Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Базыр Долаана Алексеевна

авторская разработка рабочей программы внеурочной деятельности для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_4_klass.docx69.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Лицей № 15 имени Героя Советского Союза Н. Н. Макаренко

города Кызыла Республики Тыва»

____________________________________________________________________________

Рассмотрено

а заседании кафедры иностранных языков

Принято

решением педагогического совета

Утверждаю

Директор МАОУ  

«Лицей №15»

Протокол№ __ от

«30» мая 2017 г.

Зав. Кафедрой

_______(Хертек Ю. В.)

Протокол№ __ от «__28__»__августа__2017 г  

.

___________ (Берзина Е. Г.)  «_____»__________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности по английскому языку

«Английский с удовольствием»

Уровень образования __ начальное  общее  образование __ 4 а, б, в, г, д, ж классы

Учитель_________БазырДолаана Алексеевна_____________________________

        

Кызыл

  1.  ГОД
  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения курса внеурочной деятельности

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» и  будут сформированы:

1) основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) начальные навыки адаптации в динамично меняющемся и развивающемся мире;

5) мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

6) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) эстетические потребности, ценности и чувства;

8) доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Обучающийся в 4 классе получит возможность для формирования толерантности к представителям других культур; дальнейшего развития мотивов учебной деятельности, самостоятельности и ответственности за свои поступки; дальнейшего развития доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости и усиления личностного смысла учения.

Метапредметные результаты:

В результате освоения данной программы обучающийся научится:

1) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

2) планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) применять начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

5) активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

7) осмысленно читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять небольшие тексты в устной и письменной форме;

8) слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определять цели совместной деятельности и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

11) оперировать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. самостоятельно находить средства осуществления учебной деятельности;
  2. решать проблемы творческого и поискового характера;
  3. определять наиболее эффективные способы достижения результата и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  5. соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  6. выполнять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения, оперировать известными понятиями;
  7. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

В результате освоения данной программы обучающийся научится:

  1. общаться в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей, т.е. приобретёт начальные навыки общения: сможет участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие), диалоге-расспросе, диалоге-побуждении; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; рассказать о себе, о семье, о любимой игрушке по образцу;понимать на слух речь учителя, одноклассников; понимать на слух основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность, извлекать конкретную информацию из услышанного; кратко передавать содержание прочитанного / услышанного текста; выражать отношение к прочитанному / услышанному; сообщать в письменном виде элементарные сведения о себе; правильно списывать; делать подписи к рисункам; отвечать письменно на вопросы; писать открытки – поздравления с праздником и днём рождения; писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец; правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
  2. пользоваться начальными лингвистическими представлениями, необходимыми для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на уровне А1, включая существительные в единственном и во множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым, определённым и нулевым артиклями; притяжательный падеж существительных; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях; личные местоимения (в именительном и объектном падежах); оценочную лексику; простейшие устойчивые словосочетания; лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах изучаемой тематики; речевые клише как элементы речевого этикета; интернациональные слова (в рамках курса); основные способы словообразования; притяжательные, вопросительные, указательные и неопределённые местоимения; количественные числительные до 100; порядковые числительные до 30; наиболее употребительные предлоги места и времени; основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное);общий и специальный вопросы; вопросительные слова: what, who, when, where, why, how; порядок слов в предложении; утвердительные и отрицательные предложения; простое предложение с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; безличные предложения в настоящем времени; предложения с оборотом There is / there are; простые распространённые предложения; предложения с однородными членами; сложносочинённые предложения с союзами and и but; сложноподчинённые предложения с союзом because; видовременные формы Present Simple, Future Simple, Past Simple, Present Continuous; правильные и неправильные глаголы в Past Simple; конструкция be going to для выражения будущих действий; неопределённая форма глагола; глагол-связка to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, have to;
  3. пользоваться правилами членения предложений на смысловые группы, соблюдать  ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений; читать с помощью изученных правил чтения и с правильным словесным ударением; читать с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения; читать основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); читать небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации; читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста; определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами; понимать внутреннюю организацию текста; читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом;
  4. пользоваться информацией лингвострановедческого характера, соответствующей тематике курса.

В результате освоения данной программы обучающийся получит возможность научиться:

  1. правилам речевого и неречевого поведения;
  2. расширять свой лингвистический кругозор;
  3. использовать контекстуальную и языковую догадку;
  4. общаться с носителями английского языка в доступных пределах;
  5. преодолевать психологические барьеры в использовании английского языка как средства общения;
  6. игнорировать в потоке речи незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

Тема

Содержание

Количество часов

Раздел 1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (5 ч.)

