем цветовые сочетания,

5 – составляем краткую ясную подпись, самым доступным для нас на уроке рисованным шрифтом (отражаем название театра, спектакля, дату и время).

Пришла пора снять напряжение. См. слайд № 28, прочитываем слово «АФИША» глазками, слева направо, сверху - вниз и слегка двигая головой по направлению движения взгляда.

Учатся строить высказывания, проговаривать

Извлечение необходимой информации

Самостоятельно оценивают правильность выполнения

Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и

свойствах.

Р: умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, самостоятельно или с помощью учителя планировать после¬довательность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей;

6.Задача практической деятельности

7.Самостоятельная творческая работа

11.40 – 11.41

- Перед вами на столе лежат ранее выполненные рисунки с образами театральных героев, эскизами названий театров, спектаклей, Вы можете воспользоваться ими для выполнения своего мини проекта.

- Средства художественной выразительности используете по собственному предпочтению.

- Следите за техникой исполнения.

Учимся управлять и контролировать свою познавательную деятельность

Планируют сотрудничество, анализируют,

составляют алгоритм действий

Р:умение видеть и определять в афишах  - плакатах изображение, украшение и постройку.

Итог урока

11.42 – 11.44

Петрушка – Ребята, мне нравится, как вы работаете, а всё ли у вас получилось?

– Петрушка, а вот когда у тебя всё получается, как  мама тебя хвалит?

Петрушка – Гладит меня по головке.

– Вот и ребята, которые всё выполнили или которым осталось совсем чуть – чуть, погладят себя по головке. Вы сегодня молодцы! А остальные обязательно справятся с заданием, мы с Петрушкой верим в них.

Домашнее задание.

Пришла пора прощаться с Петрушкой, и он хочет дать вам задание:

1 – где ещё, кроме перечисленных вами мест, размещают в нашем городе рекламу и афиши,

2 – как ещё пополнить свои знания по теме урока.

Оценивают качество и уровень усвоения.

Рефлексия

11.44 – 11.45

Из выполненных работ оформляем выставку.

– Петрушка, дети выполнили эскизы афиш, они справились с заданием, но, возможно, им было трудно или что – то непонятно пусть они расскажут об этом нам.(Отвечают «разное» по теме урока).

Если вам понравился урок, если каждый из вас в конце урока может сказать: «Я многое узнал, понял и смог, то хлопаем в ладоши.

Успехов вам и спасибо за внимание!

Оценивание собственной деятельности

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Афиша и плакат"

"Афиша и плакат" ИЗО 3 класс, "Школа России"...

Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Афиша и плакат»

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Афиша и плакат»Цель: Учить детей создавать плакаты – афиши к спектаклю. Развивать умение различать плакаты и афиши, выражать образ спект...

ИЗО. 3 класс. Тема: Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю

ИЗО. 3 класс. Тема: Афиша и плакат. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю...