Карта особенностей развития учеников начальной школы МБОУ «СОШ №6» г. Югорск
материал по иностранному языку на тему

Сапрыгина Наталья Юрьевна

Даннтая диагностическая карта формирования УУД  даёт информацию о внешнем виде учеников, их поведении в школе и классе, взаимоотношениях в коллективе и со взрослыми, речевом  и физическом развитии, темповых характеристиках деятельности, успешности и их отношении к занятиям. Проделанная работа позволила выявить слабые стороны при обучении учеником младшего звена и скорректировать дальнейший план действий в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_osobennostey_razvitiya_uchenikov_nachalnoy_shkoly.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ МБОУ «СОШ №6» г. Югорск

2в класс

№ п/п

Оцениваемая характеристика

Имеются

Количество человек

Значит. выраж.

Количество человек

Внешний вид. Поведение в классе.

 

 

1.

Ученик неопрятен.

 1

 

2.

Не сразу воспринимает требования учителя.

 5

 

3.

Не выполняет правила жизни класса.

 3

 1

4.

Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин.

 1

 

5.

Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого.

 4

 

Общение с детьми и взрослыми.

 

 

6.

Предпочитает одиночество.

 1

 

7.

Конфликтует с детьми, часто дерётся, кричит.

 

 

8.

Не умеет поддержать общение.

 3

 

9.

Малоконтактен со взрослыми.

 3

 

10.

Организаторские  и творческие способности

 3

 

Речевое развитие.

 

 

12.

Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения.

 1

 

13.

Словарный запас беден.

2

 1

14.

Речь грамматически неправильна.

 1

 

15.

Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно.

 3

 1

16.

Литературные способности.

 4

 

17..

Актёрские способности.

 5

 

Физическое развитие.

 

 

18.

Недостаточно развит физически.

 0

 

19.

Часто болеющий ребёнок.

 0

 

Отношение к занятиям и их успешность.

 

 

20.

Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога.

 7

 

21.

С трудом овладевает необходимым объёмом знаний.

 1

 1

22.

Неусидчив, не доводит дело до конца.

 

 

23.

Мешает педагогу и/или детям на занятиях.

 4

 

Темповые характеристики деятельности.

 

 

24.

Работает медленно и невнимательно.

 4

 1

25.

Темп работы на занятиях неравномерен.

 5

 1

26.

Темп работы быстрый, но работает хаотично и “бестолково”.

 4

 

27.

Высокая работоспособность.

4

Личная характеристика учителя

По уровню обучаемости класс средний.  Количество человек в классе 11. В классе присутствует один ученик, нуждающийся в индивидуальном обучении, один слабый ученик, 3 ученика требующих дополнительной мотивации для улучшения работоспособности.  Семь человек хорошо дисциплинированы. Активных учеников- 4 человека. Одаренных и творчески мыслящих учеников 3 человека. 5 человек имеют потенциал в учебном и творческом росте.

КАРТА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

2г класс

№ п/п

Оцениваемая характеристика

Имеются

Количество человек

Значит. выраж.

Количество человек

Внешний вид. Поведение в классе.

 

 

1.

Ученик неопрятен.

 0

 

2.

Не сразу воспринимает требования учителя.

 2

 1

3.

Не выполняет правила жизни класса.

 1

 

4.

Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин.

 2

 

5.

Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого.

 2

 

Общение с детьми и взрослыми.

 

 

6.

Предпочитает одиночество.

 3

 

7.

Конфликтует с детьми, часто дерётся, кричит.

 0

 

8.

Не умеет поддержать общение.

 2

 

9.

Малоконтактен со взрослыми.

 2

 

10.

Организаторские и творческие способности

 4

 

Речевое развитие.

 

 

12.

Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения.

 

 2

13.

Словарный запас беден.

 

 2

14.

Речь грамматически неправильна.

 

 2

15.

Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно.

 

 2

16.

Литературные способности.

 7

 

17..

Актёрские способности.

 5

 

Физическое развитие.

 

 

18.

Недостаточно развит физически.

 0

 

19.

Часто болеющий ребёнок.

 1

 

Отношение к занятиям и их успешность.

 

 

20.

Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога.

 1

 2

21.

С трудом овладевает необходимым объёмом знаний.

 2

 

22.

Неусидчив, не доводит дело до конца.

 3

 

23.

Мешает педагогу и/или детям на занятиях.

 1

 

Темповые характеристики деятельности.

 

 

24.

Работает медленно и невнимательно.

 3

 

25.

Темп работы на занятиях неравномерен.

 2

 

26.

Темп работы быстрый, но работает хаотично и “бестолково”.

 1

 

27.

Высокая работоспособность.