  1. Знакомимся с учениками из разных стран мира.
  2. Путеводитель по англо-говорящим странам
  3. Великобритания
  4.  «Россия. Республика Тыва»
  5. Проект: «Мой город»

Знакомство с лингвострановедческим материалом, развитие навыка чтения, монологической речи. Развитие коммуникативных и лексико-грамматических  навыков и расширение словарного запаса, а также развитие творческих способностей и проектной деятельности

1

1

1

1

1

Раздел 2. Все о себе 6 ч.

  1. Увлечения
  2. Описание внешности и характер человека
  3. Моя семья. Составление семейного древа
  4. Мой друг
  5. Мой дом
  6. Проект; «Это Я»

Повторение лексики по темам: «Моя семья, внешность, дом», Активизация лексических и коммуникативных навыков развитие диалогической речи Развитие творческих способностей и проектной деятельности

1

1

1

1

1

1

Раздел 3. Даты. Числа 6 ч

  1. Количественные и порядковые числительные
  2. Календарь
  3. Времена года. Погода
  4. Выбираем одежду для себя.
  5. Вечеринка дня рождения
  6. Урок-игра по теме: «Даты. Числа»

Расширение словарного запаса

Развитие творческих способностей

Активизация грамматических навыков

Активизация монологической и диалогической речи

1

1

1

1

1

1

Раздел 4 Школьные дни 6ч

  1. Собираемся в школу
  2. Составляем расписание
  3. Модальные глаголы сап, may, must, To have
  4. Правила поведения в школе
  5. Проект «Нарисуй школу своей мечты»
  6. Тестирование по теме: «Школа»

Расширение словарного запаса, совершенствование письма, коммуникативных навыков Развитие монологической речи, письма

Развитие лексико-грамматических навыков

Совершенствование грамматических навыков в разных типах предложений

1

1

1

1

1

1

Раздел 5 Распорядок дня 4 ч

  1. Настоящее простое время
  2. Время суток
  3. Часы
  4. Проект: «Мой распорядок дня»

Расширение словарного запаса

Контроль сформированности лексико-грамматических навыков

Развитие проектной деятельности

1

1

1

1

Раздел 6 Давным-давно 4ч

  1. Прошедшее простое время. Правильные глаголы
  2. Неправильные глаголы
  3. Чтение сказки
  4. Чтение сказки

Совершенствование грамматических навыков, чтения, монологической речи

Контроль сформированности лексико-грамматических навыков

Расширение словарного запаса

.

1

1

1

1

Раздел 7 Кем я хочу стать? 3 ч

  1. Будущее простое время
  2. Конструкция to be going to
  3. Урок игра

Совершенствование грамматических навыков Развитие монологической и диалогической речи

Контроль сформированности лексико-грамматических навыков

Расширение словарного запаса,

.

1

1

1

Итого

34 часа

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

4 класс

№ занятия и  Тема

Количество часов

Дата

Раздел 1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (5 ч.)

  1. Знакомимся с учениками из разных стран мира.
  2. Путеводитель по англо-говорящим странам
  3. Великобритания
  4.  «Россия. Республика Тыва»
  5. Проект: «Мой город»

1

1

1

1

1

Раздел 2. Все о себе 6 ч.

  1. Увлечения
  2. Описаниевнешности и характерчеловека
  3. Моясемья. Составлениесемейногодрева
  4. Мой друг
  5. Мойдом
  6. Проект; «Это Я»

1

1

1

1

1

1

Раздел 3. Даты. Числа 6 ч

  1. Количественные и порядковыечислительные
  2. Календарь
  3. Времена года. Погода
  4. Выбираем одежду для себя.
  5. Вечеринка дня рождения
  6. Урок-игра по теме: «Даты. Числа»

1

1

1

1

1

1

Раздел 4 Школьные дни 6ч

  1. Собираемся в школу
  2. Составляем расписание
  3. Модальныеглаголыmay, must, Tohave
  4. Правила поведения в школе
  5. Проект «Нарисуй школу своей мечты»
  6. Тестирование по теме: «Школа»

1

1

1

1

1

1

Раздел 5 Распорядок дня 4 ч

  1. Настоящее простое время
  2. Время суток
  3. Часы
  4. Мой распорядок дня

1

1

1

1

Раздел 6 Давным-давно 4 ч

  1. Прошедшее простое время. Правильные глаголы
  2. Неправильные глаголы
  3. Чтение сказки
  4. Чтение сказки

1

1

1

1

Раздел 7 Кем я хочу стать? 3 ч

  1. Будущее простое время
  2. Конструкция to be going to
  3. Урок игра

. 1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...