Использование наглядных средств обучения при изучении лингвострановедческого материала на начальном этапе обучения
статья по иностранному языку на тему

Рослякова Любовь Александровна

«Использование наглядных средств обучения при изучении лингвострановедческого материала на начальном этапе обучения

( английский язык)».

Лингвострановедческий материал- средство формирования и совершенствования лексического навыка говорения. Лингвострановедение- это направление сочетающее в себе обучение языку, и определенные сведения о стране изучаемого языка.

Актуальность данной темы определяется необходимостью приобретения лингвострановедческих знаний в процессе изучения иностранного языка в начальной школе.

Из актуальности вытекает цель : изучить влияние страноведческого материала на коммуникативно-познавательную мотивацию учащихся с использованием наглядности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon isolzovanie_naglyadnosti_na_urokah.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 270 Красносельского района г. Санкт-Петербург

 им. А.Е. Березанского

Статья на тему:

«Использование наглядных средств обучения при изучении лингвострановедческого материала на начальном этапе обучения

( английский язык)».




Подготовила:

учитель английского языка

Рослякова Любовь Александровна

Лингвострановедческий материал- средство формирования и совершенствования лексического навыка говорения. Лингвострановедение- это направление сочетающее в себе обучение языку, и определенные сведения о стране изучаемого языка.

Актуальность данной темы определяется необходимостью приобретения лингвострановедческих знаний в процессе изучения иностранного языка в начальной школе.

Из актуальности вытекает цель : изучить влияние страноведческого материала на коммуникативно-познавательную мотивацию учащихся с использованием наглядности.

Дети приступают к изучению иностранного языка с желанием и радостью. Новый предмет загадочен и влечет всех. Они еще не представляют себе, какие это будут уроки, и как они будут учиться, но все уверены в успехе и с нетерпением ждут первого урока. Как же хорошо подготовиться к этой первой встрече и как хорошо надо работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей. А в этом нам помогают различные игровые моменты и ситуации на уроках. Такие как путешествия по стране изучаемого языка, путешествия по морю лексики и грамматики, введение сказочных персонажей на урок.

Для доступности и посильности изучения иностранного языка учителю помогают наглядность, различный дидактический материал, карточки разного типа. Учитывая большую роль принципа наглядности в изучении иностранного языка можно высказать ряд следующих рекомендаций:

  1. Обучая иностранному языку, учителю по возможности нужно использовать аудитивные компоненты УМК ( звукозапись) для формирования понимания речи на слух.
  2. Шире использовать зрительную наглядность, расширяя свой наглядный материал; подбирая яркие предметы, картинки, иллюстрации при обучении устной речи иностранному языку.

Таким образом,  использование наглядных средств обучения должно служить опорой для поддержания мотивации у учащихся, так как включает в себя два аспекта:

1) идет обучение языку

2) дает сведения о стране

На начальном этапе обучения нужно стараться заинтересовать детей игровыми ситуациями. (Игра "Вежливый мишка", "Угадай слово", "Волшебники").

При обучении фонетики, язычок – это Mr. Tongue (Мистер Тан), с которым каждый урок происходят интересные истории. Также считаю, что необходимо создавать проблемные ситуации , используя различные карточки, электронную доску («Собери корзинку фруктов», «Помоги принцу освободить принцессу», «Помоги Toy Soldier», "Одень елочку", ), которые мотивируют детей на творческую познавательную деятельность.

Большую роль при изучении иностранного языка играет использование раздаточных карточек различного уровня сложности, как при первичном усвоении изученного материала, так и на закрепление усвоенного лексико-грамматического материала.

Таким образом, если как можно чаще использовать наглядный материал при изучении иностранному языку у учащихся появится больший интерес и потребность самостоятельно в дальнейшем ознакомиться со страноведческими материалами, а также такой подход к обучению иностранному языку в школе во многом обеспечивает более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач.

Список использованной литературы:

  1. Бутко Г.В. Наглядные пособия на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. - 1988. - № 2. - с. 51-52.

  1. Данилина Н.Е. Возможности активизации учебного процесса на уроках английского языка (на материале зарубежных пособий). // Иностранные языки в школе. - 1990. - №5. - с. 64-68.

  1. Кривобокова И.Я., Лотарева Т.В. Некоторые приемы обучения английскому языку на начальном этапе // Иностранные языки в школе. - 1989. - № 1. - с. 52.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр как средство повышения мотивации изучения английского языка на начальном этапе обучения

В данной работе рассматриваются тория игры в отечественной и зарубежной педагогике, возрастные особенности детей младшего школьного возраста, использование игровых технологий на уроках иностранного яз...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА

В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у ученика способности к саморазвитию, которая обеспечит инте...

Методические рекомендации по применению наглядных средств обучения в начальной школе

В данной статье разработаны рекомендации к использованию наглядных средств на уроках в начальной школе....

Статья "Наглядные средства обучения на уроках окружающего мира в начальной школе и их использование".

Наглядные средства играют большую роль в обучении учеников младших классов  на уроках окружающего мира. Сегодня в обществе оформилось новое понимание ведущей цели обучения. Важная роль отводится ...

Использование практических работ в процессе изучения геометрического материала на уроках математики как средство развития пространственного мышления у обучающихся первого класса

В статье раскрываются вопросы, связанные с использованием практических работ в процессе изучения геометрического материала на уроках математики как средство развития пространственного мышления у обуча...