8

Личная характеристика учителя

По уровню обучаемости класс сильный.  Количество человек в классе 11. В классе присутствует один ученик, один слабый ученик, 2ученика требующих дополнительной мотивации для улучшения работоспособности.  Одиннадцать человек хорошо дисциплинированы. Активных учеников- 9 человек. Одаренных и творчески мыслящих учеников 9 человек. 2 человека имеют потенциал в учебном и творческом росте.

КАРТА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

2д класс

№ п/п

Оцениваемая характеристика

Имеются

Количество человек

Значит. выраж.

Количество человек

Внешний вид. Поведение в классе.

 

 

1.

Ученик неопрятен.

 2

 

2.

Не сразу воспринимает требования учителя.

 2

 4

3.

Не выполняет правила жизни класса.

 1

 3

4.

Неуверен, боязлив, плаксив без видимых причин.

 3

 

5.

Двигательная и речевая расторможенность. Нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого.

 

 5

Общение с детьми и взрослыми.

 

 

6.

Предпочитает одиночество.

 2

 1

7.

Конфликтует с детьми, часто дерётся, кричит.

 2

 

8.

Не умеет поддержать общение.

 3

 1

9.

Малоконтактен со взрослыми.

 3

 1

10.

Организаторские и творческие способности

 3

 

Речевое развитие.

 

 

12.

Речь невнятная. Имеются трудности звукопроизношения.

 1

 3

13.

Словарный запас беден.

 1

 3

14.

Речь грамматически неправильна.

 1

 3

15.

Малоразговорчив. Имеет выраженные трудности при пересказе. Старается говорить односложно.

 1

 3

16.

Литературные способности.

 2

 

17..

Актёрские способности.

 2

 

Физическое развитие.

 

 

18.

Недостаточно развит физически.

 0

 

19.

Часто болеющий ребёнок.

 1

 

Отношение к занятиям и их успешность.

 

 

20.

Не способен контролировать свою деятельность. Нуждается в постоянном контроле педагога.

 1

 2

21.

С трудом овладевает необходимым объёмом знаний.

 2

 

22.

Неусидчив, не доводит дело до конца.

 4

 3

23.

Мешает педагогу и/или детям на занятиях.

 3

 

Темповые характеристики деятельности.

 

 

24.

Работает медленно и невнимательно.

 2

 3

25.

Темп работы на занятиях неравномерен.

 2

 3

26.

Темп работы быстрый, но работает хаотично и “бестолково”.

 1

 

27.

Высокая работоспособность.

2

Личная характеристика учителя

По уровню обучаемости класс слабый.  Количество человек в классе 10. В классе присутствует 3 ученика, нуждающихся в индивидуальном обучении, один слабый ученик, 3 ученика требующих дополнительной мотивации для улучшения работоспособности.  Пять человек хорошо дисциплинированы. Активных учеников- 4 человека. Одаренных и творчески мыслящих учеников 3 человека. 3 человека имеют потенциал в учебном и творческом росте.

Вывод: изучив особенности учеников младших классов, я пришла к выводу, что внешний вид учеников в школе соответствует требованиям, 27% обучающихся имеют сложности с восприятием общешкольных требований и восприятием информации,  27% детей имеют слабые темповые характеристики, 15 % детей имеют плохую дисциплину и не выполняют правила жизни класса, конфликтных детей 6%, малоконтактных детей  24%, 76 % детей обладают творческими способностями, 27% детей имеют потенциал в учебном и творческом росте.

Для повышения качества обучения учеников необходимо разработать методические рекомендации, программы и методы работы, направленные на всестороннее развитие детей, включающие познавательную, эмоциональную, социальную сферы, а также их физическое развитие.

При обучении детей младшего школьного возраста необходимо уделить особое внимание работе, направленной на:

-развитие концентрации внимания обучающихся

-развитие усидчивости и работоспособности обучающихся

-эмоциональное раскрепощение обучающихся: снятие страха, тревожности, придание уверенности в себе, поднятие самооценки

-развитие познавательных, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся

-подобрать комплекс упражнений, включающих себя игровую деятельность и физическую активность.

За основу исследований был взята диагностическая карта формирования УУД учеников младших классов и личные исследования.

  1. https://yandex.ru/search/?lr=11177&msid=1496204119.16997.22888.7838&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%BC%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%88%D0%B8%D1%85%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального сопровождения ученика начальной школы.

Карта индивидуального сопровождения ученика начальной школы позволяет учителю видеть четкую картину "хорошего" ученика. Обследовав ребенка по всем пунктам становиться ясно и понятно, где западает обуч...

«Технология «Портфолио» как средство личностного развития ученика начальной школы»

Технология «Портфолио» - эффективная современная педагогическая технология, ведущий показатель системы оценки качества образования, наглядно представляющий целостную картину о степени сформирова...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...