Игровые методики в обучении английскому языку младших школьников
статья по иностранному языку
Обучение английскому языку младших школьников — это важная задача, которая требует особого подхода. Эффективным и увлекательным процессом обучения младших школьников является игровая методика. Игровые методики становятся все более популярными в образовательном процессе, особенно в обучении иностранным языкам. В начальной школе дети активно развивают свои когнитивные и социальные навыки. Использование игр в обучении английскому языку может значительно повысить мотивацию и интерес к изучению языка, создавать положительную атмосферу на уроках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1010.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые методики в обучении английскому языку младших школьников
Автор: Медведева Ирина Константиновна, учитель английского языка в начальной школе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Ключевые слова: игровые методики, обучение английскому языку, начальная школа, мотивация, когнитивное развитие, социальные навыки, интерактивные игры, ролевые игры, командные игры.
Обучение английскому языку младших школьников — это важная задача, которая требует особого подхода. Эффективным и увлекательным процессом обучения младших школьников является игровая методика. Игровые методики становятся все более популярными в образовательном процессе, особенно в обучении иностранным языкам. В начальной школе дети активно развивают свои когнитивные и социальные навыки. Использование игр в обучении английскому языку может значительно повысить мотивацию и интерес к изучению языка, создавать положительную атмосферу на уроках.
Основные аспекты игровых методик:
1. Повышение мотивации: Игры делают процесс обучения более увлекательным, что способствует повышению интереса к изучению английского языка.
2. Развитие социальных навыков: Игры, особенно командные, помогают детям развивать навыки сотрудничества, общения и разрешения конфликтов.
3. Когнитивное развитие: Игры способствуют развитию критического мышления, памяти и внимания, что важно для успешного усвоения языка.
4. Интерактивность: Использование интерактивных игр позволяет детям активно участвовать в процессе обучения, что способствует лучшему запоминанию материала.
Игровые методики, применяемые на уроке английского языка:
Ролевые игры: Ученики могут изображать персонажей из любимых книг или фильмов, что помогает развивать разговорные навыки и творческое мышление. Например, можно разыгрывать сценарии похода в магазин или поездки на море.
Игры с карточками: Использование карточек с изображениями или словами для тренировки словарного запаса. Например, игры "Memory" — находит пары слов, или "Flashcards" — угадай слово по объяснению.
Музыкальные и танцевальные игры: Введение песен и танцев на английском языке помогает детям запоминать слова и фразы через ритм и движение. Например, можно учить простые песенки и выполнять под них простые хореографические движения.
Настольные и компьютерные игры: Использование игр, направленных на изучение языка. Это могут быть онлайн-игры, викторины, кроссворды или настольные игры с вопросами и заданиями на английском языке.
Командные соревнования: Проведение конкурсов и викторин в классах, когда дети делятся на команды и соревнуются в знаниях языка. Это развивает командный дух и мотивацию к обучению, могут быть использованы для закрепления лексики и грамматики.
Творческие задания: Создание комиксов или историй, где дети могут использовать новый словарный запас и грамматические конструкции на практике.
Интерактивные технологии: Использование презентаций, видеоматериалов, а также мобильных приложений для изучения языка, которые делают процесс обучения более увлекательным.
Storytelling (рассказ историй): Упражнения на рассказывание историй – это отличная практика для развития навыков аудирования и говорения.
Заключение:
Важно учитывать, что игровые методики должны быть разнообразными и адаптированными к уровню подготовки учащихся. Это позволит не только повысить интерес к английскому языку, но и поможет лучше усвоить материал.
Литература:
1. Harmer, J. (2007). *The Practice of English Language Teaching*. Pearson Longman.
2. Wright, A., Betteridge, D., Buckby, M. (2006). *Games for Language Learning*. Cambridge University Press.
3. Gibbons, P. (2002). *Scaffolding Language, Scaffolding Learning: Teaching Second Language Learners in the Mainstream Classroom*. Heinemann.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной методики при обучении иностранному языку младших школьников
Презентация работы на тему: "Использование проектной методики при обучении иностранному языку младших школьников"Подготовила учитель начальных классов МАОУ Барыбинскачя СОШ Драгункина Надежда Ге...

Ролевая игра в обучении английскому языку младших школьников
Статья,в которой описывается о необходимости использования ролевых игр на уроках английского языка....
Игровой метод в обучении иностранному языку младших школьников
Игра – разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, ...

Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников
Способы повышения мотивации при обучении английскому языку младших школьников...
Использование здоровьесберегающих технологии как средство повышения мотивации в обучении английскому языку младших школьников.
По результатам недавних педагогических и психологических исследований можно говорить о том, что уже на начальном этапе обучения школьники и их родители сталкиваются с такими проблемами, как ухуд...

Методы познавательной мотивации в обучении английскому языку младших школьников
Приемы и методы познавательной мотивации, используемые на уроках английского языка, при обучении младших школьников....

Статья на тему: "Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников"
Статья на тему: "Интерактивные методики в обучении английскому языку младших школьников"....







