Опыт применения ИКТ на уроках английского языка
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

УСТИНОВА НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВНА

Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, я хочу поделиться с коллегами своим опытом их применения, может кому-нибудь пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_primeneniya_ikt_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт применения информационно-коммуникационных технологий

в обучении английскому языку

    Информатизация школьного образования начинается, прежде всего, с применения современных высоких технологий в предметной области.

В данной практике мы придерживаемся компетентностного подхода, направленного на формирование качеств личности ребенка, необходимых для участия в межкультурном общении. При этом мы исходим из того, что ребенок является субъектом образовательного процесса: он осознанно овладевает иностранным языком, а учитель, выступает в роли  помощника, организатора общения на иностранном языке.

Для формирования нужных компетенций  важен выбор формы и метода организации учебной деятельности, работающие на  выявления необходимых качеств личности ученика. На современном этапе образования компьютерная технология обучения представляют условия реализации  задачу -  формировать свободных и компетентных, творческих личностей, достойно представляющих себя для межкультурной коммуникации.

В каком-то смысле все педагогические технологии являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информацией между учителем и учеником. В современном понимании информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.

Информационные технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер (Е.А.Власов, В.С.Егерев, Е.С.Полат и др.). В их исследованиях мы находим, что компьютерная технология может осуществляться в таких вариантах:

• как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения при изучении отдельных тем, разделов);

• как монотехнология, когда всё обучение, всё управление, включая виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера.

В своей педагогической практике мы склоняемся к рассмотрению компьютерной технологии как «проникающую». В этой связи остановимся на предметных  мультимедийных обучающих программах как средства, повышающие мотивацию обучения иностранному языку.

Мы  рассматриваем компьютеризацию обучения иностранным языкам, прежде всего, как   интегрированный  процесс, при котором коммуникативный метод  лежит в его  основе.    Сущность коммуникативного метода сводится к тому, что обучение любому языку, в том числе обучение говорению, невозможно без общения или коммуникации, где формой общения является диалог двух или более собеседников – коммуникантов.

Ниже приведем примеры использования на занятиях по иностранному языку информационной и коммуникационной технологии обучения (ИКТ). К примеру, в нашей практике использование ИКТ представляется в следующем:

         – урок – проект. Использование сети Интернет на подготовительном этапе, сбор информации. Богатый страноведческий материал, фотогаллереи. Подготовка к выступлениям на завершающем этапе, выполнение презентаций – программа Power Point, видеоролики, мультимедиа;

          – урок введения нового материала. Использование презентаций, видеопроектора, таблицы, различные компьютерные обучающие программы;

         – урок закрепления пройденного материала. Использование тестов, учащиеся могут сразу же узнать результат работы и оценку. Подготовка докладов по темам – использование сети Интернет для обработки дополнительной информации;

         -урок контроль. Повышая мотивацию учащихся к практическому овладению письменной речи, учитель использует электронную почту, учащиеся отправляют на  почтовый ящик письма на английском языке по темам программного материала.

Из представленной выше информации  можно сделать вывод.

Практическая направленность использования сети Интернет очевидна, готовые онлайн уроки, переписка с учащимися других стран. Однако, главное, что надо помнить учителю — любой компьютер сегодня всего лишь информационное средство и способ повышения эффективности интеллектуальной человеческой деятельности, передача информации сама по себе ещё не обеспечивает передачи знаний, культуры. Компьютер, как и другие информационные носители, выполняет вспомогательные функции предоставления учебной информации, которая поможет учащемуся и учителю достичь запланированных целей обучения, а сотрудничество человека и компьютера в образовании позволит сделать процесс обучения более эффективным.

Литература:

1.    Власов Е.А. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения. – М.: Русский язык, 1990.

2.    Зимняя, И. А. Учебная мотивация в коммуникативном обучении / И. А. Зимняя // Психология и общедидактические аспекты коммуникативного обучения иностранным языкам: межвуз. сб. науч. тр. – Пермь, 2001.

3.    Егерев   СВ.    Компьютеры    в    образовании:    пределы возможного. Адрес в Интернет: http://www.ido.ru

4.    Мизин, И. А. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе  образования России / И. А. Мизин, К. К. Колин // Системы и средства информатики. – М.: Наука, 1996. – Вып. 8.

5.    Нелунова, Е. Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранному языку в школе / Е. Д. Нелунова. – Якутск: ИПКРО, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровой деятельности на уроках английского языка у младших школьников. Методические рекомендации для учителей английского языка.

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Методические рекомендации для учителей английского языка....

Опыт применения ИКТ на уроках английского языка

Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, я хочу поделиться с коллегами своим опытом их применения, может кому-нибудь пригодится....

Статья "Применение ИКТ на уроках английского языка"

Актуальность проблемы исследования. Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Разраба...

Разработка урока английского языка в 4 классе по теме "At the zoo" с использованием ИКТ и применением обучающих структур сингапурской системы по УМК "Английский в фокусе"

Разработка урока английского языка в 4 классе по теме "At the zoo" с использованием ИКТ и применением обучающих структур сингапурской системы по УМК "Английский в фокусе"...

Опыт применения технологии TBL при обучении чтению на уроке английского языка в начальной школе

Технология обучения, основанного на заданиях – TBL (Task-Based Learning) известна многим преподавателям английского языка. В то же время, на наш взгляд, существует недостаточное к...

Опыт применения ноутбуков на уроках английского языка в начальной школе.

из опыта работы на компьютерах на уроках английского языка в начальной школе...