Экологическое воспитание младших школьников на уроках английского языка
материал по иностранному языку на тему

Бесшапошникова  Марина Петровна

Возможность подробного обсуждения  вопросов экологии, конечно появляется в средней и старшей школе. Но и на уроках в младших классах можно включать в урок элементы экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_tekst.docx835.8 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание младших школьников

на уроках английского языка.

7 мая 2012 г. приказом Министерства образования и науки РФ утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, который направлен на обеспечение развития системы образования в соответствии с реальными условиями. Одно из них – это создание условий «для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся».

Таким образом экологическое обучение и воспитание школьников становится важными задачами современной школы и основными формами экологической культуры, включающей в себя систему научных знаний, которые способствуют появлению ответственности за состояние окружающей среды, охрану природы и разумное использование природных богатств. Английский язык, как учебный предмет, на мой взгляд, обладает большим потенциалом возможностей экологического воспитания.

Возможность подробного обсуждения  вопросов экологии конечно появляется в средней и старшей школе. Но и на уроках в младших классах можно включать в урок элементы экологического воспитания. Каждый урок мы начинаем с беседы о времени года и погоде. Предлагая детям набор слов по экологической тематике: to water flowers/trees, to grow plants, to take care of..., to keep our nature, rivers систематически, можно уже в младших классах получить высказывания типа:  I like to plant trees. It’s nice to take care of trees. Trees are very beautiful.

Для создания эмоционального настроя на уроке и поддержания мотивации обучающихся необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы.

Для введения лексических единиц, кроме привычных карточек можно использовать видеословари по темам. Так же для расширения словарного запаса полезно учить с ребятами песенки и стихи. В нашей школе в рамках недели английского языка ежегодно проводится конкурс стихов, на котором ребята читают стихи на английском языке в том числе и о природе.C:\Users\user\Desktop\Безымянный.png

Включать в урок тематические физкультминутки:  

песенки, минутки релаксации. 

And now close your eyes and relax.

Imagine you are somewhere in the forest.

It is summer. The sky is blue and the sun is shining.  You are relaxing. Birds are singing. You see bright butterflies and hardworking bees.  All is fine. You are so in tune with nature. You are having rest and full of energy.

Формирование основ экологической культуры у детей возможно на начальной ступени школьного образования и при изучении грамматических тем.

При изучении модального глагола can ребята на уроке надевают маски животных и стоят монологическое высказывание в объеме двух предложений по образцу (I’m a bear. I can run.). После небольшого подведения итогов и вывода о том ,что все мы жители земли, детям предлагается задание проблемного задания. "Что не так с этой планетой? О чем она может рассказать?" Birds can't sing. Fish can't swim. Итог - вывод : Save our planet.polution_world.jpg

Использование игровых приемов и методов является ключевым в организации учебного процесса младших школьников. При изучении темы части тела животных можно использовать игру "Whose tail is this?" или "Whose ears are they?" Кроме закрепления лексических единиц по теме ребята повторяют образование притяжательного падежа имен существительных. Так же можно использовать игру "What do they like?" (игра с прищепками)

   detsad-222312-1416773218.jpg            9c48d5138945693d94c7cdcb3d707960.jpg             1.jpg

Чтобы показать детям красоту родной природы, учить их  видеть  и ценить красоту окружающей природы, целесообразно обращаться к произведениям живописи: и проводить беседу о пейзажах и том, что хотел выразить художник своими произведениями. Разговор в таком русле плавно подводит обучающихся к ответу на вопросы:1449013496-v-zharkij-den.-1881.jpg

1. Can we allow to die such beauty ?                    

2.Is everything  all right around us nowadays ?

Конечно этот вид работы целесообразно использовать когда у ребят уже накоплен определенный лексический багаж, например, в 4 классе ребята способны ответить на вопросы и описать картину используя опорные слова и выражения.

Так же в четвертом классе на уроке домашнего чтения "Animals need our help!". После работы с текстом ребятам предлагается проблемный вопрос: Как мы можем помочь природе пока мы маленькие. После обсуждения фраз предложенных учителем, дети делятся на группы и создают листовки. (образцы листовок на слайде)

Тема экологии тесно связана с домашними животными. Один из проектов которые я предлагаю выполнить ребятам начальной школы "My Pet" после защиты и обсуждения проектов в классе появляется выставка "Our Pets Метод проектов позволяет организовывать учебный процесс с учетом интересов и потребностей обучающихся, основываясь на личном опыте ребенка. Что так же является одним из требований ФГОС нового поколения.

Больше возможностей для творчества у учителя конечно же на занятиях по внеурочной деятельности. Учащиеся работают в группах и индивидуально. На одном из занятий по теме "Животные" ребятам предлагалось распределить животных из представленного списка по группам: насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие. Часто во внеурочной деятельности я использую приемы интегрированного обучения. Так, например, на одном из занятий ребята лепили животных, а затем должны были описать его по плану:

1.Name the animal

2.Where does it live?

3.What does it look like?

4.What does it eat?

Подводя итог вышесказанному можно сделать вывод. Используя различные методы и приемы работы на уроках, учитель выполняет основную задачу экологического воспитания- заинтересовать учащихся экологическими проблемами современного общества, целенаправленно подводит учащихся к осознанию того, что люди, как и все живые существа на планете, включены в глобальную экосистему. Человеческая деятельность вплетена в сложную сеть взаимосвязей с природой, и это налагает на человека ответственность и требует серьезных ограничений в его производственной и бытовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Педагогический проект "Экологическое воспитание младших школьников на уроках русского языка и математики"

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, но он необходим, так как будущее планеты зависит от того, насколько глубоко у детей будут воспитаны нравственные...

"Развитие речи младших школьниковна уроках литературного чтения"

Речь-это канал развития  интеллекта…Чем раньше будет усвоен язык,тем легче и полнее будут  усваиваться знания. ...

Экологическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения и русского языка

Особенности организации учебного процесса младших школьников дают педагогу возможность так спланировать учебно- воспитательный процесс, чтобы как можно больше школьных предметов приобрели экологическу...

презентация к пед.совету "Развитие нравственных представлений и норм морали у младших школьниковна уроках литературного чтения"

Презентация на тему : "Развитие нравственных представлений и норм морали у младших школьниковна уроках литературного чтения"...

Воспитание гражданской ответственности на уроках английского языка.Презентация воспитательного проекта "Старшие младшим".

Аннотация воспитательного проекта направленного на воспитание гражданской ответственности и патриотизма на уроках английского языка...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....