Статья на тему: "Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников"
статья по иностранному языку (3, 4 класс) на тему
Статья на тему: "Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 81.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников.
Интерактивный— означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучаемого. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. При использовании интерактивных методов обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Формы интерактивного обучения: - обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные - игры); - использование общественных ресурсов; - социальные проекты и внеаудиторные мероприятия; - ролевые игры; - нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок защита диссертаций, уроки, которые ведут другие ученики, урок-турнир и другие). Основные особенности интерактивного обучения: - принудительная активизация познавательной деятельности; - самостоятельный поиск решения проблем; - изменение роли учителя на роль организатора или консультанта - исключение монологического преподнесения материала; - диалоговый характер. Преимущества интерактивных методик обучения: • пробуждают у обучающихся интерес; • поощряют активное участие каждого в учебном процессе; • обращаются к чувствам каждого обучающегося; • способствуют эффективному усвоению учебного материала; • оказывают многоплановое воздействие на обучающихся; • осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории); • формируют у обучающихся мнения и отношения; • формируют жизненные навыки; • способствуют изменению поведения. Интерактивные методы обеспечивают: • Высокую мотивацию. • Прочность знаний. • Творчество и фантазию. • Коммуникативность. • Активную жизненную позицию. • Командный дух. • Ценность индивидуальности. • Свободу самовыражения. • Акцент на деятельность. • Взаимоуважение. • Демократичность. Любой урок можно провести с элементами интерактивного обучения, только необходимо заложить в него диалоговую основу. В 2016-2017 учебном году в нашей школе проходила неделя английского языка под девизом “Enjoy learning English”. Целью, которой было повысить мотивацию школьников к изучению английского языка нестандартными способами. Учителями английского языка были организованы различные мероприятия: конкурс стенгазет в рамках тематики недели английского языка, внеклассное мероприятие концерт “EnjoyEnglish”, интерактивные перемены для учащихся начальной школы, а для учащихся 5-9 классов перемены проходили под девизом «Ответь на вопрос – получи пять!!!». Согласно Англо-русскому словарю общей лексики «LingvoUniversal» (Англо-русский словарь общей лексики «LingvoUniversal») слово «interactive» в переводе на русский язык означает взаимодействующий; воздействующие друг на друга. Так появилась идея интерактивных перемен для учащихся начальной школы. Наши перемены носили не только развлекательный характер, но и имели практические цели. Например, повторить алфавит, изученный в первом полугодии, вспомнить семантизированную лексику по разным темам. Для проведения таких перемен Вам необходимо распечатать английский алфавит. Перемены проходили на первом этаже школы. Старшеклассники с интересом наблюдали за нашей игрой и на следующий день сами с удовольствием играли со мной в слова при помощи алфавита. Еще один плюс от таких перемен, о котором я даже не могла и подумать, отсутствие беготни и суеты на этаже, так как все внимание было приковано к нам, и большинство ребят хотели принять участие в такой игре. Интерактивная перемена для 2 класса Task 1 Let’s check your knowledge of ABC All of you have letters. Your task is to stand in one line in alphabetical order ( a b c d e f g h I j k l m n o p q r s t u v w x y z ). Now only vowels must stand in one line in alphabetical order (a e i o u y). And now only consonants must stand in one line in alphabetical order ( b c d f g h j k l m n p q r s t v w x z). Stand in one line backwards ( z x w v t s r q p o n m l k j I h g f e d c b a ). Task 2 Let’s check your knowledge of new words. I’ll show you pictures and you must write the proper word with the help of your letters ( to stand in one line). Cat, black, swim, skip, pig. Но не все старшеклассники смогли принять участие в игре с буквами, поэтому для них было подготовлено другое задание. Викторина «Ответь на вопрос – получи пять». Для проведения такой викторины необходимо иметь коробку для вопросов викторины, бланк записи участников викторины, помощников для записи участников. Ученик подходит к столу, достает из коробки карточку с вопросом. Задача ученика состоит в том, чтобы дать правильный ответ на вопрос немедленно при вас. Он не может отходить, консультироваться, долго думать. Если ученик отвечает на вопрос правильно, то получает пять баллов. Вы вносите его в протокол. После проведения викторины все оценки должны быть выставлены в журнал. Желательно организовать несколько таких столов, так как желающих принять участие в викторине очень много, и десяти минут перемены не хватает. Примерные вопросы викторины:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной методики при обучении иностранному языку младших школьников
Презентация работы на тему: "Использование проектной методики при обучении иностранному языку младших школьников"Подготовила учитель начальных классов МАОУ Барыбинскачя СОШ Драгункина Надежда Ге...
Ролевая игра в обучении английскому языку младших школьников
Статья,в которой описывается о необходимости использования ролевых игр на уроках английского языка....
Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников
Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников...
Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.
По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с такими проблемами, как ухуд...
Методы познавательной мотивации в обучении английскому языку младших школьников
Приемы и методы познавательной мотивации, используемые на уроках английского языка, при обучении младших школьников....
Обучение английскому языку младших школьников.
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, от...
реферат: Использование интерактивных тетрадей при обучении английскому языку младших школьников
В данной работе рассматривается методика использования интерактивных тетрадей. Что такое интерактивная тетрадь. Для чего она нужна. Для какого возраста подходит. Основные ошибки при внедрении интеракт